kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этика и правила безопасности в сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этика и правила безопасности в сети Интернет»

Классный час «Этика и правила безопасности в сети Интернет»

Цель: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, преставлений о правилах поведения в сети Интернет; формирование информационной культуры, этических и правовых норм деятельности человека в информационной среде.

Ход классного часа: 1.Введение в тему:
  1. Закончите фразу "Когда я слышу слово "правило", первое, что мне приходит в голову - это …"

  2. Посмотрим "Первый социальный словарь" в Интернете.

Этот словарь может редактировать и пополнять каждый. Целью проекта является создание самого актуального, познавательного и интересного словаря. Итак, "Правило - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Правила игры – описание действий игроков в той или иной игровой ситуации. Грамматические правила – условия написания слов, расстановки знаков препинания и т.д. Правила дорожного движения – установленные и закрепленные законодателем принципы поведения водителей и пешеходов, нарушение которых может повлечь за собой административную или уголовную ответственность."

А вот определение, данное в "Большом толковом словаре": правило – отправное положение, установка, лежащие в основе чего-л.; принцип, служащий руководством в чём-л. Нравственные правила. Правила хорошего тона". В нашей беседе будем руководствоваться этим значением.

  1. Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки?

  • в транспорте

  • в школе

  • в кинотеатре

  • в магазине

  • на дороге

  • в поликлинике

  • в семье

  1. Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.

  2. Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом:

  • спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке

  • пропускаем вперед учителя

  • моем руки перед едой

  • бросаем мусор в урну

6.Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • Не в свои сани не садись.

  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

  • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

7. Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении.

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

2. Основная часть

Учитель: Понятие сетевого этикета возникло с появлением электронной почты. Интернет развивается, становятся все более популярными форумы, телеконференции, позволяющие не только обмениваться почтовыми сообщениями, но и оставлять сообщения на специальных сайтах, которые можно просматривать стандартными браузерами. Также очень популярными стали такие средства общения, как чаты, социальные сети, обеспечивающие возможность беседовать в режиме реального времени. Вполне естественным является то, что как при общении в реальной жизни, в виртуальном общении мы должны придерживаться правил этикета. Они во многом похожи на правила поведения в реальной жизни. Ребята, вы можете привести примеры каких-либо программ, позволяющих общаться в режиме «реального времени»?

Ученики: Skype, ICQ…

Учитель: Вы наверняка являетесь пользователями социальной сети или знаете таковые?

Ученики: odnoklassniki, vk.com, facebook

Учитель: Сегодня мы попробуем самостоятельно составить правила безопасного поведения в сети Интернет.

Перед учащимися разыгрывается сценка

Роли

Саша - главный герой Трой_220 – его друг Ведущий

Режиссеры - оставшиеся ученики

Сегодня был самый обычный вечер самого обычного дня. Саша, как и всегда после школы, сел за компьютер. В его планы входило поиграть немного в любимую онлайн- игру, а затем приняться за домашнее задание. Зашел на сайт, вбил пароль. Странно, выплыло окошко с надписью «Уважаемый игрок, вашу страницу пытались взломать! Для подтверждения своей личности введите пароль от почты!» Саша, задумался…

На доске записываются два варианта. Учащиеся обсуждают оба варианта и выбирают один.

Происходит обсуждение, каждого из вариантов. Когда ребята выбирают какой - либо из предложенных, ученики обыгрывают определенное действие. Варианты действий:

  • Саша вбивает свой пароль

Саша пожал плечами и вбил свой пароль, после этого смог успешно войти. Никогда он не играл, так превосходно как в этот раз, столько трофеев было заработано. На следующий день мальчик еле дождался момента, чтобы поиграть, он вбил пароль и нажал enter. На окне зловеще высветилась надпись «пароль не верен». В сердце закралось страшное подозрение,

которое с каждой безрезультативной попыткой войти на сайт, все больше переходило в уверенность – его взломали.

  • Саша не вбивает пароль

Саша постучал пальцами по столу – он всегда так делал, когда думал – закрыл окошко. Перезагрузил страницу, опять вбил пароль и нажал enter, благополучно зашел в игру. Перед сном Саша зашел в Skype поговорить с друзьями

-О! ПРИВЕТ!- сказал Трой_220

-Привет, привет, - ответил Саша

-Знаешь новость?

-Какую же?

- Zluku взломали.

-Как же так?

-Заходил на сайт, там выплыло окно и потребовало от почты пароль, он взял и ввел, результат на лицо не может войти на сайт.

В этот момент Саша обрадовался своей осторожности. Объясните, чем обусловлен исход каждой из ситуаций.

Учитель: Ребята, какое из правил можно вывести из данной ситуации? Ученики: Нельзя сообщать посторонним или при регистрации каких-либо сайтов пароль от электронного почтового ящика (записывают правило на доске)

Учитель: Верно!

Разыгрывается следующая сценка

Игорь, как многие его сверстники, любил вечерами посидеть в аське. Входил в свое любимое ICQ он всегда с компьютера. Сообщений в этот вечер шли просто одно за другим, в потоке сообщений своих друзей он заметил сообщение от незнакомого контакта. Текст сообщения был таков: скачай новую версию ICQ,перейдя по ссылке. Что же сделает Игорь?

Происходит обсуждение, каждого из вариантов. Когда ребята выбирают какой-либо из предложенных, ученики обыгрывают определенное действие.

-Скачивает программу и устанавливает на компьютер, скачалась программа довольно быстро, процесс установки занял также немного времени, по окончании установки программы, Игорь перезагрузил компьютер, и на экране высветилась надпись «операционная система не обнаружена».

- Не скачивает программу, пожав плечами, Игорь закрыл полученное сообщение и добавил контакт в игнорируемые контакты, продолжил свое общение с друзьями.

Учитель: Ребята, как правильно нужно вести себя в данной ситуации? Ученики: Нельзя скачивать программы с подозрительных сайтов, не стоит переходить по ссылкам, полученных от подозрительных источников.

Учитель: Правильно! (записывают правило на доску)

Ученики: В целом соблюдение этих правил сильно обезопасит вашу работу в интернете. Перейдем к правилам этикета. На слайде показаны варианты оформления электронного письма, какое по-вашему мнению наиболее правильное? (ученики выбирают, обсуждается ответ).

Правила этикета для электронной почты:

-всегда заполняйте поле «тема» для своего письма (проще будет отыскать нужное письмо)

  • отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать «Исходная тема»

  • в случае цитировании фраз из чужого письма, цитируемые фразы отделяются от ваших символом «»

  • используйте только заглавные буквы, если это действительно необходимо

  • старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. То, что электронная почта – быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правописании (по моему опыту, самое безграмотное сообщение – электронное). Если вы считаете свои мысли достойными изложения в письме, позаботьтесь, чтобы они были изложены правильно.

  • избегайте писем, составленных под влиянием эмоций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию.

  • не вставляйте в электронные письма файлы большого объема (так у получателя сервер может не принять ваш объем письма, лучше разбивайте на более маленькие по объему письма)

  • используйте как можно меньше смайликов

Учитель: Многие из вас общаются в различных чатах, форумах, давайте запишем правила этикета при общении в них. Какие правила вы знаете?

Ученики: Предлагают свои правила, затем вместе с учителем выделяют основные.

-Следует быть тактичным в своих высказываниях (каждый человек имеет свое мировоззрение и интересы)

  • выбирайте свой ник или псевдоним, так чтобы он не был оскорбителен для других

-обращаясь к кому-то, пишите его ник в начале вашей фразы

  • не повторяйте многократно одну и ту же фразу

  • не злоупотребляйте смайликами

  • уходя, не забудьте попрощаться со своими собеседниками и договориться о следующем общении.

Учитель: Давайте проведем в классе маленькое социологическое исследование, которое поможет осмыслить наше поведение в социальных сетях. Каждый анонимно ответит на вопросы предлагаемой анкеты, а выбранный комитет подсчитает полученные результаты.

Анкета

  1. С какой целью посещаете Интернет?

а) для поиска нужной информации;

б) для общения;

в) для развлечения и игр.

  1. Сколько времени вы проводите в социальных сетях единовременно?

а) менее 30 минут;

б) от 30 минут до 1 часа;

в) более 1 часа.

  1. Пронумеруй в каких социальных сетях ты чаще всего общаешься:

а) VK ___

б) Facebook ___

в) Телеграмм ___

г) WhatsApp ___

д) Viber ___

е) Instagram ___

ё) Одноклассники ___

ж) Мой мир ___

з) Пикабу ___

и) Skype ___

к) Twitter ___

Свой вариант__________________ ______

  1. С какой целью посещаете социальные сети?

а) Переписка с друзьями и т.д.;

б) Развлечение (прослушивание музыки, кино и игры);

в) Просмотр новостей.

  1. Часто ли ты что-то обсуждаешь в онлайн-форумах?

а) Да;

б) нет.

  1. Если да, то какие темы тебя привлекают чаще всего (напиши темы):

__________________________________________________________

Работа группы по подсчету результатов опроса. В это время у класса творческое задание: напишите свои правила общения в виртуальных сетях.

  1. Обсуждение итогов анкетирования. Составление правил общения в Интернете. Дискуссия.

В настоящее время жизнь развивается с такой скоростью, что за ней практически невозможно угнаться, и уже сейчас никто не может отрицать значение Интернет как всемирной информационной среды. Но, несмотря на глобальное значение Интернета у современного общества стали возникать проблемы с использованием сети и нормами права, морали, экономики, этики, рекламы, безопасности, собственности. Активное использование ресурсов сети учебной деятельности, а также технологий дистанционного обучения в практике вузов и школ сделало актуальным вопросы о правомерном использовании ресурсов, а также вопрос педагогического общения участников. К сожалению, для борьбы с нарушителями Интернет нет ещё эффективных норм и правил. Тем не менее, как сообщают газеты и журналы, ряд государств приняли нормативные правовые документы, касающиеся Интернет – проблем шпионажа, терроризма, защиты банковских платежных систем и т. д.

В Российской Федерации уже сейчас существует и активно развивается законодательство в сфере информатизации, которое включает в себя более десяти законов:

  • «О средствах массовой информации»,

  • «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»,

  • «Об авторском праве и смежных правах»,

  • «О связи»,

  • «Об информации, информатизации и защите информации»,

  • «Об участии в международном информационном обмене».

Как мы видим, законы действительно существуют. Но, к сожалению далеко не все граждане знакомы с ними и соблюдают свои права и обязанностями.

  1. Итог. Рефлексия.Составленные правила принять и обязать членов ученического коллектива им следовать. Правила оформить и вывесить в классном уголке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этика и правила безопасности в сети Интернет

Автор: Белокурова Ирина Васильевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему: «Этика и правила безопасности в сети  Интернет ». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-etika-i-pravila-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "107263"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403195154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа электронной почтой "
    ["seo_title"] => string(27) "rabota-eliektronnoi-pochtoi"
    ["file_id"] => string(6) "107332"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403207832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технология.1 класс. Рабочая программа. ФГОС. Школа России. "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhiia-1-klass-rabochaia-proghramma-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "147856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419511992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по технологии"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_1"
    ["file_id"] => string(6) "526336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573329496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства