Программа кружка «3D графика» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» курса информатики и предусматривает изучение различных видов 3D графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение практических работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности трехмерной графики.
Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Актуальность программы заключается в том, что существует необходимость укрепления связей учащегося между восприятием реальных объектов окружающего мира с их виртуальной формой представления – в трехмерной графике. Содержание программы «3D графика» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах физики и механики, с умением творчески представить свое видение, понимание окружающих объектов и явлений.
Цель данного курса - научить решению задач моделирования объёмных объектов средствами информационных технологий. Для достижения цели предполагается использование систем автоматизированного проектирования (3D-редакторов).
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд образовательных задач, которые решает данный курс:
— формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
закрепить и углубить знания, полученные в базовых курсах математики, геометрии, информатики, черчения, ИЗО;
— формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
— формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. Реализация этих задач, а также отличительная особенность данной программы в том, что развитие навыков трехмерного моделирования и объемного мышления будет способствовать дальнейшему формированию взгляда обучающихся на мир, раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе. Сферой применения 3D графики является моделирование сложных трехмерных объектов в архитектуре, строительстве, энергосетях, инженерии, дизайне интерьеров, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, дизайне игр, кинематографе и телевидении, деревообработке, 3d печати, образовании и др.
Основным методом обучения в курсе «3D графика» является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся.
Формы и режим занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Также используются практические работы, проектные работы, лекции, видео-лекции, практикумы. Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Данная программа ориентирована на детей среднего школьного возраста (11-15 лет). Программа предусматривает 68 учебных часов: по 2 часа в неделю для каждой группы.
Группы формируются по 13 человек, по возрастному принципу: 11-12 лет, 12-15 лет.
Ожидаемые результаты: Учащиеся познакомятся с основными элементами трехмерной графики, с 3D моделями реальных объектов, с форматами графических файлов, с различными трехмерными редакторами.
Ребята научатся создавать виртуальные 3D объекты в различных редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах; усвоят навыки работы в таких программах как SketchUp и Blender, приобретут навыки трехмерного моделирования.
Изучение данного курса предполагает усовершенствование у учащихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.
В рамках курса подразумевается участие учащихся в различных школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах по данной тематике.
Формы контроля:
наблюдение за детьми в процессе работы;
вопросы для самоконтроля;
коллективные и самостоятельные творческие работы;
практические работы;
проекты;
проведение школьного конкурса 3D графики;
участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах электронных презентаций, проектов.
Итог работы: Выполнение проектных работ по выбранной теме. Возможна публикация лучших работ в СМИ и сети Интернет.
Курс расширяет базовый курс по информатике, является предметно ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с весьма распространенными системами автоматизированного проектирования SketchUp, Blender и др. проверить способности по черчению, геометрии и информатике, поможет оценить свои возможности и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «3D графика» »
Программа кружка «3D графика»
Пояснительная записка
Программа кружка «3D графика» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» курса информатики и предусматривает изучение различных видов 3D графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение практических работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности трехмерной графики.
Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов1.
Актуальность программы заключается в том, что существует необходимость укрепления связей учащегося между восприятием реальных объектов окружающего мира с их виртуальной формой представления – в трехмерной графике. Содержание программы «3D графика» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах физики и механики, с умением творчески представить свое видение, понимание окружающих объектов и явлений.
Цель данного курса - научить решению задач моделирования объёмных объектов средствами информационных технологий. Для достижения цели предполагается использование систем автоматизированного проектирования (3D-редакторов).
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд образовательных задач, которые решает данный курс:
формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
закрепить и углубить знания, полученные в базовых курсах математики, геометрии, информатики, черчения, ИЗО;
формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. Реализация этих задач, а также отличительная особенность данной программы в том, что развитие навыков трехмерного моделирования и объемного мышления будет способствовать дальнейшему формированию взгляда обучающихся на мир, раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе. Сферой применения 3D графики является моделирование сложных трехмерных объектов в архитектуре, строительстве, энергосетях, инженерии, дизайне интерьеров, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, дизайне игр, кинематографе и телевидении, деревообработке, 3d печати, образовании и др.
Основным методом обучения в курсе «3D графика» является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся.
Формы и режим занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Также используются практические работы, проектные работы, лекции, видео-лекции, практикумы. Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Данная программа ориентирована на детей среднего школьного возраста (11-15 лет). Программа предусматривает 68 учебных часов: по 2 часа в неделю для каждой группы.
Психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет связанны:
с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—12 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Группы формируются по 13 человек, по возрастному принципу: 11-12 лет, 12-15 лет.
Ожидаемые результаты: Учащиеся познакомятся с основными элементами трехмерной графики, с 3D моделями реальных объектов, с форматами графических файлов, с различными трехмерными редакторами.
Ребята научатся создавать виртуальные 3D объекты в различных редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах; усвоят навыки работы в таких программах как SketchUp и Blender, приобретут навыки трехмерного моделирования.
Изучение данного курса предполагает усовершенствование у учащихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.
В рамках курса подразумевается участие учащихся в различных школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах по данной тематике.
Формы контроля:
наблюдение за детьми в процессе работы;
вопросы для самоконтроля;
коллективные и самостоятельные творческие работы;
практические работы;
проекты;
проведение школьного конкурса 3D графики;
участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах электронных презентаций, проектов.
Итог работы: Выполнение проектных работ по выбранной теме. Возможна публикация лучших работ в СМИ и сети Интернет.
Курс расширяет базовый курс по информатике, является предметно ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с весьма распространенными системами автоматизированного проектирования SketchUp, Blender и др. проверить способности по черчению, геометрии и информатике, поможет оценить свои возможности и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Количество аудиторных часов
Теоретические
занятия
Практические
занятия
Введение. Диагностика учащихся. Техника безопасности.
2
Тема 1. Информация. Понятие информации и её свойства, технология сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации.
2
Тема 2. Понятие информационных технологий (ИТ). Классификация ИТ по сферам применения.
2
Тема 3. Автоматизированные информационные системы
2
Тема 4. Мультимедийные технологии обработки и представления информации. Компьютерная графика. Трехмерная графика
4
54
Итоговое занятие. Защита проектов
2
Всего
12
56
68
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. Диагностика учащихся. Техника безопасности.
Цели и задачи кружка. Общее ознакомление с разделами программы и методикой их изучения. Информация. История развития и возникновения информационных технологий. Связь с другими дисциплинами. Сферы применения 3D графики. Инструктаж по технике безопасности.
ТЕМА 1. Информация. Понятие информации и ее свойства, технология сбора, хранения, передачи, обработки и представления данных.
Обучающие должны: иметь представление:
об информации, данных; знать:
единицы измерения информации.
Данные и информация. Виды данных и информации. Системы счисления и области их использования. Кодирование данных и информации. Формы представления информации и передачи данных.
ТЕМА 2. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий по сферам применения.
Обучающие должны:
иметь представление:
- о современных информационных технологиях;
знать:
- классификацию информационных технологий.
Информационные технологии. Устаревание информационных технологий. Классификация информационных технологий по сферам производства.
применять системы автоматизированного проектирования для создания и редактирования трехмерных объектов, моделей, деталей объектов.
Мультимедиа, звук, видео, графика. Понятие компьютерной графики, трехмерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Система цветов RGB, CMYK, HSB.
Основные элементы интерфейса. Общие принципы моделирования. Эскиз, чертеж, фрагмент, деталь.
3D-моделирование в Blender. Курс для начинающих [Электронный ресурс]/ C. Шапошникова, "Лаборатория юного линуксоида", 2009-2014. –Режим доступа: http://younglinux.info/blender.php, свободный.
1 Определение из статьи Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0