kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии уроков информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим аспектом данного среднесрочного планирования уроков информатики является интеграция Программы, основанная на внедрении семи модулей программы.  В основу Программы заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников.

Внедрение семи модулей на уроках, способствует сформированности у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии уроков информатики »

Информатика

Среднесрочное планирование серии уроков в рамках республиканской Программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан (третий базовый уровень)

Учитель информатики СОШ №6 Конзаева И.П. г.Сарань Карагандинская область.

1.Тема, основные цели обучения, модули


2. формы работы, используемые при активном обучении (групповая, индивидуальная, парная) Задания

3.преодоление барьера при обучении предмету (стратегии). Потребности в обучении

4. результаты обучения


5. оценивание, включая оценку в целях обучения (А,В,С формативное, суммативное оценивание)


6. включая всех

(стратегии)

7. основные ресурсы


Урок 1. «”Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц» 8 класс

1

Тема урока «Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц»

Основные цели обучения:

1. познакомить учащихся с понятиями: электронная таблица, интерфейс окна табличного процессора Excel;

2.дать первоначальные знания по работе с табличным процессором Ms Excel;.

3. Создать коллаборативную среду для выполнения практической работы

4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий;

5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.



Модули:

1. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

2. Новые подходы в преподавании и обучении.

3. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

4. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Использование психологического приема «Положительный настрой»

Аффективный барьер: заниженная самооценка. Упражнение, где учащиеся делают друг другу комплименты

Учащиеся с помощью учителя определяют тему и цель урока. Учащиеся знают и понимают понятие «электронная таблица» и знают интерфейс табличного процессора. Умеют работать с программой Microsoft Excel.


Работа на уроке происходит по группам. Разноуровневые задания позволяют выполнять работу всем учащимся. Учащиеся уровня А: умеют применять интерфейс программы для создания расширенной таблицы;

В: создают простейшую таблицу данных используя первоначальные навыки работы в программе Microsoft Excel;

С: знают типы таблиц; имеют первоначальные навыки работы в программе Microsoft Excel.



2

Задание №1

Стратегия «Повторяем с контролем»

Групповая, парная форма работы.



Познавательный барьер: развитие речи и мышления.

ставят баллы по критериям в оценочный лист.

Лист самооценки

3

Задание №2

Стратегия создание «Кластера».

Изучение нового материала. Работа в группах.


Социальный и познавательный барьеры: преодоление социального взаимодействия в группах и работа по обобщению материала.


Защита, комментирование и оценивание по критериям кластера .

Учебник «Информатика 8 класс», дополнительный материал, презентация

4

Задание №3

Стратегия «Интерактивный способ»


Практическая работа Ms Excel.

Выполнение заданий по группам

Познавательный барьер: развитие практических навыков работы Ms Excel.


Взаимо-оценивание

Компьютер, карточки с заданиями по практической работе


5

Задание №4

Устный опрос учащихся.

Закрепление новой темы. Диалоговая форма работы

Аффективный барьер: преодоление боязни правильно и грамотно отвечать на вопросы.

Устное и словестное оценивание


Материал на доске.


Задание №5

Стратегия «Шире круг». Продумать и подобрать материал к таблице по своим интересам: название таблицы, количество и название полей, 10 записей.

Индивидуальная форма работы.


Познавательный барьер: неуверенность в своих сила. Задание, где учащиеся проявляют свое творчество.



6

Стратегия «ЗХУ». Подведение итогов урока. Заполнение учащимися листа самооценивания. Рефлексия урока.


Аффективный барьер: умение объективно оценивать себя.

Выставление итоговой оценки за урок.


Урок 2. «Ввод, редактирование и форматирование данных» 8 класс

1

Тема урока «Ввод, редактирование и форматирование данных»

Основные цели обучения:

1. познакомить учащихся с вводом, редактированием и форматированием данных;

2.дать первоначальные знания о структуре таблицы;

3. создать коллаборативную среду для выполнения групповой работы, для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одаренных детей.

4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий;

5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.

Модули:


1. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

2. Новые подходы в преподавании и обучении.

3. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

4. Обучение талантливых и одаренных учеников

5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Использование психологического приемы «Синквейн»


Аффективный прием: благоприятная обстановка в классе.

Упражнение, где учащиеся составляют синквейн по схеме.

Знают и понимают понятие «ввод, редактирование и форматирование данных», различают структуру таблицы. Умеют преобразовывать текстовую информацию в табличную.


Работа по группам. Учащиеся уровня А выполняют роль учителей.

Результаты обучения для учеников А: применяют знания структуры таблиц в практических работах;

В: умеют различать структуру таблиц;

С: знают что

такое электронная таблица и виды электронных таблиц.

Стикеры, постер

2

Задание №1

Стратегия «Помощь консультанта»

Работа с одаренными.

Познавательный барьер: разный уровень развития учащихся. Задание, в котором учащиеся группы А исполняют роль учителя.

Выставление баллов по критериям в оценочный лист.

Оценочный лист

3

Задание №2

Задание «создание презентации».


Работа в группах.

Социальный барьер: слабые навыки работы в команде. Задание позволяет учащимся совместно по ролям выполнять работу.

Учащиеся комментируют и оценивают презентации по критериям

Комьютер, раздаточный материал, презентация

4

Задание №3

Задание «вопрос по цепочке». Закрепление нового материала.


Работа с классом.


Аффективный барьер: страх устной речи. Задание в котором все учащиеся участвуют в диалоге.

Формативное оценивание

Мяч

5

Задание №4

Творческое домашнее задание Кроссворд». Индивидуальная форма работы.

Познавательный барьер: неуверенность в своих сила. Задание, где учащиеся проявляют свое творчество.

Оценивание по критериям с комментариями

Презентация

6

Рефлексия урока «Мое настроение».


Индивидуальная форма работы.


Аффективный барьер: внутренняя мотивация учащегося.

Самоанализ

Стикеры, постер

Урок 3. «Ввод формул» 8 класс

1.

Тема урока «Ввод формул»

Основные цели обучения:

1. познакомить учащихся с понятиями: формула в Ms Excel;


2. дать первоначальные знания по применению формул для решения задач в Ms Excel;



3. создать коллаборативную среду для выполнения практической работы;


4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий;

5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.

Модули:

1. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

2. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

3. Управление и лидерство в обучении

Психологический прием «Невидимая паутина»

Аффективный прием: развитие памяти. Учащиеся вспоминают по 1 слову с прошлого урока.

Учащиеся должны знать и понимать понятие «формулы в Ms Excel» Уметь применять различные формулы для решения задач в программе Microsoft Excel. Создавать таблицу используя формулы.


Работа по группам. Знают и понимают работу в Ms Excel . Ученики А: создают таблицу данных состоящих из нескольких таблиц с применением формул;

ученики В: создают простейшую таблицу;

ученики С: имеют первоначальные навыки работы в программе Ms Excel .


2.

Задание №1

Стратегия «Блиц – опрос»:

Устный опрос

Познавательный барьер: обратная связь.

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

Формативное оценивание.

Слайд с ответами.

3.

Задание №2

Стратегия «Мозайка».

Создание презентации.


Социальный барьер: преодоление социального взаимодействия в группах, совместная работа.


Формативное оценивание. Объяснение друг другу новый материал.

Учебник, дополнительный материал.

4.

Задание №3

Творческая домашняя работа.


Добавить новый материал в презентацию.

Познавательный барьер: неприязнь к учебному процессу. Задание, где учащиеся проявляют свое творчество.

Формативное оценивание.

Презентации.

5.

Стратегия «У кого получилось лучше?»


Заполнение учащимися листа самооценивания смайликами с комментариями.

Аффективный барьер: самооценивание.

Самоанализ.

Стикеры, постер.

Урок 4. «Ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные. Копирование содержимого ячеек» 8 класс


1.

Тема урока «Ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные. Копирование содержимого ячеек»

Основные цели обучения:

1. Познакомить учащихся с понятиями: ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные; копирование содержимого ячеек;


2. уметь работать с программой Microsoft Excel;


3. создать коллаборативную среду для выполнения практической работы;


4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий;

5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.

Модули:

1. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

2. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

3. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

4. Обучение критическому мышлению

Использование психологического приема «Продолжи предложение»


Аффективный прием: благоприятная обстановка в классе.

Упражнение, где учащиеся продолжают предложение о себе.

Знают и понимают понятие «ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные», различают структуру таблицы. Умеют создавать таблицу данных.


На уроке учащиеся выполняют разноуровневые задания. Учащиеся уровня А выполняют роль учителей.

Результаты обучения для учеников А: применяют знания программы Ms Excel в практических работах;

В: умеют различать структуру таблицы Ms Excel;

С: знают, что

такое ячейки и ссылки на ячейки.


2.

Задание №1

Стратегия «Повторяем с самоконтролем»

Разноуровневые задания.

Познавательный барьер: неуверенность в своих сила. Задание, где учащиеся оценивают свои знания.

Самооценивание своих знаний.

Разноуровневые тесты, слайд с ответами

3.

Задание №2

Практическая разноуровневая работа

Познавательный барьер: страх из-за медленного усваивания материала. Учащиеся выполняют разноуровневую работу.

Оценивание учениками группы «А»

Оценочный лист

4.

Задание №3

Домашнее задание «Хочу знать»

Познавательный барьер: самостоятельность обучения. Учащиеся готовят дополнительную информацию по теме урока.

Формативное оценивание.

Реферат

5.

Рефлексия урока «Письменная дискуссия»


Индивидуальная форма работы.

Аффективный барьер: умение объективно оценивать себя и окружающих.

Самоанализ

Стикеры, постер































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Среднесрочное планирование серии уроков информатики

Автор: Конзаева Ирина Петровна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по информатике в 8 классе по разделу MS Excell "
    ["seo_title"] => string(114) "sriedniesrochnoie-planirovanii-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-v-8-klassie-po-razdielu-ms-excell"
    ["file_id"] => string(6) "172277"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423801651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Среднесрочное планирование серии  последовательных уроков по предмету информатика в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(103) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-priedmietu-informatika-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124643"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414758023"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатике "
    ["seo_title"] => string(81) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "236769"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444150642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по информатике для седмого класса "
    ["seo_title"] => string(115) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-chietyriekh-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-dlia-siedmogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "243100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445619391"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Среднесрочный план серии 4-х  последовательных  уроков  информатике в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "sriedniesrochnyi-plan-sierii-4-kh-posliedovatiel-nykh-urokov-informatikie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104248"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402679268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства