kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса, ФГОС, 2014 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса, ФГОС, 2014 год »

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена и адаптирована на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом  авторской программы по информатике \ Л. Босова  М.: БИНОМ 2014г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения. Возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.


Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;


Методы и формы решения поставленных задач

В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.

В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы:

1) организационный момент;

2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу);

3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией;

4) работа за компьютером (выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки);

5) подведение итогов урока.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается работа в электронной рабочей тетради.

При выставлении оценок следует придерживаться общепринятых соотношений:

  • 40-60% — «3»;

  • 61-75% — «4»;

  • 76-100% — «5».

Тематические и итоговые контрольные работы:


Тематика

Вид

Форма

1

Управление компьютером с помощью меню

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы


Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами графического редактора


Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Создание движущихся изображений.


Итоговый контроль

Практическая работа

Программой предусмотрено проведение:

Вид промежуточного контроля

количество

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ИТОГО

Контрольные работы

1

1

1

1

4

Электронная рабочая тетрадь

2

2

-

-

4

Практические работы

3

2

6

3

14

Самостоятельные работы

1

2

-

1

4



Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика


1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

14

7

7

3

Информационные технологии

10

4

6


Резерв

2

1

1


Итого:

34

16

18

1 ч в неделю, 34 ч в год

Содержание курса информатики и ИКТ 5 класс

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».



2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.


3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.



Компьютерный практикум.

Практическая работа №6. Вводим текст.

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».












































Требования к уровню подготовки обучающихся

по данной программе


Предметные образовательные результаты

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Личностные образовательные результаты


  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.





































Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 классов
  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  7. Операционная система Windows XP

  8. Пакет офисных приложений MS Office 2003

  9. Дмитрий Тарасов, VIDEOUROKI.NET «Электронная тетрадь по информатике для учеников 5-го класса».

Календарно-тематическое планирование 5 класс

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Педагогические средства

Планируемые результаты

Дата

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

план

факт

1

Техника безопасности и организации рабочего места.

Информация вокруг нас.

1

Комбинированный урок.


ПК, проектор


познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

02.09.2014 – 06.09.2014


2

Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией

РТ (2) 1,2,4,5

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в р/т

ПК, проектор, ИД


познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных); признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

08.09.2014 -13.09.2014


3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

1

Комбинированный урок.

Практика

ПК, проектор

Блокнот

закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру.

ознакомление с миром профессий, связанных с ИКТ,

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

15.09.14

– 20.09.14


4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.


1

Электронная рабочая тетрадь

ПК, проектор

дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации

22.09.14 - 27.09.14


5

Программы и файлы.


1

Комбинированный урок.

Электронная рабочая тетрадь


ПК, проектор

дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Дает основы представления использования и структурирования информации и систематизация использования накопленных знаний в процессе изучения других предметов.

29.09.14 - 04.10.14


6

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

1

Комбинированный урок.

Практика

ПК, проектор

ОС Windows

ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочий стол, значок, ярлык, показать, что пользователь может воздействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши.

Развитие основ интерактивного мышления, интеграция мышления в виртуальный процесс управления;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

06.10.14 -11.10.14


7

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3, 4 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы. Меню».

1

Комбинированный урок.

Практика

ПК, проектор

ОС Windows

дать учащимся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окна

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;


13.10.14 -18.10.14


8

Контрольная работа № 1

«Управление компьютером с помощью меню».

1

Урок – проверка знаний.

ПК, проектор


расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

20.10.14 – 25.10.14


9

Действия с информацией. Хранение информации.


1

Комбинированный урок.


 ПК, проектор


акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах)

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

27.10.14 – 31.10.14


10

Носители информации.




1

Комбинированный урок.

Электронная рабочая тетрадь

ПК, проектор,


дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

10.11.14 - 15.11.14


11

Передача информации.




1

Комбинированный урок.


ПК, проектор, ИД


дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

17.11.14 – 22.11.14


12

Кодирование информации.



1

Комбинированный урок. Электронная рабочая тетрадь

 ПК, проектор


показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

24.11.14 - 29.11.14


13

Формы представления информации. Метод координат.

РТ (1) 15,16

1

Комбинированный урок. Самостоятельная работа в р/т

 ПК, проектор


систематизировать и обобщить сведения, полученные на прошлом уроке, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.


умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

01.12.14 – 06.12.14


14

Текст как форма представления информации.


1

Комбинированный урок.

 ПК, проектор


углубить представление учащихся о формах представления информации, акцентировать внимание учащихся на тексте как на одной из наиболее распространенных форм представления информации

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации при работе с текстом

08.12.14 – 13.12.14


15

Табличная форма представления информации.

РТ (1) 20,25,26

1

Комбинированный урок. Самостоятельная работа в р/т

 ПК, проектор


акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,

создание и редактирование для автоматизации визуализации числовой информации

15.12.14 – 20.12.14


16

Наглядные формы представления информации. Контрольная работа №2 «Информация и информационные процессы»

1

Урок – проверка знаний

 ПК, проектор


подчеркнуть роль наглядной формы представления информации

обобщение и сравнение данных;

контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

22.12.14 – 27.12.14


17

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор

Калькулятор

дать учащимся представление о процессе обработке информации, о 2-х типах обработки информации, расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

12.01.15 – 17.01.15


18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст.

1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор

Word-Pad

расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документа

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств.



19.01.15 – 24.01.15


19

Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактируем текст.

 



1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор

Word-Pad

расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  

26.01.15

– 31.01.15


20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.


1

Комбинированный урок.


ПК, проектор

Word-Pad

дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста

владение базовыми навыками исследовательской деятельности; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

02.02.15 – 07.02.15


21

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Редактируем текст.


1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор

Word-Pad

расширить представление учащихся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации

поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

09.02.15 – 14.02.15


22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.



1

Комбинированный урок.


 ПК, проектор


акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания; дать самое общее представление о систематизации информации

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

16.02.15 – 21.02.15


23

Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №9. Форматируем текст.


1

Комбинированный урок.

Практика

ПК, проектор

Word-Pad

дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации

разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия

23.02.15 – 28.02.15


24

Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.




1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор

Paint

обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера


основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

02.03.2015

– 07.03.2015


25

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.



1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор

Paint

систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint


09.03 –14.03.2015


26

Контрольная работа №3 «Обработка информации средствами графического редактора»

1

Урок – проверка знаний

Paint

дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации, расширить представления о возможностях графического редактора; поверить качество изученного материала

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


16.03. – 21.03.2015


27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.



1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор

Paint

Word-Pad

повторить материал по созданию информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях


осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

01.04. – 04.04. 2015


28

Преобразование информации по заданным правилам.


РТ (2) 28,31,32

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в р/т

ПК, проектор, ИД


углубить представления учащихся о задачах обработки информации; познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации


планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


06.04. – 11.04.2015


29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа№13. Работаем с графическими фрагментами.

1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор, ИД

Paint

расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

13.04. – 18.04. 2015


30

Разработка плана действий и его запись.





1

Логическая игра «Черный ящик»

 ПК, проектор, ИД


дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача.


20.04.15 – 25.04.15


31

Разработка плана действий и его запись.



1

Логическая игра «Переправа»

 ПК, проектор, ИД


закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий

27.04. – 02.05.

2015


32

Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (начало)



1

Комбинированный урок.

Практика


ПК, проектор

Paint

PowerPoint

закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения.

04.05. – 09.05.2015


33

Контрольная работа № 4

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)




1

Урок – проверка знаний



Практика

Paint

PowerPoint

обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений

Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

11.05. – 16.05. 2015


34

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».


1

Комбинированный урок.

Практика

ПК, проектор


Обобщение знаний и умений.

умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; использование ИКТ в учебной деятельности и в повседневной жизни.

18.05. – 25.05.2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фандина Наталья Сергеевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике  и ИКТ 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238179"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444495614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Босова Л.Л. 5 класс ФГОС КПТ с УУД "
    ["seo_title"] => string(33) "bosova-l-l-5-klass-fgos-kpt-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "115672"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412079856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по информатике и ИКТ  Н.Д. Угинович 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-n-d-ughinovich-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215186"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432610303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по предмету  «Информатика и ИКТ»  в 9 классе на базовом уровне (Угринович Н.Д.) 68ч. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-v-9-klassie-na-bazovom-urovnie-ughrinovich-n-d-68ch"
    ["file_id"] => string(6) "122894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414348595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 2-го класса.(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-informatika-dlia-2-gho-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "154160"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421128263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства