Планирование учебной деятельности. 5 класс. Компьютерные технологии (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Количество часов на тему | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Педагогические средства и формы | Тип урока |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1-2 | Информация. ТБ. Компьютер- Информатика. | 2 | 01.09 06.09 | Раскрывать значение терминов информация и информатика. Участвовать в обсуждении вопроса о требованиях безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать необходимую информацию. Находить в учебниках необходимую информацию для решения учебных и жизненных задач Представлять учебную информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема,). Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы; строить логические рассуждения. Определять цель, проблему деятельности. Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Планировать учебную деятельность Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. Оценивать свою деятельность и степень достижения цели, исправлять ошибки. Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Развивать диалогическую и монологическую речь: - Уметь отвечать на вопрос кратко и полно. -Излагать свое мнение (в монологе, диалоге) в грамматически правильной форме, аргументируя его. - Расширять словарь. Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в паре, группе (определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. | Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели. Осознавать и проявлять себя в добрых словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие. Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Рабочая тетрадь Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Презентация | Ознакомительный Инструктаж |
3-4 | Как устроен компьютер. Основные элементы компьютера | 2 | 08.09 13.09 | Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение | Рабочая тетрадь Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Презентация | Объяснение нового материала Практическая работа |
5-6 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. | 2 | 15.09 20.09 | Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. | Рабочая тетрадь Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой. Презентация | Объяснение нового материала Практическая работа |
7-8 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер | 2 | 22-27.09 | Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8). | Объяснение нового материала Практическая работа |
9-10 | Программы и файлы. Графический интерфейс | 2 | 29.09-04.10 | Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе. Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Рабочая тетрадь Клавиатурный тренажер в режиме игры. Презентация | Урок – лекция с элементами беседы. Практика |
11-12 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. | 2 | 06.10 11.10 | Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить). | Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели. Осознавать и проявлять себя в добрых словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие. Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Рабочая тетрадь Практическая работа №2. Осваиваем мышь. Презентация | Проверка изученного. Объяснение нового материала Практическая работа |
13-14 | Главное меню. Запуск программ. Основные элементы окна программы | 2 | 13-18.10 | Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения. | Рабочая тетрадь Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы. | Практическая работа |
15-16 | Действия с информацией. | 2 | 20-25.10 | Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. Уметь выполнять основные управляющие операции. | Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню. | Практическая работа |
17-18 | Хранение информации. Носители информации Проверочная работа | 2 | 27.10 10.11 | Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах. Знать основные действия оперирования с информацией. | Логическая игра (тренировка памяти). | Повторение. Объяснение нового материала |
19-20 | Виды носителей информации Передача информации | 2 | 15.11 17.11 | Знать основные виды носителей информации. Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | Рабочая тетрадь Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Повторение. Объяснение нового материала |
21-22 | Схема передачи информации Кодирование информации | 2 | 22.11 24.11 | Знать схему передачи информации. Иметь представление о канале связи между получателем и передающим. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели. Осознавать и проявлять себя в добрых словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие. Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Повторение. Объяснение нового материала |
23-24 | Методы кодирования Формы представления информации | 2 | 29.11 01.12 | Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации. Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов. | Рабочая тетрадь Презентация Карточки | Повторение. Объяснение нового материала |
25-26 | Представление информации Текст как форма представления информации | 2 | 06.12 08.12 | Знать формы представления информации. Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости. | Рабочая тетрадь Презентация | Актуализация знаний. Объяснение нового материала |
27-28 | Структура и элементы текста Табличная форма представления информации | 2 | 13.12 15.12 | Иметь представление о структуре и элементах текста. Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава). Уметь определять элементы текста. | Логическая игра. | Объяснение нового материала |
29-30 | Представление информации в виде таблицы . Наглядная форма представления информации Проверочная работа | 2 | 20.12 22.12 | Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде. | Игра «Морской бой» | Повторение. Объяснение нового материала |
31-32 | Рисунки, схемы, диаграммы Обработка информации. | 2 | 10.01 12.01 | Иметь представление о наглядных формах представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы. | Проверочная работа. | Повторение. Объяснение нового материала |
33-34 | Обработка числовой информации Калькулятор | 2 | 17.01 19.01 | Знать способы обработки текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора. | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели. Осознавать и проявлять себя в добрых словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие. Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. | Повторение. Объяснение нового материала |
35-36 | Обработка текстовой информации. Основные операции с текстом | 2 | 24.01 26.01 | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | | Практическая работа №6. Вводим текст. | Обобщение Практическая работа |
37-38 | Обработка информации в текстовом редакторе. Практическая работа | 2 | 31.01 02.02 | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов). | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; | Практическая работа №7. Редактируем текст. | Обобщение Практическая работа |
39-40 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. | 2 | 07.02 9.02 | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. | Практическая работа №8. Редактируем текст. Презентация | Объяснение нового материала Практическая работа |
41-42 | Поиск информации. Запросы для поиска информации Цель: дать возможность учащимся сформировать представление о поиске информации, запросах для поиска информации. | 2 | 14.02 16.02 | Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста). Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации. | понимание роли информационных процессов в современном мире ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования | Практическая работа №8. Редактируем текст. | Объяснение нового материала Практическая работа |
43-44 | Изменение формы представления информации. Форматирование. | 2 | 21.02 28.02 | . Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта | Рабочая тетрадь | Повторение. Объяснение нового материала |
45-46 | Способы систематизации информации. План, схема, таблица | 2 | 02.03 07.03 | Знать формы представления информации; способы систематизации информации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы | Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели. Осознавать и проявлять себя в добрых словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие. Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Практическая работа №9. Форматируем текст. | Практическая работа |
47-48 | Компьютерная графика. Графический редактор Цель: дать возможность учащимся сформировать представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке | 2 | 09.03 11.03 | Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. | Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора. | Объяснение нового материала Практическая работа |
49-50 | Инструменты ГР. Виды инструментов | 2 | 16.03 18.03 | Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. | Рабочая тетрадь Практическая работа №11. Начинаем рисовать. | Практическая работа |
51-52 | Обработка графической информации Проверочная работа. | 2 | 23.03 25.03 | Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру. | Практическая работа №11. Начинаем рисовать. | Практическая работа |
53-54 | Обработка текстовой информации. Обработка графической информации. Проверочная работа | 2 | 04.04 06.04 | Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. Иметь представление о структуре комбинированного документа. | Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы. | Практическая работа |
55-56 | Преобразование информации по заданным правилам. Калькулятор | 2 | 11.04 13.04 | Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий. | Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор. | |
57-58 | Преобразование информации путем рассуждений. Составление плана | 2 | 18.04 20.04 | Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов. | Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели. Осознавать и проявлять себя в добрых словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие. Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами. | Повторение. Объяснение нового материала Практическая работа |
59-60 | Разработка плана действий. Запись плана. | 2 | 25.04 27.04 | Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов. | Логическая игра «Черный ящик» | Повторение Решение задач |
61-62 | Создание движущихся изображений. Анимация объектов | 2 | 02.05 04.05 | Иметь представление о движении изображений. Уметь в презентации задать анимацию объектов. | Логическая игра «Переправа» | Повторение Решение задач |
63-64 | Создание движущихся изображений в презентации. Создание презентации «Аквариум» | 2 | 11.05 16.05 | Практическая работа №14. Анимация (завершение) | Объяснение нового материала Демонстрация |
65-66 | Повторение Разработка плана действий и его запись. Проверочная работа | 2 | 18.05 23.05 | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | Логическая игра «Переправа» | Практическая работа |
67 | Программы и файлы. Графический интерфейс Обработка текстовой информации. Обработка графической информации | 2 | 25.05 | | |