kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 8кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д. (2009г)  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». 

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8кл »

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»

Дальнереченского муниципального района Приморского края


«Согласовано»

Руководитель ТМО


___________Демочко Г.Я..


Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Чечиленко Л.В.


«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор школы


__________ Литвинчук С.Н.


Приказ № ___ от

«___»______________2014 г.









Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 8 класса
базовый уровень







Учитель: Кузнецова И.В.



















2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.



Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10 -20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».


Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2009

  2. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2009

  3. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»

Дальнереченского муниципального района Приморского края


«Согласовано»

Руководитель ТМО


___________Демочко Г.Я.


Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Чечиленко Л.В.


«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор школы


__________ Литвинчук С.Н.


Приказ № ___ от

«___»______________2014 г.








Календарно-тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
8 класс


Учитель: Кузнецова И.В.










2014-2015 уч. год.



урока

Дата


раздела по программе

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащегося

Виды контроля

Домашнее задание

План


факт

знать

уметь

1



Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • требования к организа­ции компью­терного рабочего места;

  • особенности представления информации в живой и неживой природе.

- приводить примеры представления информации в неживой и живой природе

Предварительный, собеседование,
ПЗ1

П.1.1.1, 1.1.2 с.8
контр. вопросы


ЦОР:

2



Информация в обществе и технике

  • особенности представления информации в обществе и технике

  • приводить примеры представления информации в обществе и технике

Текущий,
опрос, ПЗ

П.1.1.3, 1.1.4 с. 13, контр. вопросы

ЦОР:

3



П/з №2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

  • назначение и возможности программы «Клавиатурный тренажер»

  • пользоваться программой «Клавиатурный тренажер».

Текущий,
опрос, ПЗ

ПЗ


ЦОР: КТouch, KCalc, Calc, NumLock Calculator

4



Кодирование информации с помощью знаковых систем.

  • о знаковых системах, видах знаков для кодирования информации в различных средах

  • выполнять кодирование и декодирование в различных средах

Текущий,
ПЗ, тест

П.1.2 с. 18,
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: : КТouch, KCalc, Calc, NumLock Calculator

5



Количество информации.

П/з №1. Перевод единиц измерения количества информации

    • о подходах к измерению количества информации

- переводить единицы измерения информации

Текущий,
опрос, ПЗ

П.1.3 с. 26, контр. вопросы, ПЗ


ЦОР: КТouch, KCalc, Calc, NumLock Calculator

6



Определение количества информации.

    • формулу для определения количества информации

- выполнять вычисления по формуле

Текущий,
опрос, ПЗ

П.1.3.2 с. 28
контр. вопросы, ПЗ


ЦОР: КТouch, KCalc, Calc, NumLock Calculator

7



Алфавитный подход к определению количества информации.

    • особенности алфавитного подхода к измерению количества информации

    • выполнять вычисления при алфавитном подходе

Текущий,
ПЗ, тест

П.1.3.3 с. 30
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: КТouch, KCalc, Calc, NumLock Calculator

8



Решение задач по теме «Количество информации».

    • особенности измерения количества информации при разных подходах

    • выполнять вычисления при разных подходах

Текущий,
опрос, ПЗ

П.1.3..3 с. 30, ПЗ

ЦОР: КТouch, KCalc, Calc, NumLock Calculator

9





Контрольная работа №1. Тестирование.



итоговый, тест






10



Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов

Программная обработка данных на компьютере.
Устройство компьютера.

П/з №4. Форматирование дискеты.

  • виды ПК, базовое устройство ПК

  • базовые характеристики основных устройств ПК

  • различия и сходство между устройствами и носителями информации

- приводить примеры различных типов устройств

- расшифровывать сокращенную кодировку устройств

Предварительный, собеседование,
ПЗ2

П.2.2 с.35-50
контр. вопросы


ЦОР:

11



Файлы и файловая система.

П/з №5. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

  • определение и характеристики файла

  • типы файловых систем и базовые особенности

  • определять информационный объем файла

  • пользоваться базовыми программами архивации (WINRAR), просмотра (Проводник) и обслуживания ОС

Текущий,
опрос, ПЗ

П.2.3 с. 50-58, контр. вопросы

ЦОР: Файловый менеджер Проводник,

12



Программное обеспечение компьютера.

  • назначение, схему загрузки ОС

  • виды ПО

  • устанавливать прикладное ПО

Текущий,
опрос, ПЗ

П.2.4 с. 58-63, контр. вопросы, ПЗ


ЦОР: Файловый менеджер

13



Графический интерфейс операционных систем

П/з №3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

П/з №6. Установка даты и времени.

  • структуру и характеристики элементов графического интерфейса

  • устанавливать параметры базовых элементов графического интерфейса

Текущий,
ПЗ, тест

П.2.5 с. 69-72 контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: WINDOWS, LINUX

14



Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

П/з №7. Защита от вирусов

    • определение и базовые типы вирусов

    • назначение и возможности антивирусных программ

- запускать и устанавливать параметры работы антивирусной программы

Текущий,
опрос, ПЗ

П.2.7 с. 69-72, контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Антивирусное ПО

15



Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

    • основные законы о правовой охране интеллектуальной собственности

- определять уровень доступа к информации (знак охраны авторского права)

Текущий,
опрос, ПЗ

П.2.8 с. 72-79, контр. вопросы, ПЗ

ЦОР:

16



Контрольная работа №2. Тестирование.

итоговый, тест

П.1.3.3 с. 30
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР:















17



Глава 3. Коммуникационные технологии – 16 ч

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

  • базовую схему передачи информации

- определять количество информации по каналу передачи информации

Предварительный, собеседование,
ПЗ3

П.3.1 с.80
контр. вопросы, ПЗ



ЦОР:

18



Локальные компьютерные сети.

П/з №8. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

  • определение компьютерной сети, назначение, типы ЛВС

  • определять информационный объем файла

  • пользоваться базовыми программами архивации (WINRAR), просмотра (Проводник) и обслуживания ОС

Текущий,
опрос, ПЗ

П.3.2 с.81
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

19



Глобальная компьютерная сеть Интернет.

П/з №9. Подключение к Интернету.

  • определение, назначение, схему адресации

  • определять адрес ПК

Текущий,
опрос, ПЗ

П.3.3 с.84
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР:

20



Глобальная компьютерная сеть Интернет.

П/з №10. География Интернета.

  • принципы маршрутизации и транспортировки данных в Интернете

  • приводить примеры различных способов доставки данных по Интернет

Текущий,
ПЗ, тест

П.3.3.3 с.91
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

21



Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

П/з №11. Путешествие во всемирной паутине.

    • назначение услуги и способы доступа

- использовать возможности услуги

Текущий,
опрос, ПЗ

П.3.4 с.94
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

22



Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

П/з №12. Работа с электронной Web-почтой.

    • назначение услуги и способы доступа

- использовать возможности услуги

Текущий,
опрос, ПЗ

П.3.4 с.99
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

23



Файловые архивы.

П/з №13. Загрузка файлов из Интернета.

  • назначение услуги и способы доступа

- использовать возможности услуги

Предварительный, собеседование,
ПЗi

П.3.4 с.100
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

24



Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
П/з №14. Поиск информации в Интернете.

  • назначение услуги и способы доступа

  • использовать возможности услуги в различных условиях выбора

Текущий,
опрос, ПЗ

П.3.5 ,3,6 с.107
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

25



Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

  • назначение, способы создания и использования Web-страницы

  • создавать Web-страницы

Текущий,
опрос, ПЗ

П.3.7 с.113
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

26



Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

  • структуру соответствующих тегов

  • устанавливать параметры тегов

Текущий,
ПЗ, тест

П.3.7 с.117
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР:

27



Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

    • структуру соответствующих тегов

- устанавливать параметры тегов

Текущий,
опрос, ПЗ

П.3.7 с.119
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

28



П/з №15. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

    • структуру используемых тегов

- устанавливать параметры тегов

Текущий,
опрос, ПЗ

ПЗ

ЦОР:

29



П/з №15. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

    • структуру используемых тегов

    • устанавливать параметры тегов

ПЗ

ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

30



П/з №15. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

    • структуру используемых тегов

    • устанавливать параметры тегов

ПЗ

ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

31



П/з №15. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

    • структуру используемых тегов

    • устанавливать параметры тегов

ПЗ

ПЗ

ЦОР: Internet Explorer

32



Контрольная работа №3. Тестирование. Зачетная практическая работа.

итоговый,
тест, ПЗ


ЦОР:

33



Повторение – 3 часа

Повторение. Информация и информационные процессы

итоговый,
тест, ПЗ

П.1.1 с. 8
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР:

34



Повторение. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

итоговый, тест

П.2.1 с. 33
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР:

35



Повторение. Коммуникационные технологии

итоговый,
тест, ПЗ

П.3.1 с. 80
контр. вопросы, ПЗ

ЦОР: Internet Explorer
















Контрольная работа по информатике № 1 по теме:

"Компьютер как универсальное средство обработки информации"

  1. Назовите основное назначение научной дисциплины информатика:

а) изучение автоматизированных систем;

б) изучение закономерностей протекания информационных процессов в системах различной природы;

в) изучение алгоритмических конструкций;

г) изучение систем программирования;

д) изучение технологий создания программно-прикладных средств.

2. Какой подход рассматривает информацию как средство общения?

а) информационный подход;

атрибутивный подход;

системный подход;

коммуникативный подход;

функциональный подход.

3.Какой подход рассматривает информацию как атрибут материи?

а) информационный подход;

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход.

4. Какой подход рассматривает информацию как результат отражения информационного взаимодействия самоорганизующихся систем?

а) информационный подход:

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход

5. Чем объясняется использование различных подходов для описания понятия «информация»?

а) сложностью рассматриваемого явления;

б) несогласованностью различных научных течений;

в) отсутствием единых подходов к определению информации;

г) необходимостью многозначного определения;

д) использованием различных способов описания.

6. Назовите свойство системы, отражающее внутреннее единство системы:

а) иерархичность; б) целостность;

в) системность; г) структурность; д) делимость.

7. Сообщение, написанное на родном языке приемника информации, удовлетворяет свойству…

а) доступности; б) понятности; в) актуальности; г) достоверности д) новизны.

8. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют:

а) знаком б) сигналом в)алфавитом г) носителем информации д) языком

  1. Процесс коммуникации предполагает наличие:

а) двух более людей; б) средств хранения информации;

в) источника, приемника информации и канала связи между ними

г) достоверной информации; д) двусторонней связи.

10. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации;

г) обработки информации; д) обмена информации

11. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

а) бумага; б) средства видеозаписи; в) лазерный компакт-диск; г) дискета, жесткий диск; д) магнитная лента.

12. Первым средством дальней связи, где носителем информации является не бумага, принято считать:

а) радиосвязь; б) телефон; в) телеграф; г) почту; д) компьютерные сети

13) О семантической информации (информация, выраженная в знаках) уместно говорить при наличии:

а) источника информации; б) приемника информации; в) носителя информации;

г) канала связи; д) информационной системы: источника информации и человека как приемника информации.

14. На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?

а) 1 бит; б) нулевая информация; в) ненулевая информация; г) 4 бита; д) 2 бита

15. В электронных устройствах информация неразрывно связана:

а) с источником информации; б) с носителем информации; в) с приемником информации; г) с каналом связи; д) с потребителем информации






Ответы к Контрольной работе по информатике № 1 :

  1. б

  2. г

  3. б

  4. д

  5. а

  6. б

  7. б

  8. г

9. в

10. г

11. в

12. в

13. д

14. б

15. б








Контрольная работа № 2 по теме: Обработка текстовой информации 1 вариант

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

  3. строгое соблюдение правописания;

  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;

  2. положением курсора;

  3. адресом;

  4. положением предыдущей набранной букве.

4. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;

  2. в меню текстового редактора;

  3. в окне текстового редактора;

  4. на панели задач.

5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:

  2. только хранить;

  3. только получать;

  4. только обрабатывать.

6. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;

  2. удаление в тексте неверно набранного символа;

  3. вставка пропущенного символа;

  4. замена неверно набранного символа;

7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

  2. выделение копируемого фрагмента;

  3. выбор соответствующего пункта меню;

  4. открытие нового текстового окна.

8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;

  2. таблицы кодировки;

  3. каталога;

  4. директории.

  1. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.

  4. Для оформления экрана.


11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:

12. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.

  2. Для перехода к следующему абзацу.

  3. Для отступления места.

  4. Для сохранения текста.

  5. Для удаления символа следующего за курсором.

13. С помощью какой последовательности команд мож­но получить следующий вид надписи:

  1. Правка | Специальная вставка...

  2. Формат]Шрифт...

Вставка | Рисунок | Объект WordArt...

Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5» 10-12 правильных ответов - «4» 7-9 правильных ответов – «3»


Контрольная работа № 2 по теме: Обработка текстовой информации 2 вариант

1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  1. "слово";

  2. "абзац";

  3. "страница";

  4. "текст".

2. Клавиша BackSpace служит для::

  1. удаления символа справа от курсора

  2. удаления символа слева от курсора

  3. удаления всей строки, на которой расположен курсор

  4. перемещения на следующую страницу документа;

3. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;

  2. клавиша на клавиатуре;

  3. наименьший элемент отображения на экране;

  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;

  2. пробелом;

  3. запятой;

  4. двоеточием.

5. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;

  2. Отступ, интервал;

  3. Поля, ориентация;

  4. Стиль, шаблон.

7. Строка меню текстового редактора - это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

8. Гипертекст - это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

  2. обычный, но очень большой по объему текст;

  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.

  4. Для оформления экрана.

10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исход­ных слов получились новые (местоположение курсора указано):


│ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА; СТОЛ| - СТУЛ; |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ; КО│РОНА- ВОРОН; ФАР|АОН – МАРАФОН.


11. Какой из приведенных списков является маркированным?

1.

  1. Зима

  2. Весна

  3. Лето

  1. Осень

2.

•Зима

  • Весна

  • Лето

  • Осень


12. Укажите номера пиктограмм, выполняющих запись документа в долговременную память

13. Что такое абзац?

  1. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.

  2. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Space.

  3. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.

  4. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.

  5. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.

14. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание










15. Перечислите номера клавиш меню, с помощью которых можно поместить какую-либо таблицу в документ:









Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»


Контрольная работа № 2 .

Ответы к тесту:

1 вариант.

1-1

2-2

3-2

4-1

5-1

6-1

7-2

8-1

9-3

10-3

11- ПАР БУЛКА ЛИСТ РАМКА КОРОНА МЫШКА МОР КОРЗИНА

12-5

13-3

14-2

15-2


2 вариант

1-1

2-2

3-4

4-2

5-1

6-3

7-1

8-1

9-3

10- →→→→→К
← BackSpace У (либо ←←Delete У)
Delete ЗВ
BackSpace BackSpace ВО→→→ Delete
←← BackSpace М →→→Ф

11-2

12-3

13-3

14-4

15- 7, 16, 17, 18
Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»




Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка графической информации»

Вариант 1

  1. Одной из основных функций графического редактора является:

    1. масштабирование изображений;

    2. хранение кода изображения;

    3. создание изображений;

    4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

  2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе,

является:

    1. точка (пиксель);

    2. объект (прямоугольник, круг и т.д.);

    3. палитра цветов;

    4. знакоместо (символ

  1. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

    1. видеопамять;

    2. видеоадаптер;

    3. растр;

    4. дисплейный процессор;

  1. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

    1. фрактальной;

    2. растровой;

    3. векторной;

    4. прямолинейной.

  2. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

    1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

    2. двоичный код графической информации;

    3. электронный луч;

    4. совокупность 16 зерен люминофора.

  3. Видеоконтроллер – это:

    1. дисплейный процессор;

    2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

    3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

    4. устройство, управляющее работой графического дисплея.

  4. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

    1. красного, зеленого и синего;

    2. красного, зеленого, синего и яркости;

    3. желтого, зеленого, синего и красного;

    4. желтого, синего, красного и яркости.

  5. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

    1. растровый; б)векторный.

Контрольная работа № 3 по теме: по теме «Обработка графической информации»

Вариант 2

  1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

    1. полный набор графических примитивов графического редактора;

    2. среду графического редактора;

    3. перечень режимов работы графического редактора;

    4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе

с графическим редактором.

  1. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес,

цвет и интенсивность, является:

    1. символ;

    2. зерно люминофора;

    3. пиксель;

    4. растр.

  1. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

    1. векторной графики;

    2. растровой графики.

  2. Видеопамять – это:

    1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения,

выводимого на экран;

    1. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

    2. устройство, управляющее работой графического дисплея;

    3. часть оперативного запоминающего устройства.

  1. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    1. прямолинейной;

    2. фрактальной;

    3. векторной;

    4. растровой.

  2. Какие устройства входят в состав графического адаптера?

    1. дисплейный процессор и видеопамять;

    2. дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

    3. дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

    4. магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

  3. Примитивами в графическом редакторе называют:

    1. среду графического редактора;

    2. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов

графического редактора;

    1. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные

в графическом редакторе;

    1. режимы работы графического редактора.

  1. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

    1. exe; б)doc; р)bmp; з)com.

ОТВЕТЫ



1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

в

а

в

в

а

г

б

б

Вариант 2

б

в

б

а

г

а

б

в



Контрольная работа № 4 по теме: "Обработка числовой информации"

Вариант 1

  1. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом;

д) таблицу, набранную в текстовом редакторе.

2. Диапазон в электронной таблице – это:

а) все ячейки одной строки; б) все ячейки одного столбца;

в) множество допустимых значений; д) область таблицы произвольной формы.

г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

3. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =$B$5*V7; б) =$B$5*V5; в) =$B$7*V7 г) =B$7*V7 д) =$B$5*5

4. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) гистограммой; б) линейчатый; в) круговой; г) объемной; д) точечной.

5. Гистограмма – это диаграмма:

а) в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) из параллелепипедов, размещенных вдоль оси Х;

в) в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;

г) в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;

д) представленная в виде круга разбитого на секторы.











Вариант 2

  1. Электронная таблица-это:

a) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

б) прикладная программа обработки кодовых таблиц;

в) устройство персонального компьютера, управляющее процессом обработки данных в табличной форме;

г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

д) экранная форма представления записи базы данных.

2. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4:

а) 16; б) 2; в) 8; г) 4; д) 6.

3. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5, в В1-формула =А1*2, в С1 – формула =А1+В1. Чему равно значение С1:

а) 10; б) 15; в) 20; г) 25; д) 45.

4. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) гистограммой; б) линейчатый; в) круговой; г) объемной; д) точечной.

5. Форма графического представления числовых значений, позволяющая облегчить восприятие и интерпретацию числовых данных, называется:

а) чертежом; б) блок-схемой; в) картой; г) таблицей; д) диаграммой.

Вариант 3

  1. Электронная таблица предназначена для:

а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

в) редактирования графических представлений больших объемов информации;

г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;

д) трансляции файлов по компьютерной сети.

2. Диапазон в электронной таблице – это:

а) все ячейки одной строки; б) все ячейки одного столбца;

в) множество допустимых значений; д) область таблицы произвольной формы.

г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

3. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 – формула =А1/2, в С1 – формула СУММА(А1:В1)*2. чему равно значение С1:

а) 100; б) 150 в) 10; г) 30; д) 75.

4. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты, называются:

а) гистограммой; б) линейчатой диаграммой; в) круговой диаграммой;

г) объемной диаграммой; д) графиком.

5. Круговая диаграмма – это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

Вариант 4

1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

а) в обычной математической записи;

б) по правилам, принятым в языках логического программирования;

в) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам принятым для записи выражений в императивных языках программирования;

г) по правилам, исключительно для баз данных;

д) произвольным образом.

2. Выражение 3(А1+В1):5(2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид :

а) 3*(А1+В1)/5*(2*В1-3*А2); б) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2); в) 3(А1+В1):5(2В1-3А2);

г) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2); д) 3(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))

3.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =В5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =B7*V7; б) =B5*V5; в) =$B5*$V5; г) =$B5*V5; д) =B5*$V5.

4.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =$B$5*5; б) =$B$5*7; в) =$B$7*7; г) =B$5*7; д) =B$5*7$.

5.Линейная диаграмма – это диаграмма , в которой отдельные значения представлены:

а) в виде круга разбитого на секторы;

б) точками в декартовой системе координат;

в) полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси X;

г) в виде областей, закрашенных разными цветами;

д) с использованием эффекта пространственного представления рядов данных.

Вариант 5

  1. Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:

а) автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных;

б) обработки данных в таблице;

в) наглядного представления связей между данными;

г); одновременной обработки данных различного типа

д) копирование таблицы.

  1. Клетка электронной таблицы идентифицируется:

а) адресом машинного кода оперативной памяти, отведенного под ячейку;

б) специальным кодовым словом;

в) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

г) именем, произвольно записываем пользователем;

д) путем последовательного указания номера столбца и имени строки, на пересечении которых располагается ячейка.

  1. Среди приведенных таблиц отыщите формулу для электронной таблицы:

а) =А3*В8+12; б) А1=А3*В8+12; в) А3*В8+12; г) А3В8+12; д) А1=А3В8+12.

  1. Круговая диаграмма – это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

  1. Гистограмма наиболее пригодна для:

а) отображения распределений;

б) отображение динамики изменения данных;

в) отображения удельных соотношений различных признаков;

г) сравнения различных членов группы;

д) сравнения удельных соотношений членов группы.


Ответы к контрольной работе № 4



В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

1

а

а

г

в

а

2

г

д

г

а

в

3

а

б

г

а

а

4

д

д

а

а

д

5

а

д

а

в

а










1 ПЗ – практическое задание

2 ПЗ – практическое задание

3 ПЗ – практическое задание

i ПЗ – практическое задание

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 8кл

Автор: Кузнецова Инна Владимировна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа Информатика 7класс к УМК Семакин И.Г. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_informatika_7klass_k_umk_siemakin_i_g_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "351166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477084813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства