kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом требований программы по информатике и ИКТ  (системно-информационная концепция) Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер 2008г

Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю),  для учащихся изучающих предмет информатика и ИКТ с 8-го класса.

При составлении данной программы учтены требования стандарта основного (общего) образования по предмету информатика и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004года № 1089), Федерального базисного учебного плана и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ. Регламентирующих программу общего образования ( приказ Министерства Российской Федерации от 09.03.2004г №1312), приказа Департамента образования Ульяновской области от 20.06.2007 № 415 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области».

         Изучение курса ориентировано на использование:

  1. Учебника информатики и ИКТ.Учебник 8-9 класс/под редакцией профессора Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер 2008г

  2. Информатики и ИКТ. Практикум8-9 класс/под редакцией профессора Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер 2008г

    Методы обучения:

  3. Методы стимулирования и мотивации учения

  4. Методы организации и осуществления учебных действий и операций

  5. Методы контроля и самоконтроля

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    Индивидуальная, групповая, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса. »

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом требований программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) Н.В. Макаровой .- СПб.: Питер 2008г

Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), для учащихся изучающих предмет информатика и ИКТ с 8-го класса.

При составлении данной программы учтены требования стандарта основного (общего) образования по предмету информатика и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004года № 1089), Федерального базисного учебного плана и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ. Регламентирующих программу общего образования ( приказ Министерства Российской Федерации от 09.03.2004г №1312), приказа Департамента образования Ульяновской области от 20.06.2007 № 415 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области».

Изучение курса ориентировано на использование:

  1. Учебника информатики и ИКТ. Учебник 8-9 класс/под редакцией профессора Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер 2008г

  2. Информатики и ИКТ. Практикум 8-9 класс/под редакцией профессора Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер 2008г



Методы обучения:

  • Методы стимулирования и мотивации учения

  • Методы организации и осуществления учебных действий и операций

  • Методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная





8 класс (2 год изучения предмета)

№ п\п

Тема урока

(кол-во часов)

Содержание учебного материала

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Вид контроля

Источник информации

Уч.

Вз.

С

Прикладная среда графического ре­дактора Paint (8 часов)

1

Прикладная среда графического ре­даетора Paint

(2часа)

Назначение графического редактора.. Ра­стровое и векторное графическое изобра­хение.. Растровый графический редактор Paint, его назначение. Знакомство с редак­тором. Запуск редактора. Интерфейс гра­фического редактора. Инструменты графи­ческого редактора. Создание и сохране­ние рисунка.

Орбласти пимене­ния компьютер­ной графики. На­значение растро­вого редактора Paint

Запуск программы графического редакто­ра и завершение ее ра­боты.

Сохранение рисунка в файле.




Прак.

тема 2.1

2

Создание и редак­тирование рисунка

(2час)

Режимы работы графического редактора. Инструменты графического редактора для создания рисунка. Редактирование рисун­ка. Палитра цветов. Использование инструментов графического редактора для создания изображений. Сохранение рисун­ка.

Назначение основных инстру­ментов графиче­ского редактора.

Создавать и редакти­ровать несложные изображения. и композиции.




Прак.

тема 2.2

3

Создание и редак­тирование рисунка с текстом.

(3часа)

Принципы кодирования изображения. Пиксель. Принцип формирования цвета пикселя на экране. Сохранение графиче­ских файлов в различных форматах. Ко­пирование и перемещение фрагментов ри­сунка. Геометрические преобразования.


Способы пред­ставления изобра­жения в памяти ЭВМ, понятие пиксель, коди­ровка цвета.

Создавать, редактиро­вать, делать геометри­ческие преобразования с фрагментами рисун­ка.






Прак.

тема 2.3

№ п\п

Тема урока

(кол-во часов)

Содержание учебного материала

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Вид контроля

Источник информации

4

Практическая ра­бота «Создание изображения с по­мощью графиче­ского редактора»

(1час)

Контроль знаний по технологии работы в графическом редакторе.







Прикладная среда текстового процес­сора Word (14 часов)

5

Прикладная среда текстового процес­сора Word

(2часа)


Представление текста в памяти компью­тера. Текстовый процессор: назначение и возможности. Текстовый процессор MS Word, его характеристики. Тестовый файл, форматы текстовых файлов и документов. Интерфейс текстового процессора. Объек­ты текстового документа - символ, слово, абзац, строка. Способы выделения объек­тов текстового документа.Сохранение тек­стового документа.

Назначение и основные воз­можности тексто­вого процессора Основные объек­ты текстового до­кумента, их пара­метры.

Запускать текстовый процессор, открывать и сохранять докумен­ты. Выделять объекты текстового документа.




Учеб.

т. 15.3

Практ.

т. 3.1

6

Создание и редак­тирование тексто­вого документа.

(2 часа)

Основные приемы ввода и редактирования текста. Вставка и удаление символов. Ра­бота с объектами текста: выделение, копи­рование, удаление и т.п. Орфографиче­ская проверка текста с использованием встроенного словаря.

Практическая работа.

Технологию ко­пирования, пере­мещения и удале­ния текста с по­мощью буфера обмена. Основ­ные приемы вво­да и редактирова­ния текста. Пра­вила работы с фрагментами тек­ста.

Вводить, редактиро­вать текст. Выполнять основные операции с фрагментами текста. Осуществлять орфо­графическую проверку текста.




Учеб. 15.4

Практ.3.2

№ п\п

Тема урока

(кол-во часов)

Содержание учебного материала

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Вид контроля

Источник информации

7

Форматирование текста.

(3 часа)

Технология форматирования текста. Шрифтовое выделение текста (форматиро­вание символов). Задание шрифта, его раз­мера, начертания, цвета. Установка пара­метров абзаца и его форматирование. Вы­равнивание абзацев. Форматирование тек­ста по колонкам..Списки, колонки, ко­лонтитулы. Нумерация страниц.

Практическая работа.

Технологию фор­матирования тек­ста и документов.

Использовать приемы форматирования: шрифтового и фоново­го выделения, абзацно­го форматирования




Учеб.

т. 15.5

Практ.

т.3.3

8

Практическая ра­бота «Форматиро­вание и редактиро­вание текстового документа»

(1 час)

Отработка навыков редактирования и фор­матирования текстового документа.







9

Оформление тек­ста в виде таблицы и печать докумен­та.

(2 часа)

Создание таблицы в текстовом документе. Форматирование таблицы. Удаление строк и столбцов таблицы. Вставка строк и столбцов таблицы. Изменение ширины столбца. Сортировка таблицы.

Подготовка документа к печати. Задание параметров страниц. Печать текстового документа.

Основные прие­мы форматирова­ния текста и до­кументов.

Создавать текст в фор­ме таблицы.




Учеб. 15.3

Практ.3

10

Использование в текстовом доку­менте графиче­ских объектов.

(3 часа)

Создание и редактирование рисунка с ис­пользованием инструментов векторной графики. Вставка рисунка в текст из кол­лекции картинок, из файла. Форматирова­ние рисунка. Использование объектов WordArt Создание и редатирование фор­мул. Вставка формул в текст.


Создавать в тексте гра­фические объекты . Создавать и редакти­ровать формулы.




Уеб. 15.5

Практ.

3.5


№ п\п

Тема урока

(кол-во часов)

Содержание учебного материала

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Вид контроля

Источник информации

11

Практическая ра­бота «Создание текстового доку­мента

(1 час)

Контроль знаний по технологии работы в текстовом процессоре .







Техническое обеспечение информационных технологий (12 часов)

12

Компьютер как средство обра­ботки информа­ции.

(2 часа)

Аппаратное обеспечение персонального компьютера. Представление об открытой архитектуре компьютера. Основные этапы обработки информации в компьютере.

Микропроцессор. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные харак­теристики микропроцессора:

Основные этапы обработки инфор­мации в компью­тере. Назначение и характеристики микропроцессора.





Уч. тема16, 17

13

Устройство памяти

(2 часа)


Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оператив­ная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие маг­нитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.

Классификации видов памяти компьютера и их основные харак­теристики.

Объяснять отличие одного вида памяти от другого. Определять объем памяти и срав­нивать различные виды памяти по основ­ным характкристикам.




Уч

тема .18.

14

Устройства ввода и вывода инфор­мации

(2 часа)

Классификация устройств ввода ин­формации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плот­теры. Устройства звукового вывода.

Классифи­кацию устройств ввода и вывода информации, их основные харак­теристики.

Выполнять физиче­ское подключе­ние к системному бло­ку устройств ввода и вывода информации.




Учеб.

т.19, 20

15

История развития вычислительной техники

(1 час)

История развития вычислительной техни­ки. основные поколения компьютеров. Характерные особенности каждого этапа развития вычислительной техники.

Перспективы развития вычислительной техники

Историю и пер­спективы разви­тия вычислитель­ной техники.

Приводить примеры моделей компьютеров каждого поколения.




Уч.

тема 24-27





































16

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

(1час)

Классификация компьютеров по функциональным возможностям


Классификация компьютеров по функциональным возможностям


Классифицировать по функциональным возможностям компьютеры






17

Зачетное занятие

(3 часа)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса.

Автор: Князькина Ольга Михайловна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства