kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная рабочая программа по информатике для 4 класса по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. для УМК "Перспективная начальная школа" В данной программе имеется пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Р.П.ИМ.В.И.ЛЕНИНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю _________


директор школы Н.Б.Панин

Приказ №171 от 30.08.2014







ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

уровень базовый

срок реализации 2014-2015 учебный год









Рабочая программа составлена на основе Программы по учебным предметам. Часть 1. 1-4 классы. Информатика.-М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012



Разработчик программы: Исупова Галина Васильевна

Учитель информатики первой квалификационной категории



Рассмотрена


На заседании МО

учителей информатики

___________/И.Ю. Титова/

Протокол N1 от «___» 08.2014

Согласована


Зам. директора по УВР


__________Пухлова Т.Н.

«____»___________ 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089) и авторской программы Бененсон Е.П., Паутовой А.Г. «Информатика и ИКТ» (Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл. в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова.- Москва: Академкнига / Учебник, 2012).

При составлении рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-Ф;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г № 1241)»;

  • «СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;

  • Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 559-р от 25.02.2013 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»

  • Письма Министерства образования и науки Ульяновской области от07.08.2014г. №73-01/5128 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2014-2015 учебном году»;

  • Приказа Управления образования МО «Барышский район» Ульяновской области от 12.08.2014 № 293 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования « Барышский район» в 2014-2015 учебном году».

  • Устава МОУ СОШ р.п. им .В .И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области

  • Приказа МОУ СОШ р.п.им. В. И. Ленина МО« Барышский район» Ульяновской области от 01.09.2014г. №179 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2014-2015 учебном году»;

  • Программы по учебным предметам. Часть 1. 1-4 классы. Информатика. - М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012 (Стандарты второго поколения).


  • Е.П. Бенесон, А.Г. Паутова. Информатика. Методичесакое пособие. 2 класс. - М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012 (Стандарты второго поколения).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год».


Изучение информатики в начальной школе предполагается как использования компьютеров, так и с компьютерной поддержкой. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. При этом, что очень важно, сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.



Цель и задачи курса


Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с инфор­мацией (как с применением компьютеров, так и без них).



Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

  • – Алгоритмы и исполнители (16 часов).

  • – Компьютер – универсальная машина по обработке информации (10 часов).

  • – Объекты и их свойства (8 час).

  • - Резерв (1 час)


Алгоритмы и исполнители

  • Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе – формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

  • Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями.

  • При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

  • Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу.

  • Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями обучающийся умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем.

  • Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

  • При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют, используя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

  • Знакомство с приемами планирования деятельности начинается во 2 классе. Вводится понятие алгоритма как плана достижения цели или решения задачи, состоящего из дискретных шагов.

  • Освоению учебного материала на этом этапе присущи следующие особенности:

  • – рассматриваются только линейные алгоритмические конструкции;

  • – перед обучающимися не ставится задача самостоятельно формулировать цель алгоритма – она определена в постановке каждой задачи;

  • – исходную информацию для выполнения практических заданий по составлению алгоритмов деятельности человека обучающиеся получают из учебника по информатике, наблюдений за деятельностью других людей и из личного практического опыта.

  • На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учеником, обсуждается влияние на результат выполнения алгоритмов как набора инструкций, так и порядка их следования в алгоритме.

  • Использование циклических алгоритмов позволяет планировать деятельность по проведению естественно-научных экспериментов, что допускает интеграцию курсов «Информатика» и «Окружающий мир».


В 4 классе еще более усложняются алгоритмические конструкции.

Здесь рассматриваются циклы с предусловием как средство планирования циклически повторяющихся действий. Обсуждаются циклические процессы в природе и в деятельности учеников.

Использование циклических алгоритмов позволяет планировать деятельность по проведению естественно-научных экспериментов, что допускает интеграцию курсов «Информатика» и «Окружающий мир».

На этом же этапе рассматривается еще один способ планирования сложных действий: выделение основных и вспомогательных алгоритмов. При выделении в задаче основного и вспомогательного алгоритмов используется метод последовательной детализации, с которым обучающиеся познакомились в 3 классе.


Компьютер – универсальная машина по обработке информации

  • Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер – универсальная машина для обработки информации».

  • Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

  • Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

  • К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

  • – представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

  • – название и назначение основных устройств компьютера;

  • – представление о двоичном кодировании информации;

  • – представление о программном управлении компьютером;

  • – представление о профессиях компьютера.

  • Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 классе параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.

  • Изучению устройства компьютера также отведено время во 2 классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначение не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги. В учебнике

  • имеются заготовки для макета и алгоритм его изготовления. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

  • Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вводится понятие программы как инструкции по обработке информации

  • В этот же подраздел учебников 2–4 классов включены гигиенические нормы работы за компьютером.

Для практической работы на компьютере рекомендуется использовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплекс. В 3 и 4 классах могут дополнительно использоваться различные графические и текстовые редакторы, клавиатурные тренажеры без навязанного ритма, калькулятор из набора стандартных приложений Windows.


Объекты и их свойства

Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспечение имеют объектную структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий (выделение информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств, изменение значения свойств объекта в целях изменения его внешнего вида или поведения) является необходимым условием для успешного освоения современных информационно-коммуникативных технологий.

Изучение содержательного направления «Объекты и их свойства» начинается в 3 классе. Вводится понятие объекта и его свойств. Рассматриваются объекты различной природы: объекты живой и неживой природы, абстрактные объекты (логические высказывания, геометрические фигуры), информационные объекты (текстовые документы, табличные модели, изображения). При этом различаются понятия «имя свойства объекта» и «значение свойства объекта». На основании

общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов.

Логическим завершением данной содержательной линии является изучение объектной структуры текстового и графического документов и на этой основе быстрое овладение навыками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций в 4 классе.




ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс. Рекомендуемый объем учебного времени на изучение предмета составляет 105 часа.

Программа в 4 классе рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю.

Рекомендуемый объем учебного времени на изучение предмета составляет 105 часа.

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

– с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

– нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

– возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.





ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.


Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

– ставить учебные цели;

– использовать внешний план для решения поставленной задачи;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

– сличать результат действий с эталоном (целью);

– вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

– поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

– составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»);

– использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

– составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т. д.);

– использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

– одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

– выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ,

поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

– анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

– синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник». Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

– построение логической цепи рассуждений.

По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;

– осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

– устанавливать аналогии;

– строить логическую цепь рассуждений;

– осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

– осознанно владеть общими приемами решения задач;

– формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты изучения курса «Информатика» представлены в разделе «Содержание курса».





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА» К КОНЦУ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (конец 2-го класса)


Обучающиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;

  • о многообразии источников информации;

  • о том, как человек воспринимает информацию;

  • о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

  • о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

  • о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;

  • об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

  • об истинных и ложных высказываниях;

  • о том, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.



Обучающиеся научатся:

• исполнять правила поведения в компьютерном классе;

  • приводить примеры источников информации;

  • приводить примеры работы с информацией;

  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;

  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Еп1ег, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

  • с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.



Обучающие получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

  • планирования бытовой и учебной деятельности;

  • безопасной работы на компьютере.






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата,

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети -дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц (при наличии оборудования);

• составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач:

• определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

• планирование бытовой и учебной деятельности;

• безопасность работы на компьютере;

• работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.


Программу обеспечивают:

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  3. Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  4. www.11book.ru


Перечень цифровых образовательных ресурсов



  1. Программа «Считай-ка».

  2. Программа «Лаборатория».

  3. Программа «Путешественник»

  4. Программа «Чертежник»

  5. Программа «Художник»

  6. Программа «Графический редактор Paint»

  7. Программа «Текстовый процессор MS Word»

  8. Программа «Калькулятор»

  9. Программа «Компьютерная Долина»









Календарно-тематическое планирование в 4 классе по учебнику Е.П.Бененсон

п/п

Тема урока


Решаемые проблемы

Технологии

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Д,з

Дата

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты


план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алгоритмы и исполнителиАлгоритмы и исполнители (16 часов)

1

Алгоритм с ветвлением (повторение) Инструктаж по ТБ и ППБ в компьютерном классе

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие ин-

формации человеком с помощью органов чувств

Комбинированный

Фронтальная работа

Алгоритм линейный и с ветвлением, блок-схема алгоритма, высказывания истинные и ложные

Знать, что алгоритм – план решения задачи или достижения цели; что алгоритм состо-ит из шагов; каж-дый шаг содержит команду, понятную исполнителю алгоритма; способы записи алгоритмов; правила поведения

в компьютерном классе.

Уметь: определять вид алгоритмов (линейный и алгоритм с ветвле-нием); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков со-стоит ветвление; проверять алго-ритм, заполняя таблицу; состав-лять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений пере-менных D, C, B

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи


С. 6 №4

05.09


2

Алгоритм с циклом

Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользо­вание мышью. Исполь­зование простейших средств текстового редактора. Правила рабо­ты за компьютером

Урок первичного предъявления новых знаний и

УУД

Индивидуальный опрос

Цикл, тело цикла, блок выхода из цикла

Знать, что цикл – это участок алгоритма; из чего состоит цикл (тело цикла и блок выхода).

Уметь: выполнять лабораторную работу на тему «Плавает ли предмет?»; записывать результаты выполнения алгоритма
в таблицу; рассматривать алгоритм и выполнять задание

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

С.9 №8

12.09


3

Составление алгоритмов с циклом

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

Урок

применения предметных ЗУНов и УУД


Самостоятельная
работа

Высказывания истинные и ложные, цикл, тело цикла, блок выхода

Знать, что цикл – это участок алгоритма; из чего состоит цикл (тело цикла и блок выхода).

Уметь: выполнять лабораторную работу на тему «Плавает ли предмет?»; записывать результаты выполнения алгоритма
в таблицу; рассматривать алгоритм и выполнять задание

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Освоение личностного смысла учения

С.19 №12

19.09


4

Алгоритм упорядочивания объектов

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфа­витов в шрифтах замены

Урок

применения предметных ЗУНов и УУД


Фронтальная работа

Высказывания истинные и ложные, цикл, тело цикла, блок выхода

Уметь: выбирать верные рассуждения; заполнять пропуски в алгоритме; составлять алгоритм нахождения самого тяжелого предмета из пяти данных; составлять циклический алгоритм приготовления блинов и записывать его в виде блок-схемы

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,

устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы


С.22 №16

26.09


5

Составление и исполнение алгоритмов с циклом

Работа с простейшими информационными объектами. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодиро­вание текстовой информации

Урок решения практических и проектных задач

Фронтальная работа

Высказывания истинные и ложные, цикл, тело цикла, блок выхода

Уметь: различать алгоритмы с циклом
и алгоритмы с ветвлением; выбирать верные высказывания; составлять циклический алгоритм выполнения лабораторной работы; выполнять составленный алгоритм

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией

решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

С.25 №20

03.10


6

Составление и исполнение алгоритмов с циклом

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная инфор­мация

Урок решения практических и проектных задач

Самостоятельная
работа

Высказывания истинные и ложные, цикл, тело цикла, блок выхода

Уметь: выбирать верные высказывания; выполнять циклический алгоритм; выполнять составленный алгоритм; анализировать алгоритмы упорядочивания растений

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

С.29 №24

10.1


7

Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком

Комбинированный

Фронтальная работа

Дерево, вершины, рёбра, корень, листья. Исполнитель Путешественник и его система команд

Знать: способ организации информации об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»).

Уметь: называть команды, обозначать команды и выполнять действие алгоритма

в виде действия; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; со-ставлять дерево твоей родословной

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу,

ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы

С.35 №28

17.10


8

Дерево деления объектов на подклассы

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки инфор­мации человеком. Сопоставление текстовой и графической инфор­мации

Комбинированный

Фронтальная работа

Дерево деления на подклассы, подкласс данного класса

Знать, что дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить на группы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы,
а выделенную группу объектов – подклассом данного класса.

Уметь: рассматривать дерево деления на подклассы; составлять по рисунку дерево структуры бассейна Эгейского моря

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией

решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

С.38 №32

24.10


9

Файловое дерево

Работа с простейшими информационными объектами. Особенно­сти обработки инфор­мации человеком. Сопоставление текстовой

и графической информации

Комбинированный

Тест

Файлы, папки, имя жёсткого диска – С:

Знать: понятие «файловое дерево»; что файлы имеют имена; файлы можно объ-единить в группу и дать группе имя; имя жесткого диска – С:.

Уметь: выбирать верные высказывания; по алгоритму Путешественника восстанавливать дерево файлов и папок на диске С:, составлять алгоритм для Путешественника

С.42 №36

07.11


10

Вспомогательный алгоритм

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. По­иск лишнего предмета

Урок первичного предъявления новых знаний и

УУД

Фронтальная работа

Вспомогательный алгоритм

Знать, когда составляют вспомогательный алгоритм.

Уметь: выполнять алгоритм; составлять дерево, которое показывает структуру данного рисунка; составлять по рисунку основной и вспомогательный алгоритмы; выполнять циклический алгоритм, записанный

в виде блок-схемы

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу,

ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

проявление самоорганизации в учебной деятельности.


С.47 №40

14.11


11

Вспомогательный алгоритм с параметром

Истинные высказывания. Ложные высказывания

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД


Индивидуальный опрос

Вспомогательный алгоритм с параметром

Знать, что имя параметра записывается
в скобках после имени вспомогательного алгоритма.

Уметь: анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Освоение личностного смысла учения

С.49 №44

21.11


12

Исполнитель алгоритмов Художник

Работа с таблицей.

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. По­иск лишнего предмета

Урок решения практических и проектных задач

Самостоятельная
работа

Прямоугольная система координат, единичные отрезки, координаты точки

Знать, что прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которые называются осями; оси пересекаются под прямым углом; оси имеют имена (ось Х и ось Y); точка пересечения называется началом координат.

Уметь: откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в виде блок-схемы

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

С.54 №48

28.11


13

Составление и исполнение алгоритмов Художником

Работа с таблицей.

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. По­иск лишнего предмета

Урок решения практических и проектных задач

Фронтальная работа

Прямоугольная система координат, единичные отрезки, координаты точки

Уметь: составлять дерево деления данного класса на подклассы; составлять по рисунку алгоритм для Художника; выполнять задания, используя алгоритм Художника

С. 56 №52

05.12


14

Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов

Комбинированный

Фронтальная работа

Прямоугольная система координат, единичные отрезки, координаты точки

Уметь: находить закономерность в координатах точек для каждого рисунка; заполнять пропуски в алгоритме, записанном

с помощью блока-схемы и вспомогательного алгоритма; по рисунку составлять циклические алгоритмы украшения; по рисунку и его описанию составлять дерево, которое показывает структуру церкви

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией

решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Проявление самоорганизации в учебной деятельности.


С. 58 №56


12.12


15

Итоговое обобщение по материалу первого полугодия

Работа с простейшими информационными объектами. Особенно­сти обработки инфор­мации человеком

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальный опрос


Уметь: анализировать структуру алгоритма в виде дерева; придумывать рисунок и составлять алгоритм для Художника, используя вспомогательные алгоритмы; составлять вспомогательный алгоритм

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

С. 61 №60

19.12


16

Твои успехи

Сопоставление текстовой и графической информации Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лиш­него предмета

Контроль-ный

урок

Индивидуальный опрос


Уметь: выполнять алгоритмы; составлять алгоритм упорядочивания рисунков музыкальных инструментов; выбирать верные высказывания

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией

решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Проявление самоорганизации в учебной деятельности


С.65-67 №4-7

26.12


Компьютер - универсальная машина по обработке информации (10 часов)

17

Виды информации. Обработка графической информации.

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд испол­нителя. Управление формальными испол­нителями. Влияние последовательности ша­гов на результат выполнения алгоритма

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Фронтальная работа

Графическая, текстовая, численная, звуковая информ; графический, текстовый, звуковой редактор, текстовый процессор

Знать: виды информации по способу получения (зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная); виды информации по способу двоич-ного кодирования (графическую, численную, звуко-вую); понятия «графический редактор», «текс-товый редактор», «текстовый проце-сссор», «звуковой редактор», «файл».

Уметь: открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инстру-менты рисования; составлять алгорит-мы создания рисун-ков в графическом редакторе Paint с помощью инстру-ментов «эллипс», «ластик», «заливка»

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач


Освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

С.8 №4

16.01


18

Создание рисунков с помощью инструментов в редакторе Paint

Управление формаль­ными исполнителями. Планирование дея­тельности человека с помощью линейных алгоритмов

Комбинированный

Фронтальная работа

Инструменты рисования

Уметь: строить дерево структуры рисунка; рисовать жука в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка», «карандаш», «выделение»; копировать рисунок в графическом редакторе

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу,

ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, проявление самоорганизации в учебной деятельности.


С.10 №8

23.01


19

Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Инструменты графического редактора

Уметь: разбивать рисунки на два класса, один из классов разбивать на два подкласса, каждый подкласс обводить синим цветом; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; сохранять рисунок; рассматривать окно диалога и отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

С.12 №12

30.01


20

Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint

Управление формаль­ными исполнителями. Создание сложных алгоритмов

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД

Самостоятельная
работа

Инструменты графического редактора

Знать назначение инструментов графического редактора Paint.

Уметь: выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачу с помощью таблицы

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Освоение личностного смысла учения

С.15 № 16

06.02


21

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере

Запись алгоритмов

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД

Фронтальная работа

Текстовый редактор и текстовый процессор, форматирование, абзац

Знать: программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в памяти двоичные коды символов, каждый символ кодируется набором из восьми нулей и единиц; в кодовой таблице 256 символов.

Уметь: форматировать текст (выравнивать); заполнять пропуски в дереве

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,

устройствами, анализ ошибок в программе владение технологией

решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы


С.19 №20

13.02


22

Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word

Определение истинности сложных высказы­ваний, записанных по схеме «...и...», «...или...»

Комбинированный

Фронтальная работа


Уметь: сохранять текст в текстовом процессоре; рассматривать алгоритм выбора команды сохранения; объяснять, в каких случаях надо использовать команду «Сохранить», а в каких – «Сохранить как»; заполнять пропуски в тексте; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MS Word, вставлять пропущенные слова, выделять их красным цветом, сохранять файл

в свою личную папку

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Освоение личностного смысла учения

С. 21 №24

20.02


23

Дополнительные возможности текстового процессора

Истинное высказывание. Ложное высказы­вание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД

Фронтальная работа

Вставка рисунка, художественная надпись, редактирование

Знать: дополнительные возможности текстового проце-сссора (вставка рисунка из файла, создание объекта Word Art); понятие «редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом документе.

Уметь: вставлять рисунок из файла; создавать объект Word Art (художественная надпись); редактировать текст с помощью клавиш «Deletе», «BackSpace»; рассматривать фрагмент файлового дерева и выполнять задания; выбирать истинные высказывания; делить элементы класса «Символы» на два подкласса; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

С.25 №28

27.02


24

Обобщение темы "Обработка информации на компьютере"

Истинное высказывание. Ложное высказы­вание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Урок обобщения и

систематизации

предметных ЗУНов, универсальных

действий

Индивидуальный опрос


Знать: дополнительные возможности текстового процессора (вставка рисунка из файла, создание объекта Word Art); понятие «редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом документе.

Уметь: вставлять рисунок из файла; создавать объект Word Art (художественная надпись); редактировать текст с помощью клавиш «Deletе», «BackSpace»; рассматривать фрагмент файлово-го дерева и выпол-нять задания; выбирать истинные высказывания; делить элементы класса «Символы» на два подкласса; создавать поздравительную открытку в тексто-вом процессоре MS Word; выполнять циклический алгоритм, записан-ный в виде блок-схемы

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу,

ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события


Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы

С.27 №32

06.03


25

Численная информация. Вычисления на компьютере

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД

Самостоятельная
работа

Двоичные числа, кодовая таблица, двоичная система счисления

Знать понятия «носитель графической информации», «носитель звуковой информации».

Уметь: выполнять алгоритм; анализировать отредактированные тексты; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

С.32 №36

13.03


26

Двоичное кодирование чисел

Запись алгоритмов

Комбинированный

Фронтальная работа

Двоичные числа, двоичная система счисления

Знать, что в памя-ти компьютера числа хранятся в виде двоичных ко-дов, которые назы-ваются двоичными числами; для коди-рования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, кото-рый называют «двойная система счисления».

Иметь представ-ление о происхож-дении слова «компьютер».

Уметь: рассматривать окно программы «Кальку-лятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выби-рать объекты для работы с информа-цией; изучать алго-ритм вычисления значения выражения со скобками с помо-щью программы «Калькулятор»; составлять алгоритм вычисления значе-ний, используя занесение в память промежуточных результатов; нахо-дить в справочном разделе информа-цию о том, какие действия можно вы-полнять над файлам

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

С.33 №40

20.03


Объекты и их свойства (8 часов)

27

Действия объекта

Планирование деятельности человека с помощью алгорит­мов. Способы записи алгоритмов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний,

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД

Действия объекта

Уметь: заполн17ять таблицу двоичных кодов чисел, используя алгоритм; по двоичному коду определять число

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией

решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события


Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы

С.38 №44



10.04


28

Действия над объектом

Способы записи алгоритмов. Свойства

объектов

Урок комплексного применения ЗУН


Знать понятия «объект», «свойст-ва объекта», «дейс-твия объектов».

Уметь: обводить на рисунке объекты одного класса; называть действие, присущее всем объектам на рисунке; давать общее название всем объектам рисунка; определять объект по его действиям; записать действия объекта; работать в программе «Компьютерная Долина»

С. 41 №48

17.04


29

Влияние действий на значение свойства объекта

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД

Фронтальная работа

Объект. Свойства объекта

Знать, что действия могут выполняться не только самим объектом, но и другие объекты могут производить действия
над ним.

Уметь: соединять рисунки объектов
с действиями, которые можно над ними выполнить; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы

С.46 №52

24.04


30

Циклические процессы в природе и технике

Запись алгоритмов.

Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Урок решения практических и проектных задач

Тест


Знать, что действия объекта или действия над объектом могут изменять значение свойств (размер, форму, цвет, температуру и др.).

Уметь: определять, какие свойства ели меняют свое значение в результате ее роста; анализировать отредактированный текст, сравнивать текст до форматирования и текст после форматирования; работать в программе «Компьютерная Долина»; составлять циклический алгоритм, используя данный блок

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Освоение личностного смысла учения Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать


С.49 №56

08.05


31

Использование компьютеров в жизни общества

Запись алгоритмов.

Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Контрольный

урок

Фронтальная работа


Иметь представление о циклическом процессе.

Уметь: работать в программе «Компьютерная Долина»; рисовать схему циклического процесса; находить в справочном разделе необходимую информацию

Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

С.53 №60

15.05


32

Итоговое обобщение по материалу второго полугодия

Компьютерный класс как информационная система коллективного

пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса

Урок

обобщения и систематизации предметных ЗУНов,

универсальных

действий

Тест


Уметь: называть технические средства, которые работают с информацией (графической, текстовой, численной, звуковой); форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор» алгоритм вычисления значения выражения с занесением
в память промежуточных результатов; называть носителей информации

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

С.56 №64, с.60 №68

22.05


33

Твои успехи

Проверка усвоения материала за 2 полугодие

Контрольный

урок

Фронтальная работа Фронтальная работа


Уметь: определять действия объекта; составлять циклический алгоритм; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию; соединять объекты
с выполняемыми ими действиями

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать
















Проявление самоорганизации в учебной деятельности.


С.69-71 №6-8

29.05


34

Итоговое обобщение по курсу начальной школы. Настольная игра "Путешествие по Компьютерной долине"


Урок обобщения и

систематизации

предметных

ЗУНов,

универсальных

действий



Уметь: называть технические средства, которые работают с информацией (графической, текстовой, численной, звуковой); форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор» алгоритм вычисления значения выражения с занесением
в память промежуточных результатов; называть носителей информации

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы




35

Резерв














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Исупова Галина Васильевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по информатике для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-2-klassa-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "206089"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430111746"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по информатике для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-3-klassa-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "206094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430112045"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru1klasspnsh"
    ["file_id"] => string(6) "271464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451508632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по информатике для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135783"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416984172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства