kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронная форма учебника в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит пользователей (учителей) начальной школы с ЭФУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронная форма учебника в начальной школе»

Методика использования ЭФУ в начальном общем образовании

Методика использования ЭФУ

в начальном общем образовании

Шаг в виртуальность

Шаг в виртуальность

Развитие ИКТ позволяет широко применять на уроках электронные учебники, планшеты, ноутбуки В соответствии с ФГОС Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход , позволяющий реализовать современные стратегии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ)

Развитие ИКТ позволяет широко применять на уроках

электронные учебники, планшеты, ноутбуки

В соответствии с ФГОС

  • Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход , позволяющий реализовать современные стратегии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ)
Нормативное обоснование введения в образовательный процесс электронных форм учебников  Федеральный закон РФ

Нормативное обоснование введения в образовательный процесс электронных форм учебников

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012. Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

  •  Предоставляется возможность образовательным организациям применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ;
  •  Указывается необходимость создания информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы , совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации»   Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами . 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия , выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

  • 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
  • 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами .
  • 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
  • 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • 2) учебные пособия , выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Норма обеспеченности учебными изданиями   В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной  и (или) электронной форме , достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия , достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования

Норма обеспеченности учебными изданиями

В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме , достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия , достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования
Федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти в сфере образования Муниципальные органы управления образованием Образовательные организации Издательства Дистрибьютеры Агрегаторы Интернет-магазины» Федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти в сфере образования Муниципальные органы управления образованием Образовательные организации Издательства Дистрибьютеры Агрегаторы Интернет-магазины» Взаимодействие по внедрению ЭФУ Для успешного внедрения ЭФУ необходимо эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений:
  • Федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти в сфере образования Муниципальные органы управления образованием Образовательные организации Издательства Дистрибьютеры Агрегаторы Интернет-магазины»
  • Федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти в сфере образования
  • Муниципальные органы управления образованием
  • Образовательные организации
  • Издательства
  • Дистрибьютеры
  • Агрегаторы
  • Интернет-магазины»

Взаимодействие по внедрению ЭФУ

Для успешного внедрения ЭФУ необходимо эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений:

Общее понятие «электронный учебник» Электронный учебник   - это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник + простота использования электронного учебника учениками, повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом

Общее понятие «электронный учебник»

  • Электронный учебник   - это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник

+

  • простота использования электронного учебника учениками,
  • повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА   1.PDF Копия бумажного учебника в электронном виде . Не несет в себе никакого нового функционала по сравнению с бумажными учебниками, за исключением того, что все книги помещаются в 1 планшет вместо рюкзака с 6-8 книгами. Копия бумажного учебника в электронном виде + гиперссылки на внешние объекты – страницы, ролики, интерактивные задания. В основном для дополнительных материалов использовался Flash, что проводит к проблемам с использованием на планшетах Полноценный интерактивный учебник с мультимедийными материалами и заданиями . Формат предполагает возможность использования на любых платформах и операционных системах 2.PDF + дополнительные интерактивные материалы 3. EPUB

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА

1.PDF

  • Копия бумажного учебника в электронном виде . Не несет в себе никакого нового функционала по сравнению с бумажными учебниками, за исключением того, что все книги помещаются в 1 планшет вместо рюкзака с 6-8 книгами.
  • Копия бумажного учебника в электронном виде + гиперссылки на внешние объекты – страницы, ролики, интерактивные задания. В основном для дополнительных материалов использовался Flash, что проводит к проблемам с использованием на планшетах
  • Полноценный интерактивный учебник с мультимедийными материалами и заданиями . Формат предполагает возможность использования на любых платформах и операционных системах

2.PDF + дополнительные интерактивные материалы

3. EPUB

С 2015г.обязательное условие для включения учебника  в ФП - наличие электронной формы Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559 г. Москва «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»  Наличие электронной формы учебника является обязательным требованием для учебника, включенного в Федеральный перечень

С 2015г.обязательное условие для включения учебника в ФП - наличие электронной формы

Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559 г. Москва «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»

  • Наличие электронной формы учебника является обязательным требованием для учебника, включенного в Федеральный перечень
Что такое ЭФУ? Вводится понятие электронной формы учебника:  электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника,  содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559)

Что такое ЭФУ?

  • Вводится понятие электронной формы учебника:
  • электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника,
  • содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки,
  • расширяющие и дополняющие содержание учебника

(определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559)

Функции ЭФУ … реализует возможность создания пользователем заметок, закладок, а также возможность оперативного перехода к ним» … поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме» … содержит средства контроля и самоконтроля» … функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) … работать в режимах онлайн /оффлайн … может быть воспроизведена на трех или более операционных системах ..должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное

Функции ЭФУ

  • … реализует возможность создания пользователем заметок, закладок, а также возможность оперативного перехода к ним»
  • … поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме»
  • … содержит средства контроля и самоконтроля»
  • … функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) … работать в режимах онлайн /оффлайн
  • … может быть воспроизведена на трех или более операционных системах
  • ..должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное
Чем ЭФУ отличается от электронных приложений  к печатным учебникам?   Электронное приложение к печатному учебнику — это набор обособленных электронных объектов, чаще всего не имеющих точной содержательной привязки к материалу учебника и дополняющих этот материал. Использование электронного приложения не является обязательным. В отличие от электронного приложения, ЭФУ — это полноценный учебник, включающий в себя электронные образовательные ресурсы (ЭОР ), которые дополняют и расширяют основной учебный материал

Чем ЭФУ отличается от электронных приложений к печатным учебникам?

  • Электронное приложение к печатному учебнику — это набор обособленных электронных объектов, чаще всего не имеющих точной содержательной привязки к материалу учебника и дополняющих этот материал. Использование электронного приложения не является обязательным.
  • В отличие от электронного приложения, ЭФУ — это полноценный учебник, включающий в себя электронные образовательные ресурсы (ЭОР ), которые дополняют и расширяют основной учебный материал
Требования к электронному учебнику   Безопасность Удобство Универсальность Надёжность Доступность

Требования к электронному учебнику

Безопасность

Удобство

Универсальность

Надёжность

Доступность

Требования к уровню ИКТ-умений и навыков учителей   Базовая компьютерная грамотность : умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами для подготовки презентаций. Работа с файлами : приемы выполнения файловых операций, организация информационной среды как файловой системы, ввод-вывод информации, установка и удаление приложений. Умение работать в сети Интернет: навигация и поиск информации, загрузка и сохранение данных, создание и использование электронных почтовых ящиков, общение в сети на профессиональные темы. Подготовка методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью. Знания правовых аспектов использования Интернета в образовании:  УК РФ, Закон РФ «Об авторском праве», федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об участии в международном информационном обмене» и т.д.  

Требования к уровню ИКТ-умений и навыков учителей

  • Базовая компьютерная грамотность : умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами для подготовки презентаций.
  • Работа с файлами : приемы выполнения файловых операций, организация информационной среды как файловой системы, ввод-вывод информации, установка и удаление приложений.
  • Умение работать в сети Интернет: навигация и поиск информации, загрузка и сохранение данных, создание и использование электронных почтовых ящиков, общение в сети на профессиональные темы.
  • Подготовка методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью.
  • Знания правовых аспектов использования Интернета в образовании:

УК РФ, Закон РФ «Об авторском праве», федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об участии в международном информационном обмене» и т.д.

 

Бумажный или электронный ? Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»: Использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений; Одновременно с учебником в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника;  К учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника. Электронная форма учебника может приобретаться как в комплекте с печатным учебником, так и самостоятельно.

Бумажный или электронный ?

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»:

  • Использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений;
  • Одновременно с учебником в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника;
  • К учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника.
  • Электронная форма учебника может приобретаться как в комплекте с печатным учебником, так и самостоятельно.
Как можно приобрести ЭФУ?   Продавец (издательство):  Заказ электронных форм учебников напрямую у издательства (для юридических лиц);  Покупка у партнера издательства - агрегатора (для юридических и физических лиц) Покупатель:  Региональные и муниципальные органы управления образованием,  образовательные организации всех типов;  Родители школьников и другие физические лица Принципы поставки:  Доступ к ЭФУ: на 1 год (3 года, 5 лет)  Синхронизация на нескольких устройствах;  Возможность установки на школьные и личные устройства учащихся и педагогов  Возможность ознакомиться с demo-версией по предмету перед покупкой комплекта ЭФУ

Как можно приобрести ЭФУ?

Продавец (издательство):

  • Заказ электронных форм учебников напрямую у издательства (для юридических лиц);
  • Покупка у партнера издательства - агрегатора (для юридических и физических лиц)

Покупатель:

  • Региональные и муниципальные органы управления образованием,

образовательные организации всех типов;

  • Родители школьников и другие физические лица

Принципы поставки:

  • Доступ к ЭФУ: на 1 год (3 года, 5 лет)
  • Синхронизация на нескольких устройствах;
  • Возможность установки на школьные и личные устройства учащихся и педагогов
  • Возможность ознакомиться с demo-версией по предмету перед покупкой комплекта ЭФУ
Кто такой «агрегатор»? Агрегатор – это организация, которая предоставляет пользователям доступ к ЭФУ, выпущенным различными издательствами.  Все вопросы закупки и технической поддержки пользователей находятся в ведении агрегатора, с которым образовательная организация заключила договор на предоставление услуг по работе с ЭФУ.  Как правило, агрегатор также предоставляет оболочку (компьютерную программу) для работы с выбранными ЭФУ.

Кто такой «агрегатор»?

  • Агрегатор это организация, которая предоставляет пользователям доступ к ЭФУ, выпущенным различными издательствами.

Все вопросы закупки и технической поддержки пользователей находятся в ведении агрегатора, с которым образовательная организация заключила договор на предоставление услуг по работе с ЭФУ.

Как правило, агрегатор также предоставляет оболочку (компьютерную программу) для работы с выбранными ЭФУ.

Издательство + агрегатор Издательство… Как провести урок? Как организовать исследовательскую и проектную деятельность? Как повысить мотивацию с использованием ЭФУ? Как использовать информационные и интерактивные ресурсы ЭФУ?  Как составить поурочное планирование?   Агрегатор: Как запустить и организовать работу платформы?  Как выдать учебники школьникам?  Как контролировать срок и количество лицензий? Что делать при переходе ребенка в другую школу?  Куда обращаться, если возникли технические сложности ?

Издательство + агрегатор

Издательство…

  • Как провести урок?
  • Как организовать исследовательскую и проектную деятельность? Как повысить мотивацию с использованием ЭФУ?
  • Как использовать информационные и интерактивные ресурсы ЭФУ?
  • Как составить поурочное планирование?

Агрегатор:

  • Как запустить и организовать работу платформы?
  • Как выдать учебники школьникам?
  • Как контролировать срок и количество лицензий?
  • Что делать при переходе ребенка в другую школу?
  • Куда обращаться, если возникли технические сложности ?
Актуальные проблемы Наличие, доступность и вариативность учебников в электронной форме. Доступность и надежность пользовательских устройств Слабое развитие вспомогательной инфраструктуры в учебных заведениях – точки для зарядки устройств, интернета, точки доступа wi-fi  возможность управления устройствами в классе. Вместе с учебником в электронной форме должны создаваться и электронные УМК,  позволяющие вести полноценное преподавание. Должна быть реализована стыковка с LMS (электронные дневники). Ограниченность бюджетов при одновременной закупке учебников в бумажной и электронной формах. Отсутствие опыта создания и использования массового электронного контента,  отработанных процессов по его реализации, доставке и контролю. Отсутствие опыта по контролю массового использования цифровых устройств в школе.

Актуальные проблемы

  • Наличие, доступность и вариативность учебников в электронной форме.
  • Доступность и надежность пользовательских устройств
  • Слабое развитие вспомогательной инфраструктуры в учебных заведениях

точки для зарядки устройств, интернета, точки доступа wi-fi

возможность управления устройствами в классе.

  • Вместе с учебником в электронной форме должны создаваться и электронные УМК,

позволяющие вести полноценное преподавание.

  • Должна быть реализована стыковка с LMS (электронные дневники).
  • Ограниченность бюджетов при одновременной закупке учебников в бумажной и электронной формах.
  • Отсутствие опыта создания и использования массового электронного контента,

отработанных процессов по его реализации, доставке и контролю.

  • Отсутствие опыта по контролю массового использования цифровых устройств в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронная форма учебника в начальной школе

Автор: Никитина Татьяна Васильевна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "112889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408973149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства