№ | 1.Тема, основные цели обучения, модули | 2. формы работы, используемые при активном обучении (групповая, индивидуальная, парная) Задания | 3.преодоление барьера при обучении предмету (стратегии). Потребности в обучении | 4. результаты обучения | 5. оценивание, включая оценку в целях обучения (А,В,С формативное, суммативное оценивание) | 6. включая всех (стратегии) | 7. основные ресурсы |
Урок 1. «”Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц» 8 класс |
1 | Тема урока «Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц» Основные цели обучения: 1. познакомить учащихся с понятиями: электронная таблица, интерфейс окна табличного процессора Excel; 2.дать первоначальные знания по работе с табличным процессором Ms Excel;. 3. Создать коллаборативную среду для выполнения практической работы 4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий; 5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.
Модули: 1. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 2. Новые подходы в преподавании и обучении. 3. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 4. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников | Использование психологического приема «Положительный настрой» | Аффективный барьер: заниженная самооценка. Упражнение, где учащиеся делают друг другу комплименты | Учащиеся с помощью учителя определяют тему и цель урока. Учащиеся знают и понимают понятие «электронная таблица» и знают интерфейс табличного процессора. Умеют работать с программой Microsoft Excel. | | Работа на уроке происходит по группам. Разноуровневые задания позволяют выполнять работу всем учащимся. Учащиеся уровня А: умеют применять интерфейс программы для создания расширенной таблицы; В: создают простейшую таблицу данных используя первоначальные навыки работы в программе Microsoft Excel; С: знают типы таблиц; имеют первоначальные навыки работы в программе Microsoft Excel. | |
2 | Задание №1 Стратегия «Повторяем с контролем» Групповая, парная форма работы. | Познавательный барьер: развитие речи и мышления. | ставят баллы по критериям в оценочный лист. | Лист самооценки |
3 | Задание №2 Стратегия создание «Кластера». Изучение нового материала. Работа в группах. | Социальный и познавательный барьеры: преодоление социального взаимодействия в группах и работа по обобщению материала. | Защита, комментирование и оценивание по критериям кластера . | Учебник «Информатика 8 класс», дополнительный материал, презентация |
4 | Задание №3 Стратегия «Интерактивный способ» Практическая работа Ms Excel. Выполнение заданий по группам | Познавательный барьер: развитие практических навыков работы Ms Excel. | Взаимо-оценивание | Компьютер, карточки с заданиями по практической работе |
5 | Задание №4 Устный опрос учащихся. Закрепление новой темы. Диалоговая форма работы | Аффективный барьер: преодоление боязни правильно и грамотно отвечать на вопросы. | Устное и словестное оценивание | Материал на доске. |
| Задание №5 Стратегия «Шире круг». Продумать и подобрать материал к таблице по своим интересам: название таблицы, количество и название полей, 10 записей. Индивидуальная форма работы. | Познавательный барьер: неуверенность в своих сила. Задание, где учащиеся проявляют свое творчество. | | |
6 | Стратегия «ЗХУ». Подведение итогов урока. Заполнение учащимися листа самооценивания. Рефлексия урока. | Аффективный барьер: умение объективно оценивать себя. | Выставление итоговой оценки за урок. | |
Урок 2. «Ввод, редактирование и форматирование данных» 8 класс |
1 | Тема урока «Ввод, редактирование и форматирование данных» Основные цели обучения: 1. познакомить учащихся с вводом, редактированием и форматированием данных; 2.дать первоначальные знания о структуре таблицы; 3. создать коллаборативную среду для выполнения групповой работы, для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одаренных детей. 4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий; 5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе. Модули: 1. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 2. Новые подходы в преподавании и обучении. 3. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 4. Обучение талантливых и одаренных учеников 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников | Использование психологического приемы «Синквейн» | Аффективный прием: благоприятная обстановка в классе. Упражнение, где учащиеся составляют синквейн по схеме. | Знают и понимают понятие «ввод, редактирование и форматирование данных», различают структуру таблицы. Умеют преобразовывать текстовую информацию в табличную. | | Работа по группам. Учащиеся уровня А выполняют роль учителей. Результаты обучения для учеников А: применяют знания структуры таблиц в практических работах; В: умеют различать структуру таблиц; С: знают что такое электронная таблица и виды электронных таблиц. | Стикеры, постер |
2 | Задание №1 Стратегия «Помощь консультанта» Работа с одаренными. | Познавательный барьер: разный уровень развития учащихся. Задание, в котором учащиеся группы А исполняют роль учителя. | Выставление баллов по критериям в оценочный лист. | Оценочный лист |
3 | Задание №2 Задание «создание презентации». Работа в группах. | Социальный барьер: слабые навыки работы в команде. Задание позволяет учащимся совместно по ролям выполнять работу. | Учащиеся комментируют и оценивают презентации по критериям | Комьютер, раздаточный материал, презентация |
4 | Задание №3 Задание «вопрос по цепочке». Закрепление нового материала. Работа с классом. | Аффективный барьер: страх устной речи. Задание в котором все учащиеся участвуют в диалоге. | Формативное оценивание | Мяч |
5 | Задание №4 Творческое домашнее задание Кроссворд». Индивидуальная форма работы. | Познавательный барьер: неуверенность в своих сила. Задание, где учащиеся проявляют свое творчество. | Оценивание по критериям с комментариями | Презентация |
6 | Рефлексия урока «Мое настроение». Индивидуальная форма работы. | Аффективный барьер: внутренняя мотивация учащегося. | Самоанализ | Стикеры, постер |
Урок 3. «Ввод формул» 8 класс |
1. | Тема урока «Ввод формул» Основные цели обучения: 1. познакомить учащихся с понятиями: формула в Ms Excel; 2. дать первоначальные знания по применению формул для решения задач в Ms Excel; 3. создать коллаборативную среду для выполнения практической работы; 4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий; 5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе. Модули: 1. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 2. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 3. Управление и лидерство в обучении | Психологический прием «Невидимая паутина» | Аффективный прием: развитие памяти. Учащиеся вспоминают по 1 слову с прошлого урока. | Учащиеся должны знать и понимать понятие «формулы в Ms Excel» Уметь применять различные формулы для решения задач в программе Microsoft Excel. Создавать таблицу используя формулы. | | Работа по группам. Знают и понимают работу в Ms Excel . Ученики А: создают таблицу данных состоящих из нескольких таблиц с применением формул; ученики В: создают простейшую таблицу; ученики С: имеют первоначальные навыки работы в программе Ms Excel . | |
2. | Задание №1 Стратегия «Блиц – опрос»: Устный опрос | Познавательный барьер: обратная связь. Учащиеся устно отвечают на вопросы. | Формативное оценивание. | Слайд с ответами. |
3. | Задание №2 Стратегия «Мозайка». Создание презентации. | Социальный барьер: преодоление социального взаимодействия в группах, совместная работа. | Формативное оценивание. Объяснение друг другу новый материал. | Учебник, дополнительный материал. |
4. | Задание №3 Творческая домашняя работа. Добавить новый материал в презентацию. | Познавательный барьер: неприязнь к учебному процессу. Задание, где учащиеся проявляют свое творчество. | Формативное оценивание. | Презентации. |
5. | Стратегия «У кого получилось лучше?» Заполнение учащимися листа самооценивания смайликами с комментариями. | Аффективный барьер: самооценивание. | Самоанализ. | Стикеры, постер. |
Урок 4. «Ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные. Копирование содержимого ячеек» 8 класс |
1. | Тема урока «Ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные. Копирование содержимого ячеек» Основные цели обучения: 1. Познакомить учащихся с понятиями: ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные; копирование содержимого ячеек; 2. уметь работать с программой Microsoft Excel; 3. создать коллаборативную среду для выполнения практической работы; 4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий; 5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе. Модули: 1. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 2. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 3. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 4. Обучение критическому мышлению | Использование психологического приема «Продолжи предложение» | Аффективный прием: благоприятная обстановка в классе. Упражнение, где учащиеся продолжают предложение о себе. | Знают и понимают понятие «ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные», различают структуру таблицы. Умеют создавать таблицу данных. | | На уроке учащиеся выполняют разноуровневые задания. Учащиеся уровня А выполняют роль учителей. Результаты обучения для учеников А: применяют знания программы Ms Excel в практических работах; В: умеют различать структуру таблицы Ms Excel; С: знают, что такое ячейки и ссылки на ячейки. | |
2. | Задание №1 Стратегия «Повторяем с самоконтролем» Разноуровневые задания. | Познавательный барьер: неуверенность в своих сила. Задание, где учащиеся оценивают свои знания. | Самооценивание своих знаний. | Разноуровневые тесты, слайд с ответами |
3. | Задание №2 Практическая разноуровневая работа | Познавательный барьер: страх из-за медленного усваивания материала. Учащиеся выполняют разноуровневую работу. | Оценивание учениками группы «А» | Оценочный лист |
4. | Задание №3 Домашнее задание «Хочу знать» | Познавательный барьер: самостоятельность обучения. Учащиеся готовят дополнительную информацию по теме урока. | Формативное оценивание. | Реферат |
5. | Рефлексия урока «Письменная дискуссия» Индивидуальная форма работы. | Аффективный барьер: умение объективно оценивать себя и окружающих. | Самоанализ | Стикеры, постер |