kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс, базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент (государственный компонент) государственного образовательного стандарта  (2004г.),
  • Программы по информатике для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: Бином, 2005
  • Программы по информатике под редакцией Н.Макаровой (2009г.)
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ
  • Учебный план  школы

 

и учебно-методического комплекта  “Информатика и ИКТ” для 7 класса под редакцией Н.Д.Угриновича., допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник,  методическое пособие для учителя, электронное сопровождение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс, базовый уровень)»

Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32 Песчанокопского района Ростовской области



«Согласовано»

Руководитель МО

____________ Аксютченко Ж.В.

Протокол № _____ от

«____»____________2011___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Краснополянская СОШ№32

_____________ Михайлова Н.В.



«____»____________2011___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ Краснополянская СОШ№32

_________ Сасина Т.И.



Приказ № ___ от «___»__________2011____ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 7 класс

базовый уровень

Аксютченко Жанна Владимировна

учитель математики и информатики

II квалификационная категория



2011 - 2012 учебный год















Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент (государственный компонент) государственного образовательного стандарта (2004г.),

  • Программы по информатике для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: Бином, 2005

  • Программы по информатике под редакцией Н.Макаровой (2009г.)

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ

  • Учебный план школы



и учебно-методического комплекта “Информатика и ИКТ” для 7 класса под редакцией Н.Д.Угриновича., допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, методическое пособие для учителя, электронное сопровождение.

Обоснование выбора УМК: УМК Н.Угриновича включает информационное наполнение для углубленного изучения информатики и последующей подготовки к государственным испытаниям. Поэтому взято за основу обучения именно это учебное пособие и разработанная учебная программа.

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы Н.Д.Угриновича. План ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д., - 2009г.  Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум.
Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Изучение пропедевтического курса информатики  в основной школе (5 – 6 классы) в школе  предусмотрено в программе вводного курса Л.Л.Босовой. Изучение базового курса информатики  на второй ступени общего образования, начиная с 7 класса, ведется  по программе  Н.Д.Угриновича.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Освоение понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого базового курса информатики для 7 классов положены следующие принципы:

    • Целостность и непрерывность;

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

    • Практико – ориентированность;

    • Принцип дидактической спирали;

    • Принцип развивающего обучения.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно -тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • выявление и развитие их творческих способностей;

  • ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой.

    • принцип развивающего обучения.

Методы и формы обучения: Словесные , индуктивные, репродуктивные, под руководством преподавателя, наглядные, дедуктивные, проблемно-поисковые.

На практические работы отводится 50% учебного времени.



Региональный компонент:

При закреплении учебного материала в каждой теме 50% учебного времени, в практических и лабораторных работах материл посвящен региональному компоненту. Подготовлены задания, затрагивающие знания и культуру родного края.



Краткое описание методики работы:

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, если у них есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, если у них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. Для того чтобы сформулировать такие мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, дедуктивные и индуктивные методы.



Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает  в 7 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год. На основании программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 7 классов реализуются уровни: базисный и продвинутый. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Тема

Компетенции

 1.

Компьютер и программное обеспечение

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая,

ценностно - смысловая

 2.

Технология обработки графической информации

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая



Состав и содержание УМК



Состав УМК для 7 класса:

  • программа курса информатики и информационных техноло­гий для 7-9 классов общеобразовательной средней школы;

  • учебник Угринович Н.Д. Информатика -7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2007-2010;

  • компьютерный практикум Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004-2010. (Содержит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты и др.).;

  • программы Microsoft Office: Word, PowerPoint

  • методическое пособие для учителя;

  • СD с программно-методической поддержкой.



Учебники, являющиеся важнейшим элементом УМК, имеют следующую структуру:

  • теоретические сведения (материал для изучения, самое главное, вопросы и задания);

  • материал для любознательных (тексты для дополнитель­ного чтения, расширения кругозора);

  • компьютерный практикум (подробные описания техноло­гии выполнения практических заданий на компьютере);

Материал учебника для 7 класса структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы ин­форматики и материал для дополнительного изучения.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для седьмых классов важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творчес­ких работ  формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Технология обработки графической информации» овладевают коммуникативными, общекультурными, эстетическими навыками, умениями презентовать результаты своего труда, которые являются востребованными  в  любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ТЕМА

Всего

часов

Лекции

Практические

занятия

Контрольные

работы

1

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение

19

17

13

1

2

Глава 2. Технология обработки графической информации

15

12

10

1


ВСЕГО

34

29

23

2





























календарно-тематическое планирование

по информатике

7 класс



Учебник: «Информатика и ИКТ 7».



Автор учебника: Угринович Н.Д.

1 час в неделю, всего 34 часа за год.






Темы уроков



Часы



Сроки проведения

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение 7«а»/7«б»

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

История развития вычислительной техники.

1

1.1

5.09

6.09

2

Устройство компьютера.

1

1.2.1

12.09

13.09

3

Устройство ввода информации.

Практическая работа №1. Ввод текстовой информации с помощью компьютера.

1

1.2.2

19.09

20.09

4

Устройство вывода информации. Практическая работа №2. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры.

1

1.2.3

26.09

27.09

5

Хранение информации. Практическая работа №3. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры.

1

1.2.4

3.10

4.10

6

Данные и программы.

1

1.3

10.10

11.10

7

Файл. Практическая работа №4. Работа с файлами.

1

1.4.1

17.10

18.10

8

Файловая система. Практическая работа №5. Форматирование дискеты, создание системной дискеты.

1

1.4.2

24.10

25.10

9

Архивация файлов и дефрагментация дисков.

Практическая работа №6. Работа с файлами.

1

1.4.3

14.11

8.11

10

Системное программное обеспечение. Практическая работа №7. Работа с файлами.

1

1.5.1

21.11

15.11

11

Прикладное программное обеспечение.

Практическая работа №8. Работа с файлами.

1

1.5.2

28.11

22.11

12

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

1

1.5.3

5.12

29.11

13

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Практическая работа №9. Знакомство с графическим интерфейсом Windows.

1

1.6

12.12

6.12

14

Рабочий стол операционной системы.

Практическая работа №10. Знакомство с графическим интерфейсом Windows.

1

1.6.1

19.12

13.12

15

Окна. Диалоговые панели.

Практическая работа №11. Работа с окнами.

1

1.6.2

26.12

20.12

16

Контекстное меню объектов. Практическая работа №12. Контекстное меню объектов.

1

1.6.3

16.01

27.12

17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №13. Защита от вирусов.

1

1.7

23.01

17.01

18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Компьютер и программное обеспечение».

1

Глава1

30.01

24.01

19

Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер и программное обеспечение».

1

Глава1

6.02

31.01

20

Растровая и векторная графика.

1

2.1

13.02

14.02

Глава 2. Технология обработки графической информации

21

Растровые графические редакторы. Практическая работа №14. Знакомство с интерфейсом и особенностями работы в растровом редакторе Paint.

1

2.2.1

20.02

21.02

22

Векторные графические редакторы. Практическая работа №15. Редактирование изображений.

1

2.2.2

27.02

28.02

23

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа №16. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

1

2.2.3

5.03

6.03

24

Инструменты рисования и графические примитивы. Редактирование рисунка.

1

2.2.3

12.03

13.03

25

Палитра цветов. Практическая работа №17. Создание и редактирование рисунков. (в 7 б классе пропустила)

1

2.3.4

19.03

20.03

26

Текстовые инструменты. Практическая работа №18. Редактирование изображений.

1

2.3.5

2.04

3.04

27

Практическая работа №19. Геометрические преобразования.

1

2.3.6

9.04

10.04

28

Творческий проект. Создание иллюстрированного альбома.

1

2.4.2

16.04

17.04

29

Мультимедийные интерактивные презентации. Практическая работа №20. Знакомство с готовыми образцами компьютерных презентаций.

1

2.5.1

23.04

24.04

30

Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №21. Знакомство со способами создания презентаций.

1

2.5.2

30.04

8.05

31

Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №22. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

1

2.5.3

7.05

15.05

32

Вставка рисунков и объектов в презентацию. Практическая работа №23. Вставка рисунков, объектов в презентацию.

1

Задание в тетради

14.05

29.05

33

Итоговая контрольная работа.


1

Глава1, 2

21.05

22.05

34

Работа над проектом.

Представление презентаций.

1

Задание в тетради

28.05




Для 7 «а» класса: По программе: 34 часа. Проведено: 34 часа. Праздничные дни: 1.05.12. Контрольных работ: 2. Проведено: 2. Практических работ: 23. Проведено: 23.

Для 7 «б» класса: По программе: 34 часа. Проведено: 33 часа. 7.02.12 – не учились в связи с погодными условиями. Праздничные дни: 1.05.12. Контрольных работ: 2. Проведено: 2. Практических работ: 23. Проведено: 23.




































  1. Наименование урока

    Содержание курса

    Знать/понимать

    Тип урока

    Уметь/применять

    Д/з

    Часы

    Дата

    (7 «а»/

    7 «б»)

    Техника безопасности в компьютерном классе. История развития вычислительной техники.

    Назначение науки информатики. Характеристики этапов развития вычислительной техники.

    Знать правила поведения в компьютерном классе, определение науки информатики, этапы развития вычислительной техники.

    Теория

    -

    1.1

    1

    5.09

    6.09

    1. 4.

    Устройство компьютера.

    Назначение и характеристики основных и дополнительных устройств компьютера.

    Знать основные и дополнительные устройства компьютера.

    Теория



    -

    1.2.1

    1

    12.09

    13.09

    3.

Внешние устройства ЭВМ
Устройства ввода информации.

Практическая работа №1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры.

Назначение и характеристики периферийных устройств ввода информации. Архитектура клавиатуры. Виды координатных устройств ввода. Принципы работы сканера, видео и фотокамер

Уметь называть и пользоваться клавиатурой, мышью, сканером.

ПР клавиатурный тренажер

Теория + практика

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

§1.2.2. 1 19.09

20.09

  1. 4.

Внешние устройства ЭВМ

Устройства вывода информации.

Практическая работа №2. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры.

Назначение и характеристики периферийных устройств вывода информации.

Знать устройства вывода информации: принтер, колонки, наушники, колонки и др. Уметь различать виды принтеров. Уметь пользоваться принтером.

Теория + практика

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

§1.2.3. 1 26.06

27.09

  1. 5

Хранение информации. Оперативная и долговременная память. Практическая работа №3. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры.

Характеристики оперативной памяти. Модули памяти. Долговременная память. Внешняя память. Носители информации. Жесткие диски. Лазерные диски. Энергозависимая память.

Уметь определять характеристики носителей информации. Получать сведения о системе.

Теория + практика

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

§1.2.4.

1

3.10

4.10

Данные и программы



Контроль: самостоятельная работа «Устройство компьютера»

Формы представления информации на компьютере. Понятие «данные». Программа как последовательность команд. Программная обработка данных.

Находить различие между данными и программами.

теория





---

§1.3.

1

10.10

11.10

  1. 6

Файл. Практическая работа №4. Работа с файлами.

Понятие каталога, папки, файла. Выполнение операций над файлами. Путь доступа к файлу.



Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов.

Лекция + практика

Создание файлов и папок.

§1.4.1



1



17.10

18.10



  1. 7

Файловая система.

Практическая работа №5. Форматирование дискеты, создание системной дискеты.

Одноуровневая и многоуровневая файловая система. Логическое имя. Корневая папка

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Теория + практика

Форматирование дискеты, создание системной дискеты. Создание, копирование, перемещение, удаление, переименование.

§1.4.2.

1

24.10

25.10

  1. 7

Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №6. Работа с файлами.

Знать понятие архиватора. Понимать операции с файлами и дисками: архивация файлов; фрагментация и дефрагментация дисков.

Архивировать файлы, осуществлять фрагментацию и дефрагментацию дисков.

Теория + практика

Работа с файлами и папками: создание, перемещение, удаление.

§1.4.3.

1

14.11

8.11

  1. 8

Программное обеспечение ПК. Системное программное обеспечение. Практическая работа №7. Работа с файлами.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка ОС. Файловые менеджеры. Антивирусные программы. Системы программирования

Уметь описывать процесс установки и загрузки ОС по рисунку.

Теория + практика

Работа с файлами и папками: создание, перемещение, удаление, переименование.

§1.5.1.

1

21.11

15.11

  1. 9

Прикладное программное обеспечение

Классификация. Практическая работа №8. Работа с файлами.

Основные типы ПО, прикладные программы общего и специально назначения.

Уметь находить различия между операционной системой и прикладными программами, а также различия между прикладными программами общего и специального назначения.

Теория + практика

Работа с файлами и папками: создание, перемещение, удаление, переименование, копирование.

§1.5.2.

1

28.11

22.11

  1. 10

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы





Деление программ по юридическому статусу. Бета-версии. Драйвер.

Грамотно использовать программы в соответствие с их юридическим статусом.

Лекция







---

§1.5.3. Опережающее задание: подготовка сообщений о типах вирусов.

1

5.12

29.11

  1. 12

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Практическая работа №9. Знакомство с графическим интерфейсом Windows.



Понятие графического интерфейса О.С. Windows.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

Уметь составлять структуру иерархической системы папок операционной системы Windows.

Теория + практика

Знакомство с графическим интерфейсом Windows.



§1.6.1.



1



12.12

6.12






14.

Рабочий стол операционной системы.

Практическая работа №10. Знакомство с графическим интерфейсом Windows.

Понятие Рабочий стол. Основные элементы Рабочего стола Назначение папок Рабочего стола: Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина а также Internet Explorer. Содержимое панели задач.

Уметь запускать программы с помощью кнопки Пуск. Уметь создавать ярлыки. Находить различие между значками и ярлыками.

Теория + практика

Знакомство с графическим интерфейсом Windows. Создание ярлыков. Запуск

Программ и приложений с помощью кнопки Пуск.

§1.6.2



1



19.12

13.12






15.

Окна. Диалоговые панели.

Практическая работа №11. Работа с окнами.

Основные элементы окна папок, окна приложений и окна документов. Понятие диалоговой панели. Управляющие элементы диалоговой панели.



Уметь работать с окнами: сворачивать на панель задач, разворачивать во весь экран, закрывать, изменять размеры, перемещать по Рабочему столу. Вызывать диалоговую панель Свойства Экран. Находить элементы диалоговой панели.

Теория + практика

Работа с окнами: свернуть на панель задач, развернуть во весь экран, закрыть, изменить размер окна (по вертикали и горизонтали), переместить окно по Рабочему столу. Вызывать диалоговую панель Свойства Экран.

§1.6.3.

1

26.12

20.12





16.

Контекстные меню объектов. Практическая работа №12. Контекстные меню объектов.

Контекстное меню файла, папки и диска.

Находить разницу между меню окна и контекстным меню объекта. Вызывать контекстное меню объектов.

Лекция +практика

Работа с контекстным меню объектов

§1.6.4.

§1.6.5.

1

16.01

27.12







17.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практическая работа №13. Защита от вирусов. Рефераты по видам вирусов

Последствия заражения

Типы компьютерных вирусов

Запускать программу антивируса

Тория + практика

Защита от вирусов: обнаружение и лечение

§1.7.

1

23.01

17.01




18.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Компьютер и программное обеспечение»

Повторение и обобщение основных понятий раздела: «Компьютер и программное обеспечение»

Умение вводить текстовую и числовую информацию с помощью клавиатуры; работать с файлами и папками: создавать, перемещать, удалять, переименовывать, копировать.

Теория + практика

Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. Работа с файлами и папками: создание, перемещение, удаление, переименование, копирование.

Глава I

1

30.01

24.01




19.


Контрольная работа по теме «Компьютер и программное обеспечение»

Проверка основных понятий раздела: «Компьютер и программное обеспечение»

Умение вводить текстовую и числовую информацию с помощью клавиатуры; работать с файлами и папками: создавать, перемещать, удалять, переименовывать, копировать.

Теория + практика

Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. Работа с файлами и папками: создание, перемещение, удаление, переименование, копирование.

Глава I

1

6.02

31.01









20.

Растровая и векторная графика



Растровая и векторная графика. Пиксели. Пространственное разрешение. Графические примитивы. Принципы работы с растровыми изображениями

Уметь находить различие между растровыми и векторными графическими изображениями.

лекция





---

§2.1.



1



13.02

14.02






21.

Растровые графические редакторы. Практическая работа №14. Знакомство с интерфейсом и особенностями работы в растровом редакторе Paint.

Понятие графического редактора. Категории графических редакторов. Основные характеристики растровых графических редакторов.

Создание объектов с помощью растровой графики.

Теория + практика

Возможности графического редактора Paint.

§2.2.1.

1

20.02

21.02






22.

Векторные графические редакторы. Практическая работа №15. Редактирование изображений.



Принципы работы с векторными изображениями

Понятие пикселизации при увеличении изображений.

Создание, сохранение и преобразование, распечатка рисунка в растровом редакторе

Теория + практика

Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

§2.2.2



1



27.02

28.02






23.

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа №16. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

Назначение форматов графических файлов. Форматы растровых и векторных графических файлов.

Уметь находить различия между форматами графических файлов.

Теория + практика

Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

§2.2.3.

1

5.03

6.03









24.

Интерфейс графических редакторов

Область рисования

Инструменты рисования и графические примитивы. Редактирование рисунка.



Основные инструменты рисования. Графические примитивы и процедура их рисования. Возможности редактирования изображений в растровом и векторном редакторах.

Использовать основные инструменты для рисования. Организовывать область рисования. Создавать графические примитивы. Создание, сохранение и преобразование (выделение, копирование, перемещение и удаление) рисунка и его элементов в растровом редакторе Paint и векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

Теория + практика

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint и векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

§2.3.1.

§2.3.2.

§2.3.3.

1





12.03

13.03














25.

Палитра цветов. Практическая работа №17.Создание и редактирование рисунков.



Меню палитра. Основной цвет, цвет фона. Расширенная палитра. Инструмент – Пипетка.

Уметь вводить дополнительные цвета в палитру и заменять цвета в растровых изображениях. Уметь изменять основной цвет и цвет фона.



Теория + практика

Создание и редактирование рисунков.

Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях



§2.3.4.



1



19.03

20.03













26.

Текстовые инструменты. Практическая работа №18. Редактирование изображений.

Назначение текстовых инструментов.

Уметь различать операции ввода текста в растровом и векторном графическом редакторах. Уметь использовать в растровом редакторе инструмент Надпись, а в векторном редакторе команду «Автофигуры».

Теория + практика

Написание текста. Использование инструмента «Надпись» и команды «Автофигуры» при создании и редактировании изображения.

§2.3.5.



1



2.04

3.04













27.

Геометрические преобразования. Практическая работа №19. Редактирование изображений.





Знание команд, позволяющих осуществить геометрические преобразования изображений и рисунков в растровом и векторном графическом редакторах.

Различные способы изменения надписи в растровом и векторном графическом редакторах: растяжение, наклон, поворот.

Теория + практика

Геометрические преобразования надписи в растровом и векторном графическом редакторах.

§2.3.6.

1

9.04

10.04










28.

Творческий проект. Создание иллюстрированного альбома.

Работа в растровом и векторном графическом редакторе.

Создание рисунков в растровом и векторном графическом редакторе.

Практика

Демонстрация и защита творческих проектов учащимися, созданных в растровом и векторном графическом редакторе.

§2.4.

1

16.04

17.04










29.

Мультимедийные интерактивные презентации. Практическая работа №20. Знакомство с готовыми образцами компьютерных презентаций.

Понятие «компьютерная презентация». Приложение для настройки презентации – Microsoft Power Point. Настройка анимации, порядок анимации, смена анимации по щелчку мыши и по окончанию предыдущего действия.

Работа со слайдом

Теория + практика

Подбор иллюстративного материала, создания текста слайда.

Демонстрация готовых презентаций, созданных учащимися.

§2.5.1.

1

23.04

24.04








30.

Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №21. Знакомство со способами создания презентаций.



Вставка нового слайда

Смена слайдов в презентации

Оформление слайда с помощью шаблона

Работа со слайдами: вставка, удаление, перемещение, копирование.

Теория + практика

Создание презентации с использованием готовых шаблонов.

§2.5.2.

.

1

30.04

8.05









31.

Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №22. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

Анимация и звук в процессе смены слайдов и в процессе появления объектов на слайде. Настройка анимации для объектов на слайде Вставка музыки в презентацию.

Уметь настраивать анимацию для объектов на слайде и вставлять музыку в презентацию.

Теория + практика

Настройка анимации для объектов на слайде при помощи панели «Настройка анимации». Вставка музыки в презентацию.

§2.5.3.



1



7.05

15.05










32.

Вставка рисунков и объектов в презентацию. Практическая работа №23. Вставка рисунков, объектов в презентацию.

Работа с презентацией. Вставка рисунков, объектов.

Работа со слайдами. Вставка и работа с рисунками и объектами.

Теория + практика

Вставка и работа с рисунками и объектами.

Записи в тетради

1

14.05

29.05






33.


Итоговая контрольная работа



Проверка основных понятий курса информатики 7 класса.

Умение вводить текстовую и числовую информацию с помощью клавиатуры; работать с файлами и папками; создавать презентацию.

Теория + практика

Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры; работа с файлами и папками; создание презентации.

Глава I. II.

1

21.05

22.05


34.






Работа над проектом.

Представление презентаций.

Работа с презентацией.

Создание презентации.

Практика

Демонстрация и защита презентаций, созданных учащимися.

Повторение, запись в тетради.

1

28.05





Для 7 «а» класса: По программе: 34 часа. Проведено: 34 часа. Праздничные дни: 1.05.12. Контрольных работ: 2. Проведено: 2. Практических работ: 23. Проведено: 23.

Для 7 «б» класса: По программе: 34 часа. Проведено: 33 часа. 7.02.12 – не учились в связи с погодными условиями. Праздничные дни: 1.05.12. Контрольных работ: 2. Проведено: 2. Практических работ: 23. Проведено: 23.









Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:



  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения; уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.













Учебно-методическое обеспечение предмета

Информационные ресурсы:

Для учителя:


  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)



  1. Примерные программы по информатике (2009г.)



  1. Учебно-методического комплект “Информатика и ИКТ” для 7 класса под редакцией Н.Д.Угриновича, включающий следующие компоненты: учебник, методическое пособие для учителя, CD-диск



  1. ЦОР к практическим работам. Информатика в школе. № 6. 2009



  1.  Макарова Н.В. Информатика и информационные технологии. 8-9. Учебник. 8-9 класс. – СПб.: Питер, 2009

  2.   Макарова Н.В. Практикум. 8-9 класс.– СПб.: Питер, 2003, 2004, 2005,2008,2009

  3.   Макарова Н.В. Задачник по моделированию. 8-9 класс.– СПб.: Питер, 2003, 2004, 2005,2008

  4.   Макарова Н.В. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – СПб.: Питер, 2005,2008,2009

  5.   Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005,2006,2008,2009,2010

  6.    Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005,2006,2008,2009, 2010

Для учащихся:

  1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория базовых знаний, 2009.

  2. Макарова Н.В. Информатика и информационные технологии. 8-9. Учебник. 8-9 класс. – СПб.: Питер, 2009

  3. Макарова Н.В. Практикум. 8-9 класс.– СПб.: Питер, 2003, 2004, 2005,2008,2009

  4. Макарова Н.В. Задачник по моделированию. 8-9 класс.– СПб.: Питер, 2003, 2004, 2005,2008














21

7 класс, Угринович


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс, базовый уровень)

Автор: Аксютченко Жанна Владимировна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 8 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "102021"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402474587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень, И.Г. Семакин) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-10-klass-bazovyi-urovien-i-g-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "100550"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402383969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5- 7 классов (базовый уровень,Л.Л.Босова) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-dlia-5-7-klassov-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "117710"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412871469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа  по информатике и ИКТ  для 8-9 класса (базовый уровень, Л.Л.Босова) "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-dlia-8-9-klassa-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "117712"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412871596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства