kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация и знания. Восприятие и представление информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Информация и знания. Восприятие и представление информации.

8 класс. Учебник авт. И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Основные цели:

•Раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека.

•Ввести понятие информативности сообщения с субъективной (содержательной) точки зрения на информацию.

•Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация и знания. Восприятие и представление информации. »

Информация и знания. Восприятие и представление информации

Информация и знания. Восприятие и представление информации

Информация как знания человека Информация  для человека — это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека. Например: Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. Я знаю, как собрать радиоприемник. Я знаю, как перемножить две простые дроби. Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (теорема Пифагора).

Информация как знания человека

Информация для человека — это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека.

Например:

Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.

Я знаю, как собрать радиоприемник.

Я знаю, как перемножить две простые дроби.

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (теорема Пифагора).

Классификация знаний  Декларативные - начинаются со слов « Я знаю, что ...». К этой группе относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.  Процедурные - начинаются со слов « Я знаю, как ...». Они определяют действия для достижения какой-либо цели.

Классификация знаний

Декларативные - начинаются со слов « Я знаю, что ...».

К этой группе относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Процедурные - начинаются со слов « Я знаю, как ...».

Они определяют действия для достижения какой-либо цели.

Информативность сообщений Сообщение, которое пополняет наши знания, назовем информативным . Сообщение, которое не пополняет знаний принимающего их человека, назовем неинформативным  сообщением.   Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными .

Информативность сообщений

Сообщение, которое пополняет наши знания, назовем информативным .

Сообщение, которое не пополняет знаний принимающего их человека, назовем неинформативным сообщением.

 

Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными .

Восприятие информации Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.  Виды информации (по способу восприятия): 1. Через зрение мы получаем информацию в виде изображения ( графическая ). 2. Через слух воспринимается информация в звуковом виде. 3. Через обоняние воспринимается информация в виде запахов ( обонятельная ). 4. Через вкус – информация от вкусовых ощущений ( вкусовая ). 5. Через осязание – информация в виде осязательных ( тактильных ) ощущений.

Восприятие информации

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

Виды информации (по способу восприятия):

1. Через зрение мы получаем информацию в виде изображения ( графическая ).

2. Через слух воспринимается информация в звуковом виде.

3. Через обоняние воспринимается информация в виде запахов ( обонятельная ).

4. Через вкус – информация от вкусовых ощущений ( вкусовая ).

5. Через осязание – информация в виде осязательных ( тактильных ) ощущений.

Языки естественные и формальные Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными  языками . Естественные языки имеют устную и письменную формы. Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки . Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символика, нотная грамота.  Язык  — это знаковый способ представления информации.

Языки естественные и формальные

Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками . Естественные языки имеют устную и письменную формы.

Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки . Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символика, нотная грамота.

Язык — это знаковый способ представления информации.

Формы представления информации  1. Текстовая - текст на естественном языке  в устной или письменной форме. 2. Графическая :  рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. 3. Символьная  - символы формального языка:  числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

Формы представления информации

1. Текстовая - текст на естественном языке в устной или письменной форме.

2. Графическая : рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы.

3. Символьная - символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

Домашнее задание. И.Г. Семакин. Информатика и ИКТ 8, §1, 2

Домашнее задание.

И.Г. Семакин. Информатика и ИКТ 8, §1, 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информация и знания. Восприятие и представление информации.

Автор: Тымченко Олеся Сергеевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация Человек и информация "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-chieloviek-i-informatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "120270"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413657778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Информация и знания"
    ["seo_title"] => string(22) "informatsiia_i_znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "478334"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537460978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Чувственное познание окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-chuvstviennoie-poznaniie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402554194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Статья "ВЛИЯНИЕ ВЕДУЩЕГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ  НА УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(80) "stat-ia-vliianiie-viedushchiego-kanala-vospriiatiia-na-uspievaiemost-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "225839"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439914089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства