kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Мой друг компьютер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности на основе учебника "Информатика" Н.В. Матвеевой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мой друг компьютер"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Мой друг - компьютер»

общеинтеллектуальное направление

начальное общее образование (3 года)























Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-133с.: ил.- (Программы и планирование)». Авторская программа Н.В. Матвеевой адаптирована к преподаванию на занятиях внеурочной деятельности общеинтелектуального направления

« Мой друг - компьютер». Рабочая программа рассчитана на 3 года обучения.

Современная информатика представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Так как изучение предмета «Информатика» начинается с 7 класса, то возникла необходимость создания курса внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер».


Цели и задачи.

Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для последующего образования» раз­витие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опор­ных знаний и умений, но и развитие способности к сотруд­ничеству и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух ас­пектах.

Первый заключается в формировании целостного и системного представления о мире информации, об общнос­ти информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения, школьники должны получить необходимые пер­вичные представления об информационной деятельности человека.

Второй аспект— освоение методов и средств получения, обработ­ки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой обучающихся на­чальной школы к продолжению образования, к активному - использованию учебных информационных ресурсов: фоно­тек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятель­ности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и ком­муникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения данного курса в школе является развитие таких качеств лич­ности, которые отвечают требованиям информационного, общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ- компетентности).

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Рабочая программа курса «Мой друг – компьютер» разработана в соответствии с требованиями. ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результа­тов: личностных, метапредметных и предметных.


1-я группа требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

1.1)готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучениюи познанию;

1.2)ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества

2-я группа требований:

метапредметные

результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4)овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время


Рабочая программа курса «Мой друг – компьютер» предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Количество учебных часов Предполагается первый год обучения - 34 часа (1 час в неделю), второй год обучения в объёме 34 часов (1 час в неделю), третий год обучения - 34 часа(1 час в неделю).


Изменения, внесённые в авторскую программу

Первый год обучения. В главе 2 резерв времени(1ч), предусмотренный авторской программой, был использован на повторение по данной главе «Кодирование информации». В авторской программе в главе 4 уроки 30-31 «Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками» будут заменены соответственно «Повторение по теме «Документ и способы его создания». Работа со словарём.» и «Проект по теме «Документ и способы его создания» т.к, во внеурочной деятельности контрольные работы не предусмотрены. По этой же причине «Итоговая контрольная, тестирование», запланированные в авторской программе будут заменены итоговым проектов. Резерв времени(2 часа) в конце года отдан на повторение «Повторение. Виды информации. Кодирование информации»(1ч.), «Обобщающее занятие»(1ч.)

Второй год обучения.

Год

обучения

Тема урока

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Обоснование внесённых изменений

2

Глава2. Действие с информацией

10

9

Резерв из главы 2 будет отдан на тему «Функции объекта» из главы 3, т.к тема эта обширна

2

Глава3. Мир объектов

8

9

В авторской программе в главе 4 уроки 30-31 «Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками» будут заменены соответственно «Повторение по теме «Компьютер, системы и сети». Работа со словарём.» и «Проект по теме «Компьютер, системы и сети», т.к во внеурочной деятельности контрольные работы не предусмотрены. По этой же причине «Годовая контрольная, тестирование», запланированные в авторской программе будут заменены итоговым проектов. Резерв времени(2 часа) в конце года отдан на повторение «Повторение. Действия с информацией.»(1ч.), «Итоговое занятие»(1ч.)

Третий год обучения. Так как во внеурочной деятельности контрольные работы не предусмотрены, то «Итоговая контрольная, тестирование» в конце учебного года, запланированные в авторской программе будут заменены итоговым проектов. Резерв времени(1часа) в конце года отдан на повторение «Повторение. Итоговое занятие »(1ч.).


Учебно-методический комплект

Первый год обучения

Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч1./. Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч2./. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Второй год обучения

Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч1./. Н. В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч2./. Н. В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К.Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Третий год обучения

Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч1./. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч2./. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Описание используемых в преподавании курса педагогических технологий, форм и методов преподавания

Преподавание основано на личностном подходе и деятельностном подходе.

 Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Основными ориентирами развития обучающихся как личности выступают укрепление здоровья и физическое совершенствование, развитие познавательных процессов, развитие самосознания и Я-концепции, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет школьнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Обучение основам информатики в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках данного курса, относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.


Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • умение вводить текст с помощью клавиатуры;

  • умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки;

  • умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, отнесением к известным понятиям;

  • умение работать в информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



Предметные результаты:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;

  • овладение основами пространственного воображения;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компе­тенции:

  1. наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения;

  2. соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

  3. Устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  4. понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.);

  5. выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  6. решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации;

  7. самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, сосдаваьб творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…то…», «не только, но и …», и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  8. овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); 

  9. получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  10. получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;

  11. приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу

между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности


Планируемые результаты изучения по темам


Первый год обучения

Раздел программы

Выпускник научится


Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Виды информации, человек и компьютер (8ч.)


Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

-смыслообразование;

-установление причинно-следственных связей;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-умение составлять тексты.


Кодирование информации. (8 ч.)

Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.


-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-смысловое чтение;

-анализ описательных  примеров;

-установление причинно-следственных связей.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Информация и данные(7ч.)


Учащиеся должны знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что  информацию можно представить  числами, графикой, текстом.

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел, текста, графики

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами, текстом, графикой;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

-смысловое чтение;

-умение учитывать разные мнения,

-умение аргументировать своё мнения.


Документ и способы его создания (8ч.)


Учащиеся должны знать:

- документ – носитель информации, который содержит в себе текстовые, графические, числовые, звуковые данные

-что такое электронный документ, файл

- что такое поиск документа, какие технологии поиска документа бывают

- как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора

- графический документ можно создать с помощью фотоаппарата, сканера, графического планшета и графического редактора

Учащиеся должны уметь:

- использовать различные документы для получения информации;

- описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи;

- находить нужный документ в архиве, библиотеке или в Интернете по ключевому слову;

- создавать электронный документ и освоить приемы работы с текстом;

-создавать электронный графический документ

-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,

-умение структурировать знаний.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

построение логической цепи рассуждений.


Повторение (3 часа).


умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать; умение структурировать знаний.


Второй год обучения

Раздел программы

Выпускник научится


Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 ч.)


Учащиеся должны знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

-смыслообразование;

-установление причинно-следственных связей;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-умение составлять тексты.


Глава 2. Действия с информацией (9 часов).


Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-смысловое чтение;

-анализ описательных  примеров;

-установление причинно-следственных связей.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Глава 3. Мир объектов (9 часов).


Учащиеся должны знать:

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

уметь:

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

-смысловое чтение;

-умение учитывать разные мнения,

-умение аргументировать своё мнения.


Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).


Учащиеся должны знать:

- что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

уметь:

- называть части компьютера, программы и виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,

-умение структурировать знаний.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

построение логической цепи рассуждений.


Повторение. (3 часа)


-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.


Третий год обучения

Раздел программы

Выпускник научится


Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Глава 1. Повторение. (7 ч.)

Учащиеся должны знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- какие виды информации бывают по способу её восприятия;

- какие способы хранения информации существуют;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- что из одной и той же ситуации каждый человек извлекает информацию в зависимости от её потребления;

- какие действия с информацией можно производить;

- какие способы организации данных существуют;

- определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- виды отношений между объектами;

- устройства компьютера;

- что такое данные;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

-смыслообразование;

-установление причинно-следственных связей;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-умение составлять тексты.


Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие. (9 часов).


Учащиеся должны понимать:

- что называется суждением;

- что называется умозаключением;

-что называется понятием

знать:

- что термин - это объект из области науки, техники, искусства;

- какие действия с понятиями можно производить;

- какие отношения между понятиями существуют

уметь:

- определять суждение, умозаключение, понятие

- выполнять действие с понятиями;

-определять отношения между понятиями;

-использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-смысловое чтение;

-анализ описательных  примеров;

-установление причинно-следственных связей.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Глава 3. Мир моделей (8 часов).


Учащиеся должны знать:

- понимать и знать определение модели;

- цели создания модели;

- что такое алгоритм;

- что и кто называется исполнителем алгоритмов;

- что такое система команд исполнителя;

- компьютер – исполнитель алгоритма, написанного на языке программирования

уметь:

- называть объект и его модель;

- различать модель и реальный объект

- создавать простейшие алгоритмы;

- исполнять алгоритмы;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

-смысловое чтение;

-умение учитывать разные мнения,

-умение аргументировать своё мнения.


Глава 4. Управление.

(8 часов).


Учащиеся должны знать:

- что люди в любой момент могут управлять собой, людьми, машинами и устройствами;

- цели, средства управления;

-схемы управления( с обратной связью, без обратной связи).

уметь:

-различать цели и средства управления;

-определять управляющий объект и объект управления;

-строить схему управления объектом;

-уметь находить файл в файловой системе;

-называть современные средства коммуникации;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,

-умение структурировать знаний.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

построение логической цепи рассуждений.


Повторение. (2 часа)


-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,


Формы контроля

Проверка овладения знаниями, умениями и навыками проходит разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» определяются обычно в ходе устного опроса. Требова­ния «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными. Итоговый контроль проводится в форме учебных проектов.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Виды информации. Человек и компьютер. (8 часов)

Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.

Кодирование информации. (8 часов)

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.

Информация и данные. (7 часов)

Текстовые данные Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Документ и способы его создания. (8 часов)

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.

Повторение. (3 часа)

Второй год обучения


Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации и данных.

Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Повторение (3 часа).

Третий год обучения


Глава 1. Повторение. (7 часов)

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие. (9 часов)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятие «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение

Глава 3. Мир моделей (8 часов)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель

Глава 4. Управление. (8 часов)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

Повторение. (2 часа)


Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч1.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. . Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч2..-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса в2 ч.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч1.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч2..-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса в2 ч.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч1.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч2..-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса в2 ч..-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Медиаресурсы

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(http://school-collection.edu.ru/)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)


Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • мультимедиапроектрор;

  • принтер;

  • сканер;

  • экран.

Программные средства:

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Мой друг компьютер"

Автор: Агаркова Ирина Викторовна

Дата: 28.08.2021

Номер свидетельства: 585947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа кружка "Информатика и ИКТ" 2-4 классы "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-informatika-i-ikt-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "177580"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424684324"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по информатике по авторской программе Босовой Л.Л. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-po-avtorskoi-proghrammie-bosovoi-l-l-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226878"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440514045"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Программа кружка "Мой друг - компьютер" "
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma-kruzhka-moi-drugh-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "232743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442911476"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике  и ИКТ 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238179"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444495614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Анализ МО предметников"
    ["seo_title"] => string(24) "analiz-mo-priedmietnikov"
    ["file_id"] => string(6) "262513"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449342430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства