kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематическое планирование по информатике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по информатике и ИКТ для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике Л.Л. Босовой (Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.Бином. Лаборатория знаний, 2013) и в соответствие со следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС НОО);
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
  • Основные подходы к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.11-4851/м «О примерном порядке и примерной структуре рабочих программ»;
  • Образовательная программа МБОУ СОШ №38 на 2014-2015 учебный год.

В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по информатике 5 класс »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Образовательные результаты

Виды,

формы контроля

Дополнительная литература, ЭОРы, ЦОРы

Домашнее

задание

По плану

Фактически

1



Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

  • метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;

  • личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Поурочный балл

Презентации:

  • «Объекты окружающего мира»;

  • «Техника безопасности»;

Плакаты:

  • «Объекты»;

  • «Техника безопасности»

§ 1,

РТ: № 1, 2, 5, 6, 7, 11.

Доп. задание: РТ: № 13

2



Компьютерные объекты.

ПР № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

    • предметные – представления о компьютерных объектах и их признаках;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки);

    • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Компьютерные объекты»

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Анимация «Программа «Проводник»

§ 2 (1),

РТ: № 16

3



Файлы и папки. Размер файла.

ПР № 2 «Работаем с объектами файловой системы»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

    • предметные – представления о компьютерных объектах и их признаках;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки);

    • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Файлы и папки»

Анимация «Файлы и папки»

§ 2 (1,2),

РТ: № 17, 22, 24.

Доп. задание: РТ: № 27

4



Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

ПР № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления об отношениях между объектами;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

    • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

§ 3 (1, 2),

Уч: № 1–5 (с.26–27);

РТ: № 36, 38.

Доп. задание: № 39

5



Отношение «входит в состав».

ПР № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5-6)

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления об отношениях между объектами;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

    • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

§ 3 (3),

Уч: № 7–8

(с. 27);

РТ: № 40 (б), 43, 45.

Доп. задание: № 47

6



Разновидности объектов и их классификация

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – представление об отношении «является разновидностью»;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

    • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Разновидности объектов и их классификация»

§ 4 (1, 2),

Уч: № 1–6

(с. 31–32);

РТ: № 51 (б), 53, 56




7



Классификация компьютерных объектов.

ПР № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – подходы к классификации компьютерных объектов;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

    • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Разновидности объектов и их классификация»

Файл-заготовка Ошибка.doc


§ 4;

РТ: № 57, 58

8



Системы объектов. Состав и структура системы

ПР № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – понятия системы, ее состава и структуры;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

  • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Системы объектов»

Плакат «Системы»

Файлы-заготовки:

  • Ал-Хорезми.bmp,

  • Шутка.doc

§5 (1, 2);

РТ: № 59, 60, 61, 62

9



Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

ПР № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – понятия системы, черного ящика;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

  • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Системы объектов»

Плакат «Системы»;

Файл-заготовка Домик.doc


§5 (3, 4);

РТ: № 65(д–о), 66.

Доп. задание: № 67

10



Контрольная работа

1 по теме «Объекты и их имена»


Персональный компьютер как система.

ПР № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

(задание 6)

Урок комплексного применения знаний и умений

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – понятие интерфейса; представление о компьютере как системе;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

  • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни

Проверка домашних работ учащихся, письменный контроль (тестирование), поурочный балл

Презентация «Персональный компьютер как система»

§6;

РТ: № 69, 70, 72.

Доп. задание:

№ 74

11



Как мы познаем окружающий мир.

ПР № 6 «Создаем компьютерные документы»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о способах познания окружающего мира;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Как мы познаем окружающий мир»

Файлы-заготовки:

  • Дом.doc

  • Мир.doc

  • и др.

§7,

РТ: № 75, 76, 79, 82.

Доп. задания: № 83, 85

12



Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

ПР № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта;

  • метапредметные – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Понятие как форма мышления»

§8 (1, 2),

РТ: № 86, 89, 91. Доп. задание:

№ 100

13



Определение понятия.

ПР № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Контрольная работа

2 по теме «Человек и информация»

Урок комплексного применения знаний и умений

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – умение определять понятия;

  • метапредметные – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл, письменный контроль (тестирование)

Презентация «Понятие как форма мышления»

§8 (3),

РТ: № 93, 96, 97. Доп. задание:

№ 99

14



Информационное моделирование как метод познания.

ПР № 8 «Создаём графические модели»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о моделях и моделировании;

  • метапредметные – владение знаково-символическими действиями;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Информационное моделирование»

Плакат «Модели»

§9,

РТ: № 102, 105, 106, 110.

Доп. задание: № 112

15



Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

ПР № 9 «Создаём словесные модели»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях;

  • метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Информационное моделирование»

Плакат «Модели»;

Файлы-заготовки:

  • Авгиевы конюшни.doc

  • Аннибалова клятва.doc

  • и др.

§10 (1, 2, 3),

РТ: № 113, 114, 115 (одно из заданий по выбору ученика); №116, 117.

Доп. задание: № 119

16



Математические модели.

Многоуровневые списки.

ПР № 10 «Создаём многоуровневые списки»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о математических моделях как разновидности информационных моделей;

  • метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Математические модели»

Файлы-заготовки:

  • Устройства.doc

  • Природа России.doc

  • и др.

§10 (3),

Уч: № 4 (с. 176);

РТ: № 120, 121 (один из пунктов по выбору ученика).

Доп. задание: № 122

17



Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

ПР № 11 «Создаем табличные модели»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

  • метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Табличные информационные модели»

Файлы-заготовки:

  • Владимир.bmp

  • Гусь-Хрустальный.bmp

  • и др.

§11 (1, 2, 3),

РТ: № 123, 124, 125, 126.

Доп. задание:

№ 132.

18



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

ПР № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

  • метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Табличные информационные модели»

§11 (3, 4),

Уч: № 13, 14 (с. 78); № 7 (с. 184 (а или б – по выбору ученика), № 2 (с. 188).

РТ: № 130.

Доп. задание: № 133

19



Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

ПР № 13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

  • метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Графики и диаграммы»

Файл-заготовка

Погода.doc


§12,

РТ: одно из заданий № 136, 137, 138

20



Создание информационных моделей – диаграмм

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

  • метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Графики и диаграммы»


§12,

РТ: № 139

21



Многообразие схем и сферы их применения.

ПР № 14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

  • метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Схемы»

Файлы-заготовки:

  • Поездка.doc

  • Солнечная система.doc


§13 (1),

В: 1–3 (с. 99) РТ: № 141, 143. Доп. задание: Уч: № 7

(с. 195–196)

22



Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

ПР № 14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

  • метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Схемы»

§13 (2, 3),

РТ: № 147, 150, 152, 156.

Доп. задание: № 148, 160

23



Контрольная работа

3 по теме «Информационное моделирование»


Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Урок комплексного применения знаний и умений


  • предметные – представления об основном понятии информатике – алгоритме;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл, письменный контроль (тестирование)

Презентация «Алгоритмы»

§14,

РТ: № 161, 165. Доп. задание: № 166

24



Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – представления об исполнителе алгоритмов;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Алгоритмы и исполнители»

§15,

РТ: № 169, 170, 171.

Доп. задание: № 178

25



Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – представления о различных формах записи алгоритмов;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Формы записи алгоритмов»

Плакат «Алгоритмы и исполнители»


§16,

РТ: № 179, 180, 182.

Доп. задание: № 184

26



Линейные алгоритмы.

ПР № 15 «Создаем линейную презентацию»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления о линейных алгоритмах;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Линейные алгоритмы»

Плакат «Алгоритмы и исполнители»


§17 (1),

РТ: № 185 (б, в), 188.

Доп. Задание:

Уч: № 2 (с. 200)

27



Алгоритмы с ветвлениями.

ПР № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления об алгоритмах с ветвлениями;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Алгоритмы с ветвлениями»

§17 (2),

РТ: № 196, 198, 199.

Доп. задание: № 189

28



Алгоритмы с повторениями.

ПР № 17 «Создаем циклическую презентацию»

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума

  • предметные – представления об алгоритмах с повторениями;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Алгоритмы с повторениями»

§17 (3),

РТ: № 203, 205. Доп. задание: № 204

29



Исполнитель Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Управление исполнителем Чертежник»

Плакат «Исполнитель»


§18 (1, 2),

РТ: № 210, 211, 215

30



Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертежник

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Вспомогательные алгоритмы»

§18 (3),

Уч: № 6 (с. 128),

РТ: № 216

31



Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций

  • предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл

Презентация «Управление исполнителем Чертёжник»

Плакат «Исполнитель»


§18 (4),

Уч: № 9 (с. 129) (любой рисунок по выбору ученика).

Доп. задание: Уч: № 10

(с. 129)

32



Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Контрольная работа

4 по теме «Алгоритмика»

Урок комплексного применения знаний и умений

Урок контроля знаний и умений

  • предметные – владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл, письменный контроль (тестирование)


Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта

33



Выполнение и защита итогового проекта.

ПР №18 «Выполняем итоговый проект»

Урок комплексного применения знаний и умений

Систематизация учебного материала

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл


Индивид. задание

34



Выполнение и защита итогового проекта.

ПР №18 «Выполняем итоговый проект»

Урок комплексного применения знаний и умений

Систематизация учебного материала

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл


Индивид. задание

35



Резервный урок










ИТОГО (по курсу)




4 к/р,

18 пр/р















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно тематическое планирование по информатике 5 класс

Автор: Беленченко Галина Васильевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарное-тематическое планирование  по информатике (коррекционная программа 8 вида) "
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-korriektsionnaia-proghramma-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "111852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408003647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413984972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно - тематическое планирование по информатике 7 класс (ФГОС) Л.Л.Босова"
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-7-klass-fgos-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "160146"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422008737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191078"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427267904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика и информатика" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-i-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442390290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства