kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Мой друг компьютер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности на основе учебника "Информатика" Н.В. Матвеевой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мой друг компьютер"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Мой друг - компьютер»

общеинтеллектуальное направление

начальное общее образование (3 года)























Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-133с.: ил.- (Программы и планирование)». Авторская программа Н.В. Матвеевой адаптирована к преподаванию на занятиях внеурочной деятельности общеинтелектуального направления

« Мой друг - компьютер». Рабочая программа рассчитана на 3 года обучения.

Современная информатика представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Так как изучение предмета «Информатика» начинается с 7 класса, то возникла необходимость создания курса внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер».


Цели и задачи.

Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для последующего образования» раз­витие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опор­ных знаний и умений, но и развитие способности к сотруд­ничеству и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух ас­пектах.

Первый заключается в формировании целостного и системного представления о мире информации, об общнос­ти информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения, школьники должны получить необходимые пер­вичные представления об информационной деятельности человека.

Второй аспект— освоение методов и средств получения, обработ­ки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой обучающихся на­чальной школы к продолжению образования, к активному - использованию учебных информационных ресурсов: фоно­тек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятель­ности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и ком­муникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения данного курса в школе является развитие таких качеств лич­ности, которые отвечают требованиям информационного, общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ- компетентности).

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Рабочая программа курса «Мой друг – компьютер» разработана в соответствии с требованиями. ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результа­тов: личностных, метапредметных и предметных.


1-я группа требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

1.1)готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучениюи познанию;

1.2)ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества

2-я группа требований:

метапредметные

результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4)овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время


Рабочая программа курса «Мой друг – компьютер» предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Количество учебных часов Предполагается первый год обучения - 34 часа (1 час в неделю), второй год обучения в объёме 34 часов (1 час в неделю), третий год обучения - 34 часа(1 час в неделю).


Изменения, внесённые в авторскую программу

Первый год обучения. В главе 2 резерв времени(1ч), предусмотренный авторской программой, был использован на повторение по данной главе «Кодирование информации». В авторской программе в главе 4 уроки 30-31 «Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками» будут заменены соответственно «Повторение по теме «Документ и способы его создания». Работа со словарём.» и «Проект по теме «Документ и способы его создания» т.к, во внеурочной деятельности контрольные работы не предусмотрены. По этой же причине «Итоговая контрольная, тестирование», запланированные в авторской программе будут заменены итоговым проектов. Резерв времени(2 часа) в конце года отдан на повторение «Повторение. Виды информации. Кодирование информации»(1ч.), «Обобщающее занятие»(1ч.)

Второй год обучения.

Год

обучения

Тема урока

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Обоснование внесённых изменений

2

Глава2. Действие с информацией

10

9

Резерв из главы 2 будет отдан на тему «Функции объекта» из главы 3, т.к тема эта обширна

2

Глава3. Мир объектов

8

9

В авторской программе в главе 4 уроки 30-31 «Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками» будут заменены соответственно «Повторение по теме «Компьютер, системы и сети». Работа со словарём.» и «Проект по теме «Компьютер, системы и сети», т.к во внеурочной деятельности контрольные работы не предусмотрены. По этой же причине «Годовая контрольная, тестирование», запланированные в авторской программе будут заменены итоговым проектов. Резерв времени(2 часа) в конце года отдан на повторение «Повторение. Действия с информацией.»(1ч.), «Итоговое занятие»(1ч.)

Третий год обучения. Так как во внеурочной деятельности контрольные работы не предусмотрены, то «Итоговая контрольная, тестирование» в конце учебного года, запланированные в авторской программе будут заменены итоговым проектов. Резерв времени(1часа) в конце года отдан на повторение «Повторение. Итоговое занятие »(1ч.).


Учебно-методический комплект

Первый год обучения

Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч1./. Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч2./. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Второй год обучения

Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч1./. Н. В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч2./. Н. В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К.Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Третий год обучения

Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч1./. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч2./. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. И др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Описание используемых в преподавании курса педагогических технологий, форм и методов преподавания

Преподавание основано на личностном подходе и деятельностном подходе.

 Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Основными ориентирами развития обучающихся как личности выступают укрепление здоровья и физическое совершенствование, развитие познавательных процессов, развитие самосознания и Я-концепции, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет школьнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Обучение основам информатики в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках данного курса, относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.


Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • умение вводить текст с помощью клавиатуры;

  • умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки;

  • умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, отнесением к известным понятиям;

  • умение работать в информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



Предметные результаты:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;

  • овладение основами пространственного воображения;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компе­тенции:

  1. наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения;

  2. соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

  3. Устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  4. понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.);

  5. выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  6. решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации;

  7. самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, сосдаваьб творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…то…», «не только, но и …», и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  8. овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); 

  9. получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  10. получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;

  11. приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу

между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности


Планируемые результаты изучения по темам


Первый год обучения

Раздел программы

Выпускник научится


Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Виды информации, человек и компьютер (8ч.)


Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

-смыслообразование;

-установление причинно-следственных связей;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-умение составлять тексты.


Кодирование информации. (8 ч.)

Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.


-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-смысловое чтение;

-анализ описательных  примеров;

-установление причинно-следственных связей.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Информация и данные(7ч.)


Учащиеся должны знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что  информацию можно представить  числами, графикой, текстом.

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел, текста, графики

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами, текстом, графикой;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

-смысловое чтение;

-умение учитывать разные мнения,

-умение аргументировать своё мнения.


Документ и способы его создания (8ч.)


Учащиеся должны знать:

- документ – носитель информации, который содержит в себе текстовые, графические, числовые, звуковые данные

-что такое электронный документ, файл

- что такое поиск документа, какие технологии поиска документа бывают

- как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора

- графический документ можно создать с помощью фотоаппарата, сканера, графического планшета и графического редактора

Учащиеся должны уметь:

- использовать различные документы для получения информации;

- описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи;

- находить нужный документ в архиве, библиотеке или в Интернете по ключевому слову;

- создавать электронный документ и освоить приемы работы с текстом;

-создавать электронный графический документ

-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,

-умение структурировать знаний.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

построение логической цепи рассуждений.


Повторение (3 часа).


умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать; умение структурировать знаний.


Второй год обучения

Раздел программы

Выпускник научится


Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 ч.)


Учащиеся должны знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

-смыслообразование;

-установление причинно-следственных связей;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-умение составлять тексты.


Глава 2. Действия с информацией (9 часов).


Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-смысловое чтение;

-анализ описательных  примеров;

-установление причинно-следственных связей.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Глава 3. Мир объектов (9 часов).


Учащиеся должны знать:

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

уметь:

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

-смысловое чтение;

-умение учитывать разные мнения,

-умение аргументировать своё мнения.


Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).


Учащиеся должны знать:

- что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

уметь:

- называть части компьютера, программы и виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,

-умение структурировать знаний.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

построение логической цепи рассуждений.


Повторение. (3 часа)


-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.


Третий год обучения

Раздел программы

Выпускник научится


Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Глава 1. Повторение. (7 ч.)

Учащиеся должны знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- какие виды информации бывают по способу её восприятия;

- какие способы хранения информации существуют;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- что из одной и той же ситуации каждый человек извлекает информацию в зависимости от её потребления;

- какие действия с информацией можно производить;

- какие способы организации данных существуют;

- определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- виды отношений между объектами;

- устройства компьютера;

- что такое данные;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

-смыслообразование;

-установление причинно-следственных связей;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-умение составлять тексты.


Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие. (9 часов).


Учащиеся должны понимать:

- что называется суждением;

- что называется умозаключением;

-что называется понятием

знать:

- что термин - это объект из области науки, техники, искусства;

- какие действия с понятиями можно производить;

- какие отношения между понятиями существуют

уметь:

- определять суждение, умозаключение, понятие

- выполнять действие с понятиями;

-определять отношения между понятиями;

-использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-смысловое чтение;

-анализ описательных  примеров;

-установление причинно-следственных связей.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Глава 3. Мир моделей (8 часов).


Учащиеся должны знать:

- понимать и знать определение модели;

- цели создания модели;

- что такое алгоритм;

- что и кто называется исполнителем алгоритмов;

- что такое система команд исполнителя;

- компьютер – исполнитель алгоритма, написанного на языке программирования

уметь:

- называть объект и его модель;

- различать модель и реальный объект

- создавать простейшие алгоритмы;

- исполнять алгоритмы;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

-умение структурировать знаний;

-смысловое чтение;

-умение учитывать разные мнения,

-умение аргументировать своё мнения.


Глава 4. Управление.

(8 часов).


Учащиеся должны знать:

- что люди в любой момент могут управлять собой, людьми, машинами и устройствами;

- цели, средства управления;

-схемы управления( с обратной связью, без обратной связи).

уметь:

-различать цели и средства управления;

-определять управляющий объект и объект управления;

-строить схему управления объектом;

-уметь находить файл в файловой системе;

-называть современные средства коммуникации;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,

-умение структурировать знаний.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

построение логической цепи рассуждений.


Повторение. (2 часа)


-умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,


Формы контроля

Проверка овладения знаниями, умениями и навыками проходит разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» определяются обычно в ходе устного опроса. Требова­ния «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными. Итоговый контроль проводится в форме учебных проектов.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Виды информации. Человек и компьютер. (8 часов)

Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.

Кодирование информации. (8 часов)

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.

Информация и данные. (7 часов)

Текстовые данные Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Документ и способы его создания. (8 часов)

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.

Повторение. (3 часа)

Второй год обучения


Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации и данных.

Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Повторение (3 часа).

Третий год обучения


Глава 1. Повторение. (7 часов)

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие. (9 часов)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятие «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение

Глава 3. Мир моделей (8 часов)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель

Глава 4. Управление. (8 часов)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

Повторение. (2 часа)


Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч1.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. . Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч2..-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса в2 ч.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч1.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч2..-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса в2 ч.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч1.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч2..-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса в2 ч..-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Медиаресурсы

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(http://school-collection.edu.ru/)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)


Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • мультимедиапроектрор;

  • принтер;

  • сканер;

  • экран.

Программные средства:

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Мой друг компьютер"

Автор: Агаркова Ирина Викторовна

Дата: 28.08.2021

Номер свидетельства: 585947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа кружка "Информатика и ИКТ" 2-4 классы "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-informatika-i-ikt-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "177580"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424684324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по информатике по авторской программе Босовой Л.Л. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-po-avtorskoi-proghrammie-bosovoi-l-l-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226878"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440514045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Программа кружка "Мой друг - компьютер" "
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma-kruzhka-moi-drugh-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "232743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442911476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике  и ИКТ 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238179"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444495614"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Анализ МО предметников"
    ["seo_title"] => string(24) "analiz-mo-priedmietnikov"
    ["file_id"] => string(6) "262513"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449342430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства