kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по информатике и ИКТ 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 19.12.2012г. № 1067).  Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2012).
  2.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  3. Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике (государственной программы «Информатика и ИКТ. 5-7 классы» под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. с. -75).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по информатике и ИКТ 6 класс »


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 19.12.2012г. № 1067). Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2012).

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

  3. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (государственной программы «Информатика и ИКТ. 5-7 классы» под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. с. -75).


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепред­метных понятий, как «объект», «система», «модель», «ал­горитм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собствен­ной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности проме­жуточных целей с учетом конечного результата, разбие­ние задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозиро­вание как предвосхищение результата; контроль как ин­терпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответст­вия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррек­цию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им ре­шена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информацион­ного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информа­ционные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя­тельно перекодировать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные уме­ния информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи­мой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, преоб­разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инстру­ментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки само­стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо­вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows 7 в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
  • учебник для учащихся и рабочие тетради;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5-7 классах, даны ответы, указания и решения.

Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
  • практических работ – 12;
  • проверочных работ – 2;
  • контрольных работ – 4;

  • творческих работ – 1 .


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.


Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.







Учебно-тематический план


Тема

Количество часов





Общее

Теория

Практика

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4


Повторение

2

1

1


Итого:

34

17

18



Тематические и итоговые контрольные работы


Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа




Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 7 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.


  1. Объекты и их имена

  • Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов.

  • Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

  • Системы объектов. Система и окружающая среда.

  • Персональный компьютер как система.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».


Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».


  1. Информационное моделирование

  • Модели объектов и их назначение.

  • Информационные модели.

  • Словесные информационные модели.

  • Многоуровневые списки.

  • Математические модели.

  • Табличные информационные модели.

  • Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы.

  • Табличное решение логических задач.

  • Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

  • Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

  • Визуализация многорядных данных.

  • Многообразие схем.

  • Информационные модели на графах.

  • Деревья.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование».

Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование».


  1. Алгоритмика

  • Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

  • Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

  • Использование вспомогательных алгоритмов.

  • Цикл «повторить n раз».

  • Исполнитель Робот. Управление Роботом.

  • Цикл «пока».

  • Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».

Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика».

Творческая работа по теме «Презентация».


Календарно-тематическое планирование 6 класс


п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

Цифровые образователь

ные ресурсы

Компьютерный практикум

Кол-во часов

Параграф учебника

Домашнее задание

  1. Объекты и системы ( 10 часов)

1


Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Объекты

объект, общее имя объекта, единичное имя объекта

комбинир.

Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Компьютер. История вычислительной техники.

Тест «Техника Безопасности»

1

Введение, §1.1,§1.2

Введение, §1

2


Состав объектов

Файлы и папки.. Практическая работа №1


объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав». понятия файла и папки, виды папок и файлов, структуру имени файла.

комбинир ПР.

Работа с файлами

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»


1

§1.5


§2

РТ: №30, 31, 35

стр. 20 - 23

3


Отношения объектов.

Практическая работа № 3

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

Панель рисования в Paint

комбинир

Презентация «Объекты».

Практическая работа №3 Создаем графические объекты в Paint

1

§3


§3

РТ: №28 29, №46


4


Разновидности объектов и их классификация

Практическая работа № 4

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

комбинир.

Презентация «Объекты».

Практическая работа №4 «Создаем текстовые объекты»


§4


§4, РТ №48, №53


5


Системы объектов. Состав и структура.


Система , структура, системный подход, системный эффект

комбинир.

Презентация «Системы объектов»;


1

§5


§5

вопросы 1-2,

РТ:№ 62,


6


Разнообразие объектов


Разнообразие, система, структура, системный подход, системный эффект

комбинир.

Презентация «Разнообразие объектов»;


1

§5


§5

вопросы 3-4,

№63


7


Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

Объекты, признаки, разновидности и классификация

Контроль знаний

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc





§5

Повторение РТ №64

8


Анализ к/ работы.

Система и окружающая среда. Черный ящик

Практическая работа №5

система, структура, среда, входы/выходы системы

комбинир.

Презентация «Системы объектов»

Практическая работа №5 «Графические возможности текстового редактора»

1

§5


§5

РТ № 66, №68


9-10


Персональный компьютер как система. Интерфейс .

Практическая работа № 6


аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс

комбинир.

Интерактивные тесты,

файлы для печати

Практическая работа № 6 Работа с компьютерными документами

2

§6


§6

РТ: №73,72


§6

РТ: №75





II. Информация вокруг нас (14 часов)


11


Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы (продолжение)

Виды знания. Ощущение, восприятие, представление

комбинир


Практическая работа № 7 Работа с компьютерными докуметами


§7


§7

РТ: №79, 80


12


Понятие как форма мышления.

Как образуются понятия.

Конструируем и исследуем графические объекты

Практическая работа №8

Логика. Объект. Признак. Понятие. Поиск картинок в коллекциях компьютера и Интернета

комбинир


Практическая работа №8 «Создаем графические модели» (задания 1-3)


§8

§8

РТ: № 86,89


13


Определение понятия.

Конструируем и исследуем графические объекты

Практическая контрольная работа № 2

Этапы формирования понятий..

Контроль знаний


Практическая контрольная работа № 2


§8


§8

РТ: №98,99


14


Информационное моделирование как метод познания. Модели объектов и их назначение. Разнообразие моделей.

Практическая работа №9



информационная модель ?моделирование, модель, натурная модель

комбинир.

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc


Практическая работа №9 «Создаем графические модели» (задания 1-3)

1

§9


§9

РТ: №2, 6-8

стр. 38 - 43


15


Знаковые информационные модели.

(Словесные, научные и художественные описания).

Практическая работа № 10Создаем словесные модели

модель, знаковая информационная модель. словесная модель

комбинир


Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)


§10(1,2,3)


§10 (1,2,3)

РТ: №2, 6-8

стр. 38 - 43


16


Математические модели.

Практическая работа №




комбинир.

Презентация «Информационные модели»

Практическая работа №11 «Создаем многоуровневые списки .

1

§10 (4)


§2.2

РТ: №12 – 14

стр. 45

17


Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №

информационная модель, табличная информационная модель

комбинир.

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)

1

§11 (1)



18


Сложные таблицы Практическая работа №6

информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

комбинир.


Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

1

§11 (1,2)



19


Вычислительные таблицы. Табличное решение логических задач.

Практическая работа №7

информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

комбинир.

Презентация «Вычислительные таблицы»

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

1

§11 (3,4)


§11 (3,4)


20


Наглядное представление процессов изменения величин.

Графики и диаграммы.


таблица, график, мастер диаграмм

комбинир.

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.odf


Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)


§12 (1,2)


§12 (1,2)


21


Наглядное представление о соотношении величин. Графики и диаграммы.

. Практическая работа №9

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Презентация «Графики и диаграммы»


Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

1

§12 (3)


§12 (3)


22


Многообразие схем.

Практическая работа №10

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

комбинир.

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc


Практическая работа №10 «Создаем модели-схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

1

§13 (1)


§13 (1)


23


Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №



схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть

комбинир.

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc


Практическая работа №10 «Использование графов при решении задач

1

§13 (2,3)


§13 (2,3).

Подготовка к к/работе


24


Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».


иерархия, иерархическая система, граф, дерево

Контроль знаний.



1


Повторение

3. Алгоритмика (8 часов)

25


Анализ контрольной работы.

Что такое алгоритм.

Исполнители вокруг нас

исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм

комбинир.

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»



1

§14, §15

§14, §15

26


Формы записи алгоритмов.

Создание графических объектов.

Практическая работа №


комбинир

Презентация «Алгоритм, формы записи алгоритма»


Практическая работа № Создание графических объектов.


1

§15, §16

§15, §16

27


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №12

Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Инструменты Power Point (повторение).

комбинир

Презентация «Алгоритм, линейный алгоритм»


Практическая работа №12 ”PowerPoint. Часы”.

1

§17 (1)

§17 (1)

28


Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13

Алгоритмы с ветвлением. Полная и неполная формы ветвления. Последовательное и вложенное ветвление.

комбинир

Презентация «Алгоритм, алгоритм с ветвлением»


Практическая работа №13 «Создаем презентацию с гиперссылками Времена года»

1

§17 (2)

§17 (2)

29


Алгоритмы с повторением.

Практическая работа №14

Циклические алгоритмы. Виды циклов.


Презентация «Алгоритм, циклический алгоритм»


Практическая работа №14 ”PowerPoint. Скакалочка”.

1

§17 (3)

§17 (3)

30


Знакомство с исполнителем Чертежник.

Управление Чертежником.

исполнитель, формальный исполнитель, вспомогательный алгоритм,


Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


1

§18(1, 2)

§18 (1, 2)

31


Чертежник учится.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


1

§18(3)

§18 (3)

32


Конструкция повторения Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».

исполнитель, управление, алгоритм

комбинир.

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc


Работа в среде «Алгоритмика»


1

§18(4)

§18 (4)

Итоговое повторение ( 2 часа)


33-34


Повторение .

Творческая работа





2






  1. Перечень учебно-методических средств обучения


Литература (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2013. – М.: Образование и Информатика, 2013.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.




Оборудование и приборы


  1. Операционная система Windows или Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений Office или OpenOffice.

  3. Плакаты Босовой Л.Л.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).










  1. Перечень цифровых образовательных ресурсов


1. Объекты и их имена.

2. Признаки объектов

3. Отношения объектов.

4. Системы объектов.

5. Модели объектов.

6. Информационные модели.

7. Табличные информационные модели.

8. Графики и диаграммы.

9. Схемы.

10. Графы.

11. Алгоритм — модель деятельности исполнителя.











14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Поурочное планирование по информатике и ИКТ 6 класс

Автор: Вишнякова Юлия Викторовна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босова "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-5-klass-po-uchiebniku-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "100111"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402366001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по информатике"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "482078"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540466293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа  по информатике для 6 – ых– 9 – ых классов. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-ykh-9-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243444"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445739462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса по учебной программе Л.Л. Босовой."
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-dlia-5-klassa-po-uchiebnoi-proghrammie-l-l-bosovoi"
    ["file_id"] => string(6) "191068"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427267012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245551"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446140808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства