№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Образовательные результаты | Виды, формы контроля | Дополнительная литература, ЭОРы, ЦОРы | Домашнее задание |
По плану | Фактически |
1 | | | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | предметные – общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния; личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | Поурочный балл | Презентации: Плакаты: «Объекты»; «Техника безопасности» | § 1, РТ: № 1, 2, 5, 6, 7, 11. Доп. задание: РТ: № 13 |
2 | | | Компьютерные объекты. ПР № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Компьютерные объекты» Плакат «Как хранят информацию в компьютере» Анимация «Программа «Проводник» | § 2 (1), РТ: № 16 |
3 | | | Файлы и папки. Размер файла. ПР № 2 «Работаем с объектами файловой системы» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Файлы и папки» Анимация «Файлы и папки» | § 2 (1,2), РТ: № 17, 22, 24. Доп. задание: РТ: № 27 |
4 | | | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1-3) | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления об отношениях между объектами; метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Отношения объектов и их множеств» | § 3 (1, 2), Уч: № 1–5 (с.26–27); РТ: № 36, 38. Доп. задание: № 39 |
5 | | | Отношение «входит в состав». ПР № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5-6) | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления об отношениях между объектами; метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Отношения объектов и их множеств» | § 3 (3), Уч: № 7–8 (с. 27); РТ: № 40 (б), 43, 45. Доп. задание: № 47 |
6 | | | Разновидности объектов и их классификация | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Разновидности объектов и их классификация» | § 4 (1, 2), Уч: № 1–6 (с. 31–32); РТ: № 51 (б), 53, 56 |
7 | | | Классификация компьютерных объектов. ПР № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Разновидности объектов и их классификация» Файл-заготовка Ошибка.doc | § 4; РТ: № 57, 58 |
8 | | | Системы объектов. Состав и структура системы ПР № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3) | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – понятия системы, ее состава и структуры; метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Системы объектов» Плакат «Системы» Файлы-заготовки: Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc | §5 (1, 2); РТ: № 59, 60, 61, 62 |
9 | | | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». ПР № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – понятия системы, черного ящика; метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Системы объектов» Плакат «Системы»; Файл-заготовка Домик.doc | §5 (3, 4); РТ: № 65(д–о), 66. Доп. задание: № 67 |
10 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и их имена» Персональный компьютер как система. ПР № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | Урок комплексного применения знаний и умений | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | Проверка домашних работ учащихся, письменный контроль (тестирование), поурочный балл | Презентация «Персональный компьютер как система» | §6; РТ: № 69, 70, 72. Доп. задание: № 74 |
11 | | | Как мы познаем окружающий мир. ПР № 6 «Создаем компьютерные документы» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о способах познания окружающего мира; метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Как мы познаем окружающий мир» Файлы-заготовки: | §7, РТ: № 75, 76, 79, 82. Доп. задания: № 83, 85 |
12 | | | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; метапредметные – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Понятие как форма мышления» | §8 (1, 2), РТ: № 86, 89, 91. Доп. задание: № 100 |
13 | | | Определение понятия. ПР № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) Контрольная работа № 2 по теме «Человек и информация» | Урок комплексного применения знаний и умений | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | предметные – умение определять понятия; метапредметные – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл, письменный контроль (тестирование) | Презентация «Понятие как форма мышления» | §8 (3), РТ: № 93, 96, 97. Доп. задание: № 99 |
14 | | | Информационное моделирование как метод познания. ПР № 8 «Создаём графические модели» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о моделях и моделировании; метапредметные – владение знаково-символическими действиями; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Информационное моделирование» Плакат «Модели» | §9, РТ: № 102, 105, 106, 110. Доп. задание: № 112 |
15 | | | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. ПР № 9 «Создаём словесные модели» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях; метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Информационное моделирование» Плакат «Модели»; Файлы-заготовки: Авгиевы конюшни.doc Аннибалова клятва.doc и др. | §10 (1, 2, 3), РТ: № 113, 114, 115 (одно из заданий по выбору ученика); №116, 117. Доп. задание: № 119 |
16 | | | Математические модели. Многоуровневые списки. ПР № 10 «Создаём многоуровневые списки» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о математических моделях как разновидности информационных моделей; метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Математические модели» Файлы-заготовки: Устройства.doc Природа России.doc и др. | §10 (3), Уч: № 4 (с. 176); РТ: № 120, 121 (один из пунктов по выбору ученика). Доп. задание: № 122 |
17 | | | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. ПР № 11 «Создаем табличные модели» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Табличные информационные модели» Файлы-заготовки: Владимир.bmp Гусь-Хрустальный.bmp и др. | §11 (1, 2, 3), РТ: № 123, 124, 125, 126. Доп. задание: № 132. |
18 | | | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. ПР № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Табличные информационные модели» | §11 (3, 4), Уч: № 13, 14 (с. 78); № 7 (с. 184 (а или б – по выбору ученика), № 2 (с. 188). РТ: № 130. Доп. задание: № 133 |
19 | | | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. ПР № 13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Графики и диаграммы» Файл-заготовка Погода.doc | §12, РТ: одно из заданий № 136, 137, 138 |
20 | | | Создание информационных моделей – диаграмм | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Графики и диаграммы» | §12, РТ: № 139 |
21 | | | Многообразие схем и сферы их применения. ПР № 14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о схемах как разновидностях информационных моделей; метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Схемы» Файлы-заготовки: Поездка.doc Солнечная система.doc | §13 (1), В: 1–3 (с. 99) РТ: № 141, 143. Доп. задание: Уч: № 7 (с. 195–196) |
22 | | | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. ПР № 14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Схемы» | §13 (2, 3), РТ: № 147, 150, 152, 156. Доп. задание: № 148, 160 |
23 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование» Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Урок комплексного применения знаний и умений | | предметные – представления об основном понятии информатике – алгоритме; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл, письменный контроль (тестирование) | Презентация «Алгоритмы» | §14, РТ: № 161, 165. Доп. задание: № 166 |
24 | | | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | предметные – представления об исполнителе алгоритмов; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Алгоритмы и исполнители» | §15, РТ: № 169, 170, 171. Доп. задание: № 178 |
25 | | | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | предметные – представления о различных формах записи алгоритмов; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Формы записи алгоритмов» Плакат «Алгоритмы и исполнители» | §16, РТ: № 179, 180, 182. Доп. задание: № 184 |
26 | | | Линейные алгоритмы. ПР № 15 «Создаем линейную презентацию» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления о линейных алгоритмах; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Линейные алгоритмы» Плакат «Алгоритмы и исполнители» | §17 (1), РТ: № 185 (б, в), 188. Доп. Задание: Уч: № 2 (с. 200) |
27 | | | Алгоритмы с ветвлениями. ПР № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления об алгоритмах с ветвлениями; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Алгоритмы с ветвлениями» | §17 (2), РТ: № 196, 198, 199. Доп. задание: № 189 |
28 | | | Алгоритмы с повторениями. ПР № 17 «Создаем циклическую презентацию» | Комбинированный урок | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций, выполнение работ практикума | предметные – представления об алгоритмах с повторениями; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Алгоритмы с повторениями» | §17 (3), РТ: № 203, 205. Доп. задание: № 204 |
29 | | | Исполнитель Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Управление исполнителем Чертежник» Плакат «Исполнитель» | §18 (1, 2), РТ: № 210, 211, 215 |
30 | | | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертежник | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Вспомогательные алгоритмы» | §18 (3), Уч: № 6 (с. 128), РТ: № 216 |
31 | | | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных видеофрагментов/презентаций | предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | Презентация «Управление исполнителем Чертёжник» Плакат «Исполнитель» | §18 (4), Уч: № 9 (с. 129) (любой рисунок по выбору ученика). Доп. задание: Уч: № 10 (с. 129) |
32 | | | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика» | Урок комплексного применения знаний и умений | Урок контроля знаний и умений | предметные – владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Проверка домашних работ учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл, письменный контроль (тестирование) | | Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта |
33 | | | Выполнение и защита итогового проекта. ПР №18 «Выполняем итоговый проект» | Урок комплексного применения знаний и умений | Систематизация учебного материала | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | | Индивид. задание |
34 | | | Выполнение и защита итогового проекта. ПР №18 «Выполняем итоговый проект» | Урок комплексного применения знаний и умений | Систематизация учебного материала | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), поурочный балл | | Индивид. задание |
35 | | | Резервный урок | | | | | | |
| | | ИТОГО (по курсу) | | | | 4 к/р, 18 пр/р | | |