kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов (Н.В. Макарова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования(ФГКОС-2004).
  • Приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23 марта 2010 года

«Об утверждении положения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

  • Примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005). Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые.
  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа», принятого на  заседании педагогического совета МБОУ «Великомихайловская  СОШ» протокол № 11 от 07.06.2014 г., утвержденного приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская СОШ»  за № 75 от 10.06.2014 г.
  • Учебного плана МБОУ «Великомихайловская СОШ Новооскольского района Белгородской области» на2014-2015 учебный год.
  • Календарного учебного графика МБОУ «Великомихайловская СОШ Новооскольского района Белгородской области» на 2014-2015 учебный год.
  • «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Ф.З. «Об образовании» в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Приказом Мин.обр.науки РФ №2 от 09.01.2014 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, образовательных технологий при реализации образовательных программ»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10-11 классов (Н.В. Макарова) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Великомихайловская СОШ Новооскольского района Белгородской области"


"Согласовано"

Руководитель межшкольного

методического объединения

учителей естественно-

математического цикла

_____________Ерошенко И.В.

Протокол № 6

от «20» июня 2014 г.


"Согласовано"

Заместитель директора МБОУ

"Великомихайловская СОШ

Новооскольского района Белгородской области"

______________ Ткаченко Н.И.


«23» июня 2014 г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор МБОУ

"Великомихайловская СОШ

Новооскольского района

Белгородской области"

_______________ Прядченко Л.А.

Приказ № 79/2 от

«23» июня 2014 г.






Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 10-11 класса

(базовый уровень)






учитель высшей квалификационной категории

Ерошенко Игорь Викторович











2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования(ФГКОС-2004).

  • Приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23 марта 2010 года

«Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»

  • Примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые.

  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа», принятого на заседании педагогического совета МБОУ «Великомихайловская СОШ» протокол № 11 от 07.06.2014 г., утвержденного приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская СОШ» за № 75 от 10.06.2014 г.

  • Учебного плана МБОУ «Великомихайловская СОШ Новооскольского района Белгородской области» на2014-2015 учебный год.

  • Календарного учебного графика МБОУ «Великомихайловская СОШ Новооскольского района Белгородской области» на 2014-2015 учебный год.

  • «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Ф.З. «Об образовании» в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Приказом Мин.обр.науки РФ №2 от 09.01.2014 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, образовательных технологий при реализации образовательных программ»
























Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений в соответствии с государственными стандартами общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами с учетом особенностей школы

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся старшей школы:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК


Учебно-методический комплект для учителя:

Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Практикум 10-11 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Практикум10-11 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Обозначения:

У – учебник, П – задачник-практикум

Количество часов совпадает с авторской программой.

Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение Информатики и ИКТ в 10 классе отводится 35 ч из расчета 1 ч в неделю.

Количество практических работ: 20

Количество контрольных работ: 4

в 11 классе отводится 34 ч. из расчета 1 ч. в неделю.

Количество практических работ: 22

Количество контрольных работ: 4

Формы и методы организации учебного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Практически каждый урок содержит ссылки на ресурсы сети Интернет. Особенно много ссылок на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. Также широко используются ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.ru)


Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.


















Календарно-тематическое планирование 10 класс



Наименование

раздела и тем

Вид контроля, самостоятельной работы

Часы учебного времени

№ урока/№ в теме

Плановые сроки похождения

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

ЦОР

з

Примечание


Часть 1. Информационная картина мира.


Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты. (13 часов)


1

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Информация и данные. Свойства информации. Измерение информации. Практическая работа 1,2

текущий

1/1



DVD-приложение к УМК


2

Информационная модель объекта. Методы оценки информационной модели.

текущий

2/2



DVD-приложение к УМК


3

Входная контрольная работа

входной

3/3



DVD-приложение к УМК


4

Представление информации в компьютере Практическая работа №3. Кодирование информации

текущий

4/4



DVD-приложение к УМК


5

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Этапы построения моделей в электронных таблицах.

текущий

5/5



DVD-приложение к УМК


6

Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами.

текущий

6/6



DVD-приложение к УМК


7

Практическая работа №5. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

текущий

7/7



DVD-приложение к УМК


8

Практическая работа №7. Использование функций.

текущий

8/8



DVD-приложение к УМК


9

Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки.

текущий

9/9



DVD-приложение к УМК


10

Практическая работа №8. Поиск информации.

текущий

10/10



DVD-приложение к УМК


11

Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования.

текущий

11/11



DVD-приложение к УМК


12

Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора.

текущий

12/12



DVD-приложение к УМК


13

Контрольная работа №1по теме: Информационные процессы, модели, объекты.

текущий

13/13



DVD-приложение к УМК



Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.


Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (2 часа)

14

Текст, как информационный объект. Текстовые процессоры.
Практическая работа №11. Форматирование объектов текста.
Практическая работа №12. Создание и редактирование графических объектов.

текущий

14/1



DVD-приложение к УМК


15

Контрольная работа №2 « Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word ,»


15/2



DVD-приложение к УМК



Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети. (6 часов)

16

Разновидности компьютерных сетей.
Практическая работа №13. Сервисы Интернета.

текущий

16/1



DVD-приложение к УМК


17

Информационная технология передачи информации через Интернет.
Практическая работа №14. Пересылка информации через Интернет.

промежуточный

17/2





18

Этика сетевого общения.
Информационная технология поиска информации в Интернете.

текущий

18/3



DVD-приложение к УМК


19

Практическая работа №15. Использование браузера для поиска по URL-адресам.

Практическая работа №16. Работа с поисковыми системами.  

текущий

19/4



DVD-приложение к УМК


20

Практическая работа №17. Поиск информации.
Информационная безопасность сетевой технологии работы.

текущий

20/5



DVD-приложение к УМК


21

Проверочная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»

текущий

21/6



DVD-приложение к УМК



Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Point. (3 часа)

22

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

текущий

22/1



DVD-приложение к УМК


23

Практическая работа №18. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации.
Заполнение презентации информацией по теме.
Добавление эффектов анимации.
Создание элементов управления презентации.

текущий

23/2



DVD-приложение к УМК


24

Контрольная работа №3 «. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Point"

текущий

24/3






Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (5часа)

25

Статистическое исследование массивов данных.

текущий

25/1



DVD-приложение к УМК


26

Практическая работа №19. Технология накопления данных и их обработка в Excel.

текущий

26/2



DVD-приложение к УМК


27

Практическая работа №20. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.

текущий

27/3



DVD-приложение к УМК


28

Анализ результатов обработки массивов данных.


28/4



DVD-приложение к УМК


29

Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.

Проверочная работа по теме: «Табличный процессор Exсel»

текущий

29/5






Раздел 6. Информационная технология разработки проекта. 6 ч

30

Контрольная работа № 4 за год

итоговый

30/1





31

Основные этапы разработки проекта.

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
Анализ социальной проблемы. Составление плана работы по проекту. Информационная технология создания социального проекта.
Исследование модели социального проекта с позиции основных предметных областей.

текущий

31/2



DVD-приложение к УМК


32

Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ. Практическая работа №26. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.


текущий

32/3



DVD-приложение к УМК


33

Представление результатов проекта.
Защита проекта.

итоговый

33/4





34

Представление результатов проекта.
Защита проекта.

итоговый

34/5





35

Представление результатов проекта.
Защита проекта.

итоговый

35/6












Календарно-тематическое планирование 11 класс



Наименование

раздела и тем

Вид контроля, самостоятельной работы

Часы учебного времени

№ урока/№ в теме

Плановые сроки похождения

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

ЦОР

Примечание


Часть 1. Информационная картина мира.


Раздел 1. Основы социальной информатики. (15 часов)


1

Правила техники безопасности в кабинете информатики. От индустриального общества – к информационному.

текущий

1/1



DVD-приложение к УМК


2

Информационные ресурсы.

текущий

2/2



DVD-приложение к УМК


3

Входная контрольная работа

входной

3/3





4

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека Информационная безопасность

текущий

4/4



http://fcior.edu.ru/card/29324/pravovye-normy-informacionnoy-deyatelnosti-cheloveka.html



5

Этапы моделирования в электронных таблицах.

текущий

5/5



DVD-приложение к УМК


6

Моделирование биологических процессов.
Практическая работа №1. Моделирование биологических процессов.

текущий

6/6



DVD-приложение к УМК


7

Моделирование движения тела.
Практическая работа №2. Моделирование движения тела.

текущий

7/7



http://fcior.edu.ru/card/458/dvizhenie-tel-broshennyh-vverh.html



8

Моделирование случайных процессов.
Практическая работа №4. Моделирование случайных процессов.

текущий

8/8



DVD-приложение к УМК


9

Моделирование экологических систем.
Практическая работа №3. Моделирование экологических систем.

текущий

9/9



DVD-приложение к УМК


10

Контрольная работа № 1 по теме: «Моделирование в ЭТ»

текущий

10/10



DVD-приложение к УМК


11

Информационные модели в базах данных

текущий

11/11



DVD-приложение к УМК


12

Стандартные и индивидуальные информационные модели

текущий

12/12



DVD-приложение к УМК


13

Информационная модель «Учащиеся»

текущий

13/13



DVD-приложение к УМК


14

Информационная модель «Школа»

текущий

14/14



DVD-приложение к УМК


15

Контрольная работа № 2за 1 полугодие

текущий

15/15






Раздел 2. Информационные системы и технологии (3 часа.)

16

Информационные системы.

текущий

16/1



DVD-приложение к УМК


17

Классификация информационных систем.

текущий

17/2



DVD-приложение к УМК


18

Информационные технологии.

Тест

промежуточный

18/3






Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.


Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов.(4 часа)

19

Автоматизация редактирования.
Практическая работа № 5. Редактирование и форматирование документа.
Практическая работа №6. Проверка орфографии. Автозамена, автотекст.
Практическая работа №7. Обработка сканированного текста.

текущий

19/1



DVD-приложение к УМК


20

Автоматизация форматирования.
Практическая работа №8. Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование.

текущий

20/2



DVD-приложение к УМК


21

Практическая работа №9. Технология использования перекрестных ссылок в документе.
Практическая работа №10. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка.

текущий

21/3



DVD-приложение к УМК


22

Контрольная работа №3 по теме: «Автоматизированная обработка текстовых документов»

текущий

22/4



DVD-приложение к УМК



Раздел 4. Информационная технология хранения данных.12 ч.

23

Представление о базах данных
Виды моделей данных.
Практическая работа №11. Виды моделей данных.
Практическая работа №12. Система управления базами данных Access.



текущий

25/1



DVD-приложение к УМК


24

Этапы разработки базы данных.
Практическая работа №13. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»

текущий

24/2



DVD-приложение к УМК


25

Практическая работа №14. Создание базы данных в СУБД Access.
Технология создания таблицы.
Практическая работа №15. Технология создания таблицы.

текущий

25/3



DVD-приложение к УМК


26

Практическая работа №16. Установление связей между таблицами.

текущий

26/4



DVD-приложение к УМК


27

Практическая работа №17. Использование Мастера подстановок.

текущий

27/5



DVD-приложение к УМК


28

Технология создания и редактирования форм.
Практическая работа №18. Технология создания и редактирования форм.
Практическая работа №19. Ввод данных с помощью форм.

текущий

28/6



DVD-приложение к УМК


29

Практическая работа №20. Сортировка данных в таблице.

текущий

29/7



DVD-приложение к УМК


30

Практическая работа №21. Разработка фильтра.

текущий

30/8



DVD-приложение к УМК


31

Практическая работа №22. Технология работы с запросами. Групповые операции с запросами
Практическая работа №23..
Технология создания отчета.

текущий

31/9



DVD-приложение к УМК


32

Контрольная работа №4 за год

итоговый

32/10



DVD-приложение к УМК


33

Управление базой данных.

текущий

33/11



DVD-приложение к УМК


34

Обобщающий урок по теме «Создание и управление базой данных в СУБД Access.
Проверочная работа №3 по теме: «Базы данных»

итоговый

34/12



DVD-приложение к УМК




























Содержание программы учебного предмета

10 класс

Информация и информационные процессы – 13 часов

Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационное моделирование  как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей  модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Практические работы

  • Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.

  • Соотношение систем счисления.

  • Арифметические операции в системах счисления

  • Форматы представления чисел в компьютере

  • Представление текстовой информации в компьютере

  • Представление графической информации в компьютере

  • Представление звуковой информации в компьютере

  • Представление видеоинформации информации в компьютере

  • Средства и технологии работы с таблицами.

  • Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

  • Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
    Анализ результатов моделирования. Моделирование в среде табличного процессора.


Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 2 часа

Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.

Практические работы

  • Форматирование объектов текста.

  • Создание и редактирование графических объектов.

  • Создание и редактирование табличных объектов.

  • Работа со структурой текстового документа.


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 6 часов

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы

  • Процедура подключения к Интернету

  • Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express

  • Отправка и получение почтовых сообщений

  • Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера

  • Пересылка информации через Интернет.

  • Работа с файловыми архивами

  • Работа с поисковыми системами.

  • Поиск информации в Интернете.

  • Общение в Интернете в реальном времени


Информационная технология представления информации в виде презентаций

в среде Power Point – 3 часа

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

Практические работы

  • Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»

  • Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
    Добавление эффектов анимации.

  • Создание элементов управления презентации.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (4 часа)

Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.

Практические работы

  • Технология накопления данных и их обработка в Excel.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.

  • Анализ результатов обработки массивов данных.


Информационная технология разработки проекта-6 часов

Представление об основных этапах разработки проекта.

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».


Практические работы

  • Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».

  • Исследование модели  социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.

Повторение 1 ч.

11 КЛАСС

Основы социальной информатики – 15 часов

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Практические работы

  • Информационные услуги и продукты. Информационная культура.

  • Методы защиты информации.


Информационные системы и технологии – 3 часа

Информационные системы.

Информационные технологии.

Информационные технологии автоматизированной обработки текстовых документов – 4 часа

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста.

Практические работы

  • Инструменты автоматизации редактирования.

  • Инструменты автоматизации форматирования.

  • Стилевое форматирование.

  • Создание стилей.

  • Создание оглавления.

  • Нумерация таблиц и рисунков.

  • Перекрестные ссылки.

  • Сортировка.

Информационная технология хранения данных -12 часов

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практические работы

  • Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.

  • Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.

  • Проектирование базы данных Географические объекты.

  • Создание файла базы данных.

  • Создание таблиц.

  • Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.

  • Формы.

  • Сортировка и отбор данных.

  • Создание запросов.

  • Создание отчетов.

  • Формы и средства контроля

  • Основными методами проверки знаний и умений учащихся по информатике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: практические и контрольные работы, тесты. Основные виды контроля знаний – входной, промежуточный, итоговый. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ


Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.


Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Тестирование

Правила оценивания:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.


При выставлении оценок используются соотношения:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная литература:

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.

  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2008.

  3. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корафей»,- 2009.

  4. Информатика. 10класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 2 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корафей»,- 2009

  5. Макарова,Н.В., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителя. Часть 1. Информационная картина мира / Спб.: Питер 2008;

  6. Макарова,Н.В., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителя. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ Спб.: Питер 2008;

  7. Макарова,Н.В., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителя. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ Спб.: Питер 2008;

  8. «Информатика и ИКТ». Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  9. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  10. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.







Оборудование и приборы

( в соответствии с минимальными требованиями)

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Технические характристики

Состав комплекта

Количество на класс 25 учащихся

%

оснащения



ОБОРУДОВАНИЕ



1

Универсальный настольный компьютер



Возможно использование универсальных настольных компьютеров,

14

100

2

Цифровой проектор

Используется учителем и учащимися



1

100

3

Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора

Служит для стационарного крепления проектора



1

100

4

Экран настенный

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа



1

100

5

Наушники с микрофоном

Предназначены для индивидуального ввода/вывода аудиоинформации в/из компьютера



14

100

6

Акустическая система

Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом



1

100

7

Принтер лазерный цветной формата А4

Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге



0

0

8

Сканер маркерной доски

Предназначен для записи, отображения, анализа и редактирования информации непосредственно с аудиторной доски



0

0

9

Документ-сканер

Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов



1

100

10

Мобильное внешнее устройство хранения данных для групповой работы

Предназначено для хранения массивов информации (экспериментальных данных, видеозаписей), ее передачи, архивирования и резервирования



0

0


ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ

Лицензия на учреждение.


12

Операционные системы

Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере



1

100


ИНСТРУМЕНТЫ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ



13

Математическая лаборатория обработки данных

Среда деятельности учителя и учащегося, обеспечивающая математическую обработку результатов эксперимента, в том числе: устранение случайных и систематических ошибок, статистическую обработку серийных экспериментов, математические трансформации (интегрирование, дифференцирование), подбор наилучшего приближения в данном классе, нахождение корреляции, двух- и трехмерную визуализацию данных

Лаборатория обрабатывает данные, полученные в результате экспериментов, экспортируемые с регистратора данных, получаемые в результате разметки видеозаписей, из динамических таблиц.
В качестве форматов математических текстов могут использоваться открытые форматы

Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию

0

0

14

Инструмент разметки видеофильмов

Позволяет выделить точки на поверхности или внутри объектов видеофильма, получить на экране траекторию их движения, снабдить их именами и ссылками

Работает с обычными видеостандартами; размеченный видеофрагмент сохраняется в исходном стандарте

Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию

1

100


ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Лицензия – в соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой. Лицензия может быть предоставлена одновременно на систему образовательных учреждений


15

Школьная информационная среда

Информационная среда, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки заданий, учебных материалов и др., фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и учащихся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в региональное, российское и мировое информационное пространство



1

100

16

Инструмент учителя для создания тестов

Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д.

Приложение, интегрированное в общую школьную информационную среду, где сохраняются результаты тестирования; имеется возможность сбора различной статистики.
Имеет дружественную пользователю систему представления базовой документации по работе с программой в режиме Справки, а также систему простых визуальных подсказок

Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию

1

100

17

Клавиатурный тренажер

Обучение слепому десятипальцевому клавиатурному набору текстов



1

100

18

Звуковой редактор

Знакомство с возможностями звуковых редакторов и обучение методам компьютерной обработки звука



1

100

19

Менеджеры закачки файлов и веб-страниц

Знакомство с возможностями и обучение приемам работы с менеджерами закачки файлов и веб-страниц: FlashGet, ReGet, Go!Zilla, GetRight и др.



1

100

20

Настольная издательская система

Обучение методам создания печатной продукции с помощью специализированных издательских систем



1

100

21

Приложение для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

Знакомство с программами для монтажа видеофильмов в различных форматах записи и обучение приемам работы в них



1

100

22

Приложения для телекоммуникаций

Знакомство с типами программ для телекоммуникации, их возможностями, обучение способам работы с ними: почтовые программы, AIM, IRC, ICQ, Skype



1

100

23

Приложение для распознавания речи

Знакомство с принципами распознавания речи и обучение приемам работы с программами для распознавания речи



0

0

24

Приложение для распознавания текста

Знакомство с принципами распознавания текста и обучение приемам работы с программами для распознавания текстов



1

100

25

Редактор веб-страниц

Обучение основам языка разметки гипертекста, использованию визуальных редакторов веб-страниц и созданию сайтов



1

100

26

Редакторы векторной и растровой графики

Знакомство с типами и возможностями графических редакторов, обучение приемам создания и редактирования изображений с их помощью



1

100

27

Система программирования

Обучение применению алгоритмических конструкций, правил и приемов программирования на языках высокого уровня



1

100

28

Система управления базами данных

Знакомство с системами управления базами данных и обучение их созданию, ведению и поиску информации в них



1

100

29

Файловые менеджеры

Знакомство с возможностями файловых менеджеров и обучение методам работы с файлами



1

100


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ



30

Раздаточный материал: схема «Раскладка клавиатуры»

Обучение слепому десятипальцевому клавиатурному набору текстов

В печатном виде, ламинированные, формата А4


14

100


ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ



31

Конструктор для изучения логических схем




0

0


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ//ОБЩИЕ



32

Словари

Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса.



1

100

33

Энциклопедия

Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя



1

100


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.)


34

Учебно-методические комплексы по информатике и информационным технологиям

Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику.

Цифровые копии пособий представлены в открытом формате с возможностью копирования текстов и изображений, добавления разметки (гиперссылок на другие информационные объекты)

УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ.

1

100

35

Комплекты таблиц демонстрационных по информатике и информационным технологиям

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

В цифровой форме. Цифровое изображение растровое или векторное с разрешением не меньше 150 dpi в одном из распространенных форматов (jpg, gif, png, pdf).

Комплект таблиц демонстрационных для соответствующих тем учебников по предмету, имеющих гриф Министерства образования РФ

1

100

36

Справочники по информатике и информационным технологиям

Содержат технические сведения, определения системы понятий и т.д., покрывающие потребности, базовых, профильных и элективных курсов

Гипермедиа ресурс, содержащий ссылки на различные источники


1

100

37

Задачники, банки заданий ЕГЭ по информатике и информационным технологиям

Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме

Задания доступны из школьной информационной среды, ход и результат их выполнения может фиксироваться в ней


1

100


РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



38

Бумага для принтера, А4



Ориентировочно – из расчета 10 л на учащегося в год

1

100

39

Картриджи для лазерного принтера



Ориентировочно – из расчета 2 картриджа на параллель в год


100

40

Диск для записи (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW)



Ориентировочно – из расчета 2 диска на учащегося в год


100

41

Спирт для протирки оборудования



Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год


100


МЕБЕЛЬ И ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ШКОЛ



42

Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ


Вместимость не менее 200 дисков


1

100



Электронные образовательные ресурсы для поддержки учебного предмета:


http://makarova.piter.com/

Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

http://www.standart.edu.ru – Официальный сайт ФГОС

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.ed.gov.ru/ - Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию

http://www.komitet8.km.duma.gov.ru/ - Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию

http://www.beluno.ru/new/ - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://coko.beluno.ru/ - Белгородский региональный центр оценки качества образования

http://ipkps.bsu.edu.ru – Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ и ГИА

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ug.ru - Учительская газета

http://www.1september.ru - «Первое сентября»

http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ

http://www.teacher.fio.ru - Учитель.ru - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

http://www.lbz.ru/ index.php?div=downloads - электронные пособия по информатике

http://www.bolgar.info - информационные технологии в образовании

http://edu.rin.ru - наука и образование

http://som.fio.ru - задачи для проведения ЕГЭ по информатике

http://www.nerungri.edu.ru - особенности стандарта по информатике

http://www.altlinux.org/ - Alt Linux Wiki

www.opennet.ru – различная документация по Linux.

http://docs.kde.org – Официальная документация по KDE.

http://www.gnu.org – Официальный сайт проекта GNU.

http://www.linuxcenter.ru/lib/ – Сайт ГНУ/Линуксцентра.

КИМ, позволяющие оценить качество выполнения учебной программы:

11 класс


Тест по теме: «Социал Тест(входной контроль)

1 вариант Блок А. Выберите один правильный ответ

А1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:

  1. мышь

  2. клавиатура

  3. экран дисплея

  4. сканер

Ответ: 3

А2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной

  2. растровой

  3. векторной

  4. прямолинейной

Ответ: 2

А3. Что собой представляет компьютерная графика?

  1. набор файлов графических форматов

  2. дизайн Web-сайтов

  3. графические элементы программ, а также технология их обработки

  4. программы для рисования

Ответ: 3

А4. Что такое растровая графика?

  1. изображение, состоящее из отдельных объектов

  2. изображение, содержащее большое количество цветов

  3. изображение, состоящее из набора точек

Ответ: 3

А5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?

  1. *.doc, *.txt

  2. *.wav, *.mp3

  3. *.gif, *.jpg.

Ответ: 3

А6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения;

  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;

  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;

  4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.

Ответ: 4

А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  1. растровое изображение

  2. векторное изображение

  3. фрактальное изображение

Ответ: 1

А8. Что такое компьютерный вирус?

  1. прикладная программа

  2. системная программа

  3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы

  4. база данных

Ответ: 3

А9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по

  1. алгоритмам маскировки

  2. образцам их программного кода

  3. среде обитания

  4. разрушающему воздействию

Ответ: 2

А10. Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера

  2. описание устройств для ввода-вывода информации

  3. описание программного обеспечения для работы компьютера

  4. список устройств подключенных к ПК

Ответ: 1

А11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;

  2. стример;

  3. драйвер;

  4. сканер;

Ответ: 4

А12. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор

  2. монитор

  3. клавиатура

  4. магнитофон

Ответ: 2

А13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ

  2. особо ценных документов

  3. постоянно используемых программ

  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

Ответ: 4

А14. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации

  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством

  3. устройство ввода

  4. устройство вывода

Ответ: 2

А15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 10011010

  2. 10011110

  3. 10011111

  4. 11011110

Ответ: 2

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита

  2. 220 бит

  3. 456 бит

  4. 512 бит

Ответ: 3

А17. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита

  2. 192 бита

  3. 256 бит

  4. 48 бит

Ответ: 1

А18. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

  1. 110110112

  2. 111100012

  3. 111000112

  4. 100100112

Ответ: 3

А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

  1. 13216

  2. D216

  3. 310216

  4. 2D16

Ответ: 2

А20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

  1. CBB

  2. EAC

  3. BCD

  4. BCB

Ответ: 1

Блок B.

B1. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) НЬЩЭ

 

а) Азбука

2) БИВФЛБ

 

в) Текст

3) БМХБГЙУ

 

б) Класс

4) ЛМБТТ

 

г) Алфавит

5) УЁЛТУ

 

д) Мышь

Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Плоттер

  4. Монитор

  5. Микрофон

  6. Колонки

Ответ: б,в,г,е

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) монитор

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) дискета

 

 

г) сканер

 

 

д) дигитайзер

Ответ: 1г,д 2а,б

В4. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

Ответ: 88

В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы

 

1)htm, html

2) Текстовые файлы

 

2) bas, pas, cpp

3) Графические файлы

 

3) bmp, gif, jpg, png, pds

4) Web-страницы

 

4) exe, com

5) Звуковые файлы

 

5) avi, mpeg

6) Видеофайлы

 

6) wav, mp3, midi, kar, ogg

7) Код (текст) программы на языках программирования

 

7) txt, rtf, doc

Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)

2 Вариант Блок А. Выберите один правильный ответ

А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. точкой

  2. зерном люминофора

  3. пикселем

  4. растром

Ответ: 3

А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется

  1. фрактальной

  2. растровой

  3. векторной

  4. прямолинейной

Ответ: 3

А3. Какие существуют виды графических изображений?

  1. плоские и объемные

  2. растровые и векторные

  3. плохого или хорошего качества

Ответ: 2

А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?

  1. MS Windows

  2. MS Word

  3. MS Paint

Ответ: 3

А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?

  1. векторная графика

  2. растровая графика

  3. деловая графика

Ответ: 2

А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:

  1. Corel Draw

  2. GIMP

  3. Adobe Illustrator

  4. Fractal Design Expression

Ответ: 2

А7. Векторное графическое изображение формируется из

  1. красок

  2. пикселей

  3. графических примитивов

Ответ: 3

А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные

  2. графические и звуковые

  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel

  4. html документы

Ответ: 3

А9. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки

  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами

  3. на удалении заражённых файлов

  4. на создании вирусов

Ответ: 2

А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные

  2. внутренние и внешние

  3. ручные, роликовые и планшетные

  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 1

А11. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные

  2. внутренние и внешние

  3. ручные, роликовые и планшетные

  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 3

А12. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными;

  2. матричными;

  3. лазерными;

  4. струйными;

Ответ: 1

А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти

  2. во внешней памяти

  3. в контроллере магнитного диска

  4. в ПЗУ

Ответ: 2

А14. Программа - это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования

  2. набор команд операционной системы компьютера

  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера

  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

Ответ: 1

А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 11011010 2

  2. 11111110 2

  3. 11011110 2

  4. 11011111 2

Ответ: 3

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит

  2. 608 бит

  3. 8 Кбайт

  4. 123 байта

Ответ: 2

А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита

  2. 704 бита

  3. 44 байта

  4. 704 байта

Ответ: 2

А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно

  1. 10102

  2. 110102

  3. 1000002

  4. 1100002

Ответ: 3

А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

  1. 13816

  2. DBCA16

  3. D816

  4. 312016

Ответ: 3

А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

  1. PORT

  2. TTTO

  3. TTOO

  4. OOPO

Ответ: 4

Блок B.

В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) БУКВА

 

а) ХПСНБ

2) ФОРМА

 

в) ВФЛГБ

3) БЛЕСК

 

б) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА

 

г) ГПСПО

5) ВОРОН

 

д) ВМЁТЛ

Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Плоттер

  4. Монитор

  5. Микрофон

  6. Колонки

Ответ: а,д

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) дисплей

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) жесткий диск

 

 

г) сканер

 

 

д) клавиатура

Ответ: 1г,д 2а,б

В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

Ответ: 10

В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы

 

1)htm, html

2) Текстовые файлы

 

2) bas, pas, cpp

3) Графические файлы

 

3) bmp, gif, jpg, png, pds

4) Web-страницы

 

4) exe, com

5) Звуковые файлы

 

5) avi, mpeg

6) Видеофайлы

 

6) wav, mp3, midi, kar, ogg

7) Код (текст) программы на языках программирования

 

7) txt, rtf, doc

Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)

3 Вариант Блок А. Выберите один правильный ответ

А1. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамятью

  2. видеоадаптером

  3. растром

  4. дисплейным процессором

Ответ: 3

А2. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения

  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения

  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения

  4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего

Ответ: 4

А3. Что такое векторная графика?

  1. изображения, элементы которых строятся с помощью векторов

  2. изображения, состоящие из независимых частей

  3. изображение, элементы которого направлены вдоль вектора

Ответ: 1

А4. Для чего предназначена программа Adobe Photoshop?

  1. для создания Web-сайта

  2. для обработки растровых изображений

  3. для сканирования фотографий

  4. для монтажа фильмов

Ответ: 2

А5. С использованием графического редактора графическую информацию можно:

  1. создавать, редактировать, сохранять

  2. только редактировать

  3. только создавать

  4. только создавать и сохранять

Ответ: 1

А6. Какой программный продукт относится к векторной графике:

  1. Paint

  2. Microsoft Photo Editor

  3. AdobePhotoShop

  4. Corel Draw

Ответ: 4

А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  1. растровое изображение

  2. векторное изображение

  3. фрактальное изображение

Ответ: 1

А8. Вирусы, способные обитать в файлах документов называются:

  1. сетевыми

  2. макро-вирусами

  3. файловыми

  4. загрузочными

Ответ: 2

А9. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?

  1. Doctor WEB, AVG

  2. WinZip, WinRar

  3. Word, PowerPoint

  4. Excel, Internet Explorer

Ответ: 1

А10. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. внешняя память

  2. дисплей

  3. процессор

  4. мышь

Ответ: 3

А11. Устройство ввода информации - джойстик - используется:

  1. для компьютерных игр;

  2. при проведении инженерных расчётов;

  3. для передачи графической информации в компьютер;

  4. для передачи символьной информации в компьютер;

Ответ: 1

А12. Мониторов не бывает

  1. монохромных

  2. жидкокристаллических

  3. на основе ЭЛТ

  4. инфракрасных

Ответ: 4

А13. К внешней памяти относятся:

  1. модем, диск, кассета

  2. кассета , оптический диск, магнитофон

  3. диск, кассета, оптический диск

  4. Мышь, световое перо, винчестер

Ответ: 3

А14. Прикладное программное обеспечение - это:

  1. справочное приложение к программам

  2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры

  3. набор игровых программ

Ответ: 2

А15. Дано: a = EA16, b = 3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 111010102

  2. 11101110 2

  3. 11101011 2

  4. 11101100 2

Ответ: 3

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.

  1. 28 бит

  2. 272 бита

  3. 32 Кбайта

  4. 34 бита

Ответ: 2

А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.

  1. 1024 байта

  2. 1024 бита

  3. 512 байт

  4. 512 бит

Ответ: 4

А18. Вычислите значение суммы 102 + 108 +1016 в двоичной системе счисления.

    • 101000102

    • 111102

    • 110102

    • 101002

    • А19. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:

      a

       

      b

       

      c

       

      d

       

      e

      000

       

      110

       

      01

       

      001

       

      10

    • Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

      1. baade

      2. badde

      3. bacde

      4. bacdb

    Ответ: 4

    А20. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

      1. на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,

      2. после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,

      3. последней буквой не может быть А.

    Какая из цепочек построена по этим правилам?

      1. АИБ

      2. ЕВА

      3. БИВ

      4. ИБИ

    Ответ: 4

    Блок B.

    В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.

    1) МАЧТА

     

    а) ЛПЩЛБ

    2) ВОЛОС

     

    в) НБШУБ

    3) КОШКА

     

    б) ПУГЁУ

    4) БУКЕТ

     

    г) ВФЛЁУ

    5) ОТВЕТ

     

    д) ГПМПТ

    Ответ: 1в, 2д, 3а, 4г, 5б

    В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

      1. Сканер

      2. флеш-карта

      3. Плоттер

      4. жесткий диск

      5. Микрофон

    Ответ: б,г

    В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

    Память

     

    Устройство

    1. Внутренняя память

     

    а) Флеш-карта

    2. Внешняя память

     

    б) Винчестер

     

     

    в) Дискета

     

     

    г) Оперативная память

     

     

    д) Магнитная лента

     

     

    е) Постоянное запоминающее устройство

    Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

    В4. Какое количество байт содержит слово «сообщение». В ответе записать только число.

    Ответ: 9

    В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

    1) Исполняемые программы

     

    1)htm, html

    2) Текстовые файлы

     

    2) bas, pas, cpp

    3) Графические файлы

     

    3) bmp, gif, jpg, png, pds

    4) Web-страницы

     

    4) exe, com

    5) Звуковые файлы

     

    5) avi, mpeg

    6) Видеофайлы

     

    6) wav, mp3, midi, kar, ogg

    7) Код (текст) программы на языках программирования

     

    7) txt, rtf, doc

    Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)

    ьная информатика»

    Вариант 1

    1. Назовите количество информационных революций

    а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

    2. С чем связана первая информационная революция:

    а) с изобретением книгопечатания

    б) с изобретением письменности

    в) с прогрессом средств связи

    г) с появлением компьютеров

    3. В чем заключается смысл понятия «информационный кризис»?

    а) недостаток информации для принятия решений

    б) избыток информации, который недоступен обработке в приемлемой время

    в) неразвитость или недостаток компьютеров в государстве

    г) незнание свойств информации

    4. Какие средства помогают разрешить информационный кризис?

    а) снижение потока информации

    б) внедрение новых технологий

    в) комплексное решение проблемы в юридической, экономической и др. сферах

    г) увеличение числа компьютеров в различных областях деятельности

    5. Как соотносится понятие «информационная культура» с понятием «общечеловеческая культура»?

    а) общечеловеческая культура является частью информационной

    б) информационная культура является частью общечеловеческой культуры

    в) общечеловеческая культура = информационная культура

    г) информационная культура не имеет никакого отношения к общечеловеческой культуре

    6. Какая информация является конфиденциальной для государства?

    а) государственный бюджет

    б) государственное устройство

    в) научные исследования

    г) общественные организации

    7. К каким последствиям приведет формирование информационного общества?

    8. Назовите особенности перехода России к информационному обществу, обусловленные современным уровнем развития государства и общества.


    Вариант 2

    1. Какая страна ближе других подошла в своем развитии к стадии информационного общества?

    а) РФ б) Япония в) Южная Корея г) Беларусь

    2. Чем характеризуется переход к информационному обществу?

    а) перенос центра тяжести в экономике с производства материальных благ (товаров) на оказание услуг

    б) рост количества людей, занятых в информационной сфере

    в) увеличение масштабов книгопечатания

    г) повсеместное внедрение микропроцессорной техники

    3. Какая информация не должна обладать свободой доступа?

    а) культурно-просветительная

    б) личная

    в) информация, пропагандирующая насилие и подобные явления

    г) вся информация должна быть доступна всем членам общества

    4. Как происходит формирование информационной культуры?

    а) в семье

    б) во время обучения в школе

    в) проходит через всю сознательную жизнь человека

    г) нигде не происходит

    5. Почему задача движения к информационному обществу для России относится к числу приоритетных?

    а) в силу нестабильности в устройстве общественных институтов

    б) стремление подражать развитым странам

    в) экономические и политические проблемы требуют поиска своих путей вхождения в информационное общество (менее затратных)

    г) особенности исторических обстоятельств, в которых находится Россия

    6. Что понимается под термином «информационная война»?

    а) война СМИ

    б) противостояние государства и СМИ

    в) информационное воздействие государственных систем друг на друга

    г) компьютерная игра

    7. Назовите опасности информационного общества.

    8. Какие существуют предпосылки для успешного перехода России к информационному обществу?


    Контрольные работы

    Контрольная работа №1 по теме «Информационная технология автоматизированной обработки текста»(текущий контроль)

    1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

    1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

    2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

    3. управление ресурсами ПК при создании документов;

    4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

    2. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

    1. "слово";

    2. "абзац";

    3. "страница";

    4. "текст".

    3. К числу основных функций текстового редактора относятся:

    1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

    2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

    3. строгое соблюдение правописания;

    4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

    4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

    1. задаваемыми координатами;

    2. положением курсора;

    3. адресом;

    4. положением предыдущей набранной букве.

    5. Курсор - это

    1. устройство ввода текстовой информации;

    2. клавиша на клавиатуре;

    3. наименьший элемент отображения на экране;

    4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

    6. Сообщение о местоположении курсора, указывается

    1. в строке состояния текстового редактора;

    2. в меню текстового редактора;

    3. в окне текстового редактора;

    4. на панели задач.

    7. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

    1. точкой;

    2. пробелом;

    3. запятой;

    4. двоеточием.

    8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

    1. хранить, получать и обрабатывать:

    2. только хранить;

    3. только получать;

    4. только обрабатывать.

    9. Редактирование текста представляет собой:

    1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

    2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

    3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

    4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

    10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

    1. печать текста;

    2. удаление в тексте неверно набранного символа;

    3. вставка пропущенного символа;

    4. замена неверно набранного символа;

    11. В текстовом редакторе набран текст:
    В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
    Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:

    1. найти Р заменить на РА;

    2. найти РО заменить на РА;

    3. найти РОБ заменить на РАБ;

    4. найти БРОБ заменить на БРАБ;

    5. найти БРОБО заменить на БРАБО;

    12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

    1. запись текста в буфер;

    2. удаление текста;

    3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

    4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.  

    13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

    1. Гарнитура, размер, начертание;

    2. Отступ, интервал;

    3. Поля, ориентация;

    4. Стиль, шаблон.

    14. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

    1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

    2. выделение копируемого фрагмента;

    3. выбор соответствующего пункта меню;

    4. открытие нового текстового окна.

    15. Меню текстового редактора - это:

    1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

    2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

    3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

    4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

    16. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

    1. обработки информации;

    2. хранения информации;

    3. передачи информации;

    4. уничтожение информации.

    17. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

    1. в виде файла;

    2. таблицы кодировки;

    3. каталога;

    4. директории.

    18. Гипертекст - это 

    1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

    2. обычный, но очень большой по объему текст;

    3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

    4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

    19. При открытии документа с диска пользователь должен указать:

    1. размеры файла;

    2. тип файла;

    3. имя файла;

    4. дату создания файла.

     

    КЛЮЧ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    1

    2

    2

    2

    4

    1

    2

    1

    1

    1

    3

    4

    3

    2

    1

    1

    1

    1

    3



    Контрольная работа№2 по теме «Информационная технология хранения данных» »(текущий контроль)



    Вариант 1
    Имеется табличная база данных «Шедевры живописи».

     

    Автор

    Год

    Название

    Музей

    Страна

    1

    Э. Мане

    1863

    Завтрак на траве

    Орсе

    Франция

    2

    А.Саврасов

    1871

    Грачи прилетели

    Третьяковская
    галерея

    Россия

    3

    И.Репин

    1879

    Царевна Софья

    Третьяковская
    галерея

    Россия

    4

    В.Васнецов

    1881

    Аленушка

    Третьяковская
    галерея

    Россия

    5

    П.Ренуар

    1881

    Девушка с веером

    Эрмитаж

    Россия

    6

    П.Пикассо

    1937

    Герника

    Прадо

    Испания

    7

    И.Репин

    1870

    Бурлаки на Волге

    Русский музей

    Россия

    8

    Э.Мане

    1863

    Олимпия

    Орсе

    Франция

    1.Определите ключевое поле таблицы
    а) автор    б) название       в) музей          г) автор + название 
    д) автор + год

    2. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить картины всех художников, написанные после 1870 года и хранящиеся в Эрмитаже

    а) (Автор, год = 1870)    И   Музей = «Эрмитаж»
    б) Год1870   И   Музей = «Эрмитаж»
    в) Год г) Музей = «Эрмитаж»  ИЛИ  Год1870   
    д) Год=1870   И  Музей = «Эрмитаж»  ИЛИ Страна = «Россия»

    3. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке 4,7,6,2,5,1,8,3. Определите поле и порядок сортировки.

    а) Автор (по возрастанию)       г) Название (по возрастанию)
    б) Страна (по убыванию)          д)  Год + название (по возрастанию) 
    в) Название (по убыванию)

    4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Страна = «Россия» И Год =1879
    а) 2,3,4,5,7   б) 2,3,4,5,6,7   в) 3,4,5   г) 1,6,8    д) 4,5

    5. Произведите сортировку  по полю Музей + Название по возрастанию  и запишите порядок записей.

     

    КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

    вопрос

    ВАРИАНТЫ

     

    1  

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Г

    А

    А

    А

    Б

    Г

    2

    Б

    Г

    Б

    В

    Б

    В

    3

    Г

    В

    А

    Д

    Г

    А

    4

    В

    Г

    В

    Г

    Г

    Г

    5

    1,8,6,7,
    4,2,3,5

    1,4,5,8,
    6,2,7,3

    5,8,1,2,
    3,6,4,7

    5,3,4,2,
    7,1,6

    7,3,6,1,
    4,2,8,5

    5,8,4,2,
    3,6,7,1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов (Н.В. Макарова)

Автор: Ерошенко Игорь Викторович

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по информатике для 6 класса ФГОС по УМК Н.В. Макаровой "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-klassa-fgos-po-umk-n-v-makarovoi"
    ["file_id"] => string(6) "115112"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411837084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402389486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа  по информатике и ИКТ  для 8-9 класса (базовый уровень М.Н.Макарова) "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-dlia-8-9-klassa-bazovyi-urovien-m-n-makarova"
    ["file_id"] => string(6) "117706"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412871145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241871"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445337829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс, базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapoinformatikieiikt7klassbazovyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "272854"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452077418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства