kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные технологии. 5 класс. Планирование учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование учебной деятельности

Пояснительная записка

5 А класс

Рабочая программа по предмету «Компьютерные технологии» в  5  а классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и  Программы  для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова). 5 класс

Учебник:

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Цель программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

Задачи программы:

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные технологии. 5 класс. Планирование учебной деятельности»

Планирование учебной деятельности. 5 класс. Компьютерные технологии (68 часов)




п/п

Тема урока

Количество

часов

на тему

Дата

проведения

урока

Планируемые результаты

Педагогические

средства

и формы

Тип урока

Предметные УУД

Метапредметные

УУД

Личностные УУД

1-2

Информация. ТБ. Компьютер- Информатика.


2

01.09

06.09


Раскрывать значение терминов информация и информатика.

Участвовать в обсуждении вопроса о

требованиях безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Владеть смысловым чтением самостоятельно вычитывать необходимую информацию. Находить в учебниках необходимую информацию для решения учебных и жизненных задач

Представлять учебную информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема,).

Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы; строить логические рассуждения.

Определять цель, проблему деятельности.

Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Планировать учебную деятельность Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.

Оценивать свою деятельность и степень достижения цели, исправлять ошибки.

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Развивать диалогическую и монологическую речь:

- Уметь отвечать на вопрос кратко и полно.

-Излагать свое мнение (в монологе, диалоге) в грамматически правильной форме, аргументируя его.

- Расширять словарь.

Создавать устные и письменные тексты для решения разных

задач общения – с помощью и самостоятельно.

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Организовывать работу в паре, группе (определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.


Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели.

Осознавать и проявлять себя в добрых

словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие.

Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Рабочая тетрадь

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Презентация


Ознакомительный Инструктаж

3-4

Как устроен компьютер. Основные элементы компьютера


2

08.09

13.09


Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Знать основные элементы компьютера и их назначение

Рабочая тетрадь

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Презентация

Объяснение нового материала Практическая работа

5-6

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.


2

15.09

20.09



Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Рабочая тетрадь

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

Презентация

Объяснение нового материала Практическая работа

7-8

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер


2

22-27.09


Знать принципы десятипальцевого набора текста.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

Объяснение нового материала Практическая работа

9-10

Программы и файлы. Графический интерфейс


2

29.09-04.10


Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Рабочая тетрадь

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Презентация


Урок – лекция с элементами беседы.


Практика

11-12

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.


2

06.10

11.10


Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить).

Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели.

Осознавать и проявлять себя в добрых

словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие.

Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Рабочая тетрадь

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

Презентация


Проверка изученного.

Объяснение нового материала Практическая работа

13-14

Главное меню. Запуск программ. Основные элементы окна программы

2

13-18.10


Иметь представление о структуре главного меню.

Уметь запускать и закрывать программы и приложения.

Рабочая тетрадь

Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

Практическая работа

15-16

Действия с информацией.


2

20-25.10


Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Уметь выполнять основные управляющие операции.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

Практическая работа

17-18

Хранение информации. Носители информации

Проверочная работа


2

27.10

10.11


Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией.

Логическая игра (тренировка памяти).

Повторение. Объяснение нового материала

19-20

Виды носителей информации Передача информации


2

15.11

17.11


Знать основные виды носителей информации.

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Рабочая тетрадь

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Повторение. Объяснение нового материала

21-22

Схема передачи информации Кодирование информации


2

22.11

24.11


Знать схему передачи информации.

Иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели.

Осознавать и проявлять себя в добрых

словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие.

Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Повторение. Объяснение нового материала


23-24

Методы кодирования

Формы представления информации

2

29.11

01.12


Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации.

Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов.

Рабочая тетрадь

Презентация

Карточки


Повторение. Объяснение нового материала

25-26

Представление информации Текст как форма представления информации

2

06.12

08.12



Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Рабочая тетрадь

Презентация



Актуализация знаний.

Объяснение нового материала


27-28

Структура и элементы текста Табличная форма представления информации


2

13.12

15.12



Иметь представление о структуре и элементах текста.

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава).

Уметь определять элементы текста.

Логическая игра.

Объяснение нового материала

29-30

Представление информации в виде таблицы . Наглядная форма представления информации

Проверочная работа


2

20.12

22.12


Иметь представление о табличной форме представления информации.

Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Уметь представлять информацию в табличном виде.

Игра «Морской бой»

Повторение. Объяснение нового материала

31-32

Рисунки, схемы, диаграммы Обработка информации.


2

10.01

12.01


Иметь представление о наглядных формах представления информации.

Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы.

Проверочная работа.

Повторение. Объяснение нового материала

33-34

Обработка числовой информации

Калькулятор

2

17.01

19.01


Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели.

Осознавать и проявлять себя в добрых

словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие.

Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

Повторение. Объяснение нового материала

35-36

Обработка текстовой информации. Основные операции с текстом


2

24.01

26.01


Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе


Практическая работа №6. Вводим текст.

Обобщение

Практическая работа

37-38

Обработка информации в текстовом редакторе. Практическая работа


2

31.01

02.02


Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Иметь представление о редактировании текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов).

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

Практическая работа №7. Редактируем текст.

Обобщение

Практическая работа

39-40

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

2

07.02

9.02


Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст.

Презентация

Объяснение нового материала Практическая работа

41-42

Поиск информации. Запросы для поиска информации

Цель: дать возможность учащимся сформировать представление о поиске информации, запросах для поиска информации.

2

14.02

16.02

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации.

понимание роли информационных процессов в современном мире ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

Практическая работа №8. Редактируем текст.

Объяснение нового материала Практическая работа

43-44

Изменение формы представления информации. Форматирование.


2

21.02


28.02

. Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Рабочая тетрадь


Повторение. Объяснение нового материала

45-46

Способы систематизации информации. План, схема, таблица

2

02.03

07.03


Знать формы представления информации; способы систематизации информации.

Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели.

Осознавать и проявлять себя в добрых

словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие.

Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Практическая работа №9. Форматируем текст.

Практическая работа

47-48

Компьютерная графика. Графический редактор

Цель: дать возможность учащимся сформировать представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке

2

09.03

11.03


Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке.

Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

Объяснение нового материала

Практическая работа

49-50

Инструменты ГР. Виды инструментов


2

16.03

18.03


Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Рабочая тетрадь

Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

Практическая работа

51-52

Обработка графической информации Проверочная работа.

2

23.03


25.03


Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

Практическая работа

53-54

Обработка текстовой информации. Обработка графической информации.

Проверочная работа

2

04.04

06.04

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Иметь представление о структуре комбинированного документа.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

Практическая работа

55-56

Преобразование информации по заданным правилам. Калькулятор


2

11.04


13.04


Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.


57-58

Преобразование информации путем рассуждений. Составление плана


2

18.04



20.04


Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.

Оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать и контролировать свои эмоции, черты характера, интересы, цели.

Осознавать и проявлять себя в добрых

словах и делах. Осознавать целостность мира и его многообразие.

Формирование мотивации к изучению нового, к закреплению учебного материала.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

Повторение. Объяснение нового материала

Практическая работа

59-60

Разработка плана действий. Запись плана.

2

25.04


27.04


Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.

Логическая игра «Черный ящик»

Повторение

Решение задач

61-62

Создание движущихся изображений. Анимация объектов


2

02.05

04.05

Иметь представление о движении изображений.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

Логическая игра «Переправа»

Повторение

Решение задач

63-64

Создание движущихся изображений в презентации. Создание презентации «Аквариум»

2

11.05


16.05


Практическая работа №14. Анимация (завершение)

Объяснение нового материала

Демонстрация


65-66

Повторение

Разработка плана действий и его запись. Проверочная работа

2

18.05

23.05

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

Логическая игра «Переправа»

Практическая работа

67

Программы и файлы. Графический интерфейс

Обработка текстовой информации. Обработка графической информации


2

25.05




Проверочных работ - 4

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерные технологии. 5 класс. Планирование учебной деятельности

Автор: Коробанова Светлана Николаевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства