Рабочая программа и тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС
Данная рабочая программа и тематическое планирование предназначены для проведения уроков информатики в 7-х классах. Рабочая программа и КТП составлены на основе требований к ФГОС, а также на основе авторской программы Горячева И.В.
В курс включены следующие разделы из учебников:
Часть 1. Модуль 1. Укрощение компьютера
Часть 1. Модуль 2. Создание документов и печатных изданий
Часть 1. Модуль 3. Создание Мультимедийной продукции
Часть 1. Модуль 4. Общение в сети Интернет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС»
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение -
«СОЛНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» ________________/Е.А. Прилип/
Приказ № ____ «__» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
поинформатике
уровень образования (класс): основное общее, 7 класс
количество часов в неделю: 1
количество часов в год: 35
учитель: Никульников Олег Викторович
УМК:
1. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 7-го класса. – М. : Баласс, 2011.
2. Образовательная система «Школа 2100» (http://school2100.com/)
2014 - 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го классов авторов А.В. Горячева, В.Г. Герасимовой, Л.А. Макариной, С.Л. Островского, А.В. Поволоцкого, Н.С. Платоновой, А.А. Семенова, Т.Л. Чернышевой, Д.В. Широкова, А.Г. Юдиной.
Виды деятельности, осваиваемые школьниками на уроках информатики, в сочетании с ИКТ-компетентностью, рассматриваемой в образовательных стандартах как метапредметный результат образования, создают основу для уверенного обращения учеников с разными видами информации, для использования средств ИКТ в качестве инструмента в максимально широком спектре действий, и, в конечном итоге, для адекватного и эффективного поведения в современном информационном обществе.
В дополнение к освоению умений современного пользователя ученики, допускающие возможность продолжения профильного образования и приобретение профессии разработчика средств ИКТ, также должны иметь возможность освоить на уроках информатики специфические для этой отрасли виды деятельности и соответствующий им стиль мышления.
Профориентационный потенциал курса информатики не ограничивается профессиями в области разработки программно-аппаратных средств ИКТ, а включает широкий перечень профессий, связанных с высококвалифицированной обработкой разного вида данных: печатных и электронных изданий, векторной и растровой графики, звука и видео. Знакомство с характерными для этих профессий способами деятельности ученики также могли бы начать на уроках информатики.
Ставя перед собой задачу создания курса, включающего освоение такого широкого спектра видов деятельности, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100».
А. Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Б. Культурно-ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
В соответствии с образовательной программой «Школа 2100» каждый школьный предмет, в том числе и информатика, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
Основные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Информатика» представляют вклад учебной дисциплины в формирование функционально грамотной личности и описывают основные виды деятельности, необходимые для успешных действий в информационном обществе:
Определение возможных источников необходимых сведений, поиск информации, анализ и оценка ее достоверности, самостоятельное создание источников информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдение правил информационной безопасности.
Использование компьютерных и коммуникационных технологий как инструмента для достижения своих целей. Выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов, создание требований и запросов на разработку новых программно-аппаратных средств и сервисов.
Проектирование и реализация моно- и мультимедийных проектов в сфере информационных и коммуникационных технологий с прохождением стадии разработки от формулирования оригинального замысла через создание последовательности промежуточных представлений к итоговому продукту. Проектирование и реализация моно- и мультимедийных проектов в сфере информационных и коммуникационных технологий для своих собственных целей или под заказ.
Проектирование и реализация инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов, выполнение настройки и доработки программно-аппаратных средств и сервисов под потребности заказчика.
Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета «Информатика» имеют свое начало в курсе «Информатика» и «Информатика и ИКТ» для 1–4 классов, направленных на развитие логического и алгоритмического стиля мышления, а также на использование средств ИКТ в качестве инструмента для достижения своих целей, в том числе учебных.
II. Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Информатика как учебная дисциплина в России появились в школах в 1985 году. Её появление было нацелено на освоение компьютерной грамотности и проходило под девизом «Программирование – вторая грамотность» (программирование было единственным способом применения средств вычислительной техники для решения своих задач).
В последующем развитии информатика стала претендовать на статус естественно-научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в природе, обществе и технике, а также о методах и средствах их автоматизации (в обществе и технике). При этом постоянное давление требований социума к практическим умениям в сфере информационных и коммуникационных технологий приводило к фактическому преобладанию освоения пользовательских навыков на уроках информатики. Но даже с сугубо практической позиции при ориентации на применение средств ИКТ в разных видах деятельности привлечение внимания к сущности и закономерностям информационных процессов является чрезвычайно полезным и значимым, поскольку ориентирует учащихся на изучение применения средств ИКТ не изолированно, а в контексте широко интерпретируемой информационной деятельности человека.
Важную роль в содержании курса информатики играют потребности профильных вузов. Они определяют требования к абитуриентам – выпускникам школ; эти требования нашли своё отражение в заданиях единого государственного экзамена по информатике и государственной итоговой аттестации. Если в таких естественно-научных дисциплинах как физика, химия, биология профильные вузы продолжают и углубляют изучение этих дисциплин с позиций «пользователя» и исследователя окружающего нас мира, то в информатике профильные вузы, как правило, обучают будущих разработчиков программно-аппаратных средств ИКТ. Поэтому учителя информатики постоянно решают проблему противоречия обучения на одних уроках будущих квалифицированных пользователей, нацеленных на успешное применение средств ИКТ в интеллектуальных действиях (познавательных, коммуникативных, регулятивных), и будущих разработчиков средств ИКТ, которым по требованиям профильных вузов необходимы алгоритмы, программирование, формальная логика, элементы дискретной математики. Изучение этих логически сложных тем опирается на развитое логическое и алгоритмическое мышление, требует ранней пропедевтики и не может быть отложено на этап профильного обучения в старшей школе. При этом школьники, допускающие возможность продолжения профильного образования и приобретение профессии разработчика средств ИКТ, должны, как и другие ученики, овладеть навыками, необходимыми для жизни в информационном обществе.
Данное противоречие между целями изучения информатики не является результатом злого умысла или недомыслия, а представляет объективную картину, характерную для обучения в любой области, имеющей дело с созданием и использованием создаваемых человеком объектов.
В образовательном стандарте противоречие между профильным и общеобразовательным изучением информатики разрешено следующим образом: информатика включена в предметную область «Математика и информатика», нацелена на дальнейшее развитие логического и алгоритмического мышления и решает, как задачи подготовки будущих создателей средств ИКТ, так и задачи общего развития остальных учеников. Навыки применения средств ИКТ отнесены к метапредметному результату, что означает их формирование на уроках по самым разным учебным дисциплинам путём использования средств ИКТ в учебном процессе.
Авторы концепции и курса информатики в образовательной системе «Школа 2100» считают необходимым осваивать и совершенствовать умения применения средств ИКТ на уроках информатики в общем контексте информационных аспектов деятельности человека. Мы отдаем предпочтение систематическому и целенаправленному освоению и совершенствованию умений применения средств ИКТ в противовес стихийному и случайному. Безусловно, осваиваемые на уроках информатики умения применения информационных и коммуникационных технологий в общем контексте информационных аспектов деятельности человека должны использоваться в первую очередь в учебной деятельности школьников.
Ориентация на деятельностный и компетентностный подходы в образовании и на приоритет изучения в курсе информатики информационных процессов в обществе (на социальную информатику) приводит к структурированию содержания нашего курса информатики в первую очередь по действиям, в контексте которых ученики осваивают эффективное применение средств ИКТ. При этом первоочередное внимание уделяется универсальным учебным действиям. Основные понятия информатики (в том числе из междисциплинарного понятийного аппарата) осваиваются в процессе изучения применения средств ИКТ в универсальных учебных действиях и естественным образом входят в лексику школьников.
Объективно существующее противоречие между профильным и общеобразовательным направлениями изучения информатики предполагается разрешать, во-первых, путем использования разных учебных планов для разных классов или для разных подгрупп в одном классе, а во-вторых, путем применения таких форм учебного процесса как групповые формы обучения, факультативы, модульно-рейтинговое обучение, обучение по индивидуальным образовательным траекториям и т.д.
III. Описание места учебного предмета «Информатика» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Информатика» изучается в 7 классе 1 урок в неделю, 35 часов в год. При этом количество модулей в учебниках позволяет обеспечить учебным материалом образовательный процесс в школах, выделяющих большее число часов на изучение информатики за счет части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса.
Предмет
Класс
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов в год
Информатика и ИКТ
7 класс
1
35
8 класс
1
35
9 класс
2
70
10 класс
1
35
11 класс
1
35
ИТОГО:
210
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностными результатами изучения предмета «Информатика» являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание необходимости владения средствами информационных и коммуникационных технологий для достижения своих целей и решения своих задач в современном информационном обществе;
готовность использования средств ИКТ в учебном процессе в качестве инструмента повышения эффективности обучения и для продолжения обучения в формах, основанных на применении информационных и коммуникационных технологий;
сформированность кругозора в отношении профессий, основанных на квалифицированном владении информационными и коммуникационными технологиями; понимание значимости освоения информационных и коммуникационных технологий для профессионального роста в будущем;
понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе с информацией.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» является формирование ИКТ-компетенции и универсальных учебных действий (УУД).
ИКТ-компетенции:
Владение информационными и коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, умением безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий и сети Интернет.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Классифицировать текущие задачи по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости.
Планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах подзадачи.
Организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались в подходящий момент.
Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда.
При выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда нужно сделать выбор из нескольких вариантов.
Использовать для принятия эффективного решения электронные таблицы.
Понимать, как принимают рациональные решения в реальных задачах управления бизнесом, в том числе в условиях неопределённости, а также при проектировании новых изделий.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и учебный материал модулей «Принятие решений» и «Управление личными проектами».
Познавательные УУД:
Ставить информационную задачу, определять источники информации, осуществлять поиск с помощью специальных средств.
Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления, решать задачу с помощью полученной информации.
Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт.
Искать нужную информацию в базах данных, составляя запросы на поиск.
Использовать интеллект-карты как инструмент мышления.
Понимать, что такое моделирование, зачем оно нужно и какие бывают модели.
Создавать числовые модели несложных процессов и производить расчёты по ним с помощью электронных таблиц.
Совершенствовать модель, добиваясь большего её соответствия реальному процессу.
Узнать и научиться применять понятия, лежащие в основе логики.
Научиться составлять логические формулы и решать с их помощью задачи.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал модулей «Поиск информации», «Хранение и обработка больших объемов данных», «Управление личными проектами», «Моделирование», «Знакомство с математической логикой».
Коммуникативные УУД:
А. Непосредственная коммуникация.
Создавать свой образ в сети Интернет.
Соблюдать правила сетевого общения, вести беседу в заданном формате, придерживаться темы при общении.
Реагировать на опасные ситуации, распознавать провокации и попытки манипуляции со стороны ваших виртуальных собеседников.
Планировать и готовить публичные выступления с компьютерным сопровождением, учитывая особенности аудитории.
Привлекать и удерживать внимание слушателей во время выступления.
Б. Опосредованная коммуникация.
Создавать печатные издания разных видов, предназначенные для разных целей, оформленные с применением разных выразительных средств.
Создавать изображения, предназначенные для разных целей.
Создавать свои фильмы на компьютере.
Создавать собственные web-страницы и редактировать существующие.
Оформлять web-страницы с помощью каскадных таблиц стилей (CSS).
Превращать эскиз будущей web-страницы в html-документ.
Средством формирования коммуникативных УУД в непосредственной коммуникации служит учебный материал модулей «Общение в сети Интернет» и «Выступление с компьютерным сопровождением», а в опосредованной коммуникации – учебный материал модулей «Создание документов и печатных изданий», «Создание мультимедийной продукции», «Создание электронных изданий».
V. Содержание учебного предмета «Информатика»
№
Названия разделов
Общее кол-во часов
Основные виды учебной деятельности учащихся
Часть 1. Модуль 1. Укрощение компьютера
8
Выполнение базовых операций при работе на компьютере.
Использование в работе Рабочего стола компьютера.
Создание файлов и папок.
Установка и удаление программ (с разрешения учителя).
Выполнение базовых операций при работе на компьютере.
Выполнений операций в файловом менеджере.
Архивирование и разархивирование данных.
Часть 1. Модуль 2. Создание документов и печатных изданий
9
Создание печатных изданий разных видов, предназначенных для разных целей, оформленных с применением разных выразительных средств.
Оформление текстов с использованием заголовков, подзаголовков, эпиграфов, иллюстраций.
Сохранение документов в виде публикаций – готовых печатных изданий.
Создание средств организации материала – таблиц, схем.
Часть 1. Модуль 3. Создание Мультимедийной продукции
9
Создание растровых изображений в соответствии с поставленными целями.
Редактирование фотографий для получения лучшего качества.
Сохранение полученных изображений в соответствии с поставленными целями.
Часть 1. Модуль 4. Общение в сети Интернет
9
Разные виды общения в Сети с соблюдением правил сетевого общения и избеганием опасностей при общении.
Создание своего образа в сети Интернет.
Ведение беседы в заданном формате, придерживаясь темы.
VI. Тематическое планирование и виды деятельности учащихся
№
Дата
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Предметные результаты обучения
УУД
Часть 1. Модуль 1. Укрощение компьютера (8час)
1
Устройство компьютера
урок изучения нового материала
Основные устройства ПК и их назначение
Так как осваиваемые в этом модули действия носят инструментальный характер и их применение, а тем самым и закрепление, происходит на протяжении изучения всего курса, то по окончании изучения этого модуля не предусмотрено их диагностирование
-умение самостоятельно определять цели своего обучения;
-формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
2
Операционные системы
урок изучения нового материала
Операционные системы Windows, Linux, android
3
Файловая система. Файлы и папки
урок изучения нового материала
Файловая система NTFS, Fat32, форматирование, файлы и папки
4
Установка и удаление программ
Комбинированный
Установка и удаление программ
5
История развития вычислительной техники.
урок изучения нового материала
История средств передачи, хранения и обработки информации
6
Поколения электронной вычислительной техники
урок изучения нового материала
Поколения ЭВМ
7
Файловые менеджеры
Комбинированный
Файловые менеджеры
8
Хранение и архивация данных
комбинированный
Архивы, избыточность, сжатие
Часть 1. Модуль 2. Создание документов и печатных изданий (10 час)
9
Создание печатных документов
урок изучения нового материала
Текстовые процессоры
Необходимый уровень:
Уметь создавать, сохранять текстовые файлы.
Уметь изменять начертание, размер шрифта, гарнитуру, выравнивание абзацев.
Уметь вставлять иллюстрации разного типа в документ.
Уметь выполнять простейшее редактирование иллюстраций.
Уметь создавать таблицы.
Уметь создавать простые схемы по готовым шаблонам.
Повышенный уровень:
Уметь размещать и оформлять в документе элементы страницы: заголовки, текст, эпиграфы, иллюстрации.
Уметь выполнять редактирование иллюстраций.
Уметь редактировать ячейки, строки и столбцы таблицы.
Уметь создавать простые схемы.
Максимальный уровень:
• Уметь выбирать стиль документа и в соответствии со стилем размещать и оформлять в документе элементы страницы: заголовки, текст, эпиграфы, иллюстрации.
Уметь редактировать ячейки, строки и столбцы таблицы, оформлять их своим способом.
Уметь создавать схемы, оформлять их своим способом
- Основы ИКТ-компетентности; умение вводить информацию с клавиатуры;
- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;
- умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;
- Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
10
Оформление текста.
урок изучения нового материала
Начертание, размер шрифта, гарнитура
11
Иллюстрированные документы
урок изучения нового материала
Иллюстрации в документе
12
Организация материала на странице
урок изучения нового материала
Выравнивание, абзацы, отступы
13
Искусство получения публикации
комбинированный урок
14
Таблицы
урок изучения нового материала
Таблицы, колонки, строки, ячейки
15
Схемы и диаграммы в текстовом редакторе
урок изучения нового материала
Схемы и диаграммы
16
Повторение и закрепление темы модуля
урок закрепления и повторения материала
17
Повторение и закрепление темы модуля
урок закрепления и повторения материала
18
Итоговая практическая работа
комбинированный урок
Часть 1. Модуль 3. Создание мультимедийной продукции (8 час)
19
Основные понятия компьютерной графики
урок изучения нового материала
Векторная и растровая графики, пиксель, разрешение изображения
Необходимый уровень:
Уметь редактировать размер изображения.
Уметь выделять простую область.
Уметь обрезать лишние края.
Уметь изменять размер холста.
Уметь корректировать тоновый и цветовой баланс изображения простыми командами.
Уметь ретушировать мелкие дефекты.
Уметь пользоваться основными инструментами рисования для рисования линии, текста.
Уметь применять на практике форматы графических файлов.
Повышенный уровень:
Уметь редактировать размер и разрешение изображения.
Уметь выделять область.
Уметь ретушировать мелкие дефекты различными способами.
Максимальный уровень:
Уметь изменять композицию фотографии с помощью обрезки.
Уметь корректировать тоновый и цветовой баланс изображения.
Уметь ретушировать дефекты различными способами.
- Развитие ИКТ-компетентности;
- умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные;
- Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
20
Подготовка и обработка графических изображений
урок изучения нового материала
Ретуширование фотографий
21
Выразительные возможности компьютерных инструментов
урок изучения нового материала
Панель инструментов графического редактора
22
Улучшение качества фотографии
урок изучения нового материала
тоновой и цветовой баланс изображения
23
Передача изображений
комбинированный урок
форматы растровых изображений
24
Повторение и закрепление темы модуля
урок закрепления и повторения материала
25
Повторение и закрепление темы модуля
урок закрепления и повторения материала
26
Итоговая практическая работа
комбинированный урок
Часть 1. Модуль 4. Общение в сети Интернет (8час)
27
Общение. Способы и средства общения
урок изучения нового материала
Способы и средства общения
Необходимый уровень
Уметь сообщить сведения о себе.
Уметь представить собеседникам свой сетевой образ.
Уметь общаться по правилам в зависимости от требований конкретной площадки.
Уметь распознавать явно выраженную опасность.
Повышенный уровень
Уметь поддерживать свой образ (образы).
Уметь организовывать общение на личной территории.
Уметь общаться по правилам сетевого этикета.
Уметь распознавать замаскированную или подозрительную угрозу.
Максимальный уровень
Уметь корректно вести споры в сети Интернет в соответствии с правилами и сетевым этикетом.
Уметь пресекать чужие некорректные действия в соответствии с правилами и сетевым этикетом.
-Развитие ИКТ-компетентности;
- Умение поиска и выделения необходимой информации;
ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
- Умение анализировать и делать выводы;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
28
Сеть Интернет как способ, средство и среда общения.
урок изучения нового материала
Интернет. Способы общения
29
Вы и ваше место в новой среде общения.
урок изучения нового материала
Никнейм и способ общения, учетная запись
30
Как себя вести и чего опасаться в сети Интернет.
урок изучения нового материала
правила общения в сети Интернет
31
Личная территория в сети Интернет.
урок изучения нового материала
общение на собственной территории
32
Повторение и закрепление темы модуля
урок закрепления и повторения материала
33
Повторение и закрепление темы модуля
урок закрепления и повторения материала
34
Итоговая практическая работа
комбинированный урок
35
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
по предмету «Информатика»
Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 7-го класса. – М. : Баласс, 2011.
УМК по информатике Образовательной системы «Школа 2100» (http://school2100.com/).
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Оборудование и приборы
Компьютеры, проектор, принтер.
Операционная система Windows.
Пакет офисных приложений Office.
Программа архиватор, графический редактор, файловый менеджер
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Информатика»
В результате прохождения данного курса, учащиеся:
- узнают историю создания персональных компьютеров;
-узнают устройство ПК, и назначение основных компонентов;
-научатся устанавливать и удалять программы;
-работать с архиватором и файловым менеджером;
-работать в среде текстового процессора;
-работать в среде графического редактора;
-научатся правильно вести беседу в сети Интернет и выходить из конфликтных ситуаций при общении в Интернет.