kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий "Основы работы ПК", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Основы работы ПК" для проведения индивидуальных и групповых занятий в вечерней школе, 9 класс. Рассчитана на 36 учебных часов, Программа разработана для учащихся пенитенциарной системы имеющих базовые навыки работы на компьютере. Может быть использована в качестве факультатива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий "Основы работы ПК", 9 класс »

Филиал краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения
«Краевая вечерняя (сменная) школа №11»


Приказ №__

от «___»______ 2014 г.


Утверждаю

Заведующий филиалом

________ А.М. Кабаков

«___»_________ 2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИиГЗ

Основы работы ПК

9 класс


Учитель

Анисимова Н.В.








Обсуждена

на заседании методического объединения, протокол
№ ___ от ______



Рассмотрена на

методическом совете,
протокол №_____от_________











2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников; примерное календарно-тематическое планирование.

Практическая часть курса направлена на освоение учащимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации учащихся, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. Содержание теоретической и практической компоненты курса основной школы должно быть в соотношении 50х50.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для отработки пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.


Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса

  1. Информатика и ИКТ. 7 класс. Учебник. ФГОС, Угринович Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2014

  2. Информатика. 7 класс. Лабораторный журнал. ФГОС, Угринович Н.Д. Бином. Лаборатория знаний, 2014 2014

  3. Информатика. 7-9 классы. Программа для основной школы. ФГОС, Угринович Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, Программы и планирование, 2014

  4. Поурочные разработки по информатике. 7 класс, Сухих Н.А., Вако, В помощь школьному учителю, 2013

  5. Информатика и ИКТ. 8 класс. Учебник. ФГОС, Угринович Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2014

  6. Информатика и ИКТ. 8–11 классы. Методическое пособие, Угринович Н.Д., Бином. Лаборатория знаний. 2012 2012

  7. Информатика и ИКТ: практикум. Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2011

  8. Информатика. 8 класс. Учебник. ФГОС, Угринович Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  9. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича, Николаев А.С., Учитель, Для преподавателей, 2013

  10. Информатика. 9 класс. Учебник. ФГОС, Угринович Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2014


Место предмета в учебном плане

Настоящая программа предназначена для учащихся пенитенциарной системы.

Контингент учащихся – взрослые люди, осужденные на длительные сроки лишения свободы. Как правило, они имеют отрицательный опыт в обучении, у них слабо развиты общие учебные умения и навыки, есть пробелы (а чаще – отсутствуют) в базовых знаниях. У многих наблюдаются значительные разрывы в получении образования, отсюда – почти индивидуальное обучение.

Программа рассчитана на 36 часов

Программой предусмотрено проведение 30 практических работ.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.


Учебно-тематический план


Темая

Количество часов

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

4

Обработка текстовой информации.

14

Обработка графической информации.

4

Мультимедийные технологии.

2

Обработка числовой информации.

4

Хранение информации.

2

Коммуникационные технологии.

3

8

Информационные технологии в обществе.

3

  

ВСЕГО: 

36


Основное содержание (36 часов)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


Практические работы:

  1. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

  3. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.


Обработка текстовой информации (14 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.


Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  4. Вставка в документ формул.

  5. Создание и форматирование списков.

  6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  7. Создание гипертекстового документа.

  8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.


Обработка графической информации (4 час)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.


Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

  4. Сканирование графических изображений.


Мультимедийные технологии (2 час)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видео информации.


Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации. Использование проектора.


Обработка числовой информации (4 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.


Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.


Хранение информации (2 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.


Практические работы:

  1. Поиск записей в готовой базе данных.

  2. Сортировка записей в готовой базе данных.


Коммуникационные технологии (3 час)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.


Практические работы:

  1. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

  2. Загрузка файла из файлового архива.

  3. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.


Информационные технологии в обществе (3 час)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.


Практические работы:

  1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

  2. Защита информации от компьютерных вирусов.

  3. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.




Перспективно-тематическое планирование


п/п

Теория

Практическая работа

Кол-во часов

Дата

I полугодие

    1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа)

1/1

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1


2/2

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

1


3/3

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

1


4/4

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

1


    1. Обработка текстовой информации (14 часов)

5/1

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1


6/2

Проверка правописания

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

1


7/3

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

1


8/4

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

1


9/5

1


10/6

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Создание и форматирование списков.

1


11/7

Вставка в документ формул.

1


12/8

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1


13/9

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

1


14/10

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Создание гипертекстового документа.

1


15/11

Запись и выделение изменений.

1


16/12

Распознавание текста.

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

1


17/13

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1


18/14

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. .

1


    1. Обработка графической информации (4 часа)

19/1

Растровая и векторная графика.

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1


II полугодие

20/2

Интерфейс графических редакторов.

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1


21/3

Рисунки и фотографии.

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

1


22/4

Форматы графических файлов.

Сканирование графических изображений.

1


    1. Мультимедийные технологии (2 часа)

23/1

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

1


24/2

Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Демонстрация презентации. Использование проектора.

1


    1. Обработка числовой информации (4 часа)

25/1

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

1


26/2

Типы данных: числа, формулы, текст.

Создание и обработка таблиц.

1


27/3

Абсолютные и относительные ссылки.

Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1


28/4

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков.

1


    1. Хранение информации (2 часа)

29/1

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск записей в готовой базе данных.

1


30/2

Поиск, удаление и сортировка данных.

Сортировка записей в готовой базе данных.

1


    1. Коммуникационные технологии (3 часа)

31/1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

1


32/2

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Загрузка файла из файлового архива.

1


33/3

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

1


    1. Информационные технологии в обществе (3 часа)

34/1

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

1


35/2

Информационная безопасность.

Защита информации от компьютерных вирусов.

1


36/3

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий

Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

1



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий "Основы работы ПК", 9 класс

Автор: Анисимова Нина Владимровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий "Основы работы ПК", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-individual-nykh-i-ghruppovykh-zaniatii-osnovy-raboty-pk-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161011"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422172041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по в/д в 1 классе "Весёлый английский""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_po_v_d_v_1_klasse_vesiolyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "621794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672162410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства