Тема урока: Операторы ветвления. Самостоятельная работа.
Раздел программы: Алгоритмизация и программирование (10 часов, 3 урок в разделе).
Тип урока: применения знаний и умений.
Вид урока: урок – практикум .
Оборудование: Компьютерный класс, проектор
программное обеспечение: программа для тестирования MyTest, программа QB. Раздаточный материал.
Цели урока.
Закрепить изученный материал.
На уроке решались следующие задачи:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Учебная – умение применять знания по данной теме на практике.
- – развитие логического и алгоритмического мышления.
Ход урока
1 Организационно-мотивационный: актуализация ЗУН
Здравствуйте ребята! Мы продолжаем изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», сегодня у нас урок проверки ваших знаний и умений по теме «Ветвление, операторы ветвления». Итак, давайте определим, что Вы должны выполнить на нашем уроке.
На экране презентация:
Пояснить учащимся каждый этап урока:
Для контроля за выполнением каждого этапа составлена оценочная таблица:
При выставлении оценки берется средний балл, во время устного опроса и работы у доски учащиеся могут заработать дополнительно 1 балл, это может помочь тем, у кого будет спорная оценка в по результатам урока. Учащиеся самостоятельно выставляют в таблицу свой балл на каждом этапе урока.
2 Повторение материала (устный опрос):
Небольшой опрос, поможет повторить некоторые определения.
Работа у доски заключается в составлении блок-схем по типам алгоритмов (линейный, с условием). Используя готовые блоки нужно правильно сформировать структуру алгоритма. Учащиеся работают по очереди.
3 Практикум за ПК (тестирование):
Учащиеся запускают программу тестирования, загружают нужный тест по теме. Тесты построены по принципу – «единственный верный ответ». Вопросы выдаются в случайном порядке – 15 вопросов, оценка выставляется автоматически, на учительском компьютере сохраняется протокол тестирования с возможностью поэлементного анализа ответов учащихся.
Практикум за ПК (решение задач по вариантам)
- Проверка решения задач:
Учащимся предложено два варианта по три задачи, две из них являются обязательными. По ходу выполнения учитель проверяет решение задач.
Подведение итогов (рефлексия)
Последний этап на уроке – рефлексия. Всем учащимся по итогам самостоятельной работы, нужно определить для себя в ту или иную группу и приклеить свой стикер.
Самоанализ урока.
Урок информатики в 8 «а» классе, специфика предмета предполагает деление класса на подгруппы, тк деление групп с английским языком невозможно из-за разницы в часах (2/1 час), деление происходит с технологией на мальчиков и девочек. На данном уроке присутствовали девочки. На уроке присутствовало_______ учащихся. Класс легко обучаем, в основном все учащиеся справляются с практическими заданиями на компьютерах. Но данный раздел относится к самым сложным в курсе информатики, тк программирование дается не всем. Задача учителя сформировать базовый уровень знаний по этой теме, со средним уровнем сложности.
Тема урока: Операторы ветвления. Самостоятельная работа.
Раздел программы: Алгоритмизация и программирование (10 часов, 3 урок в разделе).
Тип урока: применения знаний и умений.
Вид урока: урок – практикум
Цели урока.
Закрепить изученный материал.
На уроке решались следующие задачи:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Учебная – умение применять знания по данной теме на практике.
- – развитие логического и алгоритмического мышления.
Использовалось следующее оборудование:
Компьютерный класс, проектор
программное обеспечение: программа для тестирования MyTest, программа QB. Раздаточный материал: оценочная таблица, карточка с задачами.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Актуализация ЗУН, пояснение этапов урока (начало урока)
2. Обобщение и систематизация знаний (повторение материала устный опрос, работа у доски)
3. Применение обобщенных ЗУН на практике (выполнение тестирования, решение задач)
5. Контроль знаний, умений и навыков, выставление оценок.
Технологии, применяемые мной в работе: информационно- коммуникационные с формированием ИК компетенций.
На уроке были использованы методы по виду источника информации: словесные, наглядные, практические.
По виду учебной деятельности: самостоятельная работа.
Формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная.
На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению целей и задач урока. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Так как работа оценивалась на каждом этапе, то на уроке все учащиеся получили оценку за работу. Данная самостоятельная работа является промежуточной при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование», изучение материала будет продолжено. С учащимися, которые пропустили уроки и получили низкие оценки будет проведена дополнительная работа.
С воспитательной точки зрения урок способствовал развитию познавательного интереса и воспитанию информационной культуры учащихся. Я считаю, урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой и выполнены.