Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий "Основы работы ПК", 2 класс
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий "Основы работы ПК", 2 класс
Рабочая программа "Основы работы ПК" для проведения индивидуальных и групповых занятий в вечерней школе, 2 класс. рассчитана на 36 учебных часов, преподавание ведется без четкого разделения на теоретический и практический материал, весь теоретический материал параллельно отрабатывается на компьютере. Программа разработана для учащихся пенитенциарной системы не имеющих навыка работы на компьютере. Может быть использована в качестве факультатива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий "Основы работы ПК", 2 класс »
Филиал краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Краевая вечерняя (сменная) школа №11»
Приказ №__
от «___»______ 2014 г.
Утверждаю
Заведующий филиалом
________ А.М. Кабаков
«___»_________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИиГЗ
Основы работы ПК
2 класс
Учитель
Анисимова Н.В.
Обсуждена
на заседании методического объединения, протокол № ___ от ______
Рассмотрена на
методическом совете, протокол №_____от_________
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.
Учитель должен помочь учащимся пенитенциарной системы овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Человек в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере и использовать приобретенные знания и навыки в жизни и учебе.
Учащиеся начальных классов пенитенциарной системы выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Характеристика программы
Программа «Основы работы ПК» рассчитана на учащихся 1-4 классов пенитенциарной системы. Контингент учащихся – взрослые люди, осужденные на длительные сроки лишения свободы. Как правило, они имеют отрицательный опыт в обучении, у них слабо развиты общие учебные умения и навыки, есть пробелы (а чаще – отсутствуют) в базовых знаниях. У многих наблюдаются значительные разрывы в получении образования, отсюда – почти индивидуальное обучение.
Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю. Все занятия проходя в компьютерном классе с одновременной отработкой теоретических знаний на компьютере, без деления на лекционную и практическую часть. Занятия могут проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных дидактических игр.
Срок освоения программы – 1 год.
Объем курса – 36 часов.
Ожидаемый результат: По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы контроля.
Написание и иллюстрирование статей (WORD, POINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT, конкурсы работ учащихся, презентации и т.д.
Цель программы: - формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации.).
Задачи программы:
Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
Дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
Научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT.
Заложить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
1.2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
должны знать:
правила техники безопасности;
основные устройства ПК;
правила работы за компьютером;
виды информации и действия с ней;
назначение и возможности графического редактора PAINT;
возможности текстового редактора WORD;
назначение и работу программы Power Point;
понятия локальных и глобальных сетей;
должны уметь:
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
включить, выключить компьютер;
работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
работать с программами Word, Paint, , Power Point;
создавать презентацию, используя все возможности Power Point.
Тематический план учебной дисциплины
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
1
Введение
1
2
Знакомство с компьютером
8
3
Учимся рисовать
8
4
Создаём текст
9
5
Создаем презентацию
10
Итого
37
Содержание курса.
Введение
Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.
Знакомство с компьютером
Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Диагностика ИК-компетентности учащихся. Основные устройства компьютера, их взаимодействие Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы
Учимся рисовать
Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения. Копирование, печать рисунков.
Создаем текст
Программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа.
Ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление. Создание текста поздравительной открытки. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи Word Art.
Создаем презентацию
Программа Power Point, слайд, мультимедийная презентация. Панель инструментов, сохранение документа, завершение работы. Создание презентации, добавление текста, оформление слайда, изменение дизайна.
Настройка анимации, вставка фигур. Создание собственной презентации на заданную тему.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
I полугодие
Введение (1 час).
1/1
Компьютер и безопасность.
1
Знакомство с компьютером (8 часов).
2/1
Роль компьютера в жизни человека.
1
3/2
Основные устройства компьютера.
1
4/3
1
5/4
Управляем мышью.
1
6/5
Наш помощник- клавиатура.
1
7/6
1
8/7
Знакомимся с операционной системой.
1
9/8
1
Учимся рисовать (8 часов)
10/1
Графический редактор Paint. Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов.
1
11/2
1
12/3
Разработка изображений
1
13/4
Разработка и редактирование изображения.
1
14/5
1
15/6
1
16/7
Копирование, печать рисунков
1
17/8
1
II полугодие
Создаем текст (9 часов).
18/1
Знакомство с программой WORD
1
19/2
1
20/3
Набор и редактирование текста.
1
21/4
1
22/5
Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки.
1
23/6
1
24/7
Работа с фрагментами текста.
1
25/8
Вставка и редактирование рисунков и надписи Word Art.
1
26/9
1
Создаем презентацию (10 часов)
127/1
Знакомство с программой Power Point.
1
28/2
Создание и дизайн слайда.
1
29/3
1
30/4
1
31/5
Вставка фигур, рисунков, настройка анимации
1
32/6
1
33/7
1
34/8
Создание презентации на заданную тему.
1
35/9
1
36/10
1
ИТОГО
36
Материально-техническое обеспечение реализации
программы.
Программы– Microsoft Windows (Word, PowerPoint, Paint). Технические средства - мультимедийный проектор; компьютеры; CD-диски, Интернет; музыкальный центр; магнитофон; телевизор; фотоаппарат.
Основная литература
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)
.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. - № 9,10.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012. - с.336.
Дополнительная и справочная литература
1. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2012. № 12 С. 25-27.
2. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения // Профессиональное образование. Столица. – М.2012. № 6. С.30.
Литература для обучающихся
«Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2014 г.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}