kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АЛГОРИТМЫ: ЛИНЕЙНЫЕ, С ВЕТВЛЕНИЕМ, С ПОВТОРЕНИЕМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель:

?      планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь различать вид алгоритма: линейный, с ветвлением, с повторением.

Развивающая цель:

?      создание условий для развития алгоритмического и логического мышления;

?      создание условий для развития творческих способностей.

Воспитательная  цель:

?      создание условий для воспитания информационной культуры, самостоятельности.

Ход урока

План урока:

  1. В заплатки (деление на группы)
  2. Проверка ДЗ
  3. Новая тема
  4. Практическая работа
  5. ДЗ
  6. Итоги урока

В ЗАПЛАТКИ

Пары образовались, в основном, из рядом сидящих. Правда, на одном уроке мальчик и девочка не захотели вместе работать. Я сама раздала «роли». Один ученик показывал одушевлённый предмет, второй — неодушевлённый.  Придумали за 20-30 секунд.

Разгадывали вместе, ребятам данный приём нравится.  Одушевлённые предметы – 1 группа, 2 группа — неодушевлённые.

ПРОВЕРКА ДЗ

Дома в тетрадях ребята должны были составить алгоритм.

Необходимо было выбрать лучший алгоритм  за 20 сек. К сожалению, алгоритмы составили не все. (Я до сих пор не знаю, как приучить всех учащихся выполнять ДЗ).

Затем учащиеся читали выбранный алгоритм.

Дополнительное задание (по желанию). Учащимся необходимо было найти алгоритм в любой сказке. Оставить его на блоге, название сказки не записывать. Прочитали алгоритмы, отгадали сказки.

Выполнить тест каждый в своей тетради

ТЕСТ — 4 МИН. 30 СЕК

1. Алгоритм – это …

а) последовательность команд, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи;
б) последовательность действий, выполнив которые можно запустить программу;
в) задача, которую требуется решить;
г) программа решения задачи для компьютера.

2. Можно ли считать следующие команды алгоритмом (ответ: да, нет):

1) пойди туда, не знаю куда;
2) принеси то, не знаю, что.

3. Ниже приводятся название документов. Какие из них являются алгоритмами?

а) каталог книг в библиотеке;
б) инструкция по сборке шкафа;
в) программа телепередач;
г) рецепт приготовления клея;
д) настенный календарь на текущий год

4. Алгоритм уборки классной доски содержит ошибки. Укажите, в каком порядке нужно выполнить команды, чтобы классная доска была убрана:

1) стереть доску;
2) взять тряпку;
3) отжать тряпку;
4)намочить тряпку.

5. Выполните следующий алгоритм и запишите результат:

1) написать слово ПАСТОРАЛЬ;
2) удалить ТОРА;
3) поменять местами буквы П и С;
4) вставить после буквы П слово ЛАНИТА;
5) удалить все буквы А;
6) дописать букву О после буквы П;
7) дописать букву Е после буквы Т;
8) дописать в начало слова букву И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АЛГОРИТМЫ: ЛИНЕЙНЫЕ, С ВЕТВЛЕНИЕМ, С ПОВТОРЕНИЕМ »

АЛГОРИТМЫ: ЛИНЕЙНЫЕ, С ВЕТВЛЕНИЕМ, С ПОВТОРЕНИЕМ

Цели

Образовательная цель:

▪      планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь различать вид алгоритма: линейный, с ветвлением, с повторением.

Развивающая цель:

▪      создание условий для развития алгоритмического и логического мышления;

▪      создание условий для развития творческих способностей.

Воспитательная  цель:

▪      создание условий для воспитания информационной культуры, самостоятельности.

 

Ход урока

План урока:

  1. В заплатки (деление на группы)

  2. Проверка ДЗ

  3. Новая тема

  4. Практическая работа

  5. ДЗ

  6. Итоги урока

 

В ЗАПЛАТКИ

Пары образовались, в основном, из рядом сидящих. Правда, на одном уроке мальчик и девочка не захотели вместе работать. Я сама раздала «роли». Один ученик показывал одушевлённый предмет, второй — неодушевлённый.  Придумали за 20-30 секунд.

Разгадывали вместе, ребятам данный приём нравится.  Одушевлённые предметы – 1 группа, 2 группа — неодушевлённые.

 

ПРОВЕРКА ДЗ

Дома в тетрадях ребята должны были составить алгоритм.

Необходимо было выбрать лучший алгоритм  за 20 сек. К сожалению, алгоритмы составили не все. (Я до сих пор не знаю, как приучить всех учащихся выполнять ДЗ).

Затем учащиеся читали выбранный алгоритм.

 

Дополнительное задание (по желанию). Учащимся необходимо было найти алгоритм в любой сказке. Оставить его на блоге, название сказки не записывать. Прочитали алгоритмы, отгадали сказки.

 

Выполнить тест каждый в своей тетради

ТЕСТ — 4 МИН. 30 СЕК

1. Алгоритм – это …

а) последовательность команд, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи;
б) последовательность действий, выполнив которые можно запустить программу;
в) задача, которую требуется решить;
г) программа решения задачи для компьютера.

2. Можно ли считать следующие команды алгоритмом (ответ: да, нет):

1) пойди туда, не знаю куда;
2) принеси то, не знаю, что.

3. Ниже приводятся название документов. Какие из них являются алгоритмами?

а) каталог книг в библиотеке;
б) инструкция по сборке шкафа;
в) программа телепередач;
г) рецепт приготовления клея;
д) настенный календарь на текущий год

4. Алгоритм уборки классной доски содержит ошибки. Укажите, в каком порядке нужно выполнить команды, чтобы классная доска была убрана:

1) стереть доску;
2) взять тряпку;
3) отжать тряпку;
4)намочить тряпку.

5. Выполните следующий алгоритм и запишите результат:

1) написать слово ПАСТОРАЛЬ;
2) удалить ТОРА;
3) поменять местами буквы П и С;
4) вставить после буквы П слово ЛАНИТА;
5) удалить все буквы А;
6) дописать букву О после буквы П;
7) дописать букву Е после буквы Т;
8) дописать в начало слова букву И.

6. «– Выйдешь за меня замуж, сказал Кащей Марье Моревне, – озолочу.

– Как же за тебя замуж идти, когда у тебя сердца нет?!

– Есть у меня сердце! Есть! Спрятано оно в черном яблоке, что на черном дереве. А черное дерево растет на черной горе».

Составьте алгоритм, позволяющий добраться до сердца Кащея.

 

Правильные ответы:

1 –       а)
2 –       нет
3 –       б), г)
4 –       2) – 4) – 3) – 1)
5 –      ИСПОЛНИТЕЛЬ
6 – 1) идти на черную гору;      2) найти черное дерево;      3) сорвать черное яблоко;

      4) найти сердце Кащея.

 

Каждый выполнял в своей тетради, затем первые выполнившие задания проверили ответы у остальных (хотя я этого и не просила).

Поменяться местами. Проверить карандашом работы друг друга. Время — 1 мин.

Поменяться местами. Проверить работы по презентации (в презентации указаны правильные ответы).

Здесь у меня возникла следующая проблема: ребята порой громко спорил, кто прав.

 

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Отправляются посыльные с тестами, через посыльных передаётся следующее задание.

Задание. После просмотра ролика ответить на вопросы.

  1. Назовите виды алгоритмов.

  2. Приведите пример линейного алгоритма (тот алгоритм, который не называли).

  3. По каким словам можно узнать алгоритм с ветвлением или условный алгоритм?

  4. Что обязательно содержит условный алгоритм?

  5. Приведите пример условного алгоритма (тот алгоритм, который не называли).

  6. Как называются алгоритмы, которые основаны на повторяющихся действиях?

  7. Приведите пример циклического алгоритма или алгоритма с повторением (тот алгоритм, который не называли).

  8. Какой тип алгоритма вы составляли дома?

  9. Какой тип алгоритма чаще встречается в жизни?

 

Выбирается самый высокий в группе и отвечает на первый вопрос. Далее он выбирает отвечающего и т.д.

Интересно, что отвечать желали многие. 

Записываем тему урока: Виды алгоритмов

Составляем конспект по ментальной карте
http://www.spiderscribe.net/app/?c42406d6f0cfb6d37ef796cb7aa1ae1d
(темы нет в учебнике)

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

На выбор задание за компьютером индивидуально)

6 баллов. Робот Дежурик

8 баллов. Винни-пух

10 баллов. Паровозики

__

_______

____

 

Д/З

1)    выучить понятия конспекта

упр. 2 с. 99 (образец Пример 2 с. 97)

1)    найти произведение а*n

2)    записать  это произведение в числитель новой дроби

3)    найти произведение b*m

4)    записать  это произведение в знаменатель новой дроби

подобрать примы алгоритмов с повторением и ветвлением

2)    * подобрать алгоритмы с повторением и ветвлением из сказок или из учебника, разместить их на блоге

 

ИТОГИ УРОКА




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
АЛГОРИТМЫ: ЛИНЕЙНЫЕ, С ВЕТВЛЕНИЕМ, С ПОВТОРЕНИЕМ

Автор: Ешпанова Гулдана Орынбасаровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Понятие алгоритма"
    ["seo_title"] => string(18) "poniatie_algoritma"
    ["file_id"] => string(6) "591193"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636739980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "тесты по теме "Алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(27) "tiesty-po-tiemie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "182357"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425496739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку "Самостоятельная работа по теме: Операторы ветвления", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-opieratory-vietvlieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173065"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423921252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "алгоритм с повторением"
    ["seo_title"] => string(25) "alghoritm-s-povtorieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "321284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461251317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок по теме: «Виды алгоритмов» "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vidy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "132282"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416321026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства