Просмотр содержимого документа
«Основы 3D моделирования »
Основы 3D моделирования
(34 часа)
Программа факультатива для учащихся общеобразовательных учреждений
Пояснительная записка
За последние годы в обществе произошли значительные перемены, связанные с применением компьютерных технологий. Широкое распространение персональных компьютеров привело к необходимости обучения владению ПК на более ранних стадиях развития через использования графических возможностей компьютерной техники, которые вызывают интерес у подростков и формируют практические навыки использования ПК в учебном процессе.
Курс рассчитан на проведение занятий 1час в неделю.
Настоящая программа рассчитана на среднее звено общеобразовательной школы и формирование у школьников основных представлений и навыков:
- информационного мировоззрения;
- алгоритмического мышления;
- работы в среде Windows;
Учащиеся знакомятся:
- с современными информационными технологиями обработки текстов и графики;
- с ресурсами и возможностями локальных сетей и Интернет;
- с информационной стороной общества.
Общеобразовательные цели подготовки учащихся в области информатики и информационных технологий предполагают:
- формирование у школьников основ информационной культуры мира, знакомство с информационными процессами в окружающей природной и социальной среде;
- знакомство с важнейшими понятиями информатики, основными компанентеми ЭВМ и их назначением;
- включение ПК в повседневную учебную деятельность как эффективного и развивающего средства, поддерживающего традиционное обучение;
- знакомство со сферами применения компьютерной техники;
- развитие психических функций ребенка: мышление, внимание, воображение, терпение, воля и т.д.
Цель:
Формирование и развитие у учащихся практических умений в области компьютерной графики.
Задачи:
развитие творческих способностей учащихся и интереса к изучению компьютерной графики;
получение возможности познакомиться с простыми приемами рисования в программах Word, Paint,Iunex
Этот факультативный курс адресован прежде всего тем школьникам, которые любят рисовать, хотели бы научиться делать это с помощью компьютера, но не имеют пока необходимых навыков. Здесь рассматривается тот аспект компьютерной графики, который связан именно с рисованием. Поэтому курс также может быть полезен тем, кто уже знаком с графическими редакторами, но более с технической, чем с художественной стороны.
Очень часто требуется составить какую-нибудь схему, план или нарисовать картинку. Тут-то и приходит на помощь Microsoft Word. Эта программа обладает гораздо более широкими графическими возможностями, чем кажется на первый взгляд. При этом, разумеется, никто не станет убеждать в том, что Word — лучшая из существующих программ для рисования. Просто она всегда под рукой, и на ее примере можно легко уяснить общие принципы компьютерной графики, такие как автофигуры, заливка, выравнивание, группировка объектов.
Для того чтобы приступить к работе, будет достаточно наличия на компьютере программы Microsoft Word 2003. Важно то, что в Microsoft Word имеется панель «Рисование», позволяющая создавать векторные рисунки достаточно высокой степени сложности. Эта панель выбрана для начального курса не только из-за названия — она обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, это доступность программы. Сегодня текстовый редактор Microsoft Word, заменивший пишущую машинку, установлен практически на любом компьютере. И то, что он является не графическим, а текстовым редактором, вовсе не минус, а еще одно преимущество. Для творческого человека это возможность с первых шагов знакомства с компьютерной графикой создавать и распечатывать на принтере собственные тексты с иллюстрациями. Очевидно, прежде чем осваивать сложные системы, необходимо изучить простую, но, что существенно, целостную систему, а не разрозненные кнопки и связанные с ними эффекты. Научившись с помощью этого курса рисовать в Microsoft Word, можно в короткий срок освоить основные типы действий компьютерной графики и перейти к более сложным программам.
Занятия этого факультатива построены следующим образом:
ученик получает раздаточный материал с
1) описанием упражнений;
2) иллюстрациями к упражнениям;
3) описанием действий, необходимых для выполнения упражнений.
Следует, во-первых, внимательно прочитать задание, содержащееся в упражнении, и рассмотреть рисунок, который требуется воспроизвести. Более трудные упражнения показываются учителем на большом экране. Разобравшись, в чем состоит цель работы, и каковы ее основные этапы, можно переходить к действиям.
Действия, в свою очередь, требуют выполнения конкретных команд или установки необходимых параметров. При этом многие действия могут выполняться несколькими разными способами, с помощью различных меню, вкладок и команд.
Каждое упражнение связано со своим списком действий. Вместе с тем выполнение заданий предполагает, что усвоены действия не только данного упражнения, но и всех предшествующих. Описания действий не повторяются. Поэтому для школьников особенно важно соблюдать приведенную последовательность упражнений. Если же ученик забыл или пропустил описание действия, необходимого для выполнения упражнения, придется вернуться назад и отыскать его. Раздаточный материал позволяет использовать его не только как практикум, но и в качестве краткого справочника.
№
п/п
Разделы
Кол-во часов
1
Моделирование в системе SkethUp
6
2
Построение двумерных геометрических примитивов
2
3
Редактирование геометрических объектов
4
4
Метод проецирования и графические способы модели
6
5
Чтение и выполнение чертежей. Трёхмерное моделирование в среде SkethUp 3D
6
6
Режим изометрического черчения
4
7
Сечение и разрезы
3
8
Самостоятельные задания
2
9
Итоговое занятие
1
И т о г о 34
Содержание
Моделирование в системе SkethUp
Основные теоретические сведения.Современные технологии выполнения 3d - моделирования. Запуск системы SkethUp.Интерфейс SkethUp, функциональные зоны.
Команды и их вызовы. Отмена последнего действия, повтор действия.Способы ввода координат.
Панель редактирования. Редактирование созданных двухмерных объектов с помощью «ручек».Создание упорядоченной группы одинаковых массивов (Array), построение подобных объектов (Offset).Комана ФАСКА, Скругление.Графическая работа №1. Создание модели стула.
Метод проецирования и графические способы модели
Основные теоретические сведения. Центральное и параллельное
проецирование.Выполнение изображений предметов, содержащих один, два вида на взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Выполнение изображений предметов, содержащих три вида на взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Изображение точек, прямых, плоскостей в системе трёх плоскостей проекций.
Технические рисунки и эскизы. Способы передачи объёма предмета в техническом рисовании. Графическая работа №2. Сечение и стены.
Чтение и выполнение чертежей. Трёхмерное моделирование в среде SkethUp 3D
Общее понятие о форме и формообразовании предметов.Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.
Введение в трёхмерное моделирование в среде SkethUp . Пользовательские системы координат (ПСК).Ввод координат в пространстве, типовые объёмные тела SkethUp .Графическая работа № 3. Полигоны и сглаживание.Работа с уровнем и высотой. Создание объектов со свойством Thickness. Придание объектам уровня.
Режим изометрического черчения
Аксонометрические проекции плоских и объёмных фигур.
Построение трёхмерных каркасных моделей. Построение трёхмерных поверхностей.Графическая работа № 4. Совмещенное фото. Графическая работа № 5. Текстурирование
Сечение и разрезы
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Разрезы. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные). Графическая работа № 6 . Плагины.
Самостоятельные задания
Графическая работа №7. Практическая работа. Сдача практической работы
Итоговое занятие
Подведение итогов работы. Профориентация.
Литература:
1.Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ в 7 классе, М.,Бином» 2010 г
2 .Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 212 с., 16 с. ил.: