Просмотр содержимого документа
«Создание структуры базы данных и заполнение её данными»
«Создание структуры базы данных и заполнение её данными»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Типучебногозанятия: комплексное применение ЗУН учащихся
Цели учебного занятия:
Образовательные:
сформировать понятие об основных программных средствах для работы с базами данных,
сформировать умение использовать возможности СУБД для создания, заполнения и редактирования базы данных,
сформировать умение создавать таблицы, формы и запросы в Access,
закрепить понятия: база данных, виды БД, поле, запись.
Развивающие:
развивать умение работать с базами данных,
развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,
развивать умение выделять в информационных моделях параметры для обработки на компьютере.
Воспитательная:
воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера как инструмента обработки информационных объектов (базы данных).
Оборудование:
сайт Телешколы (www.internet-school.ru)
компьютерный класс с выходом в Интернет;
мультимедийный проектор и интерактивная доска;
доска с магнитами;
раздаточный материал;
лист с логинами учащихся.
Подготовка к уроку:
проанализировать и отобрать материалы сайта для занятия;
подготовить ответы к тестам сайта;
создать таблицу для оценивания работы учащихся;
подготовить практическую работу.
Дидактическиематериалык учебному занятию:
Папка с раздаточным материалом (справочные таблицы по базам данных), лист с заданием для практических работ.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
Время
Орг. момент.
1 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Открывает страницу сайта с номерами уроков и выводит ее на экран с помощью проектора, предлагает учащимся зайти на страницу курса информатики.
Открывают страницу сайта www.internet-school.ru, вводят свои логины и пароли.
Этап учебного занятия
Время
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Актуализация знаний.
7 мин.
Беседа, демонстрация, частично-поисковый метод
Фронтальный опрос и индивидуальная работа
Сайт Телешколы: 1-3 стр. 20 урок
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Вызывает для индивидуальной работы у доски 1 учащегося и 2-3 – для работы по карточкам, остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос).
I. Опрос.
Что называют базами данных?
Какие виды БД вам известны?
Что такое поле, запись?
Привести примеры БД, указать поля.
I.
упорядоченная совокупность данных.
Открывают 1 стр. 20 урок, определение БД.
иерархические, сетевые, табличные.
Открывают 2 стр. 20 урок, определение БД.
Поле – простейший объект базы данных, предназначенный для хранения значений параметра описываемого объекта или процесса.
Запись – совокупность логически связанных полей, характеризующих свойства описываемого объекта или класса объектов.
Открывают 3 стр. 20 урок, определение БД.
II. Работа у доски.
Вызывает ученика к доске.
Задание: установить соответствие, используя раздаточный материал и магнитную доску.
II.
Ученик устанавливает соответствие между названием поля и типом на закрытой стороне доски.
Итог:
Имя поля
Тип
Фамилия
Дата рождения
Адрес
Телефон
№ школы
Посещает курсы
Портрет
Текстовый
Дата/время
Числовой
Логический
Поле OLE
III. Работа на местах по карточкам
Аналогичное задание выполняют 2-4 учащихся в классе. Форма для ответа:
III.
Устанавливают соответствие между названием поля и типом. Взаимопроверка по результатам на доске.
Этап учебного занятия
Время
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях
20 мин
Частично-поисковый метод
Индивидуальная практическая работа
5 стр. 20 урок (справка)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Предлагает выполнить практическую работу «БД Внеклассная занятость» из папки с раздаточным материалом.
Предлагает для справки использовать Практические задания со стр. 5 урок 20 (сайт Телешколы)
1. Выполняют задание, сохраняют результат в папку С:\student\10-4.
Для справки можно пользоваться стр. 5 урок 20. Практические задания.
Этап учебного занятия
Время
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Подведение итогов, контроль и самоконтроль ЗУН
10 мин.
Контроль и самоконтроль
Индивидуальная работа
Урок 20, стр.4.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Итак, теперь мы проверим, как вы усвоили основные понятия, которыми должны владеть при работе с СУБД Access.
Предлагает выполнить тест со стр.4 урок 20.
Выводит на экран монитор ученика с наименьшим результатом, предлагает проанализировать ошибки.
Выводит на экран таблицу и объявляет оценки по результатам:
повторения
практических работ
тестов
Выполняют тест стр.4 урок 20 и сообщают результаты.
Страница 4 -результаты
Анализируют ошибки.
Этап учебного занятия
Время
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Домашнее задание
2 мин.
Беседа с демонстрацией
Фронтальная работа
Сайт Телешколы: Урок 20, стр.1-7
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Выводит на экран домашнее задание.
1)материал сайта Урок 20, повторение стр.1-5, выполнить тест на стр.6.
2)учебник п.11.2-11.3
3)презентация по теме «Базы данных» из сетевой папки.
Записывают домашнее задание в дневник
1. Материалы сайта:
Урок 20
2. Учебник:
Глава 4, п. 4.1 – 4.2
3. Презентация по теме «База данных» в сетевой папке
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 кл..- Лаборатория базовых знаний, 2006 г.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие. М., - Лаборатория базовых знаний, 2006 г.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый курс, 2009 г.
Семакин И.Г. и др. Информатика 8, 9 кл. Базовый курс. М.: Лаборатория базовых знаний, 2006 г.
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2006 г.