kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе   учебного плана МБВ(С)ОУ «Центр образования №1» на 2014-2015 учебный год, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 классов в течении 34 часов.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013.г.;

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 11 класс »

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1» г. Чебоксары


«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

_________ Н.В. Тимофеева

Протокол № 1 от «21» августа 2014

«Утверждаю»

Директор МБВ(с)ОУ ЦО №1

_________ В.А. Агафонов

Протокол № 125 от «29» августа 2014






Рабочая учебная программа

по информатике и ИКТ для 11а класса

учителя информатики

МБВ(С)ОУ «Центр образования №1» г. Чебоксары

Маскина Владимира Юрьевича,

составленная на основе примерной программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», утвержденной

Министерством образования Российской Федерации






Чебоксары, 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе учебного плана МБВ(С)ОУ «Центр образования №1» на 2014-2015 учебный год, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 классов в течении 34 часов.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013.г.;

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в 11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11 классах ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование.

Календарно - тематический план


Урок

Теоретический материал

Работа в классе

Домашнее задание

Дата проведения

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

1

История развития вычислительной техники.


Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

п-1.1


2

Архитектура персонального компьютера.


Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

п-1.2


3

Основные характеристики операционных систем.


Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.

п-1.3.1


4

Операционная система Windows.


п-1.3.2


5

Операционная система Linux.


Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.


п-1.3.3


6

Защита с использованием паролей.


Биометрическая система защиты.

Физическая защита данных.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

п-1.4.1

п-1.4.2

п-1.5


7

Вредоносные и антивирусные программы.


Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.

п-1.6.1

п-1.6.2


8

Сетевые черви и защита от них.


Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.

п-1.6.3


9

Троянские программы и защита от них.


Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.

п-1.6.4


10

Хакерские утилиты и защита от них.


Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.

Повторить главу 1.


11

Тестирование

Тест №1



2. Моделирование и формализация.

12

Моделирование как метод познания.


Системный подход в моделировании.

п-2.1

п-2.2


13

Формы представления моделей.


Формализация.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

п-2.3

п-2.4

п-2.5


14

Исследование физических моделей.


Исследование астрономических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

п-2.6.1

п-2.6.2

п-2.6.3


15

Исследование геометрических моделей


Исследование геометрических моделей (стереометрия, планиметрия).

п-2.6.4

п-2.6.5


16

Исследование химических и биологических моделей.


Повторить главу 2


17

Тестирование

Тест №2



3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

18

Табличные базы данных.


п-3.1


19

Основные объекты СУБД.


Таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

п-3.2.1


20

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.


Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.

п-3.2.2


21

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.


Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

п-3.2.3


22

Сортировка записей в табличной базе данных.


Печать данных с помощью отчётов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.


п-3.2.4

п-3.2.5


23

Иерархические базы данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.

п-3.3


24

Сетевые базы данных.


Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи.

Повторить главу 3


25

Тестирование

Тест №3



4. Информационное общество.

26

Право и этика в Интернете.



п-4.1

п-4.2


27

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Повторить главу 4


28

Тестирование

Тест №4



5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

29

Повторение: решение тестов.


Тема 1-2


30

Повторение: решение тестов.


Тема 3-4


31

Повторение: решение тестов.


Тема 5-6


32

Повторение: решение тестов.


Тема 6-7


33

Повторение: решение тестов.


Повт 8-11


34

Повторение: решение тестов.


Повт 8-11



Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Мультимедиа проектор

  3. Принтеры: матричный, струйный, лазерный МФУ.

  4. Модем ASDL, модем Dial-up.

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники, колонки.

  6. Устройства ввода звуковой информации — микрофон.

  7. Сканер.

  8. Web-камера.

  9. ЛВС - локальная вычислительная сеть.


Программные средства обучения.

  1. Операционная система Alt Linux «Юниор».

  2. Комплект свободного программного обеспечения — СПО.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике, 11 класс

Автор: Маскин Владимир Юрьевич

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства