№ | Тема | Цель | Результат | Вид деятельности (стратегии) | Оценивание | Форма |
1 | Аппаратное обеспечение компьютера. память. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: дать учащимся представление о памяти компьютера, показать назначение внутренней памяти. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают понятие "компьютерная память"; деление памяти на внутреннюю и внешнюю; виды внутренней памяти ( постоянная. оперативная и кэш-память компьютера); принцип работы процессора с памятью; назначение и характеристики видов внутренней памяти. Умеют давать характеристики устройствам внешней и внутренней памяти компьютера. | Тест, поднятием карточки. Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Установи соответствие. Составление кластера. | Устная похвала. Взаимопроверка. Рефлексия. | индивидуальная фронтальная групповая |
2 | Операционные системы. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать понятие о назначении операционной системы, ее структуре, способе загрузки. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают назначение и функции ОС; понятие ОС с интерфейсом командной строки и графической ОС; требования, предъявляемые к современным ОС, Умеют определять функции Ос; называть несколько ОС, давать им характеристики. | Проблемная ситуация. Проектная деятельность. Вставь пропущенное слово. Исправь ошибку. | Устная похвала. Взаимопроверка. Рефлексия. | индивидуальная фронтальная групповая |
3 | Классифика-ция операционных систем. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: познакомить с историей развития ОС, видами классификации ОС. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают эволюцию развития ОС; признаки классификации ОС, Умеют называть ОС; относить ОС к определенному виду. по заданному признаку классификации. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Вставь пропущенное. Тестирование. | Устная похвала. Взаимопроверка. Рефлексия. | индивидуальная фронтальная групповая |
№ | Тема | Цель | Результат | Вид деятельности (стратегии) | Оценивание | Форма |
1 | Языки программирования. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: познакомить с возможностями среды программирования и приемами работы. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают что такое язык программирования, компилятор, назначение и состав интегрированной среды разработки; возможности PASCAL; основные команды по работе с файлами; алфавит языка. Умеют запускать PASCAL, создавать комментарии, переключатся между окнами, работать в среде PASCAL. | Тестирование. Самостоятель-ное исследование. Вставь пропущенное. Установи соответствие. | Устная похвала. Взаимопроверка. Рефлексия. | индивидуальная фронтальная групповая |
2 | Программа и ее структура. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: познакомить со структурой программы на языке PASCAl, научить созданию простейшей программы с использованием операторов вывода write и writeln. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают структуру программы, назначение раздела описаний, исполнительной части, обязательные и необязательные разделы программы, как запустить программу на выполнение, назначение и область использования оператора вывода, различие между операторами write и writeln. Умеют определять структуру программы, обязательные и необязательные разделы программы, создавать простейшие программ с использованием оператора вывода, запускать и выполнять программу. | Проблемная ситуация. Самостоятель-ное исследование. Исправь ошибки. Тестирование. | Устная похвала. Взаимопроверка. Рефлексия. | индивидуальная фронтальная групповая |
3 | Данные. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: научить создавать и выполнять простейшую программу в PASCAL, сформировать умение выделять существенные признаки и свойства различных типов, планирования и самооценки результатов. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают понятия "переменная", "тип данных", стандартные типы данных языка PASCAL (shortint, integer, real, boolean, char, string), диапазон значений и длину в байтах каждого типа данных, правила описания переменных в разделе var, назначение и правила применения оператора присваивания. Умеют определять тип переменной для каждой конкретной программы, описывать типы переменных в разделе программы. | Проблемная ситуация. Построение проекта выхода из затруднения. Исправь ошибки. Тестирование. | Устная похвала. Взаимопроверка. Рефлексия. | индивидуальная фронтальная групповая |
4 | Организация ввода и вывода данных. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: познакомить с вводом и выводом данных в программе PASCAl, сформировать умение выделять существенные признаки и свойства различных типов, планирования и самооценки результатов. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают организацию ввода и вывода данных в PASCAL, операторы ввода, вывода, возможность использования оператора readln для задержки выполнения программы на экране. Умеют составлять программу с использованием операторов ввода, вывода, использовать оператор readln для задержки выполнения программы на экране. | Установи соответствие. Проблемная ситуация. Построение проекта выхода из затруднения. Защита проекта. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
5 | Выражения. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования. Обучающая: научить составлению программы с использованием выражений различного типа. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают понятие "выражение", состав выражения, назначение операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления, зависимость типа данных результата, от типов данных операндов в выражении, правила, записи арифметический выражений, приоритеты действий в выражении. Умеют строить выражения с использованием арифметических операций, операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления, скобок; определять последовательность выполнения действий в выражении, учитывая приоритет операторов; определять тип данных результата, полученного в выражении. | Исправь ошибки. Проблемная ситуация. Построение проекта выхода из затруднения. Исправь ошибки. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
6 | Числовые функции. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования. Обучающая: познакомить учащихся с часто используемыми в программах числовыми функциями. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают назначение числовых функций, область их применения. Умеют составлять выражения с использованием числовых функций.. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Вставь пропущенное. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
7 | Программиро-вание линейных алгоритмов. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования. Обучающая: систематизировать знания учащихся по составлению алгоритмов и программ на языке программирования PASCAL линейной структуры. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают этапы построения линейных алгоритмов. Умеют составлять программы линейных алгоритмов. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Построение проекта выхода из затруднения. Защита проекта. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
8 | Практикум по теме " Программирование линейных алгоритмов". | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования. Обучающая: закрепить навыки составления программ для решения задач с использованием линейной алгоритмической структуры. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают этапы программирования линейных алгоритмов. Умеют программировать линейные алгоритмы. | Проблемная ситуация. Построение проекта выхода из затруднения. Защита проекта. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
9 | Практикум по теме " Программирование линейных алгоритмов". | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования. Обучающая: закрепить навыки составления программ для решения задач с использованием линейной алгоритмической структуры. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают этапы программирования линейных алгоритмов. Умеют программировать линейные алгоритмы. | Проблемная ситуация. Построение проекта выхода из затруднения. Защита проекта. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
№ | Тема | Цель | Результат | Вид деятельности (стратегии) | Оценивание | Форма |
1 | Виды компьютерной графики. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: классифицировать компьютерную графику по принципу формирования изображений. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают определение "компьютерная графика"; названия видов компьютерной графики. Умеют определять вид графики в предложенном изображении; приводить примеры областей применения разных видов компьютерной графики. | Проблемная ситуация. Составление кластера. Проектная деятельность. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
2 | Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать представление о принципах классификации программ по работе с графикой. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают что такое формат графического файла; какие форматы поддерживают графические редакторы. Умеют определять, в какой программе можно работать с файлом указанного графического формата; выполнять преобразование формата созданного рисунка; объяснять необходимость сжатия графической информации; приводить пример алгоритма сжатия. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Проектная деятельность. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
3 | Редактор векторной графики Inkscape. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: познакомить с интерфейсом редактора Inkscape и общими приемами работы с векторными изображениями в редакторе. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают элементы окна редактора; основные возможности векторного редактора Inkscape; команды сохранения изображения, форматы изображений. Умеют запускать и завершать работу с программой; выполнять настройку документа; сохранять изображение в разных форматах; устанавливать и отключать цвет обводки заливки. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
4 | Рисование фигур. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: научить рисовать фигуры. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают какие инструменты для рисования фигур предоставляет графический редактор Inkscape. Умеют рисовать фигуры с заданными параметрами; сравнивать возможности рисования в графических редакторах Paint, Inkscape и встроенном и векторном редакторе MS Office. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
5 | Простейшие операции с векторными объектами. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: продолжить учить выполнять действия с объектами: дублировать, копировать и клонировать объекты, группировать и разгруппировывать объекты. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают какие операции допустимы с векторными объектами; в чем заключается разница между разными способами получения копий объектов. Умеют выполнять перемещение, поворот, трансформацию, дублирование, клонирование, копирование со следом, группировку и разгруппировку, расстановку объектов. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка.. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
6 | Создание и редактирова-ние контуров. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: учить создавать контуры, используя специальные инструменты, из других объектов, выполнять действия с ними. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают определение "контур"; этапы создания контура с помощью инструментов Карандаш, Перо, Каллиграфическое перо. Умеют создавать контур их фигур, используя Карандаш, Перо, каллиграфическое перо; выделять, редактировать узлы контуров с помощью инструмента Узлы; применять контурные эффекты. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Проектная деятельность. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
7 | Текст. Создание текстовых блоков. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: учить работать с текстом в редакторе Inkscape. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; Знают определение "контур"; этапы создания контура с помощью инструментов Карандаш, Перо, Каллиграфическое перо. | Знают способы работы с текстом; отличие текста в рамке от простого текста; назначение команд Контур → Связанная втяжка. Умеют настраивать параметры шрифта; добавлять спецсимволы в текст двумя способами; размещать текст вдоль контура; помещать/извлекать текст в блок; изменять форму текста за счет вращения, смещения символов; преобразовывать текст в контур и создавать копию контура. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Проектная деятельность. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
8 | Практическая работа по созданию и редактированию векторных рисунков. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: закрепить теоретические и практические умения работы в редакторе Inkscape. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают требования к результатам практической работы, критерии оценивания. Умеют представлять свою работу; описывать задачи, решенные для достижения поставленной цели. | Проблемная ситуация. Проектная деятельность. Защита проекта. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
9 | Редактор обработки растровой графики. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: познакомить с интерфейсом программы GIMP. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают особенности программы GIMP. Умеют запускать завершать работу с программой GIMP; создавать изображения с заданными параметрами; сохранять изображения в разных форматах; отменять действия. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Проектная деятельность. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
10 | Общие приемы работы с растровыми изображениями. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: учить выполнять кадрирования; изменение размера, цветокоррекцию изображений. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают как получить информацию о свойствах изображения, изменить размер изображения, настроить цвет изображения. Умеют получать информацию о свойствах изображения; изменять размеры изображения; кадрировать, отражать и поворачивать изображения; использовать методы настройки цветового баланса, тона, насыщенности, яркости, контраста, тонирования, порога, постеризации растрового изображения. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Проектная деятельность. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
11 | Выделение областей. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: научить выделению областей изображения с использованием инструментов выделения. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают назначение выделения областей; операции с выделенными областями изображения; назначение инструментов выделения и особенности их использования. Умеют применять инструменты выделения ( Волшебная палочка, Лассо, Прямоугольное выделение, овальное выделение, Выделение переднего плана, Умные ножницы, Выделение по цвету) для выделения области изображения; выполнять трансформацию выделенного фрагмента. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Проектная деятельность. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
12 | Инструменты рисования. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: познакомить учащихся с особенностями рисования в GIMP. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают назначение инструментов рисования; какие операции выполняются при рисовании. Умеют использовать инструменты рисования. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Проектная деятельность. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
13 | Слои. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: научить созданию многослойного изображения. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают что такое слой, для чего нужны слои; понятия "активный слой", "фоновый слой". Умеют добавлять сой; открывать изображение как новый слой; настраивать цвет фона для нового изображения; вызывать диалог Слои; настраивать прозрачность слоя; включать / выключать видимость слоя; удалять слой; изменять порядок расположения слоев; объединять слой с предыдущим; объединять все слои в один; отделять объект от фона; помещать объект с прозрачным фоном на изображение. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Проектная деятельность. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
14 | Работа с текстом. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: показать некоторый возможности работы с текстом в растровом графическом редакторе. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают назначение инструмента по работе с текстом; как вводить текст; как создать авторскую кисть, текстовый эффект из шаблона. Умеют добавлять текст на изображение; пользоваться текстовым редактором для создания текста; создавать авторскую кисть, текстовые эффекты из шаблона. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Самостоятель-ное исследование. Проектная деятельность. Тестирование. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
15-16 | Работа над проектом. | Развивающая: развивать самостоятельность , ораторское мастерство. Обучающая: учить применять полученные знания и практические навыки; Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают требования к результатам практической работы, критерии оценивания. Умеют представлять свою работу; описывать задачи, решенные для достижения поставленной цели. | Проблемная ситуация. Проектная деятельность. Защита проекта. | 1. Устная похвала. 2. Взаимооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |