kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. для УМК "Перспективная начальная школа" В данной программе имеется пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Р.П.ИМ.В.И.ЛЕНИНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю _________


директор школы Н.Б.Панин

Приказ №171 от 30.08.2014







ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

уровень базовый

срок реализации 2014-2015 учебный год









Рабочая программа составлена на основе Программы по учебным предметам. Часть 1. 1-4 классы. Информатика.-М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012



Разработчик программы: Исупова Галина Васильевна

Учитель информатики первой квалификационной категории



Рассмотрена


На заседании МО

учителей информатики

___________/И.Ю. Титова/

Протокол N1 от «___» 08.2014

Согласована


Зам. директора по УВР


__________Пухлова Т.Н.

«____»___________ 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089) и авторской программы Бененсон Е.П., Паутовой А.Г. «Информатика и ИКТ» (Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл. в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова.- Москва: Академкнига / Учебник, 2012).

При составлении рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-Ф;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г № 1241)»;

  • «СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;

  • Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 559-р от 25.02.2013 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»

  • Письма Министерства образования и науки Ульяновской области от07.08.2014г. №73-01/5128 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2014-2015 учебном году»;

  • Приказа Управления образования МО «Барышский район» Ульяновской области от 12.08.2014 № 293 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования « Барышский район» в 2014-2015 учебном году».

  • Устава МОУ СОШ р.п. им .В .И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области

  • Приказа МОУ СОШ р.п.им. В. И. Ленина МО« Барышский район» Ульяновской области от 01.09.2014г. №179 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2014-2015 учебном году»;

  • Программы по учебным предметам. Часть 1. 1-4 классы. Информатика. - М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012 (Стандарты второго поколения).


  • Е.П. Бенесон, А.Г. Паутова. Информатика. Методичесакое пособие. 2 класс. - М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012 (Стандарты второго поколения).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год».


Изучение информатики в начальной школе предполагается как использования компьютеров, так и с компьютерной поддержкой. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. При этом, что очень важно, сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.



Цель и задачи курса


Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с инфор­мацией (как с применением компьютеров, так и без них).



Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

  • - Информационная карта мира (9 часов)

  • – Алгоритмы и исполнители (11 часов).

  • – Компьютер – универсальная машина по обработке информации (3 часа).

  • – Объекты и их свойства (10 час).

  • - Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 час)

Алгоритмы и исполнители

  • Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе – формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

  • Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями.

  • При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

  • Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу.

  • Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями обучающийся умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем.

  • Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

  • При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют, используя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

  • Знакомство с приемами планирования деятельности начинается во 2 классе. Вводится понятие алгоритма как плана достижения цели или решения задачи, состоящего из дискретных шагов.

  • Освоению учебного материала на этом этапе присущи следующие особенности:

  • – рассматриваются только линейные алгоритмические конструкции;

  • – перед обучающимися не ставится задача самостоятельно формулировать цель алгоритма – она определена в постановке каждой задачи;

  • – исходную информацию для выполнения практических заданий по составлению алгоритмов деятельности человека обучающиеся получают из учебника по информатике, наблюдений за деятельностью других людей и из личного практического опыта.

  • На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учеником, обсуждается влияние на результат выполнения алгоритмов как набора инструкций, так и порядка их следования в алгоритме.

  • В 3 классе рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция – ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека. На данном этапе учащиеся составляют алгоритмы решения учебных задач из разных предметов школьного курса, что дает возможность использовать учебники по всем предметам как источники информации, необходимой для составления алгоритмов. Процесс поиска и отбора нужной информации интегрируется с процессом постановки целей и составлением алгоритмов достижения этих целей.

  • В 3 классе в рамках раздела «Объекты и их свойства» учащиеся знакомятся с такими понятиями, как объект, класс объекта, свойства объекта. Освоение объектного подхода позволяет подойти в 4 классе к составлению алгоритмов функционирования систем, состоящих из нескольких однотипных исполнителей. Учащиеся составляют алгоритмы, изменяющие свойства объектов. В этом контексте объектный подход рассматривается как средство планирования деятельности систем, состоящих из многих исполнителей.

  • Использование циклических алгоритмов позволяет планировать деятельность по проведению естественно-научных экспериментов, что допускает интеграцию курсов «Информатика» и «Окружающий мир».

Использование циклических алгоритмов позволяет планировать деятельность по проведению естественно-научных экспериментов, что допускает интеграцию курсов «Информатика» и «Окружающий мир».

На этом же этапе рассматривается еще один способ планирования сложных действий: выделение основных и вспомогательных алгоритмов. При выделении в задаче основного и вспомогательного алгоритмов используется метод последовательной детализации, с которым обучающиеся познакомились в 3 классе.


Компьютер – универсальная машина по обработке информации

  • Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер – универсальная машина для обработки информации».

  • Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

  • Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

  • К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

  • – представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

  • – название и назначение основных устройств компьютера;

  • – представление о двоичном кодировании информации;

  • – представление о программном управлении компьютером;

  • – представление о профессиях компьютера.

  • Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 классе параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.

  • Изучению устройства компьютера также отведено время во 2 классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначение не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги. В учебнике

  • имеются заготовки для макета и алгоритм его изготовления. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

  • Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вводится понятие программы как инструкции по обработке информации

  • В этот же подраздел учебников 2–4 классов включены гигиенические нормы работы за компьютером.

Для практической работы на компьютере рекомендуется использовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплекс. В 3 и 4 классах могут дополнительно использоваться различные графические и текстовые редакторы, клавиатурные тренажеры без навязанного ритма, калькулятор из набора стандартных приложений Windows.


Объекты и их свойства

Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспечение имеют объектную структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий (выделение информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств, изменение значения свойств объекта в целях изменения его внешнего вида или поведения) является необходимым условием для успешного освоения современных информационно-коммуникативных технологий.

Изучение содержательного направления «Объекты и их свойства» начинается в 3 классе. Вводится понятие объекта и его свойств. Рассматриваются объекты различной природы: объекты живой и неживой природы, абстрактные объекты (логические высказывания, геометрические фигуры), информационные объекты (текстовые документы, табличные модели, изображения). При этом различаются понятия «имя свойства объекта» и «значение свойства объекта». На основании

общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов.

Логическим завершением данной содержательной линии является изучение объектной структуры текстового и графического документов и на этой основе быстрое овладение навыками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций в 4 классе.




ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс. Рекомендуемый объем учебного времени на изучение предмета составляет 105 часа.

Программа в 3 классе рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю.

Рекомендуемый объем учебного времени на изучение предмета составляет 105 часа.

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

– с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

– нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

– возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.





ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.


Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

– ставить учебные цели;

– использовать внешний план для решения поставленной задачи;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

– сличать результат действий с эталоном (целью);

– вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

– поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

– составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»);

– использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

– составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т. д.);

– использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

– одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

– выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ,

поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

– анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

– синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник». Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

– построение логической цепи рассуждений.

По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;

– осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

– устанавливать аналогии;

– строить логическую цепь рассуждений;

– осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

– осознанно владеть общими приемами решения задач;

– формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты изучения курса «Информатика» представлены в разделе «Содержание курса».





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА» К КОНЦУ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (конец 3-го класса)


Обучающиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;

  • о многообразии источников информации;

  • о том, как человек воспринимает информацию;

  • о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

  • о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

  • о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;

  • об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

  • об истинных и ложных высказываниях;

  • о том, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.



Обучающиеся научатся:

• исполнять правила поведения в компьютерном классе;

  • приводить примеры источников информации;

  • приводить примеры работы с информацией;

  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;

  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Еп1ег, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

  • с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.



Обучающие получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

  • планирования бытовой и учебной деятельности;

  • безопасной работы на компьютере.






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата,

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети -дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц (при наличии оборудования);

• составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач:

• определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

• планирование бытовой и учебной деятельности;

• безопасность работы на компьютере;

• работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.


Программу обеспечивают:

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  3. Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  4. www.11book.ru


















Календарно-тематическое планирование в 3 классе по учебнику Е.П.Бененсон

п/п

Тема урока


Решаемые проблемы

Технологии

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Д,з

Дата

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты


план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Списки и таблицы (16 часов)

1

Информация (что мы о ней знаем)

Поиск нужной информации

в гипертекстовом документе. Информация как сведения

об окружающем мире. Восприятие информации человеком

с помощью органов чувств

Повторение

Фронтальная работа

Информация, источники информации, двоичный код, кодирование

Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере.

Уметь осознанно работать

с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания


Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

саморегуляция

адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

смыслообразование

С. 4–6,

№ 4

03.09


2

Компьютер (что мы о нём знаем )

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора.

Правила работы за компьютером

Повторение

Индивидуальный опрос

Компьютер, устройства компьютера

Знать, что компьютер –

машина для обработки информации; устройство компьютера.

Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера;

целенаправленно работать

с информацией

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,


С. 7–9,

№ 8

1.09


3

Объекты и их свойства. Список.

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

Комбинированный

Комбинированный

С.р. № 11

Объект, свойство, список

Знать понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов.

Уметь определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование,

С. 10–15,

№ 12

17.09


4

Объекты и их свойства. Список.

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

Практическая работа

Фронтальная работа

С.р. № 15

Имя свойства, значение свойства, список, классификация

Знать понятия «имя свойства», «значение свойства».

Уметь определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств объектов, значения свойства)

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

саморегуляция

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование,

С. 16–-18,

№ 16

24.09


5

Порядок элементов в списке.

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация

Комбинированный

Самостоятельная работа С.р. № 19

Объект, упорядоченный список, истинное высказывание

Знать порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список». Уметь составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объектов; определять истинные высказывания

С. 19–22,

№ 20

01.10


6

Упорядоченные списки.

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком

Практическая работа

Фронтальная работа

С.р. № 23

Упорядоченный список, элемент списка

Знать особенности составления упорядоченного списка объектов.

Уметь составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

саморегуляция

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

самоопределение,

смыслообразование,


С. 23–25,

№ 24

08.10


7

Многоуровневые списки.

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Практическая работа

Фронтальная работа

С.р №27

Многоуровневый список, истинное и ложное высказывание

Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня».

Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

саморегуляция

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование,

С. 26–29,

№ 28

15.10


8

Простые и многоуровневые списки.

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Комбинированный

Проверочная работа

С.р №31

«многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня».

Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня».

Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

С. 30–31,

№ 32

22.10


9

Простые и многоуровневые списки.

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Практическая работа

Тест

С.р №35

двоичный код, ячейка


Знать двоичный код.

Уметь составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять количество ячеек в памяти; составлять многоуровневые списки; указывать источник информации

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

саморегуляция

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование,

С. 32–34,

№ 36

05.11


10

Класс объектов.

Истинные высказывания.

Ложные высказывания

Комбинированный

Индивидуальный опрос С.р №39

«класс объектов», «элемент класса».

Знать понятия «класс объектов», «элемент класса».

Уметь определять объекты

по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса; называть источники информации; определять истинность высказывания

С. 35–38,

№ 40

12.11


11

Таблицы.

Работа с таблицей. Предметы

и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Практическая работа

Самостоятельная работа С.р№43


«таблица», «строка», «столбец», «ячейка

Знать понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка». Уметь давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,


- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование

С. 39–43,

№ 44

19.11


12

Таблицы.

Работа с таблицей. Предметы

и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Комбинированный

Фронтальная работа

С.р№47

Таблица, логика

Знать принципы построения таблицы.

Уметь определять истинность высказываний; решать логические задачи с помощью таблицы; использовать программу «Логика»; собирать информацию для составления двух списков

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование

С. 44–45,

№ 48

26.11


13

Порядок записей в таблице.

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Комбинированный

Фронтальная работа

С. Р. №51

«запись», «порядок записей».

Знать понятия «запись», «порядок записей».

Уметь отвечать на вопросы по таблице; записывать названия столбцов таблицы; определять, как упорядочены записи

в таблице; использовать про-грамму «Самый-самый»; находить информацию в справочной литературе; записывать информацию в таблице по алфавиту

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества,

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование

С. 46–49,

№ 52

03.12


14

Поиск информации в таблице.

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов

Комбинированный

Тест

С. Р. №55

Таблица, виды таблиц

Знать виды таблиц.

Уметь отвечать на вопросы

о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию;

С. 50–53,

№ 56

10.12


15

Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы»

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета

Практическая работа

Самостоятельная работа С. Р. №59

«список» и «способы организации информации».

Знать понятия «список» и «способы организации информации».

Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний


- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование

С. 54–59,

№ 60

17.12


16

Твои успехи.

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета

Практическая работа

Фронтальная работа


«список» и «способы организации информации».

Знать понятия «список» и «способы организации информации».

Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование,

С. 61–68

24.12


Алгоритмы и исполнители (16 часов)

17

Алгоритмы. Что ты

о них знаешь?

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями . Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма


Комбинированный

Самостоятельная работа С. Р. № 3

Алгоритм, «система команд исполнителя»

Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

Уметь называть команды

из систем команд-исполнителей; определять свойства алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы

знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, познавательные

умение выполнять действие по заданному

алгоритму;

коммуникативные

умение работать в паре

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


14.01


18

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной

Управление формальными исполнителями. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов

Комбинированный

Фронтальная работа

С. Р. № 7

«переменная», «имя переменной», «значение».

Знать понятия «переменная», «имя переменной», «значение».

Уметь называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайки; составлять и выполнять различные алгоритмы

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


21.01


19

Имя и значение переменной

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Комбинированный

Индивидуальный опрос С. Р. № 11

истинные

и ложные высказывания

Уметь определять истинные

и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи; составлять и выполнять различные алгоритмы

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

саморегуляция

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


28.01


20

Блок-схема алгоритма. Ветвление

Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов

Комбинированный

Самостоятельная работа С.р. № 15

«блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»

Знать понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).

Уметь отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной

анализ объектов с целью выделения

признаков


04.02


21

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление

Запись алгоритмов

Комбинированный

Фронтальная работа

С.р. №19

«блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»

Знать понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).

Уметь отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества,задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование,


11.02


22

Простые

и сложные высказывания

Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «…и…», «…или…»

Комбинированный

Фронтальная работа

С.р. №23

«логическое умножение» и «логическое сложение»

Знать, что высказывания бывают простыми и сложными; как получено сложное высказывание; понятия «логическое умножение» и «логическое сложение».

Уметь определять истинность простых и сложных вы-сказываний; выполнять алгоритм для разных значений переменной; выполнять программу «Рассказ с продолжением»

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


18.02


23

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека

с помощью алгоритмов

Комбинированный

Фронтальная работа

С. Р. №27

Блок-схема, логические операции

Уметь заполнять пропуски

в алгоритме; выделять блоки, которые обязательно надо выполнить в алгоритме; выполнять алгоритм по блок-схеме

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


25.02


24

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека

с помощью алгоритмов

Комбинированный

Индивидуальный опрос С. Р. № 30-31


Уметь оценивать истинность высказываний; использовать алгоритм «Весы»; разрабатывать и выполнять алгоритмы

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


04.03


25

Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами


Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Комбинированный

Самостоятельная работа С.р. № 35

«команда с параметрами», «параметр».

Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр».

Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


11.03


26

Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.

Запись алгоритмов

Комбинированный

Самостоятельная работа С.р№39

«команда с параметрами», «параметр»

Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр».

Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


18.03


27

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов».


Обобщение

С. Р. № 15


Уметь называть имена свойств данных фигур; выполнять работу по плану; составлять алгоритмы по чертежам; выполнять алгоритмы Чертежника

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


25.03


28

Исполнитель алгоритмов Пожарный.

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Комбинированный

Индивидуальный опрос С.р№43

команда «присваивание значения переменной».

Знать исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной».

Уметь видеть истинные и ложные высказывания; выбирать сложные и простые высказывания; выполнять алгоритмы Пожарного

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


08.04


29

Свойства объектов ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАР.

Способы записи алгоритмов. Свойства объектов

Комбинированный

Самостоятельная работа С.р№47


Знать, что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена.

Уметь составлять алгоритмы, различающиеся порядком

тушения пожаров; определять, какой алгоритм лучше; исправлять ошибки в алгоритме; составлять план тушения пожаров

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


15.04


30

Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов

Комбинированный

Фронтальная работа

С.р№51

алгоритмы-памятки

Уметь составлять алгоритмы-памятки; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; оценивать истинность высказываний; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничестваРегулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


22.04


31

Метод последовательной детализации.

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Обобщение

Тест

С.р№55

«укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

Знать, как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

Уметь составлять сложный алгоритм для Пожарного в не-сколько этапов; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


29.04


32

Простые и сложные условия в алгоритмах.

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Урок-игра

Фронтальная работа

С.р№59


Уметь вписывать условие

в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; составлять алгоритм для определения массы; использовать метод последовательной детализации алгоритма

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


06.05


Итоговое повторение (2 часа)

33

Итоговое повторение и обобщение.

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Обобщение

Самостоятельная работа С.р№59

«укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

Знать, как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

Уметь составлять сложный алгоритм; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,

- контроль, коррекция, оценка,

- саморегуляция

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства,

- овладеть действием моделирования ,

- овладеть спектром логических действий и операций,

- уметь структурировать знания,

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


13.05


34

Твои успехи

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования.

Практикум



Знать этические нормы при работе с информацией.

Уметь выполнять алгоритм для разных значений переменной;

- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,

- самоопределение,

- смыслообразование


20.05


35

Резерв









27.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Исупова Галина Васильевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по информатике для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-2-klassa-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "206089"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430111746"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по информатике для 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-4-klassa-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "206095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430112171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru1klasspnsh"
    ["file_id"] => string(6) "271464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451508632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по информатике для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135783"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416984172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства