1 | Техника безопасности и организации рабочего места. Информация вокруг нас. | 1 | Комбинированный урок. | ПК, проектор | познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; | 02.09.2014 – 06.09.2014 | |
2 | Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией РТ (2) 1,2,4,5 | 1 | Комбинированный урок. Самостоятельная работа в р/т | ПК, проектор, ИД | познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 08.09.2014 -13.09.2014 | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Блокнот | закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру. | ознакомление с миром профессий, связанных с ИКТ, формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; | 15.09.14 – 20.09.14 | |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1 | Электронная рабочая тетрадь | ПК, проектор | дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации | 22.09.14 - 27.09.14 | |
5 | Программы и файлы. | 1 | Комбинированный урок. Электронная рабочая тетрадь | ПК, проектор | дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла | интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; Дает основы представления использования и структурирования информации и систематизация использования накопленных знаний в процессе изучения других предметов. | 29.09.14 - 04.10.14 | |
6 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь». | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор ОС Windows | ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочий стол, значок, ярлык, показать, что пользователь может воздействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши. | Развитие основ интерактивного мышления, интеграция мышления в виртуальный процесс управления; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | 06.10.14 -11.10.14 | |
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3, 4 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы. Меню». | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор ОС Windows | дать учащимся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окна | выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; | 13.10.14 -18.10.14 | |
8 | Контрольная работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню». | 1 | Урок – проверка знаний. | ПК, проектор | расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. | 20.10.14 – 25.10.14 | |
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | Комбинированный урок. | ПК, проектор | акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах) | уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. | 27.10.14 – 31.10.14 | |
10 | Носители информации. | 1 | Комбинированный урок. Электронная рабочая тетрадь | ПК, проектор, | дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации | выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; | 10.11.14 - 15.11.14 | |
11 | Передача информации. | 1 | Комбинированный урок. | ПК, проектор, ИД | дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. | 17.11.14 – 22.11.14 | |
12 | Кодирование информации. | 1 | Комбинированный урок. Электронная рабочая тетрадь | ПК, проектор | показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации | планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | 24.11.14 - 29.11.14 | |
13 | Формы представления информации. Метод координат. РТ (1) 15,16 | 1 | Комбинированный урок. Самостоятельная работа в р/т | ПК, проектор | систематизировать и обобщить сведения, полученные на прошлом уроке, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования. | умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; | 01.12.14 – 06.12.14 | |
14 | Текст как форма представления информации. | 1 | Комбинированный урок. | ПК, проектор | углубить представление учащихся о формах представления информации, акцентировать внимание учащихся на тексте как на одной из наиболее распространенных форм представления информации | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации при работе с текстом | 08.12.14 – 13.12.14 | |
15 | Табличная форма представления информации. РТ (1) 20,25,26 | 1 | Комбинированный урок. Самостоятельная работа в р/т | ПК, проектор | акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации | владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, создание и редактирование для автоматизации визуализации числовой информации | 15.12.14 – 20.12.14 | |
16 | Наглядные формы представления информации. Контрольная работа №2 «Информация и информационные процессы» | 1 | Урок – проверка знаний | ПК, проектор | подчеркнуть роль наглядной формы представления информации | обобщение и сравнение данных; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; | 22.12.14 – 27.12.14 | |
17 | Обработка информации. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Калькулятор | дать учащимся представление о процессе обработке информации, о 2-х типах обработки информации, расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | 12.01.15 – 17.01.15 | |
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Вводим текст. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Word-Pad | расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документа | владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств. | 19.01.15 – 24.01.15 | |
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактируем текст. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Word-Pad | расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов | готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; | 26.01.15 – 31.01.15 | |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. | 1 | Комбинированный урок. | ПК, проектор Word-Pad | дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста | владение базовыми навыками исследовательской деятельности; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; | 02.02.15 – 07.02.15 | |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Редактируем текст. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Word-Pad | расширить представление учащихся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации | поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | 09.02.15 – 14.02.15 | |
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | Комбинированный урок. | ПК, проектор | акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания; дать самое общее представление о систематизации информации | выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | 16.02.15 – 21.02.15 | |
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №9. Форматируем текст. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Word-Pad | дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации | разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия | 23.02.15 – 28.02.15 | |
24 | Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Paint | обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера | основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; | 02.03.2015 – 07.03.2015 | |
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Paint | систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint | 09.03 –14.03.2015 | |
26 | Контрольная работа №3 «Обработка информации средствами графического редактора» | 1 | Урок – проверка знаний | Paint | дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации, расширить представления о возможностях графического редактора; поверить качество изученного материала | установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. | 16.03. – 21.03.2015 | |
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Paint Word-Pad | повторить материал по созданию информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | 01.04. – 04.04. 2015 | |
28 | Преобразование информации по заданным правилам. РТ (2) 28,31,32 | 1 | Комбинированный урок. Самостоятельная работа в р/т | ПК, проектор, ИД | углубить представления учащихся о задачах обработки информации; познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации | планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | 06.04. – 11.04.2015 | |
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа№13. Работаем с графическими фрагментами. | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор, ИД Paint | расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации | аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | 13.04. – 18.04. 2015 | |
30 | Разработка плана действий и его запись. | 1 | Логическая игра «Черный ящик» | ПК, проектор, ИД | дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий | готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача. | 20.04.15 – 25.04.15 | |
31 | Разработка плана действий и его запись. | 1 | Логическая игра «Переправа» | ПК, проектор, ИД | закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий | 27.04. – 02.05. 2015 | |
32 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (начало) | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор Paint PowerPoint | закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений | Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения. | 04.05. – 09.05.2015 | |
33 | Контрольная работа № 4 Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (завершение) | 1 | Урок – проверка знаний
Практика | Paint PowerPoint | обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений | Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла; владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; | 11.05. – 16.05. 2015 | |
34 | Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему». | 1 | Комбинированный урок. Практика | ПК, проектор | Обобщение знаний и умений. | умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; использование ИКТ в учебной деятельности и в повседневной жизни. | 18.05. – 25.05.2015 | |