№ | Урок Ключевые цели урока | Используемые активные способы преподавания Виды работ на уроке | Результаты урока Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать | Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся | Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С) | Ресурсы и оборудование |
3 | Тема: Устройства компьютеров Цель: Познакомить с персональным компьютером, основными его блоками и их назначением, продемонстрировать возможности ПК Задачи: 1. Составить представление об внутренних устройствах системного блока. 2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, навыки работы в группе. 3. Принимать активное участие в работе и оценивать свой успех. | I.Введение Создание коллаборативной среды. «Прослушивание веселой музыки» (3 мин) | Учащиеся чувствуют поддержку учителя и одноклассников | | | Интерактивная доска |
Создание «Правил работы в группе» (5 мин) | Знать и соблюдать правила работы в группах | Словесная похвала | Активное участие каждого ученика | Флипчарт Маркеры Стикеры |
Групповая работа. Стратегия «Разноцветные ленточки» Объединение в группы по 6-5 человек. (5 мин) | Научаться соблюдать правила работы в группах | Словесная похвала | Активное участие каждого ученика | Разноцветные ленточки |
Задание 1 Просмотрите видеоролик. Ответьте на вопросы и определите тему и цель урока | Учащиеся научатся выдвигать и предлогать свои идеи. Затем определяют тему и цель урока | Словесная похвала | Активнрое участие всех учеников | ПК видеоролик |
Задание 2 Соотнести название и картинку с устройством (5 мин) | | Коментарии учителя | Сильный учащийся, выполнивший первым задание, помогает другим пришедшим в затруднение учащимся | Раздаточный материал ПК |
Задание 3 Самостоятельно изучите материал и составте кластер | Научатся выделять главное в тексте | Коментарии учителя | Слабому учащемуся дается самое простое устройство (на пример – мышь). | ПК Презентация Флипчарт Маркеры стикеры |
Защита кластера | Научатся аргументировать | Листы взаимооценивания | | Флипчарт |
Заключительная часть Рефлексия «Книга отзывов» (3 мин) | Ученики научаться выражать свои мысли и эмоции | Суммативное оценивание | Активное участие каждого ученика | Бланк |
Домашнее задание(5 мин) | | | | Лист с д/з |
4 | Тема урока: Виды памяти компьютера. Информационные носители.. Цель: Дать представления о записи и считывании информации, о таких носителях информации, как гибкие и компакт-диски Задачи: 1. Составить представление об основных и периферийных устройствах ПК и их возможностях. 2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, путем взаимодействия в группе. 3. Принимать активное участие в диалоге для интерпретации и творческой обработке новой информации. | Введение Приветствие, Создание коллаборативной среды «Смешные истории» Проверка усвоенного материала за предыдущий урок. Подведение к теме урока через вопросы Задание 1 Просмотрите видеоролик «Почему на диск не записывается информация?» И ответьте друг другу на заданный вопрос в названии мультфильма Задание 2 Индивидуальная работа Самостоятелтьно изучите тему и заполните таблицу Внутренняя память | Внешняя память | | | | Ученики почувствуют себя комфортно Учащиеся лучше запомнят материал прошлого урока Ученики самостоятельно определят тему и цель урока Учащиеся научатся размышлять, формулировать свои мысли Научаться самостоятельно работать с ПК | . Аплодисменты Суммативное оценивание Устная похвала учителя Лист взаимооценки Устная похвала учителя | Сильные ученики помогают вспомнить тему прошлого урока слабым ученикам Активное участие всех учеников Активное участие всех учеников | ПК Журнал Лист оценивания «Карточка успеха» |
ПК видеоролик Приложение 1 . Таблица Листы взаимооценивания Листы с вопросами |
| Групповая работа Стратегия «Пазлы» Задание 3 Составить кластер по внутренним и внешним устройствам компьютера | Учащиеся научатся работать сообща, Научатся смотреть на себя и на свою деятельность со стороны Научатся работать в группах. Находить верное решение, используя теоретический материал. Научатся разрабатывать схемы, кластеры | Усная похвала учителя Лист самооценки, взаимооценки работы в группе | рисовальщик | Разрезанные картинки Учебник «Информатика7 кл.» Листы с вопросами Флипчарт Маркеры стикеры |
Защита кластеров | Учащиеся будут развивать ораторское мастрерство, научатся выделять главное, научаться подводить итоги | Групповое взаимооценивание | | Кластер Листы взаимооценок |
Подведение итогов | Учащиеся научатся объективно оценивать себя и своего одноклассника | Суммативное оценивание | | Листы взаимооценок |
Рефлексия О чем был урок? Что нового я узнал на уроке? Что больше всего меня заинтересовало? Комфортно ли было мне работать в группе? Соблюдал ли я правила работы в группе? Чему я научился? Насколько трудным был сегодняшний урок? Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока? Понравился ли тебе урок? | Учащиеся научаться обосновывать свои ответы, т.е отвечать на вопрос почему | | Активное участие всех учеников | Флипчарт со звездочками красного и зеденого цвета и именами учеников |
Домашнее задание | | | | Листы с домашним заданием |
1 | Тема: История развития вычислительной техники. Роль ЭВМ в жизни общества: в школе, дома, медицине, бизнесе, культуре, науке. Области применения ЭВМ Цель:Познакомить учащихся с историей и основными принципами постороения вычислительной техники Задачи: 1. иметь представление об этапах развития ЭВМ, их роли в жизни общества и области применения. 2. Развивать познавательный интерес и навыки работы в группе. 3.Планировать свою деятельность, быть коммуникабельным самостоятельным. | Введение «Круг радости» | Ученики почувствуют атмосферу труда и праздника | | Активное участие всех учеников | Радуга из сердечек |
| Проверка д/з «Горячий стул» | Закрепление знаний полученных на предыдущих уроках | взаимооценивание | Сильный ученик помогает слабому | Карточка Флипчарт Стикеры маркеры |
Задание 1 Определить тему урока с помощью наводящих вопросов. Определить цели и задачи урока. (3 мин) | Самостоятельно определяют тему и цель урока | Устная похвала учителя | | |
Групповая работа Стратегия «Это мне? Тебе. А за что? Просто так» | Учащиеся научатся работать в группах Слушать и слышать друг друга. Приходить к общему мнению | Устная похвала учителя | Активное участие всех учащихся | Конфеты трех сортов |
Задание 2 Просмотр видеоролика «Поколение ЭВМ?» Обсудить в группах просмотренный видео ролик | Научаться приходить к общему мнению | | Активное участие всех учащихся | ПК, видеоролик |
Задание 3 Изучение темы в учебнике, конспектирование. Выполнение задания в тетради. | Научится определять самые главные аспекты | Устная похвала учителя | Активное участие всех учащихся | ПК Тетрадь таблица |
Работа в группах: Составить презентацию на флипчарте о поколениях ЭВМ | Научатся доверять друг к другу в групповой, парной работе, уметь слушать и слышать. | Взаимооценивание | Слабые ученики выступают в роли рисовальщика | Флипчарт Стикеры маркеры |
Рефлексия отвечают на вопросы Что нового вы узнали на уроке | | | | Приложение смайлики |
| | | | | | |
4 | Тема: Современнные тенденции развития архитектуры компьютера Цель: Дать понятие о современной тенденции развития архитектуры компьютера Задачи: 1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники. 2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе. 3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений. | Введение Создание коллаборативной среды – «Улыбка и пожелание» Проверка Д/з Работа в парах: учащиеся тестируются, обмениваются тестами, проверяют, оценивают. | Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованность Научаться объективно оценивать друг друга | Устная похвала Взаимооценивание | Акивное участие всех учеников Активное участие всех учеников | Тесты |
Задание 1 Определить тему и цели урока по наводящим вопросам | Ученики самостоятельно определяют цели и задачи урока | Устная похвала учителя | | |
Задание 2 Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала Метод «Знал, узнал, хочу узнать» | Анализируют собственные мыслительные операции; | . Комментарии учителя | Активное участие всех учеников | Раздаточный материал |
Групповая работа стратегия «Поколения ЭВМ» | | | | |
Задание 3 Составить флипчарт «Перспективы развития ПК | Анализируют собственные мыслительные операции; обобщают полученные знания на практике; взаимообучаются, учатся работать в группах. | Оценивание деятельности отдельных учащихся при групповой работе | Слабые учащиеся выступают в роли художников | Флипчарт Маркеры Стикеры Ножницы |
Защита флипчартов | Готовят спикеров | Взаимооценивание | | Флипчарт |
Рефлексия | | | | Флипчарт смайлики |
1. иметь представление об этапах развития ЭВМ, их роли в жизни общества и области применения.
2. Развивать познавательный интерес и навыки работы в группе.
№ | Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д. |
I Введение 15 мин |
1. | «Круг радости» (5 мин) | Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Но прежде чем начать наш урок я предлагаю вам встать в «Круг радости» Посмотрите какой приятный сюрприз нам приготовил «Круг радости» Это самая настоящая радуга любви. Красные сердечки- это любовь к семье, оранжевые- это любовь к друзьям, зеленые-это любовь к природе, желтые –это любовь к солнышку, голубые – это любовь к Родине, а фиолетовые –это любовь к самому себе. Возьмите по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем: -Прими планета наш салют Летит он выше крыши А мир наполнила любовь Девчонок и мальчишек Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью | Учащиеся становятся в «Круг радости», подбрасывают сердечки вверх со словами. У учеников поднимается настроение . Они почувствуют атмосферу труда и праздника | Словесное поощрение
| Стол Радуга из разноцветных сердечек |
2 | Проверка домашнего задания «Горячий стул» (5 мин) | Ребята как вы думаете как мы продолжим наш урок, ну конечно с проверки домашнего задания. Я предлагаю вам игру « Горячий стул» Вызываю по одному ученику с каждой группы | Ученики по очереди садятся на «Горячий стул» и отвечают на вопросы своих учеников. | Суммативное оценивание (На сколько вопросов ответили такая и оценка) | |
3. | Создание правил работы в группе (5 мин) | Ребята, в ходе урока, вы будете работать в группах, и чтобы ваша работа была продуктивной, я предлагаю вам подумать и предложить свои правила работы в группе. | Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в группе, записывают их на флипчарте. После общего обсуждения ученики представляют 8 – 10 правил. | Словесное поощрение. | Маркеры, флипчарты стикеры |
II Групповая работа 25 мин |
1. | Деления учащихся на 3группы. Стратегия Стратегия «Это мне? Тебе. А за что? Просто так» (2 мин) | Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из предложенных конфет. | Учащиеся выбирают одну из конфет и объединяются в группы по одному цвету | Поддерживающие комментарии | Конфеты трех сортов |
2. | Задание 1. Отгадать тему урока с помощью наводящих вопросов. (3 мин) | Задаю наводящие вопросы: Как вы думаете что такое ВТ? Что относится к ВТ? Как вы думаете для чего человеку нужна ВТ, в чем ее назначение? Как вы думаете как раньше люди вели подсчет? Как вы думаете, какие приспособления для счета появились со временем? Скажите, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? | Учащиеся обдумывают вопросы, размышляют и предлагают свои идеи | Поддерживающие комментарии | |
3 | Просмотр видеоролика «Поколение ЭВМ?» Обсудить в группах просмотренный видео ролик (7 мин) | Предлагаю просмотреть мультфильм из серии «Почемучек» «Поколение ЭВМ» После просмотра обсудить увиденное, И законспектировать в тетрадь | Ученики просматривают видеоролик , обсуждают в группе увиденное и конспектируют в тетради. | Словесное поощрение учителя | ПК Видеоролик На столах тетради и ручки |
4. | Задание. Составить презентацию на флипчарте «Поколения ЭВМ» (8 мин) | Предлагаю учащимся внимательно прочитать материал на странице 28-29 учебника «Информатика 7», подумать и проанализировать текст, выделить основные аспекты для создания презентации, обсудить их, и затем составить презентацию на флипчарте. | При работе в группе, учащиеся будут уважать мнение своих сверстников и будут соблюдать правилы работы. Учащиеся группы А активно вовлекают в работу учащиеся уровней В и С, анализируется текст учебника, обсуждаются и предлагаются идеи и составляется презентация. Слабые ученики выступают в роли художников | Словесное поощрение. | Цветные маркеры, бумага формата А3, учебник: Ермеков Н, Стифутина Н., «Информатика 7», Атамура, 2012 г., стр 28-29 |
5. | Защита презентаций. (5 мин) | Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Две звезды и желание» | Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Две звезды и желание». | Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп. | Магнитная доска, магниты. |
III Заключение 5 мин |
1. | Рефлексия Лист обратной связи (3 мин) | Предлагаю учащимся заполнить лист обратной связи со следующими вопросами: О чем был урок? Что нового я узнал на уроке? Что больше всего меня заинтересовало? Комфортно ли было мне работать в группе? Соблюдал ли я правила работы в группе? Чему я научился? Насколько трудным был сегодняшний урок? Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока? Понравился ли тебе урок? | Учащиеся заполняют лист обратной связи, анализируя процесс своей работы, отвечая на поставленные вопросы. | | Лист обратной связи. |
2. | Оценивание. (1 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. | Выставление отметок в дневники и в классный журнал | |
3. | Домашнее задание. (1 мин) | | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. | | |
1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники.
2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.
1. Составить представление об внутренних устройствах системного блока.
2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, навыки работы в группе.
3. Принимать активное участие в работе и оценивать свой успех.
Виды памяти компьютера. Информационные носители..
1. Составить представление об основных и периферийных устройствах ПК и их возможностях.
2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, путем взаимодействия в группе.
3. Принимать активное участие в диалоге для интерпретации и творческой обработке новой информации.