В последние годы проблема формирования готовности выпускников средних профессиональных учебных заведений приобрела особое звучание, так как появился социальный заказ общества на конкурентоспособного специалиста для современного производства. Возникла необходимость формирования творческой индивидуальности личности, что является стержнем ее ориентации в жизни. Выполнение ФГОС формирует общие и профессиональные компетенции обучающихся, что обеспечивает готовность выпускников к профессиональной деятельности.
Поиск путей решения данной проблемы заставляет пересматривать используемые технологии образовательного процесса.
Особую группу педагогических технологий составляет практико-ориентированная технология. Переход к практико-ориентированному обучению, заявленный в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования связан с усилением прикладного, практического характера всего среднего профессионального образования.
Цель использования 3d-принтера при формировании профессиональных компетенций обучающихся — формирование у будущего специалиста полной готовности к профессиональной деятельности: обеспечение профессионального становления личности конкурентоспособного специалиста, готового к полноценной профессиональной, управленческой, производственно-технологической, научно-методической, исследовательской деятельности.
Задачи:
- формирование у выпускника колледжа общих и профессиональных компетенций, ценностных отношений к профессиональной деятельности, к собственному профессиональному образованию;
- гарантированная реализация образовательных программ, достижение запланированного уровня и качества подготовки специалиста;
- развитие творческого потенциала его личности;
- формирование готовности выпускника к самореализации в обществе и на производстве.
Современное обучение немыслимо без применения компьютерных технологий. Нетрадиционные формы обучения позволяют попробовать себя в этом и преподавателю, и студенту.