Объекты и системы ( 10 часов) |
1 | | Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Объекты | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | комбинир. | Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Компьютер. История вычислительной техники. | Тест «Техника Безопасности» | 1 | Введение, §1.1,§1.2 | Введение, §1 |
2 | | Состав объектов Файлы и папки.. Практическая работа №1 | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав». понятия файла и папки, виды папок и файлов, структуру имени файла. | комбинир ПР. | Работа с файлами | Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | 1 | §1.5 | §2 РТ: №30, 31, 35 стр. 20 - 23 |
3 | | Отношения объектов. Практическая работа № 3 | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» Панель рисования в Paint | комбинир | Презентация «Объекты». | Практическая работа №3 Создаем графические объекты в Paint | 1 | §3 | §3 РТ: №28 29, №46 |
4 | | Разновидности объектов и их классификация Практическая работа № 4 | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | комбинир. | Презентация «Объекты». | Практическая работа №4 «Создаем текстовые объекты» | | §4 | §4, РТ №48, №53 |
5 | | Системы объектов. Состав и структура. | Система , структура, системный подход, системный эффект | комбинир. | Презентация «Системы объектов»; | | 1 | §5 | §5 вопросы 1-2, РТ:№ 62, |
6 | | Разнообразие объектов | Разнообразие, система, структура, системный подход, системный эффект | комбинир. | Презентация «Разнообразие объектов»; | | 1 | §5 | §5 вопросы 3-4, №63 |
7 | | Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | Объекты, признаки, разновидности и классификация | Контроль знаний | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | | | | §5 Повторение РТ №64 |
8 | | Анализ к/ работы. Система и окружающая среда. Черный ящик Практическая работа №5 | система, структура, среда, входы/выходы системы | комбинир. | Презентация «Системы объектов» | Практическая работа №5 «Графические возможности текстового редактора» | 1 | §5 | §5 РТ № 66, №68 |
9-10 | | Персональный компьютер как система. Интерфейс . Практическая работа № 6 | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | комбинир. | Интерактивные тесты, файлы для печати | Практическая работа № 6 Работа с компьютерными документами | 2 | §6 | §6 РТ: №73,72 §6 РТ: №75 |
II. Информация вокруг нас (14 часов) |
11 | | Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы (продолжение) | Виды знания. Ощущение, восприятие, представление | комбинир | | Практическая работа № 7 Работа с компьютерными докуметами | | §7 | §7 РТ: №79, 80 |
12 | | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Конструируем и исследуем графические объекты Практическая работа №8 | Логика. Объект. Признак. Понятие. Поиск картинок в коллекциях компьютера и Интернета | комбинир | | Практическая работа №8 «Создаем графические модели» (задания 1-3) | | §8 | §8 РТ: № 86,89 |
13 | | Определение понятия. Конструируем и исследуем графические объекты Практическая контрольная работа № 2 | Этапы формирования понятий.. | Контроль знаний | | Практическая контрольная работа № 2 | | §8 | §8 РТ: №98,99 |
14 | | Информационное моделирование как метод познания. Модели объектов и их назначение. Разнообразие моделей. Практическая работа №9 | информационная модель ?моделирование, модель, натурная модель | комбинир. | Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc | Практическая работа №9 «Создаем графические модели» (задания 1-3) | 1 | §9 | §9 РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43 |
15 | | Знаковые информационные модели. (Словесные, научные и художественные описания). Практическая работа № 10Создаем словесные модели | модель, знаковая информационная модель. словесная модель | комбинир | | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | | §10(1,2,3) | §10 (1,2,3) РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43 |
16 | | Математические модели. Практическая работа № | | комбинир. | Презентация «Информационные модели» | Практическая работа №11 «Создаем многоуровневые списки . | 1 | §10 (4) | §2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45 |
17 | | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № | информационная модель, табличная информационная модель | комбинир. | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | 1 | §11 (1) | |
18 | | Сложные таблицы Практическая работа №6 | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица | комбинир. | | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | 1 | §11 (1,2) | |
19 | | Вычислительные таблицы. Табличное решение логических задач. Практическая работа №7 | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | комбинир. | Презентация «Вычислительные таблицы» | Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | 1 | §11 (3,4) | §11 (3,4) |
20 | | Наглядное представление процессов изменения величин. Графики и диаграммы. | таблица, график, мастер диаграмм | комбинир. | Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.odf | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | | §12 (1,2) | §12 (1,2) |
21 | | Наглядное представление о соотношении величин. Графики и диаграммы. . Практическая работа №9 | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Презентация «Графики и диаграммы» | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | 1 | §12 (3) | §12 (3) |
22 | | Многообразие схем. Практическая работа №10 | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | комбинир. | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | Практическая работа №10 «Создаем модели-схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | 1 | §13 (1) | §13 (1) |
23 | | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа № | схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть | комбинир. | Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | Практическая работа №10 «Использование графов при решении задач | 1 | §13 (2,3) | §13 (2,3). Подготовка к к/работе |
24 | | Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | Контроль знаний. | | | 1 | | Повторение |
3. Алгоритмика (8 часов) |
25 | | Анализ контрольной работы. Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас | исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм | комбинир. | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | | 1 | §14, §15 | §14, §15 |
26 | | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая работа № | | комбинир | Презентация «Алгоритм, формы записи алгоритма» | Практическая работа № Создание графических объектов. | 1 | §15, §16 | §15, §16 |
27 | | Линейные алгоритмы. Практическая работа №12 | Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Инструменты Power Point (повторение). | комбинир | Презентация «Алгоритм, линейный алгоритм» | Практическая работа №12 ”PowerPoint. Часы”. | 1 | §17 (1) | §17 (1) |
28 | | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 | Алгоритмы с ветвлением. Полная и неполная формы ветвления. Последовательное и вложенное ветвление. | комбинир | Презентация «Алгоритм, алгоритм с ветвлением» | Практическая работа №13 «Создаем презентацию с гиперссылками Времена года» | 1 | §17 (2) | §17 (2) |
29 | | Алгоритмы с повторением. Практическая работа №14 | Циклические алгоритмы. Виды циклов. | | Презентация «Алгоритм, циклический алгоритм» | Практическая работа №14 ”PowerPoint. Скакалочка”. | 1 | §17 (3) | §17 (3) |
30 | | Знакомство с исполнителем Чертежник. Управление Чертежником. | исполнитель, формальный исполнитель, вспомогательный алгоритм, | | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §18(1, 2) | §18 (1, 2) |
31 | | Чертежник учится. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §18(3) | §18 (3) |
32 | | Конструкция повторения Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | исполнитель, управление, алгоритм | комбинир. | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §18(4) | §18 (4) |
Итоговое повторение ( 2 часа) |
33-34 | | Повторение . Творческая работа | | | | | 2 | | |