Тема | Формы записи алгоритмов |
Цель темы | Закрепить представление об алгоритмах и исполнителях; Систематизировать имеющиеся представления обучающихся о формах записи алгоритмов; Ввести понятие блок-схемы как формы записи алгоритма; Научиться переводить запись алгоритма из одной формы в другую. |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Представления о различных формах записи алгоритмов | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования. | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека |
Основные понятия | Алгоритм, исполнитель, блок-схема |
Ресурсы | Основные | Дополнительные |
Учебник Информатика 5 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2013 Презентация «Алгоритмы и исполнители» | Программное обеспечение «NXT» |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Приветствие, создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний | - ответьте, пожалуйста на вопросы: Кого или что называют исполнителем алгоритма? Определите типы исполнителей с предложенных ситуациях: Оркестр исполняет муз. произведение Ученик 6 класса выполняет ДЗ по математике Фармацевт готовит лекарство по рецепту Врач устанавливает причину плохого самочувствия пациента Автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом Компьютер выполняет программу проверки правописания. Горничная каждое утро пылесосит ковровую дорожку. Назовите исполнителей в этой задаче. Укажите их типы. Приведите 2-3 примера формальных исполнителей. Приведите пример, когда человек выступает в роли формального исполнителя. Приведите примеры исполнителей, встречающихся в русских народных сказках - А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд «Алгоритмы и исполнители» в рабочей тетради. Откройте тетрадь на странице 154. | Выслушивает ответы обучающихся, корректирует их | Дают ответы на вопросы, разгадывают кроссворд | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний | Выдача нового материала, демонстрация на экране среды NXT, объяснение работы основных блоков | Объясняет материал, демонстрирует на экране интерфейс среды NXT | Внимательно слушают материал, наблюдают на происходящим на экране, делают конспект в тетради | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Первичное закрепление материала | Работа с учебником по вопросам 1, 3 к параграфу 16, выполнение номеров 182, 183 в рабочей тетради | Беседует с обучающимися, корректирует ответы обучающихся, проверяет правильность выполнения заданий в рабочей тетради | Отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют взаимную проверку заданий | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока |
Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | |
Компьютерный практикум | Работа со средой NXT (перевод алгоритма с языка NXT в словесную форму и в форму блок-схемы) | Предлагает выполнить практическое задание из раздаточного материала | Выполняют практическое задание в парах | Познавательные: формирование умений преобразовывать информацию из одной формы представления в другую; Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Итоги урока, рефлексия | - Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Ответьте на вопросы: Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Как бы вы оценили свою работу? | Задает вопросы, выслушивает ответы обучающихся | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения |
Информация о домашнем задании | - домашнее задание на следующий урок: Параграф 16, РТ №179, 180 Дополнительное задание: РТ №184 | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | Личностные: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма |