Данная презентация предназначена для учащихся 8 класса,занимающихся по учебнику И.Г.Семакина при изучении первого параграфа Информация и знания. В презентации даны определения что означает предмет информатика, определения информации, дана классификация знании, приведены примеры декларативных и процедурных знании, информативность и неинформативность знании
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информация и знания »
Презентация к уроку №2 — 8 класс, учебник И.Г.Семакина
Работа учителя информатики
МБОУ СОШ № 2
а.Кошехабль
Туглановой Р.З.
ИНФОРМАТИКА -наука о закономерностях протекания
информационных процессов
в системах различной природы, о методах, средствах
и технологиях автоматизации
информационных процессов
ИНФОРМАЦИЯ- это сведения, знания
,которые мы получаем из книг, газет,радио, телевидения,
интернет,от людей с которыми общаемся
ИНФОРМАЦИЯ- это сведения о явлениях, процессах, ситуациях происходящих в
окружающем мире.
Информация для человека- это содержание получаемых им сообщений.
Информация пополняет знания человека
ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ
З Н А Н И Я
ЗНАНИЯ
Я знаю, что . . .
Знания:
о явлениях
о событиях
о свойствах объектов
о зависимостях
ПРОЦЕДУРНЫЕ
З Н А Н И Я
Я знаю, как . . .
Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели
Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.
Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире озеро.
Я знаю, что Юрий Гагарин- первый космонавт
Я знаю, как собрать радиоприемник.
Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.
Я знаю как перемножить две простые дроби.
Я знаю, как выращивать помидоры.
Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (теорема Пифагора).
Я знаю как ездить на велосипеде
Я знаю сказки Андерсона
ИНФОРМАТИВНОСТЬ СООБЩЕНИЙ
НОВИЗНА
ПОНЯТНОСТЬ
Принцип последовательности в обучении
Информативное сообщение содержит новые сведения, ранее не известные человеку.
Пример неинформативного сообщения: «Дважды два – четыре»
Новые
знания
Логическая связь
Сообщение несет информацию для человека (является информативным), если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.
Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека.
Новые и понятные
сведения
- Информативное сообщение — сообщение, которое пополняет знания человека.
- Неинформативное сообщение — сообщение, которое не пополняет знания человека.
Оцените информативность сообщения
1. Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах.
2. Москва — столица России.
3. Дважды два — четыре.
4. Öğreniyorum ve öğretiyorum.
Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в нем сведения являются для этого человека новыми и понятными.
Домашнее задание №2
Тема : Восприятие и представление информации
1. Какие органы чувств человека участвуют в восприятии информации, если он:
а) слушает оперу;
б) смотрит футбольный матч;
в) читает орфографический словарь;
г) выбирает букет цветов в магазине;
д) ест мороженое;
е) разговаривает по телефону;
ж) гладит кошку;
слушает по радио сообщение о курсе доллара?
2. При написании электронных писем для выражения эмоций часто используют так называемые смайлики. Например, :) - улыбка, :( - огорчение. Придумайте набор смайликов для выражения следующих эмоций: Удивление, Злость, Смех, Равнодушие.
3.Определите, какое из сообщений содержит для вас информацию (почему)
а) Площадь ТИхого океана - 179 млн. кв. км.
б) Москва - столица России.
в) Вчера весь день шел дождь.
г) Завтра ожидается солнечная погода.
д) Дивергенция однородного векторного поля равна нулю.
е) Dog - собака (по-английски).
ж) Ro do, my si, lot do may.
з) 2 * 2 = 4.
Домашнее задание №2
Тема : Восприятие и представление информации
4. Предположим, что на «марсианском» языке выражение « lotdomay» означает «кот съел мышь» ; «mayis» – «серая мышь» ; «rodo» – «он съел» . Как написать на марсианском языке «серый кот» ?
5. Из предложенного списка выбрать декларативные и процедурные знания:
а) Чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на ее цвет: если цвет красны, то раствор кислотный; если цвет синий, то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор нейтральный.
б) Вашингтон - столица США.
в) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину.
г) Для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если он равен 0, то решение одно; если он больше 0, то решений два.
д) А.С. Пушкин - автор поэмы "Полтава".
е) Н. Винер - основатель кибернетики.
ж) Чтобы сократить дробь, нужно найти наибольший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель и знаменатель.
з) Для удаления текущего файла с помощью Windows Commander нужно нажать клавишу F8.