5 класс | Тема и основные цели, и результаты обучения. | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) | Оценивание | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Результаты обучения | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | Основные ресурсы |
Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________ |
Раздел: Информация и информационные процессы (3 часа) Цель раздела уроков: Разносторонне познакомиться с представление и видами информации, узнают смыл о предмете изучения информатики. овладеть практическими навыками на уроке информатики |
Урок №1 | Информатика. Информация. Цель: Формирование знание учащихся о понятье изучение информатики и представление видами информаций. Познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; Ожидаемые результаты: Узнают о понятье информации, ее видами, формами и способами обработки; Поймут: смысл информатики и информации; Уметь: различать видами информации по ее назначению, характеру, способам восприятия. Уметь: развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. (Уч-ся разрабатывают правила работы в группах) 4.Актуализация знание «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». 7.Закрепление по методу «Синквейн». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на стр21 8.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание Джигсо-1 по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - Джигсо-1 - Кластер - Синквейн - задание по учебнику В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают представление о предмете информатики, знать, что такое информация (УСУ): умеют различать понятье информации, ее видами формами способами обработки; (УВУ): Демонстрируют:навыки владения информацией; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | По результатам наблюдений за учащимися. Составление кластера Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Составление кластера Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 2 | Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации. Цель: формирование знание способами представление обработки информации, количество информации, единицы измерения информации. Ожидаемые результаты: Узнают о единицах измерение информации Понимать: различье между обработки информации Уметь: обрабатывать информацию. Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание по методу «Игра «Самый дотошный ученик»: Учащийся вместо учителя производят опрос учащихся. 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT» Индивидуальное чтение ресурса Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста. Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT Общее обсуждение таблиц INSERT в группах. Закрепление: Составление кластера Рефлексия А. Заполнение общей «таблицы» на доске. Б. Индивидуальная работа за компьютером Заполнение рефлексивного дневника учащихся. | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание учащихся по работе ответов на вопросы последней графы /?/ INSERT . | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): Знают что такое информация (УСУ): умеют работать способами обработки информации; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения единиц измерение информации; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; - навыки самостоятельно работать, оценочной деятельности. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипарты, фломастеры, |
Урок № 3 | Практическая работа Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний. Ожидаемый результат: уметь решать задачи по обработки информации. | Создание благоприятной атмосферы: Практическая работа. Тест на стр.29 | Самооценивание при практической работе. Суммативное оценивание тестовом задании. (самопроверка теста по ключу) | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): выполнять работу и ответят на вопрос 50%; (УСУ) выполнять и ответят на 60-70%; (УВУ) выполнять и ответят 80-100%; | При практической работе. По результатом тестов. | Компьютер Проектор Дневник. |
Раздел: Компьютер как средство обработки информации (9 часов) |
Урок №4 | Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Цель: познакомить учащихся с персональным компьютерам, формировать знание о назначение возможности основных устройств компьютера. Ожидаемые результаты: Знать: что такое компьютер. Понимать: различье между видами компьютера (от самого маленького до самого большого). Уметь: работать за компьютерам. Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Кластер». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Дерево предсказаний». 7.Практическая работа за компьютерам по уровню уч-ся. 8.Закрепление по методу, «какая разница» 8.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям. Устное коммен тирование | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы и практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. И выполняет все уровневые заданье. | (УНУ): знают такое компьютер; (УСУ) умеют различать в области применение современного компьютера; (УВУ) владение компьютеров и знать виды компьютеров. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, маркер, |
Урок № 5 | Клавиатура. Группы клавиш. Цель: познакомить учащихся с устройством компьютера; сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером. Ожидаемые результаты: Знать: устройства компьютера Понимать: значение основного и дополнительного устройство компьютера. Уметь: различать устройства компьютера Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». А. (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная презентация учащимися подготовленного материала. 8. Задания для повторения «Проверь себя» на стр. 57 9. Рефлексия | 1.Коллектив-ное оценивание актуализации знаний учащихся у доски по критериям. 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет. | (УНУ): знают названия функции клавиш; (УСУ) умеют различать клавиатуру на блоки; (УВУ). Демонстрируют: - навыки владения клавиатурой; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, маркер, флипчарт |
Урок № 6 | Классификация и общая характеристика программного обеспечения Цель: сформирование знание учащихся о классификации характеристики программного обеспечение Ожидаемые результаты: Знать: системное программного обеспечение Понимать: классификации операционной системы Уметь: различать системное обеспечение от программного обеспечение Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «10 вопросов». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике Стратегия «Чтение с пометками- INSERT» • Индивидуальное чтение ресурса • Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста. • Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT • Общее обсуждение таблиц INSERT в группах. 7. Практическая работа за компьютером на стр. 65. 8. Закрепление: Заполнение общей «таблицы» на доске Рефлексия | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет все уровневые заданье | (УНУ): знают что такое программного обеспеченье; (УСУ) умеют различать программное обеспеченье компьютера. (УВУ). Демонстрируют: - навыки владения классификация программного обеспеченье; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. |
Урок № 7 | Понятие операционной системы. Цель: сформировать знание о понятие операционной системы. Ожидаемые результаты: Знать: понятье операционной системы Понимать: объекты и приемы управление операционной системы. Уметь: работать приемами управление операционной системы Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание «Кластер» 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7.Закрепление по методу «Синквейн». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на стр75 8.Рефлексия | 1.Взаимооценивание кластеров по критериям. 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание посторение Синквейн, 3 звезды одно желание. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое операционная система (УСУ): умеют различать операционное система и знают приемы управление; (УВУ): Демонстрируют: навыки владения операционной системы; умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок № 8 | Основные объекты и приемы управления Windows. Цель: ознакомление с особенностями среды понятием рабочего стола. Обученью использованию в работе панель задач, кнопки «Пуск» главного меню. Ожидаемые результаты: Знать: особенности среды Windows Понимать: назначение панель рабочего стола Уметь: запускать и завершать работу Windows Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; знать | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Тонкие и толстые вопросы». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. Рефлексия 8.Повторнеие:Тест «Проверь себя» на стр. 81 | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся у доски ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание Кластера по критериям. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое Windows; (УСУ) умеют запускать и завершать работы с Windows ; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения особенностями среды рабочего стола. Используют в работе панель задач, кнопки «Пуск».; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; знать | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок №9 | Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Цель: формировать знание учащихся о создание файла, папок, ярлыка. Ожидаемые результаты: Знать: создание и переименование папок, файла, ярлыка. Понимать: различье между создание и переименование папок, файла документа. Уметь: работать с файлами, создавать документы и переименовывать их Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; знать | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Игра «Самый дотошный ученик»: Учащийся вместо учителя производят опрос учащихся.». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Дерево предсказаний». 7. Практическая работа за компьютерам по уровни уч-ся. Стр. 93 8.Закрепление по методу, «какая разница» 8.Рефлексия | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое файлы, папки; (УСУ) умеют создавать документы ; (УВУ) создание и переименование документов. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркеры |
Урок №10 | Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа. Цель: сформировать знание учащихся о перемещение копирование объектов, Ожидаемые результаты: Знать: алгоритм копированье и перемещение объектов. Понимать: действие алгоритма копирование перемещение объектов Уметь: копировать и перемещать в буфер обмен на практике Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; знать | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «кубика Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. 7.Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. 8. практическая работа на стр. 105 9. Рефлекисия. | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет. | (УНУ): знают копировать объекты;); (УСУ): умеют копировать и перемещать объектов;); (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения копировать и перемещать в буфер обмен на практике; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер |
Урок № 11 | Запись и считывание информации. Носители информации. Цель: формирование знание учащихся о считывание информации. Ожидаемые результаты: Знать: запись считывание информации; Понимать: Уметь: работать действиями запись считывание информации в практической работе Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Корзина идей». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7. .Практическая работа за компьютером на стр. 112 8.Закрепление «Крестик нолик». 9.Рефлексия | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя Валюта" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. Стратегия "Светофор | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают считывать информацию; (УСУ): умеют записывать информации; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения выполнять все действие считывание записывание информации; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер |
Урок № 12 | Практическая работа Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний. Ожидаемый результат: умеет выполнять все действие информации на практическом работе | Создание благоприятной атмосферы: Актуализация знание по практической работе. Тест на стр.113 | 1.Оценивание актуализации знаний учащихся практической работы Стратегия "Своя Валюта" 2.Суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): выполнят и ответят на вопрос 50%; (УСУ): выполнят и ответят на 60-70%; (УВУ): выполнят и ответят 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Раздел: Информационно-коммуникационные технологии (17 ч) |
Урок № 13 | Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Цель: Научить работе с графическим редактором, дать представление о том, как создавать графическую информацию. Ожидаемые результаты: Знать: возможности графического редактора Понимать: действие создание, сохранение, открытие рисунка. Уметь: выполнять действие создание, сохранение, открытие рисунка на практической работе. Уметь: работать в группе. слушать, аргументировать свое мнение; | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Кластер». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Дерево предсказаний». 7. Практическая работа за компьютерам по уровню уч-ся на стр. 121. 8.Закрепление по методу, «какая разница» 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия "Смайлик" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. И выполняет все уровневые заданье. | (УНУ): знают что такое графический редактор, что такое пиксель; (УСУ) умеют запускать графический редактор; (УВУ) Демонстрируют: - навыки владения действие создание, сохранение, открытие рисунка. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. Рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры, |
Урок № 14 | Инструменты рисования графического редактора. Цель: Научить работе с графическим редактором. Обработка навыков рисования прямых линий, прямоугольников скругленных прямоугольников. Ожидаемые результаты: Знать: действие инструментов графического редактора Понимать: различье графических инструментов от кривых линий от прямых линий Уметь: запускать графический редактор, создавать, редактировать рисунки. Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. 8.Практическая работа за компьютером стр. 127 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет.. | (УНУ); знают инструменты графического редактора; (УСУ) умеют применять на практике инструменты рисование редактора; (УВУ) Демонстрируют: - навыки владения создавать, редактировать рисунки. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркеры. |
Урок № 15 | Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Цель: Научить выделять фрагменты и выполнять над ними различные действия, научить копировать, перемещать, размножать, и удалять фрагменты. Ожидаемые результаты: Знать: фрагменты выделение, копирование, перемещение, размножение. Понимать: действие фрагментов выделение, копирование, перемещение, размножение. Уметь: выполнять фрагменты на практическом работе за компьютером Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «10 вопросов». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «ИНСЕРТ». 7. Практическая работа за компьютером на стр. 135. 8. Закрепление «Крестик нолик» на флипчарте Activespaice Домашнее задание тест на 137 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет все уровневые заданье | (УНУ): знают что такое фрагменты; (УСУ): умеют работать с фрагментами его; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения операциями над фрагментами; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. |
Урок № 16 | Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений). Подготовка к печати. Печать. Цель: сформировать знание обработки графической информаций: Ожидаемые результаты: Знать: операции масштабирование, трансформация изображений. Понимать: действие обработки информации графического редактора Уметь: выполнять обработки информации на практической работе за компьютером Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Кластер (что знают о новой теме). 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7. Практическая работа на стр. 143 8.Закрепление по методу «Толстые и тонкие вопросы». 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают виды обработки графического редактора (УСУ): умеют подготавливать графику на печать (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения обрабатывать графику; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок №17 | Практическая работа Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний на практической работе за компьютером . Ожидаемый результат: уметь работать с инструментами редактора, также работать над фрагментами обрабатывать информацию графического редактора Paint . | 1.Создание благоприятной атмосферы: 2.Контрольные вопросы и задания на стр. 147 3.Практическая работа за компьютером на стр 148 | Формативное оценивание контрольной работы, практической работы. Суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): выполнять задание 50%; (УСУ) выполнять задание 60-70%; (УВУ) выполнять задание 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник, учебник. |
Урок №18 | Практическая работа Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний. Ожидаемый результат: уметь решать задачи по обработки информации. | 1.Создание благоприятной атмосферы: 2.Актуализация знание эссе я пишу для того, чтобы понять, что я думаю о Написать эссе по теме: «Что мы узнали о программе Point?» Д. Обратная связь «Ладошка» На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно. 2.Практическая работа 3 3. Повторение Тест на стр.148. | Формативное оценивание комментирование группы. Суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): ответят и выполнят на вопрос 50%; (УСУ) ответят и выполнят на 60-70%; (УВУ) ответят и выполнят на 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок №19 | Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Цель: Знакомства с приложениемWindows, с простейшим текстом процессором Word Pad Ожидаемые результаты: Знать: интерфейс редактора Word Pad Понимать: структуры текста редактора Word Pad. Уметь: запускать редактор Word Pad. Уметь: работать в группе, аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Кластер». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Дерево предсказаний». 7. практическая работа на стр153. 8. Закрепление: «Синквейн» 9. Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое редактор Word Pad; (УСУ): умеют запускать редактора Word Pad; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения интерфейс программы Word Pad; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 20 | Правила набора текста. Перемещение по тексту. Цель: формировать знание учащимся о правилах набора текста. Ожидаемые результаты: Знать: правила набора текста. Понимать: действие правила набора текста Уметь: набирать текст, соблюдая правила набора Уметь: работать в группе аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Кластер ». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7. Практическая работа за компьютером на стр. 156.». 8. Закрепление «Мозговой штурм Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" кластер 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают некоторые правил набора текста; (УСУ): умеют применять все правил набора текста; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения правил набора текста выполнить на практике за компьютером; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 21 | Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца. Цель: познакомить с дополнительными возможностями текстового редактора Word Pad. Ожидаемые результаты: Знать: работы буфером обмена, вставлять графические объекты в текст и текстовые в графику Понимать: смысл выделение фрагмента текста. Уметь: выделять фрагмент текста на практике за компьютером Уметь: работать в группе, слушать аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «ИНСЕРТ». 7. Практическая работа за компьютерам по уровню уч-ся на стр.162 8.Закрепление по методу, «кластер» 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" на правильный ответов. 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое фрагмент редактора Word Pad; (УСУ): умеют работать с дополнительными возможности редактора Word Pad; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения действие фрагмента текста программы Word Pad; | | Компьютер Проектор Презентация Флипчарт, маркер. |
Урок № 22 | Редактирование текста. Цель: сформировать знание учащихся о редактирование текста. Ожидаемые результаты: Знать: редактирование текста Понимать: правил редактирование текста. Уметь: редактировать текст за компьютером Уметь: работать в группе, слушать аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. 8. Повторение (Домашнее задание) Тест «Проверь себя» на стр. 167 9. Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" кластер 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.взаимооценивание группы кластер 3 звезды, одно желание. Формативное оценивание результаты теста | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое редактор Word Pad; (УСУ): умеют редактировать текста; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения все действие редактирование текста программы Word Pad; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник, учебник, флипчарт, маркер. |
Урок №23 | Работа с текстовыми фрагментами. Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний. Ожидаемые результаты: работа с текстовыми фрагментами Уметь: работать в группе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Мозговой штурм». 5. Практическая работа за компьютером на стр. 172 Тест на стр. 173 | Формативное и суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): ответят на вопрос 50%; (УСУ) ответят на 60-70%; (УВУ) ответят 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник, учебник. |
Урок № 24 | Практическая работа Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний. Ожидаемый результат: уметь выполнять практическую работу за компьютером. | 1.Создание благоприятной атмосферы: 2. Актуализация знание «Крестики нолики» 3.Практическая работа на стр.176 | Устное комментирование группы Суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): выполнять задание 50%; (УСУ) выполнять задание 60-70%; (УВУ) выполнять задание 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок №25 | Обработка текстовой и графической информации. Цель: сформировать знание учащихся о обработке текстовой и графической информации. Ожидаемые результаты: Знать: действие обработки текстовой и графической информации Понимать: различье между обработки текстовой информации и графической информации. Уметь: обрабатывать текстовой и графически информаций за компьютером Уметь: работать в группе, слушать аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Тонкие и толстые вопросы». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. 7.Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. 8.Практическая работа на стр. 182 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" кластер 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.взаимооценивание кластера 3 звезды, одно желание. Формативное оценивание результаты теста | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое обработка текста текста; (УСУ): умеют работать правилами обработки информации; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения знать действие обработки текстовой и графической информации; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок №26 | Практическая работа. Создание комбинированных документов. Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний на практической работе за компьютером . Ожидаемый результат: уметь создавать и комбинировать документы. | 1.Создание благоприятной атмосферы: 2.Актуализация знание «диаграмма Венн». графический.текстовой 3.Практическая работа на стр.183 | Формативное оценивание актуализации знание диаграммы Венна, стратегия Светофор. Оценивание практической работы по стратегия « минус, плюс- интересно» | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): выполнит задание 50%; (УСУ) выполнит задание 60-70%; (УВУ) выполнит задание 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок №27 | Обработка числовой информации. Калькулятор. Цель: Знакомство с правилами записи арифметических и алгебраических выражений в текстовом виде. Ожидаемые результаты: Знать: правила записи числовой информации Понимать: назначение калькулятора Уметь запускать Калькулятор,: записывать арифметические и алгебраических выражений в текстовом виде Уметь: работать в группе, слушать аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. 7.Закрепление:Поочередная защитаработы учащимися подготовленного материала. 8.практическая работа на стр. 193 Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" ромашка Блум 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.взаимооценивание закрепление урока 3 звезды, одно желание. Формативное оценивание практической работы | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы и практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое числовой информация; (УСУ):умеют выполнять основные стандартные функции; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения записывать арифметические и алгебраических выражений; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок №28 | Обработка звуковой информации. Фонограф. Проигрыватель. Цель: Формирование знание учащихся о обработки мультимедиа. Ожидаемые результаты: Знать: средства мультимедиа Понимать: смысл и назначение мультимедиа. Уметь: записывать и воспроизводить речи и мелодии используя стандарты программы Windows’ Уметь: работать в группе, слушать аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Корзина идей». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7. Практическая работа за компьютером на стр. 199. 8.Закрепление «Какая разница между…». 9. Рефлексия. | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" корзина идей 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. Формативное оценивание практической работы Взаимооценивание закрепление урока 3 звезды, одно желание. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной работы и практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое звуковой информация; (УСУ): умеют работать с мультимедийными технологиями ; (УВУ): Демонстрируют: - навыками владения правило записи мультимедиа; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 29 | Практическая работа Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний на практической работе за компьютером. Ожидаемый результат: уметь обрабатывать числовой информации и мультимедиа. | 1.Создание благоприятной атмосферы: 2.Актуализация знание по методу «крестики нолики» 3.Практическая работа на стр.199 Тест на стр.199 | Оценивание актуализации знание крестики нолик стратегия минус плюс- интересно. Формативное оценивание практической работы. Суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): выполнит задание 50%; (УСУ) выполнит задание 60-70%; (УВУ) выполнит задание 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок №30 | Практическая работа. Звукозапись Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний на практической работе за компьютером. Ожидаемый результат: уметь записывать звукозапись. | 1.Создание благоприятной атмосферы: 2.Актуализация знание по методу «карусель» 3.Практическая работа на стр.200 4. Эссе я пишу для того, чтобы понять, что мы узнали о мультимедиа. | Устное комментирование группы Две звезды одно желание. Формативное оценивание практической работы. | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и выполнить его, опираясь на знания прошлых уроках Самооценивание эссе по критериям. | (УНУ): выполнит задание 50%; (УСУ) выполнит задание 60-70%; (УВУ) выполнит задание 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок №31 | Проектная деятельность Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний, создание комбинированных документов | 1.Учащийся самостоятельно осуществляет психологический настрой на урок. Б. Учащийся самостоятельно осуществляет деление на 3 группы. В. Совместный анализ листов обратной связи. 3. Игра «Знатоки». Каждая группа составляет вопросы по одной из пройденных, последних 3-х тем. Группы учащихся поочередно задают друг другу вопросы. Если команда-соперник не отвечает на вопрос, на вопрос отвечает команда, задавшая вопрос. Е. Учащиеся делятся, темами по которым собрали материал для подготовки презентации.. | 1. Форматив-ное самооценива-ние учащимися смайликами: * осуществле-ние психологиче-ского настроя на урок; * деление на группы. 2. Форматив-ное взаимооцени-вание фишками во время игры «Знатоки». 3. Групповое оценивание, созданных презентаций и их защиты (1,2,3 место) по критериям. 4. Оценивание учителем в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивани | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактив-ных методов обучения: - Учащийся самостоя-тельно осуществит психологический настрой на урок -Учащийся самостоя-тельно осуществит деление учащихся на группы - Игра «Знатоки» -Создание проекта. | Обсуждают выбранную тему. Подготовка к проектной деятельности | наблюдений за учащимися над проектами. | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок №32 | Проектная деятельность Цель: обобщить пройденный материал, выполнить самостоятельную проектную деятельность | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Обсуждение критерии оценки проектных работ в группе сообща определяют тему, которая их очень заинтересовала для создания и защиты презентации Индивидуальная работа учащихся за компьютером по созданию презентации по выбранной теме. Б. Групповая работа. Созданные 3 презентации в группе объединяют в одну общую. Рефлексия 9.Тест на стр.205 | Устное комментирование Критерии оценки проектных работ | Одаренный ученики могут творчески подойти к проектной деятельности, и начать к защите проектной деятельности. | (УНУ): выполнит проектной деятельности 50%; (УСУ) выполнит проектной деятельности 60-70%; (УВУ) выполнит задание 80-100%; | наблюдений за учащимися. | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
№33 | Проектная деятельность. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3. определение ученика, который будет защищать презентацию. Б. Защита проектной работы и групповое их оценивание по критериям. В. Итоговое оценивание Г. Задания для повторения пройденного урока *подготовить вопросы по пройденным темам, уметь отвечать на них; *подготовить кластер или концепт-карту на тему: «Информатика» в виде презентации. 9.Рефлексия | Критерии оценки проектных работ. Оценивание эссе. Суммативное оценивание. | Одаренный ученики могут творчески подойти к проектной деятельности, оригинально выступить убедительность презентации, раскрыть содержание проекта. | (УНУ): готовность проектной деятельности 50%; (УСУ) готовность проектной деятельности 60-70%; (УВУ) готовность100%; | наблюдений за учащимися. По результатом проектной деятельности | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |