№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Вид учебного занятия | Характеристика учебной деятельности | Универсальные учебные действия (УУД) | Д/з |
1 полугодие |
| | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | изучение нового материала | Получает общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знает правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Л: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим П: Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений обучающихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника. |
| | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | изучение нового материала | Умеет выделять, называть, читать и описывать объекты реальной действительности. Умеет представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания ключевых слов или понятий, текста. Знает основные устройства компьютера и их функции. Умеет набирать слова, используя клавиатурный тренажер | Л: Смыслообразование – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) П: Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника. |
| | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | комбинированный | Имеет представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. Знает группы клавиш на клавиатуре. Умеет набирать слова, используя клавиатуру. Умеет набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Л: Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36, №37. |
| | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | комбинированный | Определяет типы файлов по пиктограмме и расширению. Имеет общие представления о пользовательском интерфейсе, о приёмах управления компьютером. Учится определять ПО компьютера и его функции, знает основные объекты Рабочего стола и умеет работать с ними. Умеет набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Л: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере П: Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления обучающихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. К: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную | §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника. |
| | Хранение информации Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | комбинированный | Имеет общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; Умеет создавать и сохранять файлы в личной папке. | Л: Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. П: Общеучебные – ставить и формулировать проблемы, понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве К: Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения | §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69. |
| | Передача информации | 1 | изучение нового материала | Учится определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определяет способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Л: Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно | §6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75 |
| | Электронная почта Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | комбинированный | Получает общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме Умеет работать с электронной почтой | Л: Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания П: Основы ИКТ-компетентности: умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную | §6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78. |
| | Контрольная работа №1 по теме «Информация вокруг нас» | 1 | Контроль знаний | Умеет применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных задач | Л: Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире П: Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | §7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя). |
| | Действия с информацией. В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат | 1 | изучение нового материала | Учится кодировать и декодировать информацию, различает различные коды, применяет коды на практики | Л: Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики, установка на здоровый образ жизни П: Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р: Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии | §7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100. Дополнительное задание: №101. |
| | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | изучение нового материала | Имеет общее представление о тексте как форме представления информации; Умеет создавать несложные текстовые документы на родном языке; Имеет представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Л: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия П: Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов К: Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника Р: Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно | §8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105. |
| | Основные объекты текстового документа. Ввод текста Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | комбинированный | Имеет понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знает основные правила ввода текста; умеет создавать несложные текстовые документы на родном языке | Л: Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | §8 (2, 4); РТ: №111, №103. |
| | Редактирование текста Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | комбинированный | Получает представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умеет редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Л: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П: Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника Р: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | §8 (5); РТ: №110, №112. |
| | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | комбинированный | Имеет представление о текстовом фрагменте и операциях с ним. Учится работать с фрагментами текста | Л: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения П: Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов К: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | §8 (5); РТ: №113, №114, №115. |
| | Форматирование текста Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | комбинированный | Получает представление о форматировании как этапе создании текстового документа; умеет форматировать несложные текстовые документы; | Л: Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П: Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | §8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119. |
| | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | комбинированный | Получает представление о структуре таблицы; умеет создавать простые таблицы. | Л: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения П: Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Р: Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль | §9 (1); РТ: №121, №123, №124. |
| | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | комбинированный | Умеет представлять информацию в табличной форме. Учится решать логические задачи табличным способом | Л: Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П: Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | §9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129. |
2 полугодие |
| | Разнообразие наглядных форм представления информации | 1 | изучение нового материала | Умеет выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Л: Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П: Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137. |
| | Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 | комбинированный урок | Умеет структурировать информацию, умеет строить столбиковые и круговые диаграммы | Л: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Р: Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном | §10 (5); РТ: №134, №135, №136. |
| | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | комбинированный | Умеет создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определяет инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Л: Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче К: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы | § 11 (1, 2); РТ: №138, №139. |
| | Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | комбинированный | Умеет создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; имеет представления об устройстве ввода графической информации. | Л: Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р: Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели | § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144. |
| | Создание графических изображений Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | комбинированный | Умеет создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Л: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации П: Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых К: Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | § 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146. |
| | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | Имеет представление об информационных задачах и их разнообразии; знает о двух типах обработки информации, имеет представление о систематизации информации | Л: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей П: Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150. |
| | Списки – способ упорядочивания информации Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | комбинированный | Получает представление о списках как способе упорядочивания информации; умеет создавать нумерованные и маркированные списки | Л: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения П: Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Р: Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | § 12 (2); РТ: №151, №52. |
| | Поиск информации Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | комбинированный | Имеет представление о поиске информации как информационной задаче. Умеет искать нужную информацию в сети Интернет | Л: Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования П: Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | § 12 (3); РТ: №153, №154, №155. |
| | Кодирование как изменение формы представления информации Контрольная работа №2 по теме «Обработка информации» | 1 | комбинированный урок | Получает представление о кодировании как изменении формы представления информации | Л: Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию П: Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | § 12 (4); РТ: №158, №159, №162. |
| | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | комбинированный | Учится преобразовывать информацию по заданным правилам; вычисляет с помощью приложения Калькулятор | Л: Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию П: Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173. |
| | Преобразование информации путем рассуждений | 1 | изучение нового материала | Учится преобразовывать информацию путём рассуждений | Л: Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию П: Умение анализировать и делать выводы К: Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Р: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ. |
| | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | развитие и закрепление умений и навыков | Имеет представление об обработке информации путём разработки плана действий | Л: Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности | §12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ |
| | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | изучение нового материала | Имеет представление об обработке информации путём разработки плана действий | Л: Понимание роли информационных процессов в современном мире П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи | §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ. |
| | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | комбинированный | Имеет представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану | Л: Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности | § 2.12, №21 в учебнике. |
| | Создание анимации по собственному замыслу Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | комбинированный | Получает навыки работы с редактором презентаций, умеет устанавливать настройки анимации | Л: Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире П: Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий К: Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Р: Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности | Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. |
| | Создание итогового мини-проекта Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | практикум | Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Л: Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире П: Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
| | Контрольная работа №3. Итоговое тестирование. | 1 | контроль знаний | Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Л: Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение» П: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Р: Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
| | Конкурс творческих работ на лучший рисунок | 1 | практикум | Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Л: Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире П: Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
| | Конкурс творческих работ на лучшую презентацию с анимацией | 1 | практикум | Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Л: Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире П: Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |