Образовательная цель:
? планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь различать вид алгоритма: линейный, с ветвлением, с повторением.
Развивающая цель:
? создание условий для развития алгоритмического и логического мышления;
? создание условий для развития творческих способностей.
Воспитательная цель:
? создание условий для воспитания информационной культуры, самостоятельности.
Ход урока
План урока:
- В заплатки (деление на группы)
- Проверка ДЗ
- Новая тема
- Практическая работа
- ДЗ
- Итоги урока
В ЗАПЛАТКИ
Пары образовались, в основном, из рядом сидящих. Правда, на одном уроке мальчик и девочка не захотели вместе работать. Я сама раздала «роли». Один ученик показывал одушевлённый предмет, второй — неодушевлённый. Придумали за 20-30 секунд.
Разгадывали вместе, ребятам данный приём нравится. Одушевлённые предметы – 1 группа, 2 группа — неодушевлённые.
ПРОВЕРКА ДЗ
Дома в тетрадях ребята должны были составить алгоритм.
Необходимо было выбрать лучший алгоритм за 20 сек. К сожалению, алгоритмы составили не все. (Я до сих пор не знаю, как приучить всех учащихся выполнять ДЗ).
Затем учащиеся читали выбранный алгоритм.
Дополнительное задание (по желанию). Учащимся необходимо было найти алгоритм в любой сказке. Оставить его на блоге, название сказки не записывать. Прочитали алгоритмы, отгадали сказки.
Выполнить тест каждый в своей тетради
ТЕСТ — 4 МИН. 30 СЕК
1. Алгоритм – это …
а) последовательность команд, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи;
б) последовательность действий, выполнив которые можно запустить программу;
в) задача, которую требуется решить;
г) программа решения задачи для компьютера.
2. Можно ли считать следующие команды алгоритмом (ответ: да, нет):
1) пойди туда, не знаю куда;
2) принеси то, не знаю, что.
3. Ниже приводятся название документов. Какие из них являются алгоритмами?
а) каталог книг в библиотеке;
б) инструкция по сборке шкафа;
в) программа телепередач;
г) рецепт приготовления клея;
д) настенный календарь на текущий год
4. Алгоритм уборки классной доски содержит ошибки. Укажите, в каком порядке нужно выполнить команды, чтобы классная доска была убрана:
1) стереть доску;
2) взять тряпку;
3) отжать тряпку;
4)намочить тряпку.
5. Выполните следующий алгоритм и запишите результат:
1) написать слово ПАСТОРАЛЬ;
2) удалить ТОРА;
3) поменять местами буквы П и С;
4) вставить после буквы П слово ЛАНИТА;
5) удалить все буквы А;
6) дописать букву О после буквы П;
7) дописать букву Е после буквы Т;
8) дописать в начало слова букву И.