kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по информатике для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планрование по информатике для 7 класса.

Учебник "Информатика 7 клас" Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.

введениие. "Техника безопасности и организация рабочего места", 1 час.

глава 1. "Способы представления информации в компьютере", 3 часа.

глава 2. "Компьютер", 3 часа.

глава 3.  "Программирование на языке PASCAL", 9 часов.

глава 4. "Информационное моделирование", 2 часов.

глава 5.  "Компьютерная графика", 16 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование по информатике для 7 класса»


Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 7 класса


Введение. "Техника безопасности и организация рабочего места.", 1 час,

учебник "Информатика 7 класс" Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.

I полугодие


Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: научить соблюдению правил техники безопасности при работе с компьютерной техникой.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;


Знают правила ТБ, поведения в компьютерном классе, упражнения для глаз.

Умеют соблюдать правила ТБ, выполнять гимнастику для глаз.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Построение проекта выхода из затруднения.

  3. Составление синквейна.

  4. Творческое задание.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая



глава I "Способы представления информации в компьюторе", 3 часов,

учебник "Информатика класс" Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.

I полугодие

Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Кодирование числовой информации.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать у учащихся понимания процесса кодирования информации.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;


Знают что такое кодирование, декодирование, код; как кодируется числовая информация в компьютере.

Умеют давать представление числовой информации в двоичном коде.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Установи соответствие.

  3. Реши ребус.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

2

Кодирование текстовой информации.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: показать принципы кодирования текстовой информации.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают как кодируется текстовая информация в компьютере; назначение кодировочных таблиц; проблемы кодирования русскоязычных текстов.

Умеют давать представление текстовой информации в двоичном коде, используя кодировочные таблицы.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Творческое задание.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

3

Кодирование графической информации.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: показать принципы кодирования графической информации.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают как кодируется графическая информация в компьютере; определяют разрешающую способность, глубину цвета; понятие "цветовое колесо".

Умеют определять количество информации в графическом растровом изображении.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Установи соответствие.

  4. Тестирование.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая



глава II "Компьютер", 3 часов

учебник "Информатика класс" Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.

I полугодие

Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Аппаратное обеспечение компьютера. память.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: дать учащимся представление о памяти компьютера, показать назначение внутренней памяти.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;


Знают понятие "компьютерная память"; деление памяти на внутреннюю и внешнюю; виды внутренней памяти ( постоянная. оперативная и кэш-память компьютера); принцип работы процессора с памятью; назначение и характеристики видов внутренней памяти.

Умеют давать характеристики устройствам внешней и внутренней памяти компьютера.

  1. Тест, поднятием карточки. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Установи соответствие.

  4. Составление кластера.


  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

2

Операционные системы.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать понятие о назначении операционной системы, ее структуре, способе загрузки.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают назначение и функции ОС; понятие ОС с интерфейсом командной строки и графической ОС; требования, предъявляемые к современным ОС,

Умеют определять функции Ос; называть несколько ОС, давать им характеристики.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Проектная деятельность.

  3. Вставь пропущенное слово.

  4. Исправь ошибку.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

3

Классифика-ция операционных систем.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить с историей развития ОС, видами классификации ОС.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают эволюцию развития ОС; признаки классификации ОС, Умеют называть ОС; относить ОС к определенному виду. по заданному признаку классификации.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Вставь пропущенное.

  4. Тестирование.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая




глава III "Программирование на языке PASCAL", 9 часов,

учебник "Информатика класс" Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.


I полугодие


Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Языки программирования.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить с возможностями среды программирования и приемами работы.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;


Знают что такое язык программирования, компилятор, назначение и состав интегрированной среды разработки; возможности PASCAL; основные команды по работе с файлами; алфавит языка.

Умеют запускать PASCAL, создавать комментарии, переключатся между окнами, работать в среде PASCAL.

  1. Тестирование.

  2. Самостоятель-ное исследование.

  3. Вставь пропущенное.

  4. Установи соответствие.


  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

2

Программа и ее структура.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить со структурой программы на языке PASCAl, научить созданию простейшей программы с использованием операторов вывода write и writeln.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают структуру программы, назначение раздела описаний, исполнительной части, обязательные и необязательные разделы программы, как запустить программу на выполнение, назначение и область использования оператора вывода, различие между операторами write и writeln.

Умеют определять структуру программы, обязательные и необязательные разделы программы, создавать простейшие программ с использованием оператора вывода, запускать и выполнять программу.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Самостоятель-ное исследование.

  3. Исправь ошибки.

  4. Тестирование.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

3

Данные.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: научить создавать и выполнять простейшую программу в PASCAL, сформировать умение выделять существенные признаки и свойства различных типов, планирования и самооценки результатов.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают понятия "переменная", "тип данных", стандартные типы данных языка PASCAL (shortint, integer, real, boolean, char, string), диапазон значений и длину в байтах каждого типа данных, правила описания переменных в разделе var, назначение и правила применения оператора присваивания.

Умеют определять тип переменной для каждой конкретной программы, описывать типы переменных в разделе программы.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Построение проекта выхода из затруднения.

  3. Исправь ошибки.

  4. Тестирование.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

4

Организация ввода и вывода данных.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить с вводом и выводом данных в программе PASCAl, сформировать умение выделять существенные признаки и свойства различных типов, планирования и самооценки результатов.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают организацию ввода и вывода данных в PASCAL, операторы ввода, вывода, возможность использования оператора readln для задержки выполнения программы на экране.

Умеют составлять программу с использованием операторов ввода, вывода, использовать оператор readln для задержки выполнения программы на экране.

  1. Установи соответствие.

  2. Проблемная ситуация.

  3. Построение проекта выхода из затруднения.

  4. Защита проекта.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

5

Выражения.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования.

Обучающая: научить составлению программы с использованием выражений различного типа.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают понятие "выражение", состав выражения, назначение операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления, зависимость типа данных результата, от типов данных операндов в выражении, правила, записи арифметический выражений, приоритеты действий в выражении.

Умеют строить выражения с использованием арифметических операций, операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления, скобок; определять последовательность выполнения действий в выражении, учитывая приоритет операторов; определять тип данных результата, полученного в выражении.

  1. Исправь ошибки.

  2. Проблемная ситуация.

  3. Построение проекта выхода из затруднения.

  4. Исправь ошибки.

1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

6

Числовые функции.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования.

Обучающая: познакомить учащихся с часто используемыми в программах числовыми функциями.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают назначение числовых функций, область их применения.

Умеют составлять выражения с использованием числовых функций..

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Вставь пропущенное.

  5. Тестирование.

1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

7

Программиро-вание линейных алгоритмов.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования.

Обучающая: систематизировать знания учащихся по составлению алгоритмов и программ на языке программирования PASCAL линейной структуры.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают этапы построения линейных алгоритмов.

Умеют составлять программы линейных алгоритмов.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Построение проекта выхода из затруднения.

  4. Защита проекта.

1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

8

Практикум по теме " Программирование линейных алгоритмов".

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования.

Обучающая: закрепить навыки составления программ для решения задач с использованием линейной алгоритмической структуры.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают этапы программирования линейных алгоритмов.

Умеют программировать линейные алгоритмы.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Построение проекта выхода из затруднения.

  3. Защита проекта.

1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

9

Практикум по теме " Программирование линейных алгоритмов".

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект), развитие логического мышления, памяти, внимания, совершенствование навыков работы в среде программирования.

Обучающая: закрепить навыки составления программ для решения задач с использованием линейной алгоритмической структуры.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают этапы программирования линейных алгоритмов.

Умеют программировать линейные алгоритмы.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Построение проекта выхода из затруднения.

  3. Защита проекта.

1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая







Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 7 класса


глава IV "Информационное моделирование", 2 часов,

учебник "Информатика 7 класс" Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.


II полугодие


Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1.

Методы описания моделей. Свойство моделей.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: продолжить изучение методов описания моделей.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают что такое материальная и информационная модели; какие методы описания информационных моделей существуют.

Умеют приводить примеры материальных и информационных моделей; определять свойства и действия, характеризующие объект; описывать различные информационные модели для одного объекта.

  1. Игра"Убей муху".

  2. Проблемная ситуация.

  3. Составление кластера.

  4. Тестирование.



1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

2.

Практикум "Исследование моделей"

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: продолжить формирование умений создавать модели, исследовать готовые модели на примерах задач из различных образовательных областей.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают что исследование модели проводится на третьем этапе моделирования( во время проведения компьютерного эксперимента); о необходимости тестирования модели.

Умеют проводить компьютерный эксперимент с готовыми компьютерными моделями; самостоятельно выбирать программную среду; разработать модель для решения задач из различных образовательных областей; протестировать полученную модель и оценить достигнутые результаты.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Проектная деятельность.

  4. Разгадай ребус.


1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Рефлексия.

1.индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая


Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 7 класса


глава IV "Компьютерная графика", 15 часов,

учебник "Информатика 7 класс" Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.


II полугодие






Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1


Виды компьютерной графики.


Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: классифицировать компьютерную графику по принципу формирования изображений.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;


Знают определение "компьютерная графика"; названия видов компьютерной графики.

Умеют определять вид графики в предложенном изображении; приводить примеры областей применения разных видов компьютерной графики.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Составление кластера.

  3. Проектная деятельность.

  4. Тестирование.


1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Рефлексия.


1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая


2

Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики.


Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать представление о принципах классификации программ по работе с графикой.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;




Знают что такое формат графического файла; какие форматы поддерживают графические редакторы.

Умеют определять, в какой программе можно работать с файлом указанного графического формата; выполнять преобразование формата созданного рисунка; объяснять необходимость сжатия графической информации; приводить пример алгоритма сжатия.


  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Проектная деятельность.




1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Рефлексия.


1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

3

Редактор векторной графики Inkscape.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить с интерфейсом редактора Inkscape и общими приемами работы с векторными изображениями в редакторе.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают элементы окна редактора; основные возможности векторного редактора Inkscape; команды сохранения изображения, форматы изображений.

Умеют запускать и завершать работу с программой; выполнять настройку документа; сохранять изображение в разных форматах; устанавливать и отключать цвет обводки заливки.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. тестирование.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4

Рисование фигур.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: научить рисовать фигуры.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают какие инструменты для рисования фигур предоставляет графический редактор Inkscape.

Умеют рисовать фигуры с заданными параметрами; сравнивать возможности рисования в графических редакторах Paint, Inkscape и встроенном и векторном редакторе MS Office.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.


1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

5

Простейшие операции с векторными объектами.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: продолжить учить выполнять действия с объектами: дублировать, копировать и клонировать объекты, группировать и разгруппировывать объекты.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают какие операции допустимы с векторными объектами; в чем заключается разница между разными способами получения копий объектов.

Умеют выполнять перемещение, поворот, трансформацию, дублирование, клонирование, копирование со следом, группировку и разгруппировку, расстановку объектов.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Тестирование.


1. Устная похвала.

2. Взаимооценка..

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

6

Создание и редактирова-ние контуров.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: учить создавать контуры, используя специальные инструменты, из других объектов, выполнять действия с ними.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают определение "контур"; этапы создания контура с помощью инструментов Карандаш, Перо, Каллиграфическое перо.

Умеют создавать контур их фигур, используя Карандаш, Перо, каллиграфическое перо; выделять, редактировать узлы контуров с помощью инструмента Узлы; применять контурные эффекты.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Проектная деятельность.



1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

7

Текст. Создание текстовых блоков.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: учить работать с текстом в редакторе Inkscape.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; Знают определение "контур"; этапы создания контура с помощью инструментов Карандаш, Перо, Каллиграфическое перо.


Знают способы работы с текстом; отличие текста в рамке от простого текста; назначение команд Контур → Связанная втяжка.

Умеют настраивать параметры шрифта; добавлять спецсимволы в текст двумя способами; размещать текст вдоль контура; помещать/извлекать текст в блок; изменять форму текста за счет вращения, смещения символов; преобразовывать текст в контур и создавать копию контура.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Проектная деятельность.

  5. Тестирование.



1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

8

Практическая работа по созданию и редактированию векторных рисунков.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: закрепить теоретические и практические умения работы в редакторе Inkscape. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают требования к результатам практической работы, критерии оценивания.

Умеют представлять свою работу; описывать задачи, решенные для достижения поставленной цели.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Проектная деятельность.

  3. Защита проекта.



1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

9

Редактор обработки растровой графики.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить с интерфейсом программы GIMP.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают особенности программы GIMP.

Умеют запускать завершать работу с программой GIMP; создавать изображения с заданными параметрами; сохранять изображения в разных форматах; отменять действия.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Проектная деятельность.



1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

10

Общие приемы работы с растровыми изображениями.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: учить выполнять кадрирования; изменение размера, цветокоррекцию изображений.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают как получить информацию о свойствах изображения, изменить размер изображения, настроить цвет изображения.

Умеют получать информацию о свойствах изображения; изменять размеры изображения; кадрировать, отражать и поворачивать изображения; использовать методы настройки цветового баланса, тона, насыщенности, яркости, контраста, тонирования, порога, постеризации растрового изображения.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Проектная деятельность.

  5. Тестирование.


1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

11

Выделение областей.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: научить выделению областей изображения с использованием инструментов выделения.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают назначение выделения областей; операции с выделенными областями изображения; назначение инструментов выделения и особенности их использования.

Умеют применять инструменты выделения ( Волшебная палочка, Лассо, Прямоугольное выделение, овальное выделение, Выделение переднего плана, Умные ножницы, Выделение по цвету) для выделения области изображения; выполнять трансформацию выделенного фрагмента.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Проектная деятельность.

  5. Тестирование.


1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

12

Инструменты рисования.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить учащихся с особенностями рисования в GIMP.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают назначение инструментов рисования; какие операции выполняются при рисовании.

Умеют использовать инструменты рисования.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Проектная деятельность.

  5. Тестирование.


1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

13

Слои.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: научить созданию многослойного изображения.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают что такое слой, для чего нужны слои; понятия "активный слой", "фоновый слой".

Умеют добавлять сой; открывать изображение как новый слой; настраивать цвет фона для нового изображения; вызывать диалог Слои; настраивать прозрачность слоя; включать / выключать видимость слоя; удалять слой; изменять порядок расположения слоев; объединять слой с предыдущим; объединять все слои в один; отделять объект от фона; помещать объект с прозрачным фоном на изображение.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Проектная деятельность.

  5. Тестирование.


1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

14

Работа с текстом.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: показать некоторый возможности работы с текстом в растровом графическом редакторе.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают назначение инструмента по работе с текстом; как вводить текст; как создать авторскую кисть, текстовый эффект из шаблона.

Умеют добавлять текст на изображение; пользоваться текстовым редактором для создания текста; создавать авторскую кисть, текстовые эффекты из шаблона.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Самостоятель-ное исследование.

  4. Проектная деятельность.

  5. Тестирование.


1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

15-16

Работа над проектом.

Развивающая: развивать самостоятельность , ораторское мастерство.

Обучающая: учить применять полученные знания и практические навыки; Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают требования к результатам практической работы, критерии оценивания.

Умеют представлять свою работу; описывать задачи, решенные для достижения поставленной цели.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Проектная деятельность.

  3. Защита проекта.



1. Устная похвала.

2. Взаимооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая



http://www.inkscape.paint-net.ru/?id=1

http://paint-net.ru/?id=6









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
среднесрочное планирование по информатике для 7 класса

Автор: Русакова Евгения Михайловна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по информатике в 8 классе по разделу MS Excell "
    ["seo_title"] => string(114) "sriedniesrochnoie-planirovanii-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-v-8-klassie-po-razdielu-ms-excell"
    ["file_id"] => string(6) "172277"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423801651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Среднесрочное планирование серии  последовательных уроков по предмету информатика в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(103) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-priedmietu-informatika-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124643"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414758023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ССП уроков информатики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(34) "ssp-urokov-informatiki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153304"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420992129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по информатике для седмого класса "
    ["seo_title"] => string(115) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-chietyriekh-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-dlia-siedmogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "243100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445619391"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства