kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Программа курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе основной школы (авторы Л.Л. Босова из книги «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов» / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний)
  2. Учебник «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса» (автор Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016») являются мультисистемным, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Для организации работы в классе и для выполнения домашних заданий используется рабочая тетрадь (автор Л.Л. Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016»).
  3. Примерная программа по информатике для 7-9 классов под редакцией JI. JI. Босовой, А. Ю. Босовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Московская область

городской округ Орехово-Зуево

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ гимназии № 14

______________ И.Ю. Воробьев

«__»_______________20___ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

8 КЛАСС

базовый уровень



Составил: В.С.Федоров,

учитель информатики









2018 год


Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Программа курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе основной школы (авторы Л.Л. Босова из книги «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов» / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний)

  2. Учебник «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса» (автор Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016») являются мультисистемным, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Для организации работы в классе и для выполнения домашних заданий используется рабочая тетрадь (автор Л.Л. Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016»).

  3. Примерная программа по информатике для 7-9 классов под редакцией JI. JI. Босовой, А. Ю. Босовой.

  4. Алгоритм перехода на пятидневный режим обучения и примерный учебный план для общеобразовательных организаций, реализующих

ФГОС общего образования (методические рекомендации). Утвержден Министерством образования Московской области

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией JI. JI. Босовой, А. Ю. Босовой. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, 34 часа в год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 8 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

Формы итогового контроля:

  • тест;

  • творческая практическая работа;

  • проект.


Учебно-тематический план

урока

наименования разделов и тем

параграф учебника

плановые сроки
прохождения

скорректированные сроки прохождения

раздел 1. информация и информационные процессы (9 часов)

1/1

Вводный инструктаж по охране труда и правилам поведения в кабинете информатики (инструкция № 19).

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Работа с клавиатурным тренажером.

Введение

03.09-07.09


2/2

Информация и ее свойства.

§ 1.1

10.09-14.09


3/3

Представление информации. Практическая работа №1 по теме «Ввод символов».

§ 1.2

17.09-21.09


4/4

Дискретная форма представления информации.

§ 1.3

24.09-28.09


5/5

Единицы измерения информации.

§ 1.4

01.10-05.10


6/6

Информационные процессы. Обработка информации.

§ 1.5

15.10-19.10


7/7

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

§ 1.5

22.10-25.10


8/8

Всемирная паутина как информационное хранилище.

§ 1.6



9/9

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».




Итого

в том числе практических работ

из них контрольных работ

9

1

1

Количество практических работ – 1

раздел 2. компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10/1

Основные компоненты компьютера.

§ 2.1



11/2

Персональный компьютер. Практическая работа №2 по теме «Вставка символов».

§ 2.2



12/3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

§ 2.3



13/4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

§ 2.3



14/5

Файлы и файловые структуры.

§ 2.4



15/6

Пользовательский интерфейс.

§ 2.5



16/7

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы
с информацией».




Итого

в том числе практических работ

из них контрольных работ

7

1

1

Количество практических работ – 1

раздел 3. обработка графической информации (4 часА)

17/1

Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа №3 по теме «Работа с графическими примитивами».

§ 3.1



18/2

Компьютерная графика. Практическая работа №4 по теме «Выделение и удаление фрагментов»

§ 3.2



19/3

Создание графических изображений

§ 3.3



20/4

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации»




Итого

в том числе практических работ

в том числе контрольных работ

4

2

1

Количество практических работ – 2

раздел 4. обработка текстовой информации (9 часов)

21/1

Текстовые документы и технологии их создания.

Работа с клавиатурным тренажером.

§ 4.1



22/2

Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №5 по теме «Правила ввода текста».

§ 4.2



23/3

Прямое форматирование. Практическая работа №6 по теме «Форматирование абзацев».

§ 4.3



24/4

Стилевое форматирование.

§ 4.3



25/5

Визуализация информации в текстовых документах.

§ 4.4



26/6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

§ 4.5



27/7

Оценка количественных параметров текстовых документов.

§ 4.6



28/8

Оформление реферата «История вычислительной техники».




29/9

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации».




Итого

в том числе практических работ

из них контрольных работ

9

2

1

Количество практических работ – 2

раздел 5. мультимедиа (4 часа)

30/1

Технология мультимедиа.

§ 5.1

8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

31/2

Компьютерные презентации. Практическая работа № 7 по теме «Создание презентации».

§ 5.2

8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

32/3

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 8 по теме «Создание презентации».

§ 5.2

8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

33/4

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Защита проектов.


8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

Итого

в том числе практических работ

4

2

Количество практических работ – 2

34

Повторение. Основные понятия курса. Обобщающий урок за курс 8 класса.


8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

8А(1)

8А(2)

8Б(1)

8Б(2)

Итого

в том числе практических работ

из них контрольных работ

34

8

4

Количество практических работ – 8












«СОГЛАСОВАНО»

На расширенном заседании ШМО учителей математики, информатики
и учителей естественно-математического цикла предметов

Протокол №__ от «___» августа 20___ г.

Руководитель ШМО _______________________ С.Ю. Щекина





«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

______________ И.М. Целихова



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике

Автор: Федоров Виктор Сергеевич

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа Информатика 7класс к УМК Семакин И.Г. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_informatika_7klass_k_umk_siemakin_i_g_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "351166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477084813"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства