kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа педагога по информатике за 5 класс (Л.Л.Босова). 

Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

Для реализации программы используются учебники:

1.     Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Количество часов в год (5 класс)                          34 часа

                  Количество учебных часов в неделю (5 класс)         1 час

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босова »



Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

Для реализации программы используются учебники:

  1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.


Количество часов в год (5 класс) 34 часа

Количество учебных часов в неделю (5 класс) 1 час


Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;





Место учебного курса в учебном плане

Согласно базисному учебному плану, ФГОС изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7 – 11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 классах в рамках курса по выбору.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Требования к результатам освоения содержания курса

5 класс

Обучающиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Инструментальные умения и навыки

  1. Компьютер

  1. 1.1. Называть основные устройства компьютера и понимать их назначение.

  1. 1.2. Использование клавиатуры:

  1. знать назначение клавиш на клавиатуре;

  2. иметь представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  3. вводить прописные и строчные буквы;

  4. фиксировать и отменять режим ввода прописных букв.

  1. 1.3. Выполнять действия с мышью:

  1. перемещение указателя мыши;

  2. щелчок левой кнопкой мыши;

  3. щелчок правой кнопкой мыши;

  4. двойной щелчок;

  5. перетаскивание объекта с помощью мыши.

  1. 1.4. Уметь правильно организовать свое рабочее место.

  1. 1.5. Применять правила техники безопасности при работе на компьютере.

  1. Операционная система

  1. 2.1. Рабочий стол:

  1. называть основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  2. выделять значок на Рабочем столе;

  3. запускать программы с помощью главного меню;

  4. изменять свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку;

  5. изменять свойства панели задач;

  6. узнавать свойства объектов, значки которых расположены на Рабочем столе;

  7. упорядочивать значки на Рабочем столе.

  1. 2.2. Действия с окнами:

  1. открывать окно;

  2. перемещать окно;

  3. сворачивать окно в значок на панели задач;

  4. восстанавливать окно, свернутое в значок на панели задач;

  5. разворачивать окно на весь Рабочий стол;

  6. восстанавливать окно;

  7. изменять размер окна по своему усмотрению;

  8. пользоваться горизонтальной и вертикальной полосами прокрутки;

  9. закрывать окно.

  1. 2.3. Управление компьютером с помощью меню:

  1. различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;

  2. различать доступные и недоступные команды меню;

  3. различать выбранные и невыбранные команды меню;

  4. выбирать команду меню;

  5. понимать назначение элементов управления диалоговых окон;

  6. заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры;

  7. выбирать элемент списка диалогового окна;

  8. открывать (сворачивать) раскрывающийся список;

  9. различать переключатели и флажки;

  10. включать (выключать) переключатель;

  11. устанавливать (снимать) флажок;

  12. работать с различными вкладками диалогового окна;

  13. понимать назначение и применять командные кнопки диалогового окна.

  1. 2.4. Действия в окне Мой компьютер:

  1. называть объекты в окне Мой компьютер и понимать их назначение;

  2. просматривать содержимое дискеты и жесткого диска.

  1. 2.5. Действия в окне Мои документы:

  1. создавать новый файл (новую папку);

  2. переименовывать файл (папку);

  3. перемещать файл (папку);

  4. копировать файл (папку);

  5. удалять файл (папку) в Корзину;

  6. упорядочивать файлы и папки.

  1. Графический редактор

  1. 3.1. Запускать графический редактор:

  1. с помощью главного меню;

  2. с помощью ярлыка на Рабочем столе.

  1. 3.2. Устанавливать размеры области рисования:

  1. с помощью маркеров;

  2. с помощью меню.

  1. 3.3. Работа с палитрой:

  1. устанавливать основной и фоновый цвета;

  2. изменять цветовую палитру.

  1. 3.4. Работа с набором инструментов:

  1. называть основные инструменты графического редактора и понимать их назначение;

  2. создавать несложные графические изображения с помощью основных инструментов;

  3. изображать горизонтальные и вертикальные отрезки, круги и квадраты;

  4. создавать надписи;

  5. изменять масштаб.

  1. 3.5. Отменять ошибочные действия.

  1. 3.6. Очищать рабочую область.

  1. 3.7. Работать с фрагментами:

  1. выделять фрагмент;

  2. удалять фрагмент;

  3. вырезать фрагмент;

  4. перемещать фрагмент;

  5. поворачивать фрагмент;

  6. растягивать фрагмент;

  7. наклонять фрагмент;

  8. копировать фрагмент;

  9. размножать фрагмент;



Содержание курса

5 класс


1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.


2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.


3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».






Планируемые результаты изучения



Личностные образовательные результаты
  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.



Предметные образовательные результаты

в сфере познавательной деятельности

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;



в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;


в сфере коммуникативной деятельности:


  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;


в сфере трудовой деятельности:

  • рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

  • решение задач вычислительного характера путём использования существующих программных средств или путём моделирующего алгоритма;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;


в сфере эстетической деятельности:


  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);


в сфере охраны здоровья:


  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.




















п\п

Дата

Наименование раздела и темы

Э

Тематическое планирование

лементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Повторение

Домашнее задание

П

Ф

1



Информация. Техника безопасности и организация рабочего места Пр.р Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Урок – лекция с элементами беседы

Беседа. Зачёт по ТБ

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности».


§1.


2



Как устроен компьютер. Пр.р Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Процессор, память компьютера, жесткие диски, клавиатура, монитор, дополнительные устройства, аппаратное обеспечение.

Научиться называть устройства компьютера и их функции;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.


Урок – лекция с элементами беседы

Беседа, практикум

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


§2. вопросы


3



Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 Знакомство с клавиатурой

Клавиатура, группы клавиш.

Научиться различать устройства ввода информации в память компьютера,

знать назначение клавиш на клавиатуре

Комбинированный

Тестирование

Фронтальный опрос

Практикум

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш


§.3, вопросы


4



Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Правила расстановки пальцев на клавиатуре, правила работы на клавиатурном тренажере, использование комбинации клавиш, переключение алфавитов, ввод прописных и строчных букв, ввод специальных символов.

Научиться правильно располагать пальцы на клавиатуре;

вводить прописные и строчные буквы;

фиксировать и отменять режим ввода прописных букв

Изучение нового материала

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование


Плакат «Правила работы на клавиатуре»

Клавиатурный тренажер (упражнения 1-8)


§3.вопросы.


5



Программы и файлы

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы.

Научиться определять программное обеспечение компьютера и его функции

Комбинированный

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

Клавиатурный тренажер в режиме игры


§4 вопросы

6



Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши

Рабочий стол, панель задач, указатель мыши, перемещение указателя мыши, перемещение объектов с помощью мыши.

Научиться: называть основные объекты Рабочего стола;

выделять значок на Рабочем столе;

запускать программы с помощью главного меню;

изменять свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку;

изменять свойства панели задач;

узнавать свойства объектов, значки которых расположены на Рабочем столе;

упорядочивать значки на Рабочем столе.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тестирование

Логическая игра «Пары» Практическая работа №2 . Освоение мыши


§4вопросы.


7



Главное меню. Запуск программ.

Меню, пункт меню, программы, группа программ стандартные, запуск программ, изменение формы окна программы, перемещение окна программы, изменение окна программы, закрытие окна программы

Научиться действиям с окнами программ

Комбинированный

Фронтальный опрос

Практикум

Практическая работа №3 . Запуск программ. Основные элементы окна программ


§4 вопросы




8



Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню

Диалоговое окно, полевода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладки, командные кнопки, вызов контекстного меню объекта.

Научиться:управлению компьютером с помощью меню.

Комбинированный

тестирование

Практическая работа №4 . Управление компьютером с помощью меню



9



Действия с информацией. Хранение информации

Образование информации, действия с информацией, оперативная память, внешняя память, долговременная память

Научиться сопоставлять действия с информацией человеком и компьютером

Открытия нового знания

Беседа Фронтальный опрос

презентация «Хранение информации»;


§5 вопросы


10



Носители информации.

Носитель информации, виды носителей информации

Научиться приводить примеры носителей информации с древних времен по наши дни

Открытия нового знания

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

Презентация «Носители информации» Клавиатурный тренажер

.

§5

11



Передача информации

Источник информации, приемник информации, информационный канал

Научиться определять : источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях;

определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества;

Открытия нового знания

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

презентация «Средства передачи информации» Клавиатурный тренажер

.

§6, вопросы 1-4;

12



Кодирование информации

Код, кодирование

Научиться кодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики

Открытия нового знания

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

Презентация «В мире кодов»

.

§7, вопросы


13



Формы представления информации, методы координат.

Способы кодирования, декодирование, формы представления информации, метод координат

Научиться переходить от одной формы кодирования информации к другой по способу представления графической информации с помощью чисел

Комбинированный

цифровой рисунок

Игра «Морской бой»


§7, вопросы

14



Текст как форма представления информации.

Текст, текстовая информация

Научиться:

Отличать тексты один от другого по их виду и форме

Комбинированный

Беседа

Фронтальный опрос

Составление текста.

Презентация «Текст: история и современность» (часть 1)Клавиатурный тренажер


§8, вопросы


15



Табличная форма представления информации

Табличная форма, связи между объектами

Научиться решать логические задачи с помощью таблиц

Открытия нового знания

Беседа

Фронтальный опрос.

Составление таблицы

Презентация «Табличный способ решения логических задач» Игра «Морской бой»


§9,

16



Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

Наглядные формы представления информации, схемы, диаграммы.

Научить представлять текстовую информацию в графическом виде

комбинированный

тест рисунки

Презентация «Наглядные формы представления информации»;



§10, найти примеры наглядной формы представления информации и пояснить, в какой ситуации они используются.

17



Обработка информации

Обработка информации, типы обработки информации, выполнение отдельных команд с помощью меню, выполнение простейших вычислений.

Научиться определять тип обработки информации и приводить примеры

Запускать и завершать работу программы Калькулятор, выполнять отдельные команды с помощью меню, выполнять простые вычисления с помощью программы

Комбинированный

Фронтальный опрос

Практикум

Практическая работа №5 . Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.


§12

18



Обработка текстовой информации.

Подготовка текстов, окно текстового процессора, ввод текста, правила ввода текста

Научиться запускать приложение WordPad, Создавать документ в приложении WordPad, вводить текст, сохранять

Комбинированный

Тестирование.

Печать текста.


презентация «Текст: история и современность» (часть 2);

Практическая работа №6. Ввод текста.


§12

19



Обработка текстовой информации.

Редактирование текста, перемещение по тексту, выделение текста, просмотр текста.

Научиться

редактировать текст (вставлять пропущенные буквы, удалять лишние буквы, заменять одну букву на другую и т.д.)

Комбинированный

ПрР

презентация «Текст: история и современность» (часть 2); Практическая работа №7. Редактирование текста.


§12

20



Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Редактирование текста, перемещение по тексту, выделение текста, просмотр текста, работа с фрагментами.

Научиться основным приемам работы с текстом

Комбинированный

ПрР

презентация «Текст: история и современность»

Практическая работа №7. Редактирование текста.


§12

21



Редактирование текста. Поиск информации.

Редактирование текста, перемещение по тексту, выделение текста, просмотр текста, работа с фрагментами, поиск информации

Научиться искать слова в тексте и заменять их на другие при помощи специальных функций текстового редактора

Открытия нового знания

ПрР

презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf Практическая работа №7. Редактирование текста.


§12

22



Изменение формы представления информации. систематизация информации.

Систематизация информации, сортировка информации

Научиться систематизировать информацию по некоторому признаку; форматировать текст

Открытия нового знания

Фронтальный опрос


ЗСТ

Работа учебником

Компьютерные

§12

23



Форматирование – изменение формы представления


Научиться форматировать документ для различных целей

Практикум

ПрР

презентация «Текст: история и современность» (часть 2); Практическая работа №8. Форматирование текста

ЗСТ

Работа с учебником

Компьютерные

§12

24



Компьютерная графика.

Графический редактор, размер холста, выбор цвета, инструменты художника.

Научиться называть программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области;

Практикум

ПрР

Файлы:Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.


§11

25



Инструменты графического редактора

Инструменты чертежника, способы создания изображений.

Научиться выбирать цвет, пользоваться инструментами художника и чертежника в графическом редакторе Paint

Практикум

ПрР

Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.


§11

26



Проверочная работа. Обработка графической информации.

Исправление ошибок, дополнительные возможности, устройства ввода графической информации.

Научиться редактировать отсканированное изображение

Комбинированный

ПрР тест

Практическая работа №11. Раскраска.



27



Обработка текстовой и графической информации.

текстовый процессор, графический редактор, текстовый документ, рисунок, комбинированный документ

Научиться вставлять текст в рисунок

Комбинированный

ПрР

Образец выполнения задания — файл Билет.bmp Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.


§12

28



Преобразование информации по заданным правилам.

входная информация, выходная информация, правила преобразования информации

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор

Открытия нового знания

Решение задач (инд. и групп)

Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор



29



Преобразование информации путем рассуждений.

входная информация, выходная информация, логические рассуждения

Научиться получать информацию путем рассуждений

Открытия нового знания

Решение задач (инд. и групп)

Презентация «Задача о напитках»; Практическая работа № 13. Работа с фрагментами.



Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные


30





Научиться составлять план действий для решения конкретной задачи

Открытия нового знания


Виртуальная лаборатория «Переливашки»



31



Разработка плана действий и его запись.

информационная задача, входные данные, выходные данные, план действий

Научиться составлять план действий для решения сложной задачи


Решение задач (инд. и групп)

Логическая игра «Переправа»

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные


32



Контрольная работа.



Контроль

тесты

тесты



33



Создание движущихся изображений.

Сюжет, сценарий

Научиться создавать простейшие презентации с элементами анимации

практикум

Прр

Практическая работа №14. Анимация



34



Создание движущихся изображений.

анимация, настройка анимации

Научиться создавать анимированные сцены

практикум

ПрР

Практическая работа №14. Анимация


















14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босова

Автор: Сердобинцева Елизавета Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства