Презентация «Интернет в жизни школьников «За» или «Против»» создана для детей среднего школьного возраста VIII вида, но может использоваться и для детей более младшего школьного возраста, так как и дети с отклонениями в развитии, в данный момент, активно используют средства Интернет. Цель презентации: научить подрастающее поколение разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Безопасный интернет »
О взрослом по детски
Школа: ГБОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 25VIIIвида
Участники конкурса:
Ученик 9а класса: Гаврилов Коля (За)
Ученица 9а класса: Галимова Наташа (Против)
Руководитель: учитель информатики Сержан Татьяна Васильевна
«Интернет В ЖИЗНИшкольников»
«ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»
Коля
Наташа
Практически в каждой современной семье есть компьютер — одно из величайших технических изобретений нашего времени, он появился в начале ХХ века
Вот так выглядел старый компьютер
Вот так выглядит современный компьютер
Со временем появилась необходимость передавать друг другу информацию и была создана компьютерная сеть Интернет
Сегоднямызададим друг другу вопросы, которые требуют ответа:
Интернет внашей жизни- хорошо это или плохо?
Как долго можно находится в сети «Интернет»?
На какие сайты можно «заходить» без угрозы здоровью и развитию?
Первый вопрос
Интернет внашей жизни- хорошо это или плохо?Я «ЗА»
Помогает нам находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
Развивает воображение, фантазию ;
Можно часами играть в различные игры;
Занимает наше с вободное время.
А я против:
Частое и долгое посещение интернета вызывает:
переутомление;
ухудшение зрения;
перевозбуждение;
компьютероманию;
ухудшение способностей детей.
В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами»
Тейл Мак Клеланд
Второй вопрос
Как долго можно находится в сети «Интернет»?
Я «ЗА»
- Я думаю, ровно столько, сколько захочется, ведь столько интересного можно посмотреть и увлекательно поиграть.
А я против!
Без особой угрозы здоровью в интернете можно сидеть 14 часов в неделю, т.е. около двух часов в день, мы же сидим по 5 часов в день, а то и больше, что примерно на 50% больше, чем уделяется любому другому виду деятельности в свободное от школы время
Третий вопрос
На какие сайты можно «заходить»?
Я «ЗА»
-Я думаю, почти на все, особенно в социальные сети: контакты, facebook, Мой мир, ведь столько интересного там рассказывают и показывают.
Я ПРОТИВ!
Необходимо, чтобы мы не считали компьютер и интернет единственным развлечением. Нужно делать поделки, читать книги, учить стихи, рисовать, ходить в спортивные секции – всё это развивает намного лучше, чем интернет!
Заходить на все сайты без разбору НЕЛЬЗЯ!
Соблюдайте возрастные ограничения на сайтах социальных сетей.
Используйте известные образовательные сайты для помощи и самостоятельного изучения, которые вам предлагают учителя, учебники, образовательные журналы.
Анкетирование
1.Сколько времени в день вы проводите у компьютера?___________
2.Совмещаете ли вы общение в социальных сетях с выполнением уроков?_________
3.Просматриваете ли вы видео перед сном?
4.Читаете ли вы книги ?__________
5.Последняя прочитанная вами книга____
6.Знаете ли вы ,какой вред может нанести длительное посещение компьютерных сетей?______________________________
7.Знаете ли вы, как правильно работать за компьютером?_____________________________
1.Сколько времени в день вы проводите у компьютера?___________ 2.Совмещаете ли вы общение в социальных сетях с выполнением уроков?_________ 3.Просматриваете ли вы видео перед сном? 4.Читаете ли вы книги ?__________ 5.Последняя прочитанная вами книга____ 6.Знаете ли вы ,какой вред может нанести длительное посещение компьютерных сетей?______________________________ 7.Знаете ли вы, как правильно работать за компьютером?_____________________________
но что же нам теперь нам делать?
Не допускать к компьютеру?
Запретить нам выходить в интернет или вовсе его не подключать?
Нужно вместе с родителями решить, сколько времени мы ежедневно будем тратить на интернет и сколько на другие занятия.
Необходимо создать безопасный интернет и соблюдать правила:
Никому не сообщайте и не показывайте свои пароли;
обеспечьте защиту для записанных паролей;
Не вводите пароли на компьютерах, которые вы не контролируете.
Безопасное использование социальных сетей
Мы используем социальные сети, такие как Контакт, YouTube, Facebook, Mail и другие для общения, и должны понимать, что многие из этих сайтов могут просматриваться всеми, кто имеет доступ в Интернет. В результате публикации некоторой информации мы можем стать уязвимыми для фишинговых сообщений, , киберугроз и похитителей в Интернете.
Cоветы, которые помогут безопасно пользоваться сайтами социальных сетей:
Беседуйте с родителями по поводу общения в социальных сетях, и обязательно расскажите, если вам встретится в Интернете то, что вызывает беспокойство, неудобство или страх;
соблюдайте возрастные ограничения;
никогда лично не встречайтесь с теми, с кем вы общались только по сети;
не указывайте свои полные имена;
не публикуйте фотографии себя или своих друзей, на которых имеются данные, такие как названия улиц, № школы.
Помните об интернет-угрозах, и если что-то заметили, обязательно сообщите взрослым.
Помните о своём здоровье!
Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 70см
Смотреть видео на экране монитора
следует в полумраке т.к.
при полном затмении
зрение быстрее
утомляется из-за резкого
контраста между ярким
экраном и тёмным фоном.
Нельзяработать за компьютером, общаться в социальных сетях, играть и смотреть фильмыво время еды, чтения,
подготовки к урокам
Запомни!
Зрение снижается
постепенно, и часто
Мы не замечаем
этого!
Поэтому 1 раз в год
надо показываться
окулисту. И делайте ежедневную гимнастику для глаз
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( 1 – 2 минуты).
«Палец двоится» смотрите на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближайте палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. ( 6-8 раз)
«Зоркие глазки» : глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. (5-6 раз)
Вывод
Пользоваться интернетом можно, но разумно , не нарушая правильного режима работы и отдыха и заранее подбирая для просмотра и общения только те сайты, которые не только отвечают желаниям и вкусам, но и полезны.
И если пользоваться интернетом, не соблюдая простых правил, то можно навредить не только здоровью, но и учёбе.
Нужно помнить, что кроме интернета есть обычные книги, где пишут много интересного и полезного