kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Информатике» в 7-х классах для основного уровня образования, реализующего ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  для 7 класса составлено на основе рабочей программы по предмету «Информатика» для основного уровня образования, реализующего ФГОС.

Уровень обучения – базовый.

Годовое количество часов: 34 часа.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Информатике» в 7-х классах для основного уровня образования, реализующего ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова

городского округа город Буй Костромской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла

Протокол № ________________

от «_____»__________________2016 г.

Руководитель:____________ Л.В. Останина


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________________ Л.В. Смирнова

«_____»__________________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________________Н.А. Шмидт

Приказ № _______

«_____»___________________2016 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Информатика»

в 7 классе

на 2016-2017 учебный год

(программа обучения: общеобразовательная программа)

Автор: Сертукова Г.Л



г. Буй, 2016 г.

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год для 7 класса составлено на основе рабочей программы по предмету «Информатика» для основного уровня образования, реализующего ФГОС.

Уровень обучения – базовый.

Годовое количество часов: 34 часа.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.



















Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Информатике» в 7-х классах на 2016 - 2017 учебный год

(34ч., 1час в неделю)

п/п

Раздел,

Тема урока

Дата

Содержание урока

Практическая работа

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Вид контроля

Материальное обеспечение образовательного процесса

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (1 ч)

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ.

1 неделя

Информатика; информация; ИКТ.

Техника безопасности в кабинете и на уроках информатики.

Клавиатурный тренажер

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Урок

постановки

учебной

задачи


Пошаговый контроль

Презентация «Введение» из электронного приложения к учебнику


краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».

п/п

Раздел,

Тема урока

Дата

Содержание урока

Практическая работа

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Вид контроля

Материальное обеспечение образовательного процесса

Домашнее задание

Информация и информационные процессы (8 ч)


Информация и ее свойства.


Информация, сигнал, непрерывный сигнал, дискретный сигнал, виды информации, свойства информации


Клавиатурный тренажер

Общие представления об информации и её свойствах;

Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Урок

Усвоения новых знаний


Пошаговый контроль

Презентация «Информация и её свойства» из ЭП к учебнику

§1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу;


Информационные процессы. Обработка информации.


Информационные процессы, информационная деятельность, сбор информации, обработка информации.



Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Урок Решения учебной задачи

Пошаговый контроль

Презентация «Информационные процессы» из ЭП к учебнику

§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу;


Информационные процессы. Хранение и передача информации


Информационные процессы; информационная деятельность

Хранение информации, носитель, передача информации, источник. Канал связи, приемник.



Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Урок

Решения учебной задачи

Пошаговый контроль

Презентация «Информационные процессы» из ЭП к учебнику

§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–14 к параграфу, Подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации».


Всемирная паутина как информационное хранилище.


WWW – Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос.


Рработа по поиску информации во Всемирной паутине (на основании №21 в РТ)

Представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

Основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Урок

решения

учебной

задачи

Пошаговый контроль

Презентация «Всемирная паутина» из ЭП к учебнику

Демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете».

§1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу


Представление информации.


Знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации.


Задание 4.1 «Ввод символов»

Обобщённые представления о различных способах представления информации;

Понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Урок

решения

учебной

задачи

Пошаговый контроль

Презентация «Представление информации»

§1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу


Дискретная форма представления информации.


Дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода.


Выполняются задания №36, №37, №38, №42, №43, №44

Представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

Навыки концентрации внимания

Урок Решения учебной задачи

Пошаговый контроль

Презентация «Двоичное кодирование»

§1.5, вопросы и задания 1–5, 7–8 к параграфу


Единицы измерения информации.


Бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.


Выполнить задания №55, №56, №74, №60, №61 и №69

Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Навыки концентрации внимания

Урок

Решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Презентация «Измерение информации» из ЭП к учебнику

§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу


Обобщение темы «Информация и информационные процессы»Проверочная работа


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос.

ЭОР «Итоговый тест к главе 1 "Человек и информация"»

Представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

Основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Урок

Решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "«Информация и информационные процессы»

кроссворд по теме: «Информация и информационные процессы»;

итоговый тест к главе 1 «Информация и информационные процессы»

повторение

п/п

Раздел,

Тема урока

Дата

Содержание урока

Практическая работа

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Вид контроля

Материальное обеспечение образовательного процесса

Домашнее задание

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч.)


Основные компоненты компьютера и их функции


Компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации;


Систематизированные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях;

Обобщѐнные представления о компьютере как

универсальном устройстве обработки информации;

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с

историей вычислительной техники.


Пошаговый контроль

Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции »

§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу


Персональный компьютер


Персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент.


Знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

Понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом.

Урок

Решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

презентация «Персональный компьютер»

§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу


Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение


Программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа.

Выполнение в текстовом

процессоре заданий 4.3 и 4.7 (стр. 186, 188 учебника).

Знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

Понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом.

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Персональный компьютер»

§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу


Системы программирования и прикладное программное обеспечение


Программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО

Работа с имеющейся

антивирусной программой

Понятие программного обеспечения персонального

компьютера и основных его групп

Понимание назначения системного программного

обеспечения персонального компьютера;

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

понимание значимости антивирусной защиты как важного направления

информационной безопасности.

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу


Файлы и файловые структуры


Логическое имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла.

Практическая работа (тренажер DIRTEST)

предложена Николаем Коротковым на страничке http://nk-inform.narod.ru/statii/dirchange.

htm

Представления об объектах файловой системы и навыки

работы с ними

Умения и навыки организации файловой структуры в

личном информационном пространстве

Понимание необходимости упорядоченного хранения

собственных программ и данных

Урок

Решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Презентация «Файлы и файловые структуры»

§2.4, вопросы и задания 1–18 к параграфу


Пользовательский интерфейс


Пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство.

Индивидуальная

работа учащихся с практическими и контрольным модулями «Основные элементы

интерфейса и управления».

Понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

Навыки оперирования компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме

Понимание необходимости ответственного отношения к

информационным ресурсам и информационному пространству

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Пользовательский интерфейс»

§2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» Проверочная работа


Компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство.


Представления о компьютере как универсальном устройстве

обработки информации;

Основные навыки и умения использования

компьютерных устройств; навыки создания личного информационного

пространства;

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационной среды

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с

информацией»

Повторение главы

п/п

Раздел,

Тема урока

Дата

Содержание урока

Практическая работа

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Вид контроля

Материальное обеспечение образовательного процесса

Домашнее задание

Обработка графической информации (4 ч.)


Формирование изображения на экране компьютера.


Пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана.

Задание 3.1 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка графической

информации». По результатам выполнения задания заполняется таблица №173 в РТ.

Систематизированные представления о формировании

представлений на экране монитора

Умения выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Компьютерная графика»

§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу


Компьютерная графика.


Графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов

Выполнение в графическом

редакторе заданий 3.2–3.4 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка

графической информации».

Систематизированные представления о растровой и векторной графике

Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Урок

Решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Презентация «Формирование изображения на экране компьютера»

§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу


Создание графических изображений.


Графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы.

Задание из 3.12.

Систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

Умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи;

Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой.

Урок

Решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Презентация «Создание графических изображений»

§3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»


Пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов.

Проверочная работа

Практическая работа на

основании заданий 3.5–3.9

Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой графической информации на компьютере

Основные навыки и умения использования инструментов

компьютерной графики для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров.

Урок

Решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Графическая

информация и компьютер"»

Повторение главы

п/п

Раздел,

Тема урока

Дата

Содержание урока

Практическая работа

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Вид контроля

Материальное обеспечение образовательного процесса

Домашнее задание

Обработка текстовой информации (9 ч.)


Текстовые документы и технологии их создания.


Документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор.

Работа с клавиатурным

тренажером

Систематизированные представления о технологиях

подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов

текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; умения критического анализа

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Текстовые документы и технология их создания»

§4.1, вопросы и задания 1, 3–7 к параграфу


Создание текстовых документов на компьютере.


Набор (ввод) текста; клавиатурный тренажер; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

Выполняются задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9 из заданий для

практических работ к главе 4.

Представления о вводе и редактировании текстов как этапах

создания текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

§4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу


Прямое форматирование.


Форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал.


Выполняются задания 4.10–4.16 из заданий для

практических работ к главе 4.

Представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о прямом форматировании

Широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Форматирование текста»

§4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу


Стилевое форматирование.


Форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов.

Завершается выполнение заданий 4.10–4.16 из

заданий для практических работ к главе 4.

Представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о стилевом форматировании;

представление о различных текстовых форматах

Широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Форматирование текста»

§4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу


Визуализация информации в текстовых документах.


Нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения.

Задания 4.18–4.21 из заданий для

практических работ к главе 4. При наличии времени – задание 4.17.

Умения использования средств структурирования и

визуализации текстовой информации

Широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов.

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

§4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу


Распознавание текста и системы компьютерного перевода.


Программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики.



Навыки работы с программным оптического распознавания

документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

Широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для работы с

текстовой информацией;

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с текстовой информацией

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного

перевода»

§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу


Оценка количественных параметров текстовых документов.


Кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код; алфавит; мощность алфавита; информационный объѐм текста.

Работа учащихся с

тренажером «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной

информации"» в режиме практики

Знание основных принципов представления текстовой

информации в компьютере; владение первичными навыками оценки

количественных параметров текстовых документов;

Умения выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения

практических задач

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Пошаговый контроль

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

§4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу



Оформление реферата «История вычислительной техники»


Информационный объём текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование.


Тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной

информации"» тест «Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"»

Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения

стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых

документов

Широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки оформления реферата

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов на

компьютере.

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль


Записи в тетради


Обобщение темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа


Текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объѐм текста..

Интерактивный тест «Обработка текстовой информации»

Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

Основные навыки и умения использования инструментов

создания текстовых документов для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль


Повторение главы

п/п

Раздел,

Тема урока

Дата

Содержание урока

Практическая работа

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Вид контроля

Материальное обеспечение образовательного процесса

Домашнее задание

Мультимедиа (5 ч)


Технология мультимедиа.


Технология мультимедиа; мультимедийне продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения

Решаются задачи №244,

№245, №247, №248, №251

Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

параметры мультимедийных объектов

Умение выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов;

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Технология мультимедиа»

§5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу


Компьютерные презентации.


Презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации.

Задание 5.1 (задания для

практических работ к главе 5)

Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями

Основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических зад ач

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

Презентация «Компьютерные презентации»

§5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу


Создание мультимедийной презентации.


Компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.


Задание 5.2 (задания для

практических работ к главе 5)

Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями;

Основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль


Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся


Обобщение теме «Мультимедиа». Проверочная работа


Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. Планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.


Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с мультимедийными технологиями

Навыки публичного представления результатов своей

работы

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль


Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся


Итоговое повторение курса


Итоговое повторение курса.

Тренировочный тест по курсу 8 класса (N 125807); итоговый тест по курсу 8 класса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики

Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного

человека

Урок

решения

учебной

задачи



Повторение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сертукова Галина Леонидовна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства