kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Рабочая программа разработана для специальности 

18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных

материалов и изделий»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Информационные технологии в профессиональной деятельности»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Фокинский филиал государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени

Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

естественно-математических

и экономических дисциплин

председатель МО

______________ Н.А.Петракова.

Протокол № __

«____» _______________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УПР

ФФ ГАПОУ БТЭиР

______________ Николаева Е.В.

«____» _______________ 20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП 08. Информационные технологии

в профессиональной деятельности



для специальности

18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных

материалов и изделий»



(очная форма обучения)









2017г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»





Организация разработчик:

Фокинский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»




Разработчики:

Титкина Е.А., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность








Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета № ________ от «_____» _______20___г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».

Программа составлена на основе примерной учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальностей среднего профессионального образования «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин. Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональ­ной деятельности» формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускни­ков образовательных учреждений СПО.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Обучающейся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающейся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Хранение и подготовка сырья.

ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.

ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре технологического процесса.

ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.

Эксплуатация технологического оборудования.

ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации.

ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования

Ведение технологического процесса.

ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их регулирование.

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.

ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для выявления резервов экономии.

Планирование и организация работы коллектива подразделения, смены, участка.

ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.

ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукции.

ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 105 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часа;

самостоятельной работы обучающегося 35 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

60

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника (1), конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов)

35

Форма текущего контроля во 2 семестре – дифференциальный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4

Раздел1

Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

Содержание учебного материала

4


Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста. (Современные операционные системы: основные возможности и отли­чия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специа­листа на выбор ОС.)

2

1

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения

2

3

Практические занятия

4


1

Подключение периферийных устройств к ПК.

2


2

Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, подбор тематики для создания мультимедийного проекта, подготовка рефератов по следующей тематике:

«Этапы развития информационных технологий».

«Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специа­листа на выбор ОС»

«Современные операционные системы: основные возможности и отли­чия»

«Пути и методы обеспечения информационной безопасности»

«Сетевые технологии»

«Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач»

4


Раздел 2.

Программный сервис ПК


Содержание учебного материала

4


Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптиче­ского хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей информации.

2

3

Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Установка сети. Доступ к ресурсам. Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети. Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации.

2

3

Практические занятия

6


1.

Работа с файлами: создание, копирование, архивирование, разархивирование, зашита, удаление и восстановление.

2


2.

Запись информации на магнитные и оптические носители.

2


3

Изучение способов обмена информацией в локальной сети

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студента: изучение опорного конспекта, разработка плана мультимедийного проекта по выбранной тематике:

«Назначение локальной сети. Типы сетей»

«Аппаратное обеспечение сети»

«Рекомендации по выбору модема. Технология подключения к сети Internet»

«Компьютерные преступления»

«Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации.»


4


Раздел 3.

Технология сбора информации


Содержание учебного материала

4


Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных.

2

2

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распо­знавание сканированных текстов. Обмен информацией с внешними компьютерными носителями.

2

3

Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК. Устройства промышленного ввода/вывода. Оборудование для встраи­ваемых систем. Программное обеспечение для автоматизации технологи­ческих процессов.



Практические занятия

4


1.

Поиск информации в накопителях информации в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях.

2


2.

Сканировать текстовые и графические материалы; пользоваться программами распознавания и просмотра сканированного текста ABBYY Fine Reader Office

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения страниц мультимедийного проекта по выбранной тематике:

«Назначение и типы сканеров. Рекомендации по выбору сканера»

«Наиболее популярные программы распознавания сканированного текста. Приемы сканирования»

«Программные средства поиска необходимой информации в глобальных компьютерных сетях»


4


Раздел 4

Технология обработки и преобразования информации

Содержание учебного материала

12


Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.

8

3

Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности

2

3

Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа

2

3

Практические занятия

24


1.

Профессиональная работа с программой MS Word.

2


2.

Профессиональная работа с программой MS Access

4


3.

Профессиональная работа с программой MS Excel

4


4.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2


5.

Профессиональная работа с программой MS Front Page

2


6.

Профессиональная работа с программой MS Internet Explorer

2


7.

Профессиональная работа с программой MS Power Point

4


8

Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника, разработка презентаций и рефератов по темам:

«Назначение программ - переводчиков текстов с различных языков. Наиболее популярные переводчики текстов. Технологию перевода текстов»

«Особенности приложений MS Office для использования их в профессиональной деятельности»

«Определение понятия мультимедийной технологии. Назначение и области применения. Программно-аппаратные средства для реализации мультимедийной технологии»

«Наиболее популярные пакеты прикладных программ по профилю специальности. Тенденции и перспективы развития программного обеспечения по профилю специальности»

6



Раздел 5.

Представление информации

Содержание учебного материала:

4


Устройства вывода информации на печать. Принтеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки различных принтеров. Печать документов с помощью принтеров.

Плоттеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры. Изготовление графических материалов с помощью плоттеров

2

3

Аудио- и видео отображение информации в профессиональной деятельности

2

3

Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые спра­вочники



Практические занятия:

4


1.

Печать документов с помощью плоттеров и принтеров

2


2.

Использование Internet и его служб

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студента: разработка рефератов и мультимедийных проектов по темам:

«Типы принтеров, их основные характеристики и параметры. Достоинства и недостатки различных принтеров.»

«Технология печати текстовых и графических материалов с помощью принтеров»

«Типы графопостроителей (плоттеров), их основные характеристики и параметры»

«Типы устройств для аудио- и видео отображения. Программно-аппаратное обеспечение для аудио- и виде отображения информации»

«Основы безопасной работы в сети Internet. Internet-адреса источников информации по специальности. Назначение Internet-серверов Gopher, Archie и им подобных. Назначение Internet-программ Veronica, Alta Vista, Open Text и Hot Bot»

«Онлайновые справочники. Наиболее популярные Web-каталоги. Русскоязычные поисковые системы»

5


Всего:

105


Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименование необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»


Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству студентов;

  • Рабочие места студентов, оснащенные ПК, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям Санитарных правил и норм.

  • Кабинет информационных технологий, оборудованный одноместными столами, предназначенными для работы на ПК со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствие с требованиями безопасности. Все ПК следует заземлять.

  • Рабочее место преподавателя;

  • Комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине.


Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;

  • периферийные устройства;

  • локальная сеть с возможностью выхода в Интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Федеральные законы


"Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07 2006

"Об электронной подписи" № 63-ФЗ от 06.04.2011 г.


Учебная литература


  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования. – М.: Академия., 2017.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. Образования. – М., Академия 2017.

  3. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб.пособие. – М., 2014.

  4. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2014.

  5. Государственный образовательный портал: http://edu.ru

  6. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Разделы НПО и СПО: http://fcior.edu.ru

  7. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: http://www.ict.edu.ru

  8. Поисковые системы: www.Yandex.ru, www.google.ru

  9. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»: www.megabook.ru

  10. Энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org/wiki/








Дополнительная литература


  1. Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2014.

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2002. 544 с.

  3. М. Гук Аппаратные средства IBM PC. СПб.: Санкт-Петербург,

  4. Олифер В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, техно­логии, протоколы. СПб.: Питер, 2010.



4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных проверочных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


-выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных системах;

-обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

-получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

-применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;


текущий контроль - практические занятия


Знания:


-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

-основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

-основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

-основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

текущий контроль – устный опрос, тестирование; практические работы, самостоятельная внеаудиторная деятельность (рефераты)


итоговый контроль – дифференцированный зачет по курсу


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титкина Елена Александровна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_informatsionnyie_tiekhnologhii_v_profiessional_noi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "343684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473795358"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  специальности 140409 "Электроснабжение" "
    ["seo_title"] => string(153) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-spietsial-nosti-140409-eliektrosnabzhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403537172"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_informatsionnyie_tiekhnologhii_v_prof"
    ["file_id"] => string(6) "367846"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481315053"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности:  19.02.10 "
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-dlia-spietsial-nosti-19-02-10"
    ["file_id"] => string(6) "233341"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443077916"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА И ИКТ (Электрохимическое производство) "
    ["seo_title"] => string(85) "programma-uchiebnoi-distsipliny-informatika-i-ikt-eliektrokhimichieskoie-proizvodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "100184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402370680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства