№ п/п | № ур. | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
Блок 1. Введение 1ч |
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | | |
| | Блок 2. Информация и информационные процессы. 3ч. | | | |
2 | 1 | Информатика. Информация | 1 | | |
3 | 2 | Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации | 1 | | |
4 | 3 | Практическая работа «Количество информации» | 1 | | |
| | Блок3. Компьютер как средство обработки информации 9 ч | | | |
5 | 1 | Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера | 1 | | |
6 | 2 | Клавиатура. Группа клавиш | 1 | | |
7 | 3 | Классификация и общая характеристика программного обеспечения | 1 | | |
8 | 4 | Понятие операционной системы | 1 | | |
9 | 5 | Основные объекты и приемы управления Windows | 1 | | |
10 | 6 | Файлы, папки, ярлык. Создание и переименование папок, ярлыков | 1 | | |
11 | 7 | Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа «Действие над объектами» | 1 | | |
12 | 8 | Запись и считывание информации. Носители информации | 1 | | |
13 | 9 | Практическая работа «Работа в ОС» | 1 | | |
| | Блок 4. Информационно – коммуникационные технологии 17ч | | | |
14 | 1 | Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка | 1 | | |
15 | 2 | Инструменты рисования графического редактора. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка | 1 | | |
16 | 3 | Информация. Компьютер. ИТ. Контрольная работа | 1 | | |
17 | 4 | Обработка графической информации. | 1 | | |
18 | 5 | Практическая работа «Графический редактор» | 1 | | |
19 | 6 | Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора | 1 | | |
20 | 7 | Правила набора текста. Перемещение по тексту | 1 | | |
21 | 8 | Шрифты. Форматирование текста, шрифт, абзац. | 1 | | |
22 | 9 | Редактирование текста | 1 | | |
23 | 10 | Работа с текстовыми фрагментами | 1 | | |
24 | 11 | Практическая работа «Текстовый редактор» | 1 | | |
25 | 12 | Обработка текстовой и графической информации. | 1 | | |
26 | 13 | Практическая работа. Создание комбинированных документов | 1 | | |
27 | 14 | Обработка числовой информации. Калькулятор | 1 | | |
28 | 15 | Обработка звуковой информации. Фонограф. Проигрыватель | 1 | | |
29 | 16 | Практическая работа «Калькулятор. Блокнот » | 1 | | |
30 | 17 | Звукозапись | 1 | | |
| | Блок 5. Практическая деятельность 4ч | | | |
31 | 1 | Информация. Компьютер. | 1 | | |
32 | 2 | Проектная деятельность | 1 | | |
33 | 3 | Проектная деятельность Годовая контрольная работа | 1 | | |
34 | 4 | Защита проектов | 1 | | |
№ п/п | № ур. | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | | |
Информация и информационные процессы 3ч. |
2 | 1 | Информатика. Информация информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации. | 1 | | |
3 | 2 | Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование | 1 | | |
4 | 3 | Архиваторы. Антивирусные программы, защита информации. | 1 | | |
Компьютер как средство обработки информации 3ч |
5 | 1 | История развития вычислительной техникой поколения ЭВМ | 1 | | |
6 | 2 | Современные тенденции развития архитектуры компьютера | 1 | | |
7 | 3 | Практическая работа «Работа с объектами ОС» | 1 | | |
Алгоритмизация и моделирование 9ч. |
8 | 1 | Алгоритмы и исполнители | 1 | | |
9 | 2 | Формы записи алгоритмов, блок – схемы | 1 | | |
10 | 3 | Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы. | 1 | | |
11 | 4 | Самостоятельная работа «Алгоритмы» | 1 | | |
12 | 5 | Программирование как формальный способ записи алгоритмов, алфавит, синтаксис языка программирования | 1 | | |
13 | 6 | Правила записи арифметических выражений | 1 | | |
14 | 7 | Типы переменных | 1 | | |
15 | 8 | Структура программы | 1 | | |
16 | 9 | Оператор ввода и вывода, оператор присваивания | 1 | | |
Информационное моделирование 2ч |
17 | 1 | Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описании моделей, свойства моделей. | 1 | | |
18 | 2 | Исследование моделей на примерах задач из различных областей | 1 | | |
Информационно- коммуникационные технологии 14ч |
19 | 1 | Стандартные программы (Калькулятор. Блокнот. Обработка звуковой информации. Звукозапись) | 1 | | |
20 | 2 | Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа. | 1 | | |
21 | 3 | Обобщение сведения о текстовом процессоре. К.Р | 1 | | |
22 | 4 | Шрифт, абзацы, отступы и интервалы. | 1 | | |
23 | 5 | Нумерованный и маркированный списки. Колонки. Параметры страницы | 1 | | |
24 | 6 | Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц | 1 | | |
25 | 7 | Ввод и форматирование содержимого таблиц | 1 | | |
26 | 8 | Вставка графических объектов и декоративных надписей. Форматирование надписей и рисунков | 1 | | |
27 | 9 | Презентации. Знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций. Шаблоны оформления | 1 | | |
28 | 10 | Внедрение таблиц, видео и звуков рисунков. Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации | 1 | | |
29 | 11 | Самостоятельная работа «Создание презентаций» | 1 | | |
30 | 12 | Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов | 1 | | |
31 | 13 | Векторная графика. Интерфейс программы по обработке векторной графики | 1 | | |
32 | 14 | Рисование фигур. Простейшие операции с векторными объектами. Редактирование кривых | 1 | | |
Проектная деятельность 2ч |
33 | 1 | Разработка итоговых проектов Компьютер. ИТ. | 1 | | |
34 | 2 | Информация. Компьютер. ИТ. | 1 | | |
№ п/п | № ур. | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
Информация и информационные процессы 2ч. |
1 | 1 | Информационная безопасность в компьютерных сетях законодательство РК в сфере защиты информации | 1 | | |
2 | 2 | Компьютер как средство обработки информации | 1 | | |
Алгоритм и алгоритмизация 16 часов |
3 | 3 | Типы алгоритмов нулевой срез | 1 | | |
4-5 | 4-5 | Этапы решения задач | 2 | | |
6 | 6 | Метод пошаговой детализации | 1 | | |
7 | 7 | Язык программирования, программа и ее структура | 1 | | |
8 | 8 | Типы данных, понятие переменной выражения | 1 | | |
9 | 9 | Присваивание, числовые функции | 1 | | |
10 | 10 | Ввод и вывод данных | 1 | | |
11 | 11 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | | |
12 | 12 | Работа с файлами | 1 | | |
13 | 13 | Программирование разветвляющихся алгоритмов | 1 | | |
14 | 14 | Операторы условного перехода КР | 1 | | |
15 | 15 | Оператор безусловного перехода | 1 | | |
16 | 16 | Алгоритмизация и программирование | 1 | | |
17 | 17 | Программирование циклических алгоритмов | 1 | | |
18 | 18 | Цикл с параметром | 1 | | |
Информационное моделирование 3 часа |
19 | 19 | Компьютерное моделирование, вычислительный эксперимент | 1 | | |
20-21 | 20-21 | Разработка моделей средствами языка программирования | 2 | | |
Информационно – коммуникационные технологии 9часов |
22 | 22 | База данных, структура базы данных | 1 | | |
23 | 23 | Записи, поля, типы данных | 1 | | |
24 | 24 | Создание таблицы базы данных | 1 | | |
25 | 25 | Операции поиска | 1 | | |
26 | 26 | Обработка видеоинформации | 1 | | |
27 | 27 | Интерфейс программы | 1 | | |
27 | 27 | Создание открытие, сохранение проекта | 1 | | |
28 | 28 | Монтаж видео, настройка звуковых эффектов | 1 | | |
29 | 29 | Опубликование фильма | 1 | | |
Проектная деятельность 2 часа |
30 | 30 | Информация АиП К.Р | 1 | | |
31 | 31 | Защита проектов | 1 | | |