kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с информацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема по авторской программе Л.Л. Босовой рассматривается в 5 классе в течение 3 уроков: «Хранение информации», «Носители информации» и «Передача информации».

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Основные понятия:

  1. информация;
  2. действия с информацией;
  3. оперативная (внутренняя память);
  4. внешняя память;
  5. память отдельного человека;
  6. память человечества.

 

Просмотр содержимого документа
«Действия с информацией»

Действия с информацией Во всей человеческой деятельности огромную роль играет информация.

Действия с информацией

Во всей человеческой деятельности огромную роль играет информация.

Действия с информацией

Действия с информацией

  • Сбор
  • Представление
  • Кодирование
  • Декодирование
  • Хранение
  • Обработка
1. Сбор информации

1. Сбор информации

  • Сбор информации – это одно из действий с информацией.
  • Для сбора информации люди используют наблюдение.
  • Наблюдение – это сбор информации с помощью органов чувств (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).
Другие способы сбора информации

Другие способы сбора информации

2. Представление информации

2. Представление информации

    Графический способ представления информации

    Графический способ представления информации

    • Рисунок
    • Схема
    • Фотография
    Схема Схема - упрощенное графическое представление информации.     

    Схема

    • Схема - упрощенное графическое представление информации.

      

    Числовая информация Информация о количестве чего – либо. 1+1=2 собаки 3 цветка

    Числовая информация

    • Информация о количестве чего – либо.

    1+1=2 собаки

    3 цветка

    Текстовая информация

    Текстовая информация

    Разные способы представления информации Графическая Числовая Текстовая Восемь кружков 8

    Разные способы представления информации

    Графическая

    Числовая

    Текстовая

    Восемь кружков

    8

    Представить текстовую, числовую, графическую информацию можно в памяти компьютера.

    Представить текстовую, числовую, графическую информацию можно в памяти компьютера.

    • С помощью компьютера можно представлять, сохранять и передавать текстовую, числовую и графическую информацию.
    3. Кодирование информации

    3. Кодирование информации

      Кодирование используется для сохранения и передачи информации.   Например, Преобразование устной речи в письменный текст – это кодирование информации. Преобразование зрительного образа в рисунок – кодирование информации.  Закодированная информация – это данные.  Кодирование информации производится по определенному правилу.
      • Кодирование используется для сохранения и передачи информации.

      Например,

      • Преобразование устной речи в письменный текст – это кодирование информации.
      • Преобразование зрительного образа в рисунок – кодирование информации.
      • Закодированная информация – это данные.
      • Кодирование информации производится по определенному правилу.
      Примеры кодирования

      Примеры кодирования

      В  памяти компьютера хранится закодированная информация – цифровые данные.

      В памяти компьютера хранится закодированная информация – цифровые данные.

      Рассмотри кодировочную таблицу . А Б 01 В К 02 03 Г 12 Л Х М 04 13 Д Н Ц 05 14 Е 23 24 Ч 15 О Ё 06 Ж Ш 07 25 16 П 26 Р Щ З 08 17 Ъ 18 09 И 27 С 19 10 28 Т Ы Й 29 20 Ь У 11 Э 21 30 Ф Ю 31 22 32 Я 33

      Рассмотри кодировочную таблицу .

      А

      Б

      01

      В

      К

      02

      03

      Г

      12

      Л

      Х

      М

      04

      13

      Д

      Н

      Ц

      05

      14

      Е

      23

      24

      Ч

      15

      О

      Ё

      06

      Ж

      Ш

      07

      25

      16

      П

      26

      Р

      Щ

      З

      08

      17

      Ъ

      18

      09

      И

      27

      С

      19

      10

      28

      Т

      Ы

      Й

      29

      20

      Ь

      У

      11

      Э

      21

      30

      Ф

      Ю

      31

      22

      32

      Я

      33

      • Закодируй с её помощью слова.
      • I вариант. Компьютер, книга, принтер, алфавит.
      • II вариант. Монитор, бумага, тетрадь, буква.
      4. Декодирование информации

      4. Декодирование информации

      • Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию.
      • Декодирование – это изменение формы представления информации без изменения смысла.
      Для декодирования сообщения необходимо знать правило кодирования . Например, пусть имеем закодированное сообщение, состоящее из цифр:
      • Для декодирования сообщения необходимо знать правило кодирования .
      • Например, пусть имеем закодированное сообщение, состоящее из цифр:

      18 01 19 20 07 20 20 18 01 03 01

      Правило кодирования: каждые две цифры соответствуют номеру буквы в алфавите.

      Растёт трава

      А

      Б

      01

      К

      02

      В

      Г

      Л

      12

      03

      Х

      М

      Д

      04

      13

      Ц

      Н

      Е

      05

      14

      23

      15

      Ч

      О

      24

      Ё

      06

      П

      Ж

      Ш

      25

      16

      07

      З

      17

      08

      Щ

      Р

      26

      Ъ

      С

      И

      18

      27

      09

      10

      19

      Й

      Т

      Ы

      28

      У

      Ь

      11

      29

      20

      30

      Ф

      Э

      21

      Ю

      22

      31

      Я

      32

      33

      Такая таблица называется кодировочной.  Числовой код – это сообщение, закодированное числами.
      • Такая таблица называется кодировочной.
      • Числовой код – это сообщение, закодированное числами.
      «Шифр Цезаря»  Каждая буква сообщения заменяется буквой, следующей за ней в алфавите Растёт трава  Сбтужу усбгб

      «Шифр Цезаря» Каждая буква сообщения заменяется буквой, следующей за ней в алфавите

      Растёт трава

      Сбтужу усбгб

      Кодирование и декодирование – это преобразование формы представления сообщения по известным правилам или с использованием кодировочной таблицы.
      • Кодирование и декодирование – это преобразование формы представления сообщения по известным правилам или с использованием кодировочной таблицы.
      5. Хранение информации

      5. Хранение информации

      • Хранение информации – это одно из действий с информацией.
      • Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать.
      Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния. Книги предназначены для длительного хранения информации. Библиотека – это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации. Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ. Компьютер – это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации.
      • Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.
      • Книги предназначены для длительного хранения информации.
      • Библиотека – это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации.
      • Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.
      • Компьютер – это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации.
      6. Обработка

      6. Обработка

      • Обработка информации – одно из действий с информацией.
      • Человек умеет обрабатывать числовую, текстовую, графическую информацию (числовые, текстовые, графические данные).
      При обработке информации может измениться как форма представления информации, так и смысл информации.
      • При обработке информации может измениться как форма представления информации, так и смысл информации.

      Например,

      В море плывет корабль.

      В море плывет корабль?

      Обработка информации

      Обработка информации

      • 23+48-1=70
      • 369:3 · 2 = 246
      Для того чтобы можно было обрабатывать информацию с помощью компьютера, ее необходимо представить в виде цифровых данных в памяти компьютера. Обработка данных компьютером происходит с помощью программ, которые, как и данные, находятся в его памяти.
      • Для того чтобы можно было обрабатывать информацию с помощью компьютера, ее необходимо представить в виде цифровых данных в памяти компьютера.
      • Обработка данных компьютером происходит с помощью программ, которые, как и данные, находятся в его памяти.
      Конец

      Конец


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Информатика

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 5 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Действия с информацией

      Автор: Хайлук Анжелика Олеговна

      Дата: 05.04.2016

      Номер свидетельства: 315013

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(83) "Действия с информацией. Хранение информации. "
          ["seo_title"] => string(50) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
          ["file_id"] => string(6) "100272"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1402374838"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки" "
          ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razrabotka-plana-dieistvii-i-iegho-zapis-loghichieskaia-ighra-pierielivashki"
          ["file_id"] => string(6) "214536"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1432329787"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(138) "Формирование универсальных учебных действий средствами УМК " Перспектива" "
          ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-umk-pierspiektiva"
          ["file_id"] => string(6) "122686"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1414327880"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(82) "Урок по информатике "Действия с информацией" "
          ["seo_title"] => string(47) "urok-po-informatikie-dieistviia-s-informatsiiei"
          ["file_id"] => string(6) "175902"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1424338455"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(86) "«Действия с информацией. Хранение информации» "
          ["seo_title"] => string(52) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii-2"
          ["file_id"] => string(6) "194320"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1427747032"
        }
      }
      

      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства