Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 2-го класса.(ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 2-го класса.(ФГОС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8 города Белово на основе авторской программы по информатике Горячева А.В. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) для четырёхлетней начальной школы. – М.: Баласс, 2013,
Для реализации программы используются учебники для общеобразовательных учреждений:
Горячев А. В. / Горина К.И. , Волкова Т. О. Информатика. 2 класс «Информатика в играх и задачах» [Текст] : Учебник в 2-х частях, часть 1. / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -64 с.
Горячев А. В. / Горина К.И. , Волкова Т. О. Информатика. 2 класс «Информатика в играх и задачах» [Текст] : Учебник в 2-х частях, часть 2. / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -96 с.
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение информатики во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю).
Количество часов в год - 34 часа
Количество часов в неделю - 1 час
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…...…………………………………………………..……..…7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8 города Белово на основе авторской программы по информатике Горячева А.В. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) для четырёхлетней начальной школы. – М.: Баласс, 2013,
Для реализации программы используются учебники для общеобразовательных учреждений:
Горячев А. В. / Горина К.И. , Волкова Т. О. Информатика. 2 класс «Информатика в играх и задачах» [Текст] : Учебник в 2-х частях, часть 1. / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -64 с.
Горячев А. В. / Горина К.И. , Волкова Т. О. Информатика. 2 класс «Информатика в играх и задачах» [Текст] : Учебник в 2-х частях, часть 2. / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -96 с.
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение информатики во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю).
Количество часов в год - 34 часа
Количество часов в неделю - 1 час
Четверть
Количество по плану
Проведено фактически
Контрольные работы
1 четверть
9
1
2 четверть
7
1
3 четверть
10
1
4 четверть
8
1
Итого:
34
4
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Прим.
сроки
изучения
Содержание материала
Кол.
часов
по прог.
К.р.
С.Р.
Характеристика учебной деятельности
§1. Отличительные признаки и составные части предметов (11 часов)
Основная цель – умение описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а так же отличительные признаки объекта группы.
1
Техника безопасности в компьютерном классе.
Выделение признаком предмета
1
Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам,
группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам,
ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.
Находить объединение и пересечение наборов предметов.
2
Выделение признаком предмета
1
3
Узнавание предметов по заданным признакам
1
4
Узнавание предметов по заданным признакам
1
5
Сравнение двух и более предметов
1
6
Сравнение двух и более предметов
1
7
Разбиение предметов на группы по заданным признакам
1
8
Разбиение предметов на группы по заданным признакам
1
9
Составные части предметов
1
10
Составные части предметов
1
11
Отличительные признаки и составные части предметов
Контрольная работа №2
1
1
§2. План действий и его описание (11 часов)
Основная цель – закрепление представления учащихся о задачах обработки информации
12
Последовательность действий
1
Определять результат действия,
определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.
Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.
Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму.
Составлять алгоритмы с ветвлениями.
13
Последовательность состояний в природе
1
14
Выполнение последовательности действий
1
15
Составление линейных планов действий
1
16
Поиск ошибок в последовательности действий
1
17
Знакомство со способами записи алгоритмов
1
18
Знакомство с ветвление в алгоритмах
1
19
Знакомство с линейным алгоритмом
1
20
Знакомство с циклом в алгоритмах
1
21
Знакомство с выбором в алгоритмах
22
План действий и его описание
Контрольная работа №1
1
§3 Логические рассуждения (12 часов)
Основная цель - получение представления о высказываниях, из которых состоит любое рассуждение.
23
Истинность высказывания
1
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.
Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».
Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.
Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.
Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.
24
Ложность высказывания
1
25
Логические рассуждения
1
26
Логические выводы
1
27
Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов
1
28
Высказывания
1
29
Множества
1
30
Вложенные множества
1
31
Вложенные множества
1
32
Построение отрицания высказывания
1
33
Построение отрицания высказывания
34
Логические рассуждения
Контрольная работа №3
1
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (интерактивный комплекс). Оно, в случае доступа к Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 9-13 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы.
Компьютерное оборудование представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров.
Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:
МФУ (принтер) в составе рабочего места преподавателя;
мультимедийный проектор;
колонки;
Компьютерное оборудование использует операционные системы семейств Windows.
Литература для учителя
Горячев А. В. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) для четырёхлетней начальной школы. [Текст] : Программа по информатике для четырёхлетней начальной школы./ А. В. Горячев. – М.: Баласс, 2011.
Горячев А. В. / Горина К.И. , Волкова Т. О. Информатика. 2 класс «Информатика в играх и задачах» [Текст] : Учебник в 2-х частях, часть 1. / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -64 с.
Горячев А. В. / Горина К.И. , Волкова Т. О. Информатика. 2 класс «Информатика в играх и задачах» [Текст] : Учебник в 2-х частях, часть 2. / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -96 с.
Горячев А. В. / Волкова Т. О., ГоринаК. И. Информатика. 2 класс («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя. [Текст] : Методические рекомендации / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс, 2012. -96 с.
Литература для учащихся
Горячев А. В. / Горина К.И. , Волкова Т. О. Информатика. 2 класс «Информатика в играх и задачах» [Текст] : Учебник в 2-х частях, часть 1. / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -64 с.
Горячев А. В. / Горина К.И. , Волкова Т. О. Информатика. 2 класс «Информатика в играх и задачах» [Текст] : Учебник в 2-х частях, часть 2. / А. В. Горячев. – 3-е изд., испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2014. -96 с.
Электронные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=19 «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др.