kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы записи алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены все формы записи алгоритмов. Словесная форма записи алгоритма запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений. Графическая форма записи алгоритма запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений. Программа запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы записи алгоритмов»

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем. Конфуций

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.

Конфуций

Заверши фразу: Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется  АЛГОРИТМОМ

Заверши фразу:

Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется

АЛГОРИТМОМ

Ответь на вопрос: Кто может разрабатывать алгоритмы?

Ответь на вопрос:

Кто может разрабатывать алгоритмы?

  • Человек
  • Компьютер
  • Человек и компьютер
Ответь на вопрос: Кто может исполнять алгоритмы?

Ответь на вопрос:

Кто может исполнять алгоритмы?

  • Технические устройства
  • Человек и технические устройства
  • Человек
Ответь на вопрос: Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды?  ИСПОЛНИТЕЛЬ

Ответь на вопрос:

Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды?

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Заверши фразу: Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют  СИСТЕМУ КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ (СКИ)

Заверши фразу:

Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют

СИСТЕМУ КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ

(СКИ)

Ответь на вопрос: Кого можно назвать формальным исполнителем?

Ответь на вопрос:

Кого можно назвать формальным исполнителем?

  • Человека
  • Робота
  • Человека и робота
Ответь на вопрос: Для чего нужны алгоритмы?  Чтобы выполнять разнообразные задачи

Ответь на вопрос:

Для чего нужны алгоритмы?

Чтобы выполнять

разнообразные задачи

Формы записи алгоритмов

Формы записи алгоритмов

Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений. Задача :  Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой.

Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений.

Задача : Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой.

  • Переправить козу Возвратиться самому Переправить волка Возвратиться вместе с волком Переправить капусту Возвратиться самому Переправить капусту
  • Переправить козу
  • Возвратиться самому
  • Переправить волка
  • Возвратиться вместе с волком
  • Переправить капусту
  • Возвратиться самому
  • Переправить капусту
Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений. начало встань Алгоритм «Соберись в школу» сделай зарядку умойся оденься позавтракай собери  портфель конец

Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.

начало

встань

Алгоритм «Соберись в школу»

сделай зарядку

умойся

оденься

позавтракай

собери портфель

конец

Табличная форма записи алгоритма № действия Действие 1 Результат *2 2 6 -6 3 0 +5 5 Задача:  Вычислить: 2а-6+5 при а=3

Табличная форма записи алгоритма

№ действия

Действие

1

Результат

*2

2

6

-6

3

0

+5

5

Задача: Вычислить: 2а-6+5 при а=3

5 Выливаем из 3-х литрового сосуда. 2 2 3 5 3 Переливаем 2 литра из 5-ти литрового сосуда в 3-х литровый сосуд. 3 2 0 3 4 5 3 0 2 Наливаем воду в 5-ти литровый сосуд. 2 5 5 5 Графический способ Схематический способ 1) 3) 5) 2 0 0 3 0 2 2 3 л. 5 л. 0 4 4) 2) 6) 1 3 5 0 0 5 2 2 5 Кран Раковина" width="640"

ЗАДАЧА №1

Как имея два сосуда ёмкостью 3 и 5 литров набрать из водопроводного крана 7 литров воды?

Словесный способ

Табличный способ

  • Наливаем в 5-ти литровый сосуд 5 литров.

Ход

3-х л. сосуд

5- й л. сосуд

  • Из 5-ти литров переливаем в 3-х литровый сосуд.

0

0

0

1

0

5

5

  • Выливаем из 3-х литрового сосуда.

2

2

3

5 3

  • Переливаем 2 литра из 5-ти литрового сосуда в 3-х литровый сосуд.

3

2

0

3

4

5 3

0

2

  • Наливаем воду в 5-ти литровый сосуд.

2

5

5

5

Графический способ

Схематический способ

1)

3)

5)

2

0

0

3

0

2

2

3 л.

5 л.

0

4

4)

2)

6)

1

3

5

0

0

5

2

2

5

Кран

Раковина

ЗАДАЧА №1 Лиса, Петух да бобовое Зёрнышко Через быструю речку работает паромная переправа. Паром движется от одного берега до другого автоматически по вызову пассажиров. При этом паром может перемещаться и без пассажиров. Паром может взять не более двух пассажиров. Лиса, Петух и бобовое Зёрнышко решили перебраться через реку, с левого берега на правый. Пока они все вместе, то ни кто не кого не обижает. Но оставлять Лису с Петухом, или Петуха с бобовым Зёрнышком без присмотра нельзя. Как переправить героев, чтобы никто никого не съел? Табличный Словесный Наглядный

ЗАДАЧА №1

Лиса, Петух да бобовое Зёрнышко

Через быструю речку работает паромная переправа. Паром движется от одного берега до другого автоматически по вызову пассажиров. При этом паром может перемещаться и без пассажиров. Паром может взять не более двух пассажиров. Лиса, Петух и бобовое Зёрнышко решили перебраться через реку, с левого берега на правый. Пока они все вместе, то ни кто не кого не обижает. Но оставлять Лису с Петухом, или Петуха с бобовым Зёрнышком без присмотра нельзя. Как переправить героев, чтобы никто никого не съел?

Табличный

Словесный

Наглядный

ЗАДАЧА №1 (СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД)

ЗАДАЧА №1 (СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД)

  • Лиса и бобовое Зёрнышко переправляются на правый берег реки
  • Паром возвращается на левый берег без пассажиров
  • Петух переправляется на правый берег
ЗАДАЧА №1 (ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД) № п/п Левый берег 1 Правый берег Лиса, Петух, Зёрнышко 2 Петух _______________________________ 3 Лиса и Зёрнышко _____________________________ Лиса, Петух, Зёрнышко

ЗАДАЧА №1 (ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД)

п/п

Левый берег

1

Правый берег

Лиса, Петух, Зёрнышко

2

Петух

_______________________________

3

Лиса и Зёрнышко

_____________________________

Лиса, Петух, Зёрнышко

Я с петухом не останусь!!! Лиса, поехали со мной на тот берег. Прейдется ехать одному!!! ЗАДАЧА №1 (НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД) Поехали…

Я с петухом не останусь!!! Лиса, поехали со мной на тот берег.

Прейдется ехать одному!!!

ЗАДАЧА №1 (НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД)

Поехали…

Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.  Задача: Написать программу рисования квадрата для исполнителя «Черепашка» на языке программирования Logo  по  вп 100  пр 90  вп 100  пр 90  вп 100  пр 90  вп 100

Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.

Задача:

Написать программу рисования квадрата для исполнителя «Черепашка» на языке программирования Logo

по

вп 100

пр 90

вп 100

пр 90

вп 100

пр 90

вп 100

Формы записи алгоритмов: Словесная (список) Графическая (блок-схемы) Табличная Программа Для обозначения шагов алгоритма в блок-схеме используются следующие геометрические фигуры: Овал Параллелограмм Ромб начало и конец ввод и вывод данных Прямоугольник логическое условие выполнение действия Последовательность действий указывается с помощью стрелок, которые соединяют фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

Формы записи алгоритмов:

  • Словесная (список)
  • Графическая (блок-схемы)
  • Табличная
  • Программа

Для обозначения шагов алгоритма в блок-схеме используются следующие геометрические фигуры:

Овал

Параллелограмм

Ромб

начало и конец

ввод и вывод данных

Прямоугольник

логическое условие

выполнение действия

Последовательность действий указывается с помощью стрелок, которые соединяют фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

Алгоритм «Подготовка к уроку» начало начало алгоритма - овал действие - прямоугольник открыть портфель достать учебник действие - прямоугольник достать тетрадь действие - прямоугольник достать пенал действие - прямоугольник убрать портфель действие - прямоугольник конец алгоритма – овал  конец

Алгоритм «Подготовка к уроку»

начало

начало алгоритма - овал

действие - прямоугольник

открыть портфель

достать учебник

действие - прямоугольник

достать тетрадь

действие - прямоугольник

достать пенал

действие - прямоугольник

убрать портфель

действие - прямоугольник

конец алгоритма – овал

конец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Формы записи алгоритмов

Автор: Ишмухаметова Оксана Минтагировна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока "Формы записи алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-formy-zapisi-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "260163"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448900957"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Формы записи алгоритмов."
    ["seo_title"] => string(26) "formy-zapisi-alghoritmov-1"
    ["file_id"] => string(6) "327775"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463494339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока информатики по теме "Формы записи алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokainformatikipotiemieformyzapisialghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "331607"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464687528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Формы записи алгоритмов"
    ["seo_title"] => string(23) "formy_zapisi_algoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "518649"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567044237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по информатики на тему "Алгоритм" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-informatiki-na-tiemu-alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "191799"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства