kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная рабочая программа по информатике для 2 класса по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. для УМК "Перспективная начальная школа" В данной программе имеется пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Р.П.ИМ.В.И.ЛЕНИНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю _________


директор школы Н.Б.Панин

Приказ №171 от 30.08.2014







ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

уровень базовый

срок реализации 2014-2015 учебный год









Рабочая программа составлена на основе Программы по учебным предметам. Часть 1. 1-4 классы. Информатика.-М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012



Разработчик программы: Исупова Галина Васильевна

Учитель информатики первой квалификационной категории



Рассмотрена


На заседании МО

учителей информатики

___________/И.Ю. Титова/

Протокол N1 от «___» 08.2014

Согласована


Зам. директора по УВР


__________Пухлова Т.Н.

«____»___________ 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089) и авторской программы Бененсон Е.П., Паутовой А.Г. «Информатика и ИКТ» (Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл. в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова.- Москва: Академкнига / Учебник, 2012).

При составлении рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-Ф;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г № 1241)»;

  • «СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;

  • Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 559-р от 25.02.2013 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»

  • Письма Министерства образования и науки Ульяновской области от07.08.2014г. №73-01/5128 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2014-2015 учебном году»;

  • Приказа Управления образования МО «Барышский район» Ульяновской области от 12.08.2014 № 293 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования « Барышский район» в 2014-2015 учебном году».

  • Устава МОУ СОШ р.п. им .В .И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области

  • Приказа МОУ СОШ р.п.им. В. И. Ленина МО« Барышский район» Ульяновской области от 01.09.2014г. №179 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2014-2015 учебном году»;

  • Программы по учебным предметам. Часть 1. 1-4 классы. Информатика. - М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012 (Стандарты второго поколения).


  • Е.П. Бенесон, А.Г. Паутова. Информатика. Методичесакое пособие. 2 класс. - М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012 (Стандарты второго поколения).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год».


Изучение информатики в начальной школе предполагается как использования компьютеров, так и с компьютерной поддержкой. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. При этом, что очень важно, сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.



Цель и задачи курса


Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с инфор­мацией (как с применением компьютеров, так и без них).



Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

  • – Информационная картина мира (10 часов).

  • – Компьютер – универсальная машина по обработке информации (9 часов).

  • – Алгоритмы и исполнители (14 часов).

  • – Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 час).


Информационная картина мира

  • В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания.

  • Отсюда вытекает первая задача курса информатики и ИКТ: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использованию информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной школе в рамках всех разделов курса.

  • Обучение начинается с введения во 2 классе следующих понятий:информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.

  • Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учетом ее содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач.

  • Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нем процессах.

  • При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. Прежде всего, изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода:

  • клавиатура, мышь, сканер); обрабатывают ее (процессор); хранят (оперативная и внешняя память); передают человеку (устройства вывода: монитор, принтер).

  • Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

  • Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения (2 класс)

  • базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики и ИКТ. При наличии оборудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы, которые являются частью методического комплекса.

  • Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». В процессе выполнения алгоритмов (созданных для формальных исполнителей) у обучающихся формируются учебные действия по использованию информации, содержащейся в разработанном другими людьми плане. Составляя такие алгоритмы, обучающиеся учатся самостоятельно формулировать цели и составлять план достижения этих целей на основе

  • информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.


Компьютер – универсальная машина по обработке информации

  • Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер – универсальная машина для обработки информации».

  • Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

  • Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

  • К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

  • – представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

  • – название и назначение основных устройств компьютера;

  • – представление о двоичном кодировании информации;

  • – представление о программном управлении компьютером;

  • – представление о профессиях компьютера.

  • Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 классе параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.

  • Изучению устройства компьютера также отведено время во 2 классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначение не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги. В учебнике

  • имеются заготовки для макета и алгоритм его изготовления. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

  • Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вводится понятие программы как инструкции по обработке информации

  • В этот же подраздел учебников 2–4 классов включены гигиенические нормы работы за компьютером.

  • Для практической работы на компьютере рекомендуется использовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплекс

  • Алгоритмы и исполнители

  • Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе – формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

  • Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями.

  • При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

  • Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу.

  • Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями обучающийся умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем.

  • Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

  • При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют, используя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

  • Знакомство с приемами планирования деятельности начинается во 2 классе. Вводится понятие алгоритма как плана достижения цели или решения задачи, состоящего из дискретных шагов.

  • Освоению учебного материала на этом этапе присущи следующие особенности:

  • – рассматриваются только линейные алгоритмические конструкции;

  • – перед обучающимися не ставится задача самостоятельно формулировать цель алгоритма – она определена в постановке каждой задачи;

  • – исходную информацию для выполнения практических заданий по составлению алгоритмов деятельности человека обучающиеся получают из учебника по информатике, наблюдений за деятельностью других людей и из личного практического опыта.

  • На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учеником, обсуждается влияние на результат выполнения алгоритмов как набора инструкций, так и порядка их следования в алгоритме.

  • Использование циклических алгоритмов позволяет планировать деятельность по проведению естественно-научных экспериментов, что допускает интеграцию курсов «Информатика» и «Окружающий мир».


Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности

  • Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу этических норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступно учащимся начальной школы, только если у них есть практический опыт работы в сети.

  • В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся, а именно:

  • – правила поведения в компьютерном классе (2 класс);

  • К содержанию этого материала следует возвращаться постоянно, добиваясь не только знания этих правил, но и их сознательного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс. Рекомендуемый объем учебного времени на изучение предмета составляет 105 часа.

Программа во 2 классе рассчитана на 35 часа, 1 час в неделю.







ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика» связаны:

– с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

– нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

– возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.


Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

– ставить учебные цели;

– использовать внешний план для решения поставленной задачи;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

– сличать результат действий с эталоном (целью);

– вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

– поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

– составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»);

– использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

– составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т. д.);

– использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

– одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

– выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ,

поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

– анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

– синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник». Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

– построение логической цепи рассуждений.

По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;

– осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

– устанавливать аналогии;

– строить логическую цепь рассуждений;

– осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

– осознанно владеть общими приемами решения задач;

– формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты изучения курса «Информатика» представлены в разделе «Содержание курса».





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА» К КОНЦУ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (конец 2-го класса)


Обучающиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;

  • о многообразии источников информации;

  • о том, как человек воспринимает информацию;

  • о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

  • о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

  • о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;

  • об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

  • об истинных и ложных высказываниях;

  • о том, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.



Обучающиеся научатся:

• исполнять правила поведения в компьютерном классе;

  • приводить примеры источников информации;

  • приводить примеры работы с информацией;

  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;

  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Еп1ег, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

  • с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.



Обучающие получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

  • планирования бытовой и учебной деятельности;

  • безопасной работы на компьютере.






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата,

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети -дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц (при наличии оборудования);

• составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач:

• определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

• планирование бытовой и учебной деятельности;

• безопасность работы на компьютере;

• работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.


Программу обеспечивают:

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  3. Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.









Календарно-тематическое планирование во 2 классе по учебнику Е.П.Бененсон

п/п

Тема урока


Решаемые проблемы

Технологии

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Д,з

Дата

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты


план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Информационная картина мира (10 часов)

1

Информация, источники информации.

Выяснить, происхождение слова «информатика»

1*

Ф*

И*

П*

Информатика, информация, источники информации

Знать структуру построения учебника «Информатика»; обозначение условных знаков – помощников в учебнике, знать значение слова информатика, понятие «информация», ее источники.

Уметь получать информацию, быть источником информации. Уметь получать информацию, быть источником информации.

Познавательные УУД:

знаково - символическое моделирование, смысловое чтение;

регулятивные УУД: планирование и целепологание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Самоопределение и смыслообра-зование.


з.1-5




2

Работа с информацией.

Выяснить какие действия можно выполнять с информацией

2*

РП*

И*

Ф*

Информация, поиск, отбор

Знать что такое источники информации и ознакомиться с правилами работы за компьютером.

Уметь получать информацию, быть источником информации.

Познавательные УУД:

знаково - символическое моделирование, смысловое чтение;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков.


Нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование.

з.6-10 Информация. з.9




3

Отбор полезной информации.

Выяснить, какие органы чувств помогают получать информацию.

Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов.

2*

РП*

И*

Ф*

Органы чувств, отбор приемники информации, свойства, признаки предметов

Знать понятия: полезная и лишняя информация.

Уметь определять свойства предметов и уметь выделять признака, общего для набора предметов. Уметь использовать органы чувств как приемники информации.

Познавательные УУД:

общеучебные универсальные действия, смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Самоопределение и смыслообра-зование.


з.11-15

Отбор полезной информации. з.14




4

Шифры перестановки и замены

Познакомить с некоторыми приёмами шифрования.

2*

И*

Ф*

Г*

Информационный шум, шифр, поиск

Знать понятие информационного шума, приемы шифрования.

Уметь определять источники информационного шума. Уметь понимать и принимать информацию. Использовать различные виды кодирования информации

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника, коллективная работа в группе.

Самоопределение и смыслообра-зование.


з.16-20

Кодировщик. з.19



5

Двоичное кодирование текстовой информации.

Познакомить (показать) двоичное кодирование слов.

3*

Ф*

И*

П*Г*

Двоичное кодирование, код

Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования черно-белых рисунков)

Уметь использовать « двоичный код символа».

Познавательные УУД:

знаково - символическое моделирование, смысловое чтение;

регулятивные УУД: планирование и целепологание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение и смыслообра-зование.


з.21-25

Кодирование текста. з.24



6

Обработка информации человеком.

Обсудить особенности обработки информации человеком.

Познакомить с принципом двоичного кодирования ч/б рисунков.

2*

Р*П*

Г*

И*


Обработка информации

Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования черно-белых рисунков)

Уметь обрабатывать информацию с помощью компьютера.

Нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование. Нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование.

з.26-30

Двойное кодирование.

з.29




7

Черный ящик.

Обсудить особенности обработки информации человеком и компьютером.

2*3*

Р*П*
И*

Ф*

Обработка информации, черный ящик, кибернетика

Знать особенности обработки информации человеком, познакомить с понятием «черный ящик»

Уметь обрабатывать информацию, определять правила обработки информации «черным ящиком»

Познавательные УУД:

общеучебные универсальные действия, смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.


з.31-35

Черный ящик.

з.34



8

Еще раз о том, что такое информация

Обобщить и повторить материал первой четверти.

4*5*

И*

Ф*

Г*


Информация,

Обработка, отбор, поиск, черный ящик

Знать особенности обработки информации человеком, познакомить с понятием «черный ящик»

Уметь обрабатывать информацию самим человеком и с помощью компьютера.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Самоопределение и смыслообразование.

з.36-40

Черный ящик.

з.39



9

Действия с информацией.

Повторить материал первой четверти.

Познакомить с принципом кодирования цветных рисунков.

5*

И*

Ф*

Передача, хранение, сбор, обработка информации

Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования цветных рисунков)

Уметь обрабатывать и отбирать информацию в зависимости от решаемой задачи.

Правила поведения работы с компьютером, самоопределение и смыслообразо-вание

з.41-45

Двойное кодирование.

з.44



10

Информационная картина мира.

Контрольный урок.


8*

И*

Ф*

Источники информации, код, действия с информацией

Знать источники информации, определять полезную и бесполезную информацию.

Уметь работать с информацией, обрабатывать и кодировать ее. Уметь восприни-мать информацию с помощью органов чувств, передачи, получения, сбора и хранения информации. Уметь обрабатывать информацию с помощью компьютера.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Самоопределение и смыслообра-зование.


Твои успехи



Компьютер – универсальная машина для обработки информации (9 часов)

11

Системная плата, процессор.

Познакомить с модульным принципом построения компьютера, назначением системной платы и процессора.

2*

РП*

Компьютер, системная плата, процессор, истинное высказывание

Познакомить с модульным прин-ципом построения компьютера, с понятиями «истинное высказывание», плата, процессор компьютера.

Уметь отличать части устройства компьютера, определять «истинные высказывания»

Познавательные УУД: смысловое чтение;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.


Самоопределение и смыслообра-зование.

з.46-50

Устройство компьютера з.49



12

Оперативная память

Познакомить с назначением и принципом работы оперативной памяти.


2*

И*

Ф*

РП*

Оперативная память, истинность высказывания, алгоритм

Знать назначение и принцип работы оперативной памяти компьютера.

Уметь определять истинность высказываний, определять последовательность действий.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование.

з.51-55

Устройство компьютера з.54



13

Устройства ввода информации.

Познакомить с названиями и назначением устройств ввода информации: клавиатуры, сканера, мыши.


Познакомить с названиями и назначением устройств вывода информации: монитора и принтера.

2*

И*

Ф*

РП*


Устройства ввода, вывода, ложное высказывание, источники информации

Знать назначение устройства ввода информации – клавиатуры, сканера, мыши, монитора, принтера

Уметь определять истинность высказываний, видеть ложные высказывания.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение и смыслообра-зование.

з.56-59

Устройство компьютера з.59




14

Устройства вывода информации.

з.60-65

Устройство компьютера

з.64



15

Внешняя память.

Познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диск.

3*

И*

Ф


Внешняя память, адрес клетки

Знать устройства внешней памяти и устройства чтения и записи информации на диски.

Уметь определять и называть устройства внешней памяти.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение и смыслообразование.

з.66-70

Система координат. з.69




16

Обобщение материала по теме: «Устройство компьютера»

Обобщить знания об устройстве компьютера.

4*

И*
Ф*Г*

Устройства ПК, адрес ячейки, классификация

Знать об устройстве компьютера, алгоритме работы компьютера.

Уметь называть и знать назначение основных устройств компьютера.

Логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание, контроль и коррекция.

Самоопределение и смыслообразование

з.71-75

Система координат. з.74




17

Компьютер - универсальная машина для обработки информации.


2*

И*

Ф*

РП*

ПК,

Обработка информации

Знать об устройстве компьютера, алгоритме работы компьютера.

Уметь называть и знать назначение основных устройств компьютера.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение и смыслообразование




18


19

Резервный урок.


Твои успехи. (дополнительные задания) Твои успехи. (дополнительные задания)

Проверка усвоения материала первого полугодия. Проверка усвоения материала первого полугодия.

3*

И*

Ф*

Информация, действия с информацией, устройство компьютера

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.


Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

«Твои успехи»



Алгоритмы и исполнители (14 часов)

20

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

Выяснить, кто такой Энтик и почему его называют исполнителем алгоритмов.

1*

И*

РП*


Алгоритм, исполнитель алгоритма

Знать понятие «алгоритм», «исполнитель алгоритма»

Уметь определять истинность высказываний.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.


Самоопределение и смыслообразование.

з.1-4



21

Составление и выполнение алгоритмов.

Выяснить, как составить алгоритм для Энтика.

Учить выполнять готовые алгоритмы.

2*

Ф*

И*

Алгоритм, формы записи алгоритмов

Знать понятие «алгоритм»

Уметь составлять алгоритмы, выполнять готовые алгоритмы.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение и смыслообразование.

з.5-8



22

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

Обсудить важность порядка действий в алгоритме. Учить составлять и выполнять алгоритмы.

3*

И*

Ф*

Порядок действий в алгоритме

Знать порядок действий в алгоритме, новую форму записи команд алгоритма-с помощью условных графических изображений.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение и смыслообразование.

з.9-12



23

Составление и выполнение алгоритмов

Обсудить разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота). Учить составлять и выполнять алгоритмы.


3*

И*

Ф*


Действия исполнителя, алгоритм

Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение и смыслообра-зование.

з.13-16



24

Исполнитель алгоритмов Мышка- художник.

Выяснить, кто такая Мышка – художник и почему её называют формальным исполнителем алгоритмов.

3*

И*

Ф*

Адрес клетки, формальный исполнитель, Мышка-художник

Знать понятие «адрес клетки», познакомить с новым формальным исполнителем алгоритмов – Мышкой-художником.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение, смыслообразование.

з.17-20



25

Адрес клетки.

Убедиться, что адреса клеток в алгоритмах Мышки – художника можно записывать в любом порядке.

3*

И*

Ф*

Адрес клетки, поиск клетки по адресу

Знать назначение некоторых устройств компьютера

Уметь определять адрес клетки, искать клетку по ее адресу

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение, смыслообразование.

з.21-24



26

Энтик и Мышка на одном поле.

Обсудить разницу между действиями исполнителей алгоритмов Энтика и Мышки. Учить составлять и выполнять алгоритмы.

3*

И*

Формальный исполнитель, поиск клетки по адресу, назначение устройств ПК

Знать название некоторых устройств компьютера.

Уметь выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме. Уметь записывать результаты выполнения каждого шага.

Уметь создавать алгоритмы планирования учебной деятельности.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

з.25-28



27

Выполнение и составление алгоритмов.

Выяснить, для чего нужна пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

3*

И*

Ф*

Алгоритм как последовательность дискретных шагов, формы записи алгоритмов

Знать назначение некоторых устройств компьютера.

Уметь записывать результаты выполнения каждого шага.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции

Самоопределение, смыслообразование.

з.29-32



28

Составление алгоритмов.

Обсудить особенности выполнения различных алгоритмов.

4*

И*

Ф*

Составление алгоритмов, нестрогие неравенства, истинное высказывание

Знать понятие «Истинное высказывание»

Уметь составлять алгоритмы.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание.


Самоопределение, смыслообразование.

з.33-36



29

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

Выяснить, где можно брать информацию для составления алгоритма (рисунок, текст)

4*

И*

Ф*

Формы записи алгоритмов, виды информации

Знать необходимую информацию для составления алгоритмов.

Уметь разрабатывать алгоритмы, записанные в словесной форме. Использовать для составления алгоритмов разнообразной информации, в том числе и графической.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение, смыслообразование.

з.37-40



30

Исполнитель алгоритмов Перемещайка.

Познакомить с новым формальным исполнителем алгоритмов – Перемещайкой и его СКИ.

2*

И*

Ф*

Исполнитель Перемещайка, объект

Знать нового формального исполнителя алгоритмов - Перемещайку и его систему команд.

Уметь фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма.

Уметь восстанавливать алгоритмы по результатам выполнения его шагов.

Уметь планировать учебную деятельность.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника


Самоопределение, смыслообразование.

з.41-44



31

Составление алгоритмов

Убедиться, что набор и послед-сть команд в алг. для Перемещайки зависят только от нач. и требуемого кон. расположения объекта.

4*

И*

Г*

Истинное и ложное высказывания, неравенство, разработка алгоритмов

Знать и видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах.

Уметь анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание.

з.45-48



32

Алгоритмы Перемещайки.

Выяснить, как разрабатывать алгоритмы для Перемещайки.

3*

Ф*

Г*

Истинное и ложное высказывания, неравенство, разработка алгоритмов

Знать и видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах.

Уметь разрабатывать алгоритмы для Перемещайки.

Уметь видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника

Самоопределение, смыслообразование.

з.49-52



33

Массовость алгоритмов.

Обсудить свойство массовости алгоритма. Выяснить, какие из выполняемых ранее алгоритмов обладали этим свойством.

2*

Ф*

И*

РП*


Свойство массовости алгоритма, компьютерная программа

Знать понятия «массового алгоритма», «компьютерная программа»

Уметь определять истинность высказываний, содержащих условие.

Уметь составлять алгоритмы для формальных исполнителей.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

регулятивные УУД: планирование и целеполагание;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Смыслообразование.

з.53-60



Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

34

Обобщение знаний о информатике.

Информационная безопасность.

Обобщить знания о составлении и выполнении алгоритмов.

6*

И*

Информационная безопасность

Знать понятие «информационная безопасность»

Уметь пользоваться и обрабатывать информацию.

Познавательные УУД: смысловое чтение;

коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Нравственно-этическое оценивание

«Твои успехи»



35

Резервный урок

Проверка усвое-ния материала второго полугодия.




Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.


Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества





Типы уроков:

1* – Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

2* – Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

3* – Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

4* – Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

5* – Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

6* – Контрольный урок.

7* – Коррекционный урок.

8* – Комбинированный урок.


Формы организации познавательной деятельности:

Ф* – фронтальная.

И* – индивидуальная.

РП* – работа в парах.

Г* – групповая.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Исупова Галина Васильевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по информатике для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-3-klassa-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "206094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430112045"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по информатике для 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-4-klassa-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "206095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430112171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru1klasspnsh"
    ["file_id"] => string(6) "271464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451508632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по информатике для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135783"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416984172"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства