Рабочая программа составлена на основе Программы по учебным предметам. Часть 1. 1-4 классы. Информатика.-М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012
При составлении рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:
Изучение информатики в начальной школе предполагается как использования компьютеров, так и с компьютерной поддержкой. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. При этом, что очень важно, сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:
Использование циклических алгоритмов позволяет планировать деятельность по проведению естественно-научных экспериментов, что допускает интеграцию курсов «Информатика» и «Окружающий мир».
На этом же этапе рассматривается еще один способ планирования сложных действий: выделение основных и вспомогательных алгоритмов. При выделении в задаче основного и вспомогательного алгоритмов используется метод последовательной детализации, с которым обучающиеся познакомились в 3 классе.
Для практической работы на компьютере рекомендуется использовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплекс. В 3 и 4 классах могут дополнительно использоваться различные графические и текстовые редакторы, клавиатурные тренажеры без навязанного ритма, калькулятор из набора стандартных приложений Windows.
Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспечение имеют объектную структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий (выделение информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств, изменение значения свойств объекта в целях изменения его внешнего вида или поведения) является необходимым условием для успешного освоения современных информационно-коммуникативных технологий.
Изучение содержательного направления «Объекты и их свойства» начинается в 3 классе. Вводится понятие объекта и его свойств. Рассматриваются объекты различной природы: объекты живой и неживой природы, абстрактные объекты (логические высказывания, геометрические фигуры), информационные объекты (текстовые документы, табличные модели, изображения). При этом различаются понятия «имя свойства объекта» и «значение свойства объекта». На основании
общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов.
Логическим завершением данной содержательной линии является изучение объектной структуры текстового и графического документов и на этой основе быстрое овладение навыками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций в 4 классе.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс. Рекомендуемый объем учебного времени на изучение предмета составляет 105 часа.
Программа в 3 классе рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю.
Рекомендуемый объем учебного времени на изучение предмета составляет 105 часа.
– с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
– нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
– возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.
Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.
В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
– вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
– поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
– составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»);
– составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т. д.);
– использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;
– одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
– выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);
– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ,
поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
– анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);
– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);
– синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник». Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
– построение логической цепи рассуждений.
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
– осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
– основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
– осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять синтез как составление целого из частей.
– формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
• составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач:
• определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Технологии | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Д,з | Дата |
Понятия | Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Списки и таблицы (16 часов) |
1 | Информация (что мы о ней знаем) | Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств | Повторение | Фронтальная работа | Информация, источники информации, двоичный код, кодирование | Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере. Уметь осознанно работать с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, саморегуляция | адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, смыслообразование | С. 4–6, № 4 | 03.09 | |
2 | Компьютер (что мы о нём знаем ) | Компьютер как исполнитель алгоритмов. Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Правила работы за компьютером | Повторение | Индивидуальный опрос | Компьютер, устройства компьютера | Знать, что компьютер – машина для обработки информации; устройство компьютера. Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работать с информацией | Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования, - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, | С. 7–9, № 8 | 1.09 | |
3 | Объекты и их свойства. Список. | Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми) | Комбинированный | Комбинированный С.р. № 11 | Объект, свойство, список | Знать понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов. Уметь определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов | Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, | С. 10–15, № 12 | 17.09 | |
4 | Объекты и их свойства. Список. | Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены | Практическая работа | Фронтальная работа С.р. № 15 | Имя свойства, значение свойства, список, классификация | Знать понятия «имя свойства», «значение свойства». Уметь определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств объектов, значения свойства) | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: -использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, | С. 16–-18, № 16 | 24.09 | |
5 | Порядок элементов в списке. | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация | Комбинированный | Самостоятельная работа С.р. № 19 | Объект, упорядоченный список, истинное высказывание | Знать порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список». Уметь составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объектов; определять истинные высказывания | С. 19–22, № 20 | 01.10 | |
6 | Упорядоченные списки. | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком | Практическая работа | Фронтальная работа С.р. № 23 | Упорядоченный список, элемент списка | Знать особенности составления упорядоченного списка объектов. Уметь составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: -использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, самоопределение, смыслообразование, | С. 23–25, № 24 | 08.10 | |
7 | Многоуровневые списки. | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Практическая работа | Фронтальная работа С.р №27 | Многоуровневый список, истинное и ложное высказывание | Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: -использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, | С. 26–29, № 28 | 15.10 | |
8 | Простые и многоуровневые списки. | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Комбинированный | Проверочная работа С.р №31 | «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». | Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках | С. 30–31, № 32 | 22.10 | |
9 | Простые и многоуровневые списки. | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Практическая работа | Тест С.р №35 | двоичный код, ячейка | Знать двоичный код. Уметь составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять количество ячеек в памяти; составлять многоуровневые списки; указывать источник информации | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: -использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, | С. 32–34, № 36 | 05.11 | |
10 | Класс объектов. | Истинные высказывания. Ложные высказывания | Комбинированный | Индивидуальный опрос С.р №39 | «класс объектов», «элемент класса». | Знать понятия «класс объектов», «элемент класса». Уметь определять объекты по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса; называть источники информации; определять истинность высказывания | С. 35–38, № 40 | 12.11 | |
11 | Таблицы. | Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Практическая работа | Самостоятельная работа С.р№43 | «таблица», «строка», «столбец», «ячейка | Знать понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка». Уметь давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | С. 39–43, № 44 | 19.11 | |
12 | Таблицы. | Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Комбинированный | Фронтальная работа С.р№47 | Таблица, логика | Знать принципы построения таблицы. Уметь определять истинность высказываний; решать логические задачи с помощью таблицы; использовать программу «Логика»; собирать информацию для составления двух списков | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | С. 44–45, № 48 | 26.11 | |
13 | Порядок записей в таблице. | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Комбинированный | Фронтальная работа С. Р. №51 | «запись», «порядок записей». | Знать понятия «запись», «порядок записей». Уметь отвечать на вопросы по таблице; записывать названия столбцов таблицы; определять, как упорядочены записи в таблице; использовать про-грамму «Самый-самый»; находить информацию в справочной литературе; записывать информацию в таблице по алфавиту | - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | С. 46–49, № 52 | 03.12 | |
14 | Поиск информации в таблице. | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов | Комбинированный | Тест С. Р. №55 | Таблица, виды таблиц | Знать виды таблиц. Уметь отвечать на вопросы о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию; | С. 50–53, № 56 | 10.12 | |
15 | Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы» | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета | Практическая работа | Самостоятельная работа С. Р. №59 | «список» и «способы организации информации». | Знать понятия «список» и «способы организации информации». Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний | | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | С. 54–59, № 60 | 17.12 | |
16 | Твои успехи. | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета | Практическая работа | Фронтальная работа | «список» и «способы организации информации». | Знать понятия «список» и «способы организации информации». Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, | С. 61–68 | 24.12 | |
Алгоритмы и исполнители (16 часов) |
17 | Алгоритмы. Что ты о них знаешь? | Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями . Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма | Комбинированный | Самостоятельная работа С. Р. № 3 | Алгоритм, «система команд исполнителя» | Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений. Уметь называть команды из систем команд-исполнителей; определять свойства алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы | знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, познавательные умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные умение работать в паре | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 14.01 | |
18 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | Управление формальными исполнителями. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов | Комбинированный | Фронтальная работа С. Р. № 7 | «переменная», «имя переменной», «значение». | Знать понятия «переменная», «имя переменной», «значение». Уметь называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайки; составлять и выполнять различные алгоритмы | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 21.01 | |
19 | Имя и значение переменной | Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей | Комбинированный | Индивидуальный опрос С. Р. № 11 | истинные и ложные высказывания | Уметь определять истинные и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи; составлять и выполнять различные алгоритмы | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: -использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 28.01 | |
20 | Блок-схема алгоритма. Ветвление | Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов | Комбинированный | Самостоятельная работа С.р. № 15 | «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок» | Знать понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма). Уметь отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной | анализ объектов с целью выделения признаков | | 04.02 | |
21 | Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление | Запись алгоритмов | Комбинированный | Фронтальная работа С.р. №19 | «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок» | Знать понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма). Уметь отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества,задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, | | 11.02 | |
22 | Простые и сложные высказывания | Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «…и…», «…или…» | Комбинированный | Фронтальная работа С.р. №23 | «логическое умножение» и «логическое сложение» | Знать, что высказывания бывают простыми и сложными; как получено сложное высказывание; понятия «логическое умножение» и «логическое сложение». Уметь определять истинность простых и сложных вы-сказываний; выполнять алгоритм для разных значений переменной; выполнять программу «Рассказ с продолжением» | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 18.02 | |
23 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением. | Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Комбинированный | Фронтальная работа С. Р. №27 | Блок-схема, логические операции | Уметь заполнять пропуски в алгоритме; выделять блоки, которые обязательно надо выполнить в алгоритме; выполнять алгоритм по блок-схеме | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 25.02 | |
24 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением. | Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Комбинированный | Индивидуальный опрос С. Р. № 30-31 | | Уметь оценивать истинность высказываний; использовать алгоритм «Весы»; разрабатывать и выполнять алгоритмы | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 04.03 | |
25 | Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами | Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Комбинированный | Самостоятельная работа С.р. № 35 | «команда с параметрами», «параметр». | Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр». Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 11.03 | |
26 | Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника. | Запись алгоритмов | Комбинированный | Самостоятельная работа С.р№39 | «команда с параметрами», «параметр» | Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр». Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 18.03 | |
27 | Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов». | | Обобщение | С. Р. № 15 | | Уметь называть имена свойств данных фигур; выполнять работу по плану; составлять алгоритмы по чертежам; выполнять алгоритмы Чертежника | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 25.03 | |
28 | Исполнитель алгоритмов Пожарный. | Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов | Комбинированный | Индивидуальный опрос С.р№43 | команда «присваивание значения переменной». | Знать исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной». Уметь видеть истинные и ложные высказывания; выбирать сложные и простые высказывания; выполнять алгоритмы Пожарного | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 08.04 | |
29 | Свойства объектов ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАР. | Способы записи алгоритмов. Свойства объектов | Комбинированный | Самостоятельная работа С.р№47 | | Знать, что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена. Уметь составлять алгоритмы, различающиеся порядком тушения пожаров; определять, какой алгоритм лучше; исправлять ошибки в алгоритме; составлять план тушения пожаров | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 15.04 | |
30 | Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный. | Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов | Комбинированный | Фронтальная работа С.р№51 | алгоритмы-памятки | Уметь составлять алгоритмы-памятки; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; оценивать истинность высказываний; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничестваРегулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 22.04 | |
31 | Метод последовательной детализации. | Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Обобщение | Тест С.р№55 | «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». | Знать, как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». Уметь составлять сложный алгоритм для Пожарного в не-сколько этапов; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 29.04 | |
32 | Простые и сложные условия в алгоритмах. | Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Урок-игра | Фронтальная работа С.р№59 | | Уметь вписывать условие в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; составлять алгоритм для определения массы; использовать метод последовательной детализации алгоритма | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 06.05 | |
Итоговое повторение (2 часа) |
33 | Итоговое повторение и обобщение. | Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Обобщение | Самостоятельная работа С.р№59 | «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». | Знать, как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». Уметь составлять сложный алгоритм; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 13.05 | |
34 | Твои успехи | Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. | Практикум | | | Знать этические нормы при работе с информацией. Уметь выполнять алгоритм для разных значений переменной; | - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование | | 20.05 | |
35 | Резерв | | | | | | | | | 27.05 | |