kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ», для 3 класса начальное общее образование,  базовый уровень  на 2014 - 2015 учебный год Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.П. Бенненсон, А. Г. Паутова Программа по информатике и ИКТ. М.: Академкнига\Учебник, 2011г. Проект «Перспективная начальная школа» УМК: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.Программа по информатике и ИКТ. Е.П. Бенненсон, А. Г. Паутова. М.: Академкнига\Учебник, 2011г. Проект «Перспективная начальная школа»;

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


«Принято»:

руководитель ШМО:

_____________Соколова Е.В. Протокол № 4

от «25»августа 2014 г.


«Утверждаю»:

Директор школы:

_________Белоусова И.П.

Приказ № 94

от «30» августа 2014 г.







Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»,

для 3 класса

начальное общее образование,

базовый уровень

на 2014 - 2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.П. Бенненсон,

А. Г. Паутова Программа по информатике и ИКТ. М.: Академкнига\Учебник, 2011г. Проект «Перспективная начальная школа»;






Составитель:

Стецура Анна Валериевна учитель информатики,

II кв.категория.






ст. Озимая 2014 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями:

  • концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России А.М. Кондаков, В.А. Тишков, М.: 2011, планируемых результатов начального общего образования;

  • примерной программы начального общего образования и авторской программы по информатике Р.Г.Чураковой , А.Л. Чекина- «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига\Учебник, 2011г. Проект «Перспективная начальная школа»;

  • ФБУП (утверждён09.03. 2004г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010 г. № 889, от03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74);

  • календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год (утверждён приказом от 26.08.2014 г. № 92-о), учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (утверждён приказом №91-о от 26.08.2014 г.);

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253);

  • расписанием уроков на 2014-2015 учебный год (утверждено приказом от 26.08.2014 г. № 93-о).

УМК:

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  • Программа по информатике и ИКТ. Е.П. Бенненсон, А. Г. Паутова. М.: Академкнига\Учебник, 2011г. Проект «Перспективная начальная школа»;



Цель и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

  • формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них)

Основные задачи курса:

  1. Научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

  2. Сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

  3. Дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  4. Дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.



Обучение ведется в рамках школьного компонента 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель).



Рабочая программа соответствует авторской программе следующим образом:

Разделы, темы

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1

Информационная картина мира.

9

9

2

Компьютер – универсальная машина для обработки информации.

3

3

3

Алгоритмы и исполнители

11

11

4

Объекты и их свойства

10

9

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

1

1


ВСЕГО:

34

33

Расхождение с авторской программой составляет 1 час, 2,8%, так как авторская программа рассчитана на 34 учебных часа, а рабочая программа – на 33 учебных часа согласно календарного плана – графика работы школы и расписания.


Сроки реализации рабочей программы 2014 – 2015 учебный год.

Формы организации учебного процесса:

  • вводный урок;

  • урок закрепления ЗУН;

  • комбинированный урок;

  • урок с использованием ИКТ;

  • урок - игра.



На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.


Нравственно-этическое оценивание

Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.


Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.


Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости.


Оценивание

Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.



Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

  2. Знаково - символическое моделирование:

  • составление знаково - символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;

  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

  • табличные модели;

  • опорные конспекты – знаково - символические модели.

* Смысловое чтение:

  • анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;

  • работа с различными справочными информационными источниками.

  1. Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.


Логические универсальные действия

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.

  2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий на создание алгоритмов упорядочивания объектов.

  3. Синтез как составление целого из частей в виде схемы, в форме объёмного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы.

  4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов.

  5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов.


Построение логической цепи рассуждений:

  • введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания;

  • сложные высказывания;

  • задания на составление логической цепи рассуждений.


Коммуникативные УУД

  1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

  2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.



Планируемые результаты изучения курса

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития.


Выпускник научится:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;

  2. Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;

  3. Использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

  4. Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

  5. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  6. Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

  7. Устанавливать аналогии;

  8. Строить логическую цепь рассуждений;

  9. Осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  10. Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  11. Осуществлять синтез как составление целого из частей.



Выпускник получит возможность научиться:

  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  2. Осознанно владеть общими приёмами решения задач;

  3. Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

  • ноутбук;

  • мультимедиа;

  • экран.

Ценностные ориентиры учебного предмета Информатика и ИКТ связаны:

— с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к

окружающим;

— с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

— с возможностью понимания ценности, значимости информации

в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.








Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______Т.А. Золотухина

Протокол № 4

от «25» августа 2014 г.







Календарно-тематическое планирование

по предмету «Информатика и ИКТ»

для 3 класса

на 2014-2015 учебный год

Количество часов 35 в год, 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса учителя Стецура Анны Валериевны

Рабочая программа утверждена приказом от «30» августа 2014 г. № 94-0


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


/№

Тема урока


Виды неурочной деятельности

Дата проведения



План Факт


Количество часов


Информационная картина мира (9 ч.)




1

Информация (что мы о ней знаем).

1

Поиск информации

01.09



2

Компьютер (что мы о нем знаем).

1

Путешествие (н.д.)

08.09



3-4

Объекты и их свойства. Список.

2

Отбор информации

15.09

22.09



5

Порядок элементов в списке.

1

Сбор информации

29.09



6

Упорядоченные списки.

1

Сбор информации

06.10



7

Многоуровневые списки.

1

Создание таблиц

13.10



8-9

Простые и многоуровневые списки.

2

Создание таблиц

20.10

27.10



Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч.)



10


Классы объектов.

1

Создание информационных объектов

10.11



11-12

Таблицы.

2

Прохождение мини - тестов

17.11

24.11



Алгоритмы и исполнители (11ч.)



13

Порядок записей в таблице.

1

Создание алгоритмов

01.12



14

Поиск информации в таблице.

1

Создание алгоритмов

08.12



15

Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы»


1

Экскурсия (н.д.)

15.12



16

«Твои успехи»

1

Составление алгоритмов

22.12



17

Алгоритмы. Что ты о них знаешь?

1

Прохождение мини - тестов

12.01





18

Исполнители алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.

1

Выполнение лабораторной работы

19.01



19

Имя и значение переменной

1

Составление алгоритмов формальных исполнителей

26.01



20

Блок - схема алгоритма. Ветвление.

1

Составление алгоритмов

02.02



21

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

1

Выполнение лабораторной работы

09.02



22

Простые и сложные высказывания.

1

Определение истинности и ложности высказываний

16.02



23

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

1

Составление алгоритмов

02.03



Объекты и их свойства (9 ч.)



24

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

1

Игра (н.д.)

16.03



25

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами.

1

Выполнение алгоритмов

30.03



26

Составление и выполнение алгоритмов Чертежника.

1

Составление и выполнение алгоритмов

06.04



27

Повторение материалов III четверти.

1

Прохождение мини - тестов

13.04



28

Исполнитель алгоритмов Пожарный.

1

Выполнение алгоритмов

20.04



29

Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар»

1

Поиск объекта по описанию

27.04



30

Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.


1

Составление и выполнение алгоритмов

04.05



31

Метод последовательной детализации.

1

Использование объектной структуры

11.05



32

Простые и сложные условия в алгоритмах.

1

Использование объектной структуры

18.05



Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч.)


33

Итоговое повторение и обобщение.

1

Составление списка использованных программ

25.05




Всего уроков:

33








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 3 класса

Автор: Стецура Анна Валериевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства