kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этика в Интернете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Этика в Интернете".

Учебник: Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 308 с.

Урок изучения нового материала, а также презентация содержит задания на закрепление тем: "Право в Интернете", "Этика в Интернете".  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этика в Интернете»

Этика в Интернете 11 класс Н.Д. Угринович

Этика в Интернете

11 класс

Н.Д. Угринович

Что такое этика? Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро - философская наука, и зло. Различают следующие виды этики: гуманистическая: ориентированная на человека, его жизнь, свободу; авторитарная: ориентированная на что–либо внешнее по отношению к человеку. Этика - это система норм нравственного поведения человека, или группы людей

Что такое этика?

Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро - философская наука, и зло. Различают следующие виды этики: гуманистическая: ориентированная на человека, его жизнь, свободу; авторитарная: ориентированная на что–либо внешнее по отношению к человеку.

Этика - это система норм нравственного поведения человека, или группы людей

Этика общения  При работе в сети необходимо руководствоваться определенными негласными, но общепринятыми нормами поведения, этикой общения людей .  Нормы поведения в сети должны оговариваться в следующих ситуациях:

Этика общения

При работе в сети необходимо руководствоваться определенными негласными, но общепринятыми нормами поведения, этикой общения людей .

Нормы поведения в сети должны оговариваться в следующих ситуациях:

  • при общении в реальном времени (чатах);
  • при работе с электронной почтой;
  • при участии в телеконференциях.
Этикет в Интернете Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником информации.

Этикет в Интернете

Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником информации.

Информационная этика — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. Информационная этика связана с компьютерной этикой и философией информации.

Информационная этика — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. Информационная этика связана с компьютерной этикой и философией информации.

Правовое регулирование в информационной сфере

Правовое регулирование в информационной сфере

  • Закон РФ № 3523-1 «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» 
  • Закон РФ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
  • Закон №152-0ФЗ «О персональных данных»
Компьютерная этика представляет собой область междисциплинарного исследования и включает рассмотрение технических, моральных, юридических, социальных, политических и философских вопросов.   Проблемы, анализируемые в ней, можно разделить на несколько групп.   1.  проблемы, связанные с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и простых пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники. 2.  проблемы защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий. 3.  группа проблем, связанных с появлением компьютерных преступлений, определением их статуса, т.е. преимущественно правовые проблемы.

Компьютерная этика представляет собой область междисциплинарного исследования и включает

рассмотрение технических, моральных, юридических, социальных, политических и философских вопросов.

 

Проблемы, анализируемые в ней, можно разделить на несколько групп.

 

1.  проблемы, связанные с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и простых пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники.

2.  проблемы защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий.

3.  группа проблем, связанных с появлением компьютерных преступлений, определением их статуса, т.е. преимущественно правовые проблемы.

Основные положения кодекса по компьютерной этике гласят:   1.  Не использовать компьютер с целью навредить другим людям.  2.  Не создавать помех и не вмешиваться в работу пользователей компьютерных сетей.  3.  Не пользоваться файлами, которые не предназначены для свободного использования.  4.  Не использовать компьютер для хищения.  5.  Не использовать компьютер для распространения заведомо ложной информации.

Основные положения кодекса

по компьютерной этике гласят:

 

1.  Не использовать компьютер с целью навредить другим людям. 2.  Не создавать помех и не вмешиваться в работу пользователей компьютерных сетей. 3.  Не пользоваться файлами, которые не предназначены для свободного использования. 4.  Не использовать компьютер для хищения. 5.  Не использовать компьютер для распространения заведомо ложной информации.

6.  Не использовать «пиратское» программное обеспечение.  7.  Не присваивать себе чужую интеллектуальную собственность.  8.  Не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения того, кто им владеет, или соответствующей компенсации.  9.  Думать о возможных общественных последствиях создаваемых программ и разрабатываемых информационных систем. 10.  Использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

6.  Не использовать «пиратское» программное обеспечение. 7.  Не присваивать себе чужую интеллектуальную собственность. 8.  Не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения того, кто им владеет, или соответствующей компенсации. 9.  Думать о возможных общественных последствиях создаваемых программ и разрабатываемых информационных систем.

10.  Использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

Общение в чатах  Общение в чатах – самый демократичный способ сетевого общения. Во многих организациях правила поведения пользователя в локальных сетях устанавливаются в форме инструкций или официальных правил. Немало организаций, в которых каких-либо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не любая инструкция может охватить все вопросы этикета.

Общение в чатах

Общение в чатах – самый демократичный способ сетевого общения.

Во многих организациях правила поведения пользователя в локальных сетях устанавливаются в форме инструкций или официальных правил. Немало организаций, в которых каких-либо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не любая инструкция может охватить все вопросы этикета.

ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЯ

Федеральный закон об Информации, информационных технологиях и о защите информации Выбери верные ответы.

Федеральный закон об Информации, информационных технологиях и о защите информации

Выбери верные ответы.

  • 1.  —технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
  • 2.  —информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.
Выбери верные ответы.   Основные положения кодекса по компьютерной этике гласят: Не присваивать себе чужую интеллектуальную собственность. Думать о возможных общественных последствиях создаваемых программ и разрабатываемых информационных систем. Пользоваться файлами, которые не предназначены для свободного использования. Не создавать помех и не вмешиваться в работу пользователей компьютерных сетей. Присваивать себе чужую интеллектуальную собственность.

Выбери верные ответы.

 

Основные положения кодекса по компьютерной этике гласят:

  • Не присваивать себе чужую интеллектуальную собственность.
  • Думать о возможных общественных последствиях создаваемых программ и разрабатываемых информационных систем.
  • Пользоваться файлами, которые не предназначены для свободного использования.
  • Не создавать помех и не вмешиваться в работу пользователей компьютерных сетей.
  • Присваивать себе чужую интеллектуальную собственность.

Выбери ответ.  Соблюдаются ли правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции?

Выбери ответ.  Соблюдаются ли правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции?

  • Привет, Юра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как дела? У меня всё отлично!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жду в гости!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Инна, я отлично! Через час буду у тебя! До встречи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пока!
  • Жду тебя, Юра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пока!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • не соблюдаются нормы этикета
  • соблюдаются нормы этикета
Соблюдаются ли правила этикета для электронной почты? Выбери ответ.  
  • Соблюдаются ли правила этикета для электронной почты? Выбери ответ.
  •  
Нарушен ли кодекс компьютерной этики?

Нарушен ли кодекс компьютерной этики?

  • Марина нашла в Интернете реферат. Через два дня Марина опубликовала данный реферат под своим именем, т.е. назвав себя автором.
Внимательно прочитай и ответь на вопрос.  Гражданин Серебренников разработал в соавторстве с гражданином Медведевым информационно-справочную систему

Внимательно прочитай и ответь на вопрос.

Гражданин Серебренников разработал в соавторстве с гражданином Медведевым информационно-справочную систему "Энциклопедия. Животные Крайнего Севера". Финансовую поддержку программных разработок вышеупомянутым гражданам оказал гражданин Андреев. Граждане Медведев и Серебренников оформили 17. 08. 06. свое авторство на данную информационную систему. Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права граждан Серебренникова и Медведева? 

  • нет
  • да
Проанализируй ситуацию и ответь на вопрос.  Сотрудник Научно-исследовательского института приборостроения скопировал графики прибора с целью продажи этой информации зарубежной фирме-производителю. Правомерно ли это?  

Проанализируй ситуацию и ответь на вопрос.

Сотрудник Научно-исследовательского института приборостроения скопировал графики прибора с целью продажи этой информации зарубежной фирме-производителю. Правомерно ли это?

 

  • да
  • нет
Проанализируй ситуацию и ответь на вопрос.  Гражданин Меньшиков, автор и правообладатель электронной книги «Вокруг нас», планировал сотрудничать с компанией «ВидеоКо», занимающиеся тиражированием программных продуктов. Экземпляр электронной книги был передан в компанию для ознакомления. При этом договор о передаче компании «ВидеоКо» имущественных прав на программу составлен не был. Меньшиков предъявил судебный иск к компании «ВидеоКо», которая осуществила выпуск данного программного продукта. Какое решение вынесет суд? Подумай почему.

Проанализируй ситуацию и ответь на вопрос.

Гражданин Меньшиков, автор и правообладатель электронной книги «Вокруг нас», планировал сотрудничать с компанией «ВидеоКо», занимающиеся тиражированием программных продуктов. Экземпляр электронной книги был передан в компанию для ознакомления. При этом договор о передаче компании «ВидеоКо» имущественных прав на программу составлен не был. Меньшиков предъявил судебный иск к компании «ВидеоКо», которая осуществила выпуск данного программного продукта. Какое решение вынесет суд? Подумай почему.

  • в пользу суда
  • в пользу компании
  • в пользу гражданина
  • в пользу жителей Европы
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 4.2
  • Найти в Интернете и выписать основные положения из:
  • Закон РФ № 3523-1 «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» 
  • Закон РФ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
  • Закон №152-0ФЗ «О персональных данных»
Источники: И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ.10-11 классы. М: 2012, 229 c. http://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/informatcionnaia-kultura-obshchestva-i-lichnosti-13421/informatcionnoe-pravo-i-etika-13142

Источники:

И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ.10-11 классы. М: 2012, 229 c.

http://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/informatcionnaia-kultura-obshchestva-i-lichnosti-13421/informatcionnoe-pravo-i-etika-13142


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Этика в Интернете

Автор: Ильина Наталия Константиновна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему: «Этика и правила безопасности в сети  Интернет ». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-etika-i-pravila-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "107263"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403195154"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Основы религиозных культур и светской этики.  Праздники народов России.  Приход весны "
    ["seo_title"] => string(87) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-prazdniki-narodov-rossii-prikhod-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "194143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427731157"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Этика и правила безопасности в сети Интернет"
    ["seo_title"] => string(48) "etika_i_pravila_biezopasnosti_v_sieti_intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "372962"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482572246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства