Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе учебного плана МБВ(С)ОУ «Центр образования №1» на 2014-2015 учебный год, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 классов в течении 34 часов.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013.г.;
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 11 класс »
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Центр образования №1» г. Чебоксары
«Рассмотрено»
на заседании МО
Руководитель МО
_________ Н.В. Тимофеева
Протокол № 1 от «21» августа 2014
«Утверждаю»
Директор МБВ(с)ОУ ЦО №1
_________ В.А. Агафонов
Протокол № 125 от «29» августа 2014
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ для 11а класса
учителя информатики
МБВ(С)ОУ «Центр образования №1» г. Чебоксары
Маскина Владимира Юрьевича,
составленная на основе примерной программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», утвержденной
Министерством образования Российской Федерации
Чебоксары, 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе учебного плана МБВ(С)ОУ «Центр образования №1» на 2014-2015 учебный год, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 классов в течении 34 часов.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013.г.;
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в 11 классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11 классах ученик должен
знать/понимать
Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
Назначение и функции операционных систем.
Уметь
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов);
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практикум;
тестирование.
Календарно - тематический план
Урок
Теоретический материал
Работа в классе
Домашнее задание
Дата проведения
1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
1
История развития вычислительной техники.
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.
п-1.1
2
Архитектура персонального компьютера.
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.
п-1.2
3
Основные характеристики операционных систем.
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.
п-1.3.1
4
Операционная система Windows.
п-1.3.2
5
Операционная система Linux.
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.
п-1.3.3
6
Защита с использованием паролей.
Биометрическая система защиты.
Физическая защита данных.
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
п-1.4.1
п-1.4.2
п-1.5
7
Вредоносные и антивирусные программы.
Компьютерные вирусы и защита от них.
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.
п-1.6.1
п-1.6.2
8
Сетевые черви и защита от них.
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.
п-1.6.3
9
Троянские программы и защита от них.
Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.
п-1.6.4
10
Хакерские утилиты и защита от них.
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.
Повторить главу 1.
11
Тестирование
Тест №1
2. Моделирование и формализация.
12
Моделирование как метод познания.
Системный подход в моделировании.
п-2.1
п-2.2
13
Формы представления моделей.
Формализация.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
п-2.3
п-2.4
п-2.5
14
Исследование физических моделей.
Исследование астрономических моделей.
Исследование алгебраических моделей.
п-2.6.1
п-2.6.2
п-2.6.3
15
Исследование геометрических моделей
Исследование геометрических моделей (стереометрия, планиметрия).
п-2.6.4
п-2.6.5
16
Исследование химических и биологических моделей.
Повторить главу 2
17
Тестирование
Тест №2
3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
18
Табличные базы данных.
п-3.1
19
Основные объекты СУБД.
Таблицы, формы, запросы, отчёты.
Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.
п-3.2.1
20
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.
п-3.2.2
21
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
п-3.2.3
22
Сортировка записей в табличной базе данных.
Печать данных с помощью отчётов.
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.
п-3.2.4
п-3.2.5
23
Иерархические базы данных.
Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.
п-3.3
24
Сетевые базы данных.
Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи.
Повторить главу 3
25
Тестирование
Тест №3
4. Информационное общество.
26
Право и этика в Интернете.
п-4.1
п-4.2
27
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Повторить главу 4
28
Тестирование
Тест №4
5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»
29
Повторение: решение тестов.
Тема 1-2
30
Повторение: решение тестов.
Тема 3-4
31
Повторение: решение тестов.
Тема 5-6
32
Повторение: решение тестов.
Тема 6-7
33
Повторение: решение тестов.
Повт 8-11
34
Повторение: решение тестов.
Повт 8-11
Технические средства обучения.
Компьютер
Мультимедиа проектор
Принтеры: матричный, струйный, лазерный МФУ.
Модем ASDL, модем Dial-up.
Устройства вывода звуковой информации – наушники, колонки.
Устройства ввода звуковой информации — микрофон.
Сканер.
Web-камера.
ЛВС - локальная вычислительная сеть.
Программные средства обучения.
Операционная система Alt Linux «Юниор».
Комплект свободного программного обеспечения — СПО.