kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 6 – ых– 9 – ых классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 6  – 9 классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида составлена на основе документов:

  • Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089);
  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года) №1312;
  • Босова Л.Л. Информатика. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  • Авторская  программа  «Программа базового курса «Информатика» для основной школы (7-9 классы)» Н.Д. Угринович.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики" в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета ведется за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика». В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в 5 – 9  классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов. Рабочая программа курса  информатики и рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.         Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой ступени обучения являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Цели курса:

• формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

• пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

• показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

• организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

•организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 6 – ых– 9 – ых классов. »





Государственное казенное специальное(коррекционное)

образовательное учреждение«Калужская школа-интернат №1 VII вида»



«Принята»

«Утверждаю»

Педагогическим советом

Директор школы-интерната №1


_______________ Т.И. Лисенкова

Протокол от 27.08.2015 г.

Приказ от 01.09.2015 г.

№1










Рабочая программа

по информатике

для 6 – ых– 9 – ыхклассов.





Содержание:

1. Пояснительная записка ………………………………………………… 3

2. Содержание тем учебного курса …........................................................ 6

3. Учебно-тематический план ……………………………………………. 11

4. Требования к уровню подготовки …………………………………….. 16

5. Материально-техническое и информационное ………………………. 17

обеспечение учебного процесса.

6. Календарно-тематическое планирование …………………………….. 18





Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 6 – 9 классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида составлена на основе документов:

  • Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089);

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года) №1312;

  • Босова Л.Л. Информатика. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  • Авторская программа «Программа базового курса «Информатика» для основной школы (7-9 классы)» Н.Д. Угринович.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики" в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета ведется за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика». В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в 5 – 9 классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов. Рабочая программа курса информатики и рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой ступени обучения являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Цели курса:

• формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

• пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

• показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

• организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

•организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, влекущие за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объем памяти.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое

внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала,

несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Трудности, испытываемые детьми с ЗПР при изучении информатики и ИКТ, обусловили необходимость внесения некоторых изменений в программу общеобразовательной школы - интерната: выделено дополнительное время для изучения наиболее важных вопросов, повторения пройденного материала, отработки навыков по ряду тем; ряд некоторых тем дан в ознакомительном плане; отдельные темы упрощены. Основное содержание авторской полностью нашло отражение в данной рабочей программе

Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточнаясформированность мыслительных операций, выдвигают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, создание условий для осмысления выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении практических работ.

Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по информатике и ИКТ приобретает опора на межпредметные связи учебными предметами, которые способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.

Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом. Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по математике. При подборе учебного материала использовались разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, тесная связь уроков математики с жизнью и с другими учебными предметами.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания программы и коррекцию недостатков развития обучающихся с ЗПР и способствует формированию у них учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

В процессе обучения информатике одним из направлений работы является коррекция высших психических функций обучающихся, развитие эмоционально - волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекция его поведения.

Процесс обучения информатике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) учреждений VII вида коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, умений планировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение носит практическую направленность и тесно связано с другими предметами, жизнью. Практические работы преследуют цели вооружения обучающихся необходимыми практическими навыками и умением переносить эти навыки на другие виды деятельности. Специальные подготовленные упражнения, комбинируемые в различных сочетаниях, позволяют организовывать интересные занятия типа игр.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Рабочая программа опирается на УМК:

6 класс:

Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.


7 класс

Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 7класса/Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

8 класс

Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

9 класс

Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Виды контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Содержание тем учебного курса.


6 класс


Компьютер и информация (11 часов)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».


Человек и информация (13 часов)

Информация и знания.Чувственное познание окружающего мира.Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint (KPaint)».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».


Элементы алгоритмизации (9 часов)

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Создаем презентацию “Часы”».

Практическая работа № 14 «Создаем презентацию “Времена года”».

Практическая работа № 15 «Создаем презентацию “Скакалочка”».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».








7 класс

Объекты и их имена (6 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».


Информационное моделирование (20 часов)

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач.вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».


Алгоритмика (7 часов)

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».

8 класс


Информация и информационные процессы(9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа №1 «Вычислениеколичества информациис помощью калькулятора».

Практическая работа № 2«Тренировка ввода текстовой и цифровойинформации с клавиатуры».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа№ 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа№ 4 «Определениеразрешающей способности мыши».

Практическая работа № 5 «Установка даты и времени».

Практическая работа№ 6 «Защита от вирусов: обнаружениеи лечение».


Коммуникационные технологии (13 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 7 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальнойсети».

Практическая работа№ 8 «Подключение к Интернету».

Практическая работа№ 9 «География Интернета».

Практическая работа№ 10 «Работа сэлектроннойWeb-почтой».

Практическая работа № 11 «Путешествие во Всемирной паутине».

Практическая работа№ 12 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа№ 13 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


9 класс

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (7 часов)

Пиксель. Растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Графические режимы монитора. Видеопамять. Графические объекты. Графические редакторы. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные инструменты для создания и обработки графических изображений. Интерфейс и основные инструменты для создания анимации. Интенсивность звука. Частота звука. Громкость звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора. Основные команды обработки звука. Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.

Практические работы:

Практическая работа № 1 Кодирование графической информации

Практическая работа № 2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа № 3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа № 4 Анимация

Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа № 6 Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа № 7 Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа


Кодирование и обработка текстовой информации (6 часов)

Кодировки знаков. Принцип кодирования текстовой информации. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Способы создания текстовых документов. Параметры страницы. Вставка колонтитулов и номеров страниц. Буфер обмена. Редактирование текстовой информации. Специальные символы. Редактор формул. Операции поиска и замены. Проверка правописания. Автозамена частых опечаток. Сохранение исправлений. Форматирование символов. Абзац. Форматирование абзацев. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Форматирование заголовков. Способы создания таблиц. Редактирование и форматирование таблиц. Гипертекст. Гиперссылки. Закладки. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Назначение и использование сканера.

Практические работы:

Практическая работа № 8 Кодирование текстовой информации

Практическая работа № 9 Вставка в документ формул

Практическая работа № 10 Форматирование символов и абзацев

Практическая работа № 11 Создание и форматирование списков

Практическая работа № 12 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа № 13 Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа № 14 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


Кодирование и обработка числовой информации (5 часов)

Системы счисления и их назначение. Свернутая и развернутая форма записи числа. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) для двоичных чисел. Различные форматы хранения чисел в компьютере. Электронная таблица. Ячейка. Адрес ячейки. Диапазон ячеек. Лист. Книга. Форматирование ячеек. Правила ввода в электронную таблицу основных типов данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Алгоритм суммирования значений диапазона ячеек. Функции для нахождения степени и квадратного корня. Диаграммы. Типы диаграмм. Способы задания исходных данных. Область диаграммы. Легенда.

Практические работы:

Практическая работа № 15 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа № 16 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа № 17 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа № 18 Построение диаграмм различных типов

Практическая работа № 19 Сортировка и поиск данных в электронных таблицах


Основы алгоритмизации и объектно-ориентированное программирование (6 часов)

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Обзор языков программирования. Язык программирования Basic256, назначение элементов интерфейса. Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Линейный алгоритм. Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений. Ветвление: полное и неполное. Алгоритмическая структура «выбор» и ее реализация на Basic256. Графические методы.

Практические работы:

Практическая работа № 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа № 21 Проект «Переменные»

Практическая работа № 22 Проект «Калькулятор»

Практическая работа № 23 Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа № 24 Проект «Даты и время»

Практическая работа № 25 Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа № 26 Проект «Отметка»

Практическая работа № 27 Проект «Коды символов»

Практическая работа № 28 Проект «Слово-перевертыш


Моделирование и формализация (4 часа)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. План проведения поэтапного моделирования. Компьютерный эксперимент. Компьютерные модели из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

Практическая работа № 29 Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа № 30 Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа № 31 Проект «Модели систем управления»


Информатизация общества (2 часа)

Информационное общество. Информатизация и компьютеризация. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.



























Учебно-тематический план.

6 класс






1

Компьютер и информация

12

Практическая работа №1 «Работаем сфайлами и папками»

Практическая работа №2 «Знакомимся стекстовым редактором Word»

Работа с приложением Калькулятор.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»

Проверочная работа по теме: «Обработка текстовой информации».

Контрольная работа по теме: «Компьютер и информация».


2

Человек и информация

12

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

Практическая работа №8 «Строим диаграммы»

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №11 «Рисуем вредакторе Word»

Практическая работа №12 «Рисунок насвободную тему»

Контрольная работа по теме: «Человек и информация».

3

Алгоритмы и исполнители

8

Практическая работа №13 «PowerPoint.Часы».

Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года»

Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка»

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2)

Контрольная работа по теме: «Алгоритмы и исполнители».


4

Резерв

3









7 класс






1

Объекты и их имена

6

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».


Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».


2

Информационное моделирование

20

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».


Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование».

Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование».


3

Алгоритмика

7



















8 класс






1

Информация и информационные процессы

9

Практическая работа №1 «Вычислениеколичества информациис помощью калькулятора».

Практическая работа № 2

«Тренировка ввода текстовой и цифровойинформации

с клавиатуры».

Контрольная

работа № 1.

«Количество

информации».

2

Компьютер как универсальное средство обработки информации

7

Практическая работа№ 3 «Форматирование, проверка и

дефрагментация дискет».

Практическая работа№ 4 «Определениеразрешающей

способности мыши».

Практическая работа № 5 «Установка даты и времени».

Практическая работа№ 6 «Защита от вирусов: обнаружениеи лечение».

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

3

Коммуникационные технологии

16

Практическая работа № 7 «Предоставление доступа к диску на компьютере в

локальнойсети».

Практическая работа№ 8 «Подключение к Интернету».

Практическая работа№ 9 «География Интернета».

Практическая работа№ 10 «Работа сэлектронной

Web-почтой».

Практическая работа № 11 «Путешествие во Всемирной паутине».

Практическая работа№ 12 «Поиск информации

в Интернете».

Практическая работа№ 13 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

4

Повторение

3










9 класс






1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

7

Практическая работа № 1 Кодирование графической информации

Практическая работа № 2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа № 3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа № 4 Анимация

Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа № 6 Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа № 7 Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Контрольная работа № 1 «Кодирование графической информации»

2

Кодирование и обработка текстовой информации

6

Практическая работа № 8 Кодирование текстовой информации

Практическая работа № 9 Вставка в документ формул

Практическая работа № 10 Форматирование символов и абзацев

Практическая работа № 11 Создание и форматирование списков

Практическая работа № 12 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа № 13 Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа № 14 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

3

Кодирование и обработка числовой информации


5

Практическая работа № 15 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа № 16 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа № 17 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа № 18 Построение диаграмм различных типов

Практическая работа № 19 Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования


6

Практическая работа № 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа № 21 Проект «Переменные»

Практическая работа № 22 Проект «Калькулятор»

Практическая работа № 23 Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа № 24 Проект «Даты и время»

Практическая работа № 25 Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа № 26 Проект «Отметка»

Практическая работа № 27 Проект «Коды символов»

Практическая работа № 28 Проект «Слово-перевертыш» Практическая работа № 29 Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа № 30 Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа № 31 Проект «Модели систем управления»


Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

5

Моделирование и формализация

4

Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация»

6

Информационные процессы в обществе.

2



7






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать


  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;



уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.


Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса.

Литература.

1. Босова Л Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7

классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса/ Л ЛБосова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

3. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л ЛБосова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

4. Югова Н Л, Хлобыстова И Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс. – М.: ВАКО

5.Югова Н Л, Хлобыстова И Ю. Поурочные разработки по информатике: 7 класс. – М.: ВАКО

6. Босова Л Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний

7. Босова Л Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний

8. Босова Л Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2011

9. Н.Д. Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе“ 8-11 классы:методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

10. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

11. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

12. Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2007

12. Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2007


Оборудование и приборы

1. Операционная система Windows XP.

2. Пакет офисных приложений MS Office 2003 – 2007

3. Доска магнитная с маркерной поверхностью.





Календарно – тематическое планирование.

6 класс


Дата

Тема урока

Практические и контрольные работы

Основные направления КРО

Компьютер и информация

1


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.


Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

2


Файлы и папки. Работаем с файлами и папками.

Практическаяработа №1 «Работаем с

файлами и папками» (часть 1)

3


Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическаяработа №2 «Знакомимся с

текстовым редактором Word» (задание 1)

4


Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2«Знакомимся с текстовым редактором Word»

(задание 2).

5


Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа сприложением Калькулятор

6


Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3«Редактируем и форматируемтекст. Создаем надписи».

(задание 1).

7


Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3«Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

8


Проверочная работа по теме: «Обработка текстовой информации». Создание документов в текстовом процессоре Word.


9


Растровое кодирование графической информации.


10


Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

11


Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

12


Контрольная работа по теме: «Компьютер и информация». Информация и знания.

Практическая работа №6«Создаем таблицы» (задания1, 2)



13


Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6«Создаем таблицы» (задания3, 4).

Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

Развитие умений сравнивать и делать выводы

14


Понятие как форма мышления.

Практическаяработа №7 «Размещаем тексти графику в таблице»

15


Как образуются понятия.

Практическая работа №8«Строим диаграммы»(задания 1, 2)

16


Структурирование и визуализация информации.


17


Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8«Строим диаграммы»(задания 3, 4, 5).

18


Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9«Изучаем графическийредактор Paint» (задания 1 – 3)

19


Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

20


Определение понятия.

Практическая работа №10«Планируем работу вграфическом редакторе»

(задания 1 – 3).

21


Классификация.

Практическаяработа №10 «Планируем

работу в графическом

редакторе» (задания 4 – 6)

22


Суждение как форма мышления.

Практическаяработа №11 «Рисуем в

редактореWord»(задания 1 – 3)

23


Умозаключение как форма мышления.

Практическаяработа №11 «Рисуем в

редактореWord»(задания 4 – 6)

24


Контрольная работа по теме: «Человек и информация». Что такое алгоритм.

Практическаяработа №12 «Рисунок на

свободную тему»


25


Исполнители вокруг нас.


Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

26


Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.


27


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13«PowerPoint.

Часы».

28


Разработка линейного алгоритма.


29


Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года»

30


Разработка алгоритма ветвления.


31


Циклические алгоритмы.

Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка»

32


Разработка циклического алгоритма.


33


Контрольная работа по теме: «Алгоритмы и исполнители»


34


Систематизация информации.

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2)


7 класс


Дата

Тема урока

Практические и контрольные работы

Основные направления КРО

Объекты и системы

1


Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

2


Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

3


Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»(задания 1-3)

4


Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»(задания 4-6)

5


Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»(задания 7-9)

6


Персональный компьютер как система.

Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».


7


Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»(задания 1-3)

Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

Развитие умений сравнивать и делать выводы

8


Информационные модели.



9


Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»(задания 4-5)

10


Работа со словесными информационными моделями.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

11


Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»(задания 8-9)

12


Многоуровневые списки.

Практическая работа №5«Многоуровневые списки»

13


Математические модели.

Контрольная работа.

14


Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»(задания 1-2)

15


Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»(задания 3-4)

16


Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»(задания 5-6)

17


Табличное решение логических задач

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»(задание 7)

18


Вычислительные таблицы

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

19


Знакомство с электронными таблицами

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами»(задания 1-3)

20


Работа с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами»(задания 4-6)

21


Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»(задания 5-7)

22


Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»(задания 1-3)

23


Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»(задание 4)

24


Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»(задания 1-2)


25


Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»(задания 3-5)

26


Деревья

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»(задания 6-7)

Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование».


27


Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика».


Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

28


Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика».


29


Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить nраз». Работа в среде «Алгоритмика».


30


Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика».


31


Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика».


32


Исполнитель Робот. Цикл «ветвление». Работа в среде «Алгоритмика».


33


Итоговая работа.

Итоговая работа.

34


Итоговая работа

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

8 класс


Дата

Тема урока

Практические и контрольные работы

Основные направления КРО

Информация и информационные процессы

1


Техника безопасности. Информация в живой и неживой природе.


Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

2


Человек: информация и информационные процессы. Информационные процессы в обществе и технике.


3


Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.


4


Количество информации. Определение количества информации.

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

5


Алфавитный подход к определению количества информации.

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

6


Решение задач по теме: «Количество информации»


7


Контрольная работа №1 по теме «Количество информации»



8


Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.


Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

Развитие умений сравнивать и делать выводы

9


Процессор и системная плата.


10


Устройства ввода и вывода информации.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши»

11


Оперативная память. Долговременная память.


12


Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

Практическая работа № 4 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

13


Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.


14


Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.


15


Графический интерфейс операционных систем.

Практическая работа № 5 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционных систем».

16


Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 6 «Защита от вирусов».


17


Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»



18


Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 7 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

19


Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 8 «Подключение к Интернету».

20


Состав Интернета.Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных.

Практическая работа № 9 «География Интернета».

21


Всемирная паутина. Электронная почта.

Практическая работа № 10 «Работа с электронной Web-почтой».

22


Файловые архивы.

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

23


Информационные ресурсы.


24


Общение в Интернете. Мобильный интернет.


25


Звук и видео в интернете.


26


Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа № 12 «Поиск информации в Интернете».

27


Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.


28


Форматирование текста на Web-странице.


29


Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.


30


Списки на Web-страницах. И интерактивные формы на Web-страницах.


31


Практическая работа № 13 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Практическая работа № 13 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

32


Практическая работа № 13 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Практическая работа № 13 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


33


Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».


34


Повторение курса 8 класса



9 класс


Дата

Тема урока

Практические и контрольные работы

Основные направления КРО

Кодирование графической информации

1


Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации.

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».

Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

2


Растровая и векторная графика.

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

3


Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора.

Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

4


Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 «Анимация».

5


Кодирование и обработка звуковой информации


Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации».


6


Цифровое фото и видео.


Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».


7


Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»


Кодирование и обработка текстовой информации

8


Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.


Практическая работа №7

«Кодирование текстовой информации».

Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

Развитие умений сравнивать и делать выводы

9


Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №8 «Вставка в документ формул»

10


Форматирование документа.


Практическая работа №9

«Форматирование символов и абзацев».

11


Таблицы.


Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков».Практическая работа №11

«Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

12


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

13


Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Кодирование и обработка числовой информации

14


Кодирование числовой информации.

Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

15


Электронные таблицы.


Практическая работа №14

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

16


Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Практическая работа №15 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Практическая работа №16 «Построение диаграмм различных типов».

17


Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №17 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

18


Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации».

Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации».

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

19


Алгоритм и его формальное исполнение.

Практическая работа № 18 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Формирование учебной мотивации

Развитие восприятия и воображения

Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

Развитие умений сравнивать и делать выводы

20


Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.


21


Переменная: тип, имя, значение.


Практическая работа №19

Проект «Переменные». Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа №20 Проект «Строковый калькулятор».

22


Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования.



23



Практическая работа № 21 «Дата и время». Практическая работа №22 Проект «Сравнение кодов символов».

24


Основы объектно-ориентированного визуального программирования.


25



Практическая работа № 23 Проект «Отметка». Практическая работа № 24 Проект «Переменные».

26


Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

Моделирование и формализация

27


Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.


Развитие умений наблюдать и анализировать

Развитие умений делать выводы

Развитие умений вести диалог

Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений работать с различными программами

Развитие умений сравнивать и делать выводы

28


Построение и исследование физических моделей.



29



Практическая работа №25 «Бросание мячика в площадку». Приближенное решение уравнений. Практическая работа № 26 «Графическое решение уравнения».

30


Экспертные модели распознавания химических веществ.


Практическая работа № 27«Распознавание удобрений». Практическая работа № 28 Проект «Модели систем управления».

31


Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Информационные технологии в обществе

32


Информационное общество. Информационная культура.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий


Развитие умений объяснять различные процессы

Развитие умений сравнивать и делать выводы

33


Итоговая контрольная работа.


34


Повторение курса 9 класса





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по информатике для 6 – ых– 9 – ых классов.

Автор: Янковская Галина Дмитриевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства