Рабочая программа по дисциплине "Основы автоматизации производства"
Рабочая программа по дисциплине "Основы автоматизации производства"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.15 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», входящим в состав укрупнённой группы 150000 Машиностроение.Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.15 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Основы автоматизации производства"»
Рабочая программа учебной дисциплины
Основы автоматизации производства
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.15 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», входящим в состав укрупнённой группы 150000 Машиностроение.
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Ершовский агропромышленный лицей» г. Ершов
Звягинцева Ольга Александровна заместитель директора по УМР ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей», г. Ершов
Хабиева Елена Яковлевна заместитель директора по УПР ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей», г. Ершов
Филиппова Елена Валентиновна преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей» г. Ершов
Содержание
стр
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. Паспорт программы учебной дисциплины
«Основы автоматизации производства».
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.15 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», входящим в состав укрупнённой группы 150000 Машиностроение.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы автоматизации производства» относится к общепрофессиональному циклуструктуры основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
- элементы организации автоматического построения производства и управления им;
- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы автоматизации производства»
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены)
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Элементы организации автоматического построения производства и управления им.
32
Тема 1.1. Производственные и технологические процессы в машиностроении
Содержание учебного материала
12
1.
Изделие и его элементы. Производственные и технологические процессы. Структура технологического процесса. Трудоемкость и станкоемкость процесса.
2
2.
Классификация технологических процессов. Технологические процессы и типы производства. Методы производств. Концентрация и дифференциация технологического процесса.
3.
Выбор оптимального варианта концентрации технологических процессов. Методы выбора варианта концентрации.
Автоматизация производства в машиностроении. Общие понятия и определения.
Содержание учебного материала
6
1.
Роль и значение автоматизации. Автоматизация производственных и технологических процессов.
Уровни автоматизации производственных процессов.
2
2.
Современные черты автоматизации производства машин.
Основные направления развития автоматизации производства.
3.
Технологичность конструкций изделий и автоматизации производства. Типы автоматических линий.
Практическое занятие.
Оценка возможности автоматической ориентации.
Расчет производительности рабочего ротора.
Расчет производительности автоматической линии.
3
Тема 1.3.
Автоматизация управления и контроля в производстве машин. Общий состав и структура ЭВМ. Технология автоматизированной обработки информации.
Содержание учебного материала
8
2
1.
Системы автоматического управления. Элементы систем автоматического управления. Системы числового программного управления. Первичные преобразователи. Свойства и разновидности измерительных преобразователей. Измерительные цепи.
Усилители. Электронные усилители. Магнитные усилители. Гидро - и пневмоусилители. Корректирующие устройства. Переключающие устройства и распределители. Логические элементы. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи. Задающие устройства. Исполнительные устройства. Средства управления.
4.
Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления. Программное обеспечение систем управления. Операционная система. Программируемые логические контроллеры. Системы числового программного управления.
4.Зависимость сопротивления платиновых терморезисторов от температуры.
5. Выполнение основных операций алгебры логики.
6. Блок- схема алгоритма вычисления среднего значения.
6
Раздел 2.
Назначение, классификация устройства и принцип действия средств автоматики на производстве.
14
Тема 2.1
Оборудование для сборки сварных конструкций
Содержание учебного материала.
1
2
1.
Сборочные кондукторы.
Стенды, установки.
Тема 2.2
Механическое оборудование сварочного производства.
Содержание учебного материала.
1
2
1.
Установка и перемещение сварных изделий. Установка и перемещение сварочных аппаратов и перемещение сварщиков. Уплотнение стыков. Подача в зону сварки и сбор флюса.
Тема 2.3
Оборудование для правки и отделки сварных конструкций.
Содержание учебного материала.
1
2
1.
Оборудование для правки сварных конструкций и улучшения свойств сварных конструкций.
Оборудование для зачистки и отделки.
Тема 2.4
Подъемно-транспортное оборудование
Содержание учебного материала.
1
2
1.
Грузоподъемные и транспортные средства. Специальные грузозахватные приспособления.
Конвейеры.
Тема 2.5
Сварочные и наплавочные установки.
Содержание учебного материала.
1
2
1.
Сварочные установки. Наплавочные установки.
Тема 2.6
Станки и линии сварочного производства.
Содержание учебного материала.
4
2
1.
Системы и средства автоматического управления станками и линиями.
2.
Станки-полуавтоматы
Станки-автоматы.
3.
Принципы построения механизированных и автоматизированных линий.
4.
Автоматизированные сборочно-сварочные линии.
Тема 2.7
Технические и программные средства реализации информационных процессов.
Содержание учебного материала
2
2
1.
Технологические предпосылки автоматизации на базе гибких производственных систем и робототехники.
Современные гибкие производственные системы. Гибкие производственные системы с применением промышленных роботов.
2.
Автоматизированные рабочие места.
Роботизация промышленных производств. Робототехнические системы. Системы управления промышленными роботами. Визуализация и идентификация грузоединиц.
Самостоятельная работа:
Составление структуры технологического процесса.
Составление классификации технологического процесса.
Исследование уровня автоматизации технологического процесса.
Изучение принципов построения автоматических линий.
Составление схемы организация и управления автоматического производства.
Изучение технических и программных средств реализации информационных процессов.
Анализ показаний контрольно – измерительных приборов.
Написание реферата на темы:
- «Системы и средства автоматического управления станками и линиями.»
- «Робототехнические системы.»
- «Автоматизированные рабочие места.»
Составление классификации автоматического оборудования сварочного цеха.
23
Итого:
69
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теоретических основ сварки ирезки металлов»; лаборатории «Электротехники и автоматизации производства».
Б. В. Шандров Автоматизация производства. М: Издательство «Академия», 2009., 256 стр.
2. С. А. Павлючков. Автоматизация производства (металлообработка). Рабочая тетрадь Издательство: Академия 2009 г. : 96 стр.
3.Автоматизированные комплексы контактной сварки Nimak, 2008 год.
Электронный учебник.
4. С.А.Куркин, В. М. Ховов, А. М. Рыбачук Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций. Издательство: Академия , 2009 год, 335 стр.
5. Г.А. Николаев, С.А. Куркин, В.А. Винокуров Сварные конструкции. Технология изготовления , автоматизация производства и проектирование сварных конструкций. Издательство: Высшая школа, Москва, 2009 г., 175 стр.
Дополнительные источники:
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
- делать обоснованный выбор оборудования , средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности
Экспертная оценка результатов выполнения практической работы
Оценка результатов выполнения плана учебной и производственной практики
Знать:
- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
- элементы организации автоматического построения производства и управления им;
- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети
Экспертная оценка результатов тестирования
Экспертная оценка результатов выполнения индивидуального задания