kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РП по информатике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлна согласно ФГОС, на основе учебника Босовой Л.Л.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РП по информатике 5 класс»

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципального образования города Братска


РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «29» 08. 2016г

Руководитель ШМО

_____________

Домашова Н.Г.

СОГЛАСОВАНО

«30»08. 2016г

Зам.директора по УВР

_________________

Цепелева С.В.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 156

от «01» 09. 2016г

Директор МБОУ «СОШ №8» ______________

Ярцева Л.Н.




Рабочая учебная программа

по информатике

на 2016-2017 учебный год

для обучающихся 5 класса

( уровень основного общего образования)




Образовательная область: «Математика и информатика»




Автор разработки:

Домашова Н.Г.

учитель информатики

МБОУ «СОШ №8»













Братск, 2016

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобр России № 1897 от 17 декабря 2010г.) - для педагогов, работающих по ФГОС.

3. Авторской программы для 5-9 кл.: Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. «Информатика». 5-6 классы. 7-9 классы, - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

4. Учебный план МБОУ «СОШ №8».

Рабочая программа по информатике соответствует ФГОС основного общего образования и учебному плану ООП.

Цели и задачи программы:

  • быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных ресурсов;

  • конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ:

  • овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;

  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


  1. Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. В основе лежит технология личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем возможны следующие формы и структуры учебного занятия:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикум.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

  • Ценность свободы и социальной солидарности как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  • Ценность традиционной российской религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


В учебный план включено из части, формируемой участниками образовательных отношений, предмет «Информатика» для осуществления преемственности первого и второго уровней обучения.

В соответствии со Стандартом предмет «Информатика» включен в следующую предметную область:"Математика и информатика".

Рабочая программа «Информатика» для учащихся 5 классов рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) в соответствии с федеральным учебным планом и учебным планом МБОУ «СОШ № 8» на 2016-2017 учебный год.

  • практических работ – 14;

  • проверочные работы – 3;


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - это освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки:

Для контроля и оценки достижения общеучебных результатов используется следующие система форм и видов контрольно-оценочных действий:

  • стартовый контроль:

- стартовая диагностическая работа;

  • текущий контроль:

- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

- самостоятельные работы;

- текущее выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

- диагностическая экспресс-работа по изучаемой теме и др.;

  • промежуточный контроль:

- тестирование;

- выполнения творческих работ;

- проверочные работы;

- домашние самостоятельные работы;

  • итоговый контроль:

- контрольная итоговая работа.

Предполагается диагностировать уровень обученности учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:

  • Устный опрос

  • Тест

  • Самостоятельная работа

  • Письменный развернутый ответ на вопрос

  • Творческие работы

Критерии и нормы оценки:

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

75-90%

хорошо

60-75%

удовлетворительно

менее 60%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких

  • погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не

  • владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала), отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


  1. Содержание учебного предмета, учебного курса


Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас – 12 часов

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Информационные технологии – 3 часа.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приѐмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 3. Информационное моделирование – 10 часов.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика – 10 часов.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертѐжник, Водолей и др.

  1. Тематическое планирование


п/п

Разделы.темы

Количество часов

Из них

теория

Практические работы

Проверочные

работы

1

Информация вокруг нас

12

9

2

1

2

Информационные технологии

3

3



3

Информационные моделирование

10

4

5

1

4

Алгоритмика

10

2

7

1

Итого

35

18

14

3


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12—15 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети. Компьютерное оборудование может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Возможна реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента».

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

• принтер (черно-белой печати, формата А4);

• мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

• экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;

• устройства для ввода визуальной информации (сканер);

• акустические колонки в составе рабочего места преподавателя; оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

• операционная система;

• файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

• почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

• браузер (в составе операционных систем или др.);

• мультимедиа проигрыватель (в составе операционной си-стемы или др.);

• антивирусная программа;

• программа-архиватор;

• программа интерактивного общения;

• клавиатурный тренажер;

• виртуальные компьютерные лаборатории;

• интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;

• растровый и векторный графические редакторы;

• звуковой редактор;

• система автоматизированного проектирования;

• система программирования;

• редактор web-страниц.

Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:

• нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);

• учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);

• научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);

• периодические издания.

Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика» , должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентаций)

Литература, использованная при подготовке программы

  1. «Программы для основной школы: Информатика. 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013».
  2. Новейшая энциклопедия ПК, 2005 г. Ю.Заботин, А. Шапошников, РИПОЛ классик, М.2005 г.

  3. Основы информатики (учебное пособие) В.Ф.Ляхович, Еникс, Ростов-на-Дону, 2001.

  4. IBMPC для пользователей В.Э. Фигурнов, М. Инфра, 1997

  5. Excel 5.0 Н.Николь, Р. Альбрехт Эконом, М. 1997

  6. Теоретические основы ВТ. Е.Г. Дулепов, изд-во Иркутского университета, 1997

  7. Занимательные материалы по информатике и математике, И.Д., Агеев, Торговый Центр, М., 2006

  8. Информатика Материалы к урокам, внеклассные мероприятия, Е.А. Пышная, Волгоград, 2009 г.

  9. Аппаратные средства и мультимедиа. Справочник, Е. Рудометов, Питер, М. 1999

  10. Информатика книга для учителя А.Г. Гейн, Просвещение, М. 2001

  11. Информатика 5 класс. Поурочные планы Н.Л. Югова, ВАКО, М,2009

  12. Журнал «Информатика и образование», М. 2002 г. № 1,2,3,4,5,6

  13. Газета Информатика Первое сентября, М.2006 г. № 5-11

Литература, рекомендованная для обучающихся

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Интернет-ресурсы

1.Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

8. Календарно-тематическое планирование


Календарные сроки

урока

Тема урока

Кол-во часов

Результаты обучения


Контроль,

диагностика

Предметные

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, компетентности



план

план



факт




1

Информация вокруг нас Техника безопасности и организация рабочего места

Виды инф-ии по форме представления


1

Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Пошаговый контроль



2

Компьютер –универсальная машина для работы с информацией


1

Научиться называть устройства компьютера и их функции;правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью

Регулятивные:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач


Фронтальный опрос



3

Ввод информации в память компьютера.

Уст-ва ввода информации.

Клавиатура.

Практическая «Вспомним клавиатуру»

1

Научиться различать устройства ввода информации в память компьютера, знать назначение клавиш на клавиатуре

Регулятивные:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Пошаговый контроль, индивидуальная работа



4

Управление компьютером.

Рабочий стол,Главное меню, Запуск программ. Практическая «Приемы управления компьютером»

1

Научиться: называть основные объекты Рабочегостола;

выделять значок на Рабочем столе;запускать программы с помощью главного меню;

изменять свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку;изменять свойства панели задач;

Регулятивные:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Пошаговый контроль, работа в парах



5

Хранение информации.

Память человека и человечества.Оперативная и долговременная память.

Файлы и папки.

Практическая «Создаем и сохраняем файлы»

1

Научиться сопоставлять действия: с информацией; человеком и компьютером.

Научиться создавать

Различные типы файлов в различных приложениях

Регулятивные:осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа



6

Передача информации.

Схема передачи информации.

Электронная почта.

Практическая «Работа с электронной почтой»


1

Научиться определять: источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях;

определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества



Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные:общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Пошаговый контроль, фронтальный опрос



7

Кодирование информации.

В мире кодов. Способы кодирования. Метод координат.

1

Научиться кодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики

Регулятивные:планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Пошаговый контроль, тестирование, индивидуальная работа



8

Проверочная работа за 1 четверть

1

Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,

Хранение инф-ии,

Кодирование инф-ии

Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

тестирование



9



Текстовая информация.

Текст как форма представления информации. Текстовые документы.

Практическая «Вводим текст»

1

Научиться:

Отличать тексты один от другого по их виду и форме

Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные:общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Фронтальный опрос



10




Текстовая информация.

Ввод, редактирование, форматирование текста.

Практическая «Редактируем текст»

1

Научиться:

Отличать тексты один от другого по их виду и форме,

производить различные виды операций над текстовыми файлами

Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные:общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Фронтальный опрос, индивидуальная работа



11



Наглядные формы представления информации.

Практическая «Работаем с фрагментами текста»

1

Научить представлять текстовую информацию в графическом виде.

Вставлять графику и схемы в текст

Регулятивные:оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные:информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Пошаговый контроль



12



Наглядные формы представления информации.

Практическая «Форматируем текст»

1

Научиться изменять текстовое содержание в соответствии с заданными параметрами


Регулятивные:оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели


Фронтальный опрос



13



Представления информации в форме таблиц.

Структура таблицы, Табличный способ решения задач.

1

Научиться решать логические задачи с помощью таблиц

Регулятивные:коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Фронтальный опрос



14



Наглядные формы представления информации.

От текста к рисунку ,

от рисунка к схеме.

Диаграммы.

1

Научить представлять текстовую информацию в графическом виде.

Вставлять графикуи схемы в текст

Регулятивные:оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные:информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные:управление коммуникацией – адекватно использовать знания для планирования и регуляции своей деятельности

Фронтальный опрос



15



Практическая «Создаем простые таблицы»

Практическая «Строим диаграммы»

1

Научить представлять текстовую информацию в графическом виде.


Вставлять графику, диаграммы и схемы в текст

Познавательные:информационные – создавать и интегрировать необходимую информацию из различных источников.


Пошаговый контроль, фронтальный опрос



16


Полугодовая контрольная работа

1

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные:целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

тестирование



17



Компьютерная графика.

Графический редактор.

Устр-во ввода графики.

1

Научиться называть программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Коммуникативные:управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Фронтальный опрос



18



Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Фронтальный опрос



19



Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться выбирать цвет, пользоваться инструментами художника и чертежника в графическом редакторе

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



20


Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться вставлять текст в рисунок

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



21



Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться редактировать отсканированное изображение

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



22


Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



23


Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



24



Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



25



Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



26


Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты редактора».

1

Научиться запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



27



Компьютерная графика.

Практическая «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Научиться запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



28


Компьютерная графика.

Практическая «Работаем с графическими фрагментами».

1

Научиться запускать графический редактор

Использовать основные инструменты

Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу

Познавательные:общеучебные – контролировать результат деятельности.

Пошаговый контроль



29



Обработка информации.

Систематизация информации.

Практическая «Создаем списки».

Практическая

«Вычисления-Калькулятор ».

1

Научиться создавать простые таблицы и заполнять их данными вычисленными с помощью калькулятора

Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;

Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Фронтальный опрос



30



Обработка информации.

Поиск информации.

Практическая «Ищем инф-ю в интернете».

1

Научиться находить данные, сохранять и обрабатывать полученное

Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;

Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Пошаговый контроль, фронтальный опрос



31

Обработка информации.

Изменение формы представления информации. Преобразование инф-ии

1

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам;

Научиться получать информацию путем рассуждений

Регулятивные:коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:сотрудничество – формулировать свои затруднения


Пошаговый контроль



32



Обработка информации.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»


1

Научиться составлять план действий для решения сложной задачи

Регулятивные:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные:информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные:управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Фронтальный опрос



33

Практическая «Создаем анимацию».

1

Научиться создавать анимацию

Научиться создавать простейшие презентации с элементами анимации

Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Пошаговый контроль



34

Практическая «Создаем слайд-шоу».

1

Научиться создавать слайд-шоу

Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу;

Познавательные:логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы,

Пошаговый контроль



35

Годовая контрольная работа

1

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные:целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

тестирование


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РП по информатике 5 класс

Автор: Домашова Надежда Геннадьевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие в страну Информатику "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-informatiku"
    ["file_id"] => string(6) "195950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427985754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по предмету "Информатика. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "226822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440492339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-matiematichieskiie-modieli-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421179362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства