kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Юные информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы, дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Юные информатики"»

Машины должны работать.

Люди должны думать.

Принцип IBM


Внеклассные мероприятия по информатике.


Информатика и информационные технологии представляют большие возможности для решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой, способствуют успеху учащихся в предстоящей профессиональной деятельности.

Познавательная деятельность во время обучения предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления и т.д.

Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Персональный компьютер помогает обучающимся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания.

Внеклассная работа является составной частью учебно-воспитательной работы школы и организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время обеспечивает необходимые условия для формирования и развития личности ребенка.

Внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы, дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.

Задачи, необходимые для достижения цели внеклассной работы:

1. усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроках;

2. создание благоприятных условий для коллективной работы, развития навыков сотрудничества;

3. развитие познавательного интереса к информатике;

4. занятость во внеурочное время.

 Внеклассная работа по информатике имеет ряд особенностей, по сравнению с классно-урочной формой:

1.     При подборе заданий и материала для внеклассных занятий надо исходить только от общего уровня развития учащихся.

2.     Нет определенного регламента времени проведения внеклассного мероприятия.

3.     Учащиеся могут объединяться в группы на добровольных началах, где нет даже и возрастных критериев (не обязательно учиться в одном классе или на одной параллели).

4.     Занимательность предлагаемого материала.

5. Направленность на профессиональную деятельность в будущем.

Неделя информатики, как и любая предметная неделя, требует тщательной подготовки. Для проведения недели проводится предварительная подготовка, поскольку без кропотливой подготовительной работы нельзя надеяться на успех недели информатики. Проведение подобного мероприятия требует подготовки как со стороны учеников, так и со стороны учителя информатики. Поэтому мероприятия должны быть хорошо продуманы и разработаны соответствующие сценарии игр, викторин. На неделе проводятся викторины, заочные конкурсы, компьютерные лектории, открытые уроки. Эффективность мероприятий велика, так как ребята получают представление о современных компьютерных технологиях, с помощью художественных и документальных фильмов демонстрируются возможности современных компьютеров, проводятся обсуждения о перспективах развития вычислительной техники, прививая интерес к чтению газет и журналов компьютерного содержания.
Цели проведения недели информатики в школе.
1. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования школьников.
2. Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.
3. Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.

Опыт работы в школе показывает, что наибольшим интересом у детей пользуются занятия игрового, соревновательного характера: викторины и конкурсы, особенно если они проводятся в форме популярных телепередач: КВН, «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию».

Предлагаю разработки трех внеклассных мероприятий, которые проводились в ходе проведения недели информатики. 7 класс – «Информатический поезд», 8 класс – «Юные информатики», 9 класс – «Любовь с первого взгляда к … информатике».







Игра «Юные информатики»

Для учащихся 8-х классов




Цели и задачи:

1. Повышение интереса учащихся предмету информатика

2. Расширение кругозора в области информатики

3. Закрепление знаний по темам: «Компьютер. Устройства компьютера», «Системы счисления», «Текстовый редактор».

4. Побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению предмета

5. Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти, стимулирование фантазии.

6. Развитие любознательности, воображения, умения принимать нестандартные решения.



Оборудование:

  1. презентация, интерактивная доска;

  2. плакат с названием игры «Юные информатики»;

  3. чистые листы и ручки;

  4. медали и грамоты;

  5. ПК (текстовый редактор Word).




ПЛАН.

  1. Орг. момент.

  2. Представление членов жюри.

  3. Знакомство с участниками.

  4. Жеребьевка.

  5. Выбор тем и стоимости вопросов.

  6. Подведение итогов.

  7. Награждение.


Ход игры.


(в игре принимают участие 3 команды, составленные из учеников 8-х классов)


Ведущий: Добрый день, веселый час, мы рады приветствовать Вас.

Сегодня нет человека, который бы не знал такого слова, как информатика. Компьютерная техника имеет широкую область применения в различных сферах человеческой деятельности. Компьютерные технологии не стоят на месте. Чтобы стать высококвалифицированными специалистами в компьютерных технологиях, необходимо еще со школьной скамьи изучать информатику. Сегодня Вы будете бороться за почетное звание «Юный информатик», показывая свои знания из области информатики за курс 8 класса.


В игре будут принимать участие3 команды. Темы вопросов и их стоимость Вы будете выбирать сами. Чем больше стоимость вопроса, тем он сложнее. Каждая команда должна выбрать по одному вопросу из каждой темы. Если команда не отвечает на вопрос правильно, то право ответить предоставляется команде, первой поднявшей руку.


Ну, а теперь представляю членов нашего жюри:

_____________________

_____________________

_____________________


Давайте познакомимся с нашими участниками. Капитаны скажите название команды и имена членов команды.

Проведем жеребьевку, чтобы выяснить, какая команда начнет первой, какая второй и третьей.

Вопрос 1. Какая фамилия у Вашего учители информатики? (Иванникова)

Вопрос 2. Какое имя и отчество у Вашего учителя информатики? (Марина Валерьевна).

Итак, мы определились порядком выступления команд.


Мы начинаем игру.


Команда __________________ выбирайте тему и стоимость вопроса.


Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 10.


Решите задачу, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную. (3 мин)

В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

Ответ: 15 девочек, 12 мальчиков. В классе 27 учеников


Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 15.


Разгадайте слова, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную. (4 мин)

  1. 01112

2) 1010002

3) ПРО+11001002

Ответ:

семья

сорока

простор


Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 20.

Расшифруйте слово 140142141136146142144, используя кодировочную таблицу.(4 мин)


Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

128

Л

139

Ц

150

Б

129

М

140

Ч

151

В

130

Н

141

Ш

152

Г

131

О

142

Щ

153

Д

132

П

143

Ъ

154

Е

133

Р

144

Ы

155

Ж

134

С

145

Ь

156

З

135

Т

146

Э

157

И

136

У

147

Ю

158

Й

137

Ф

148

Я

159

К

138

Х

149




МОНИТОР


Тема: Текстовый редактор. - за 10


Продолжите предложение: (на обсуждение 30 сек)

  1. Прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые документы, редактировать, форматировать их, называется…

  2. Текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами, графической, звуковой информации, называется …

  3. К форматированию текста относится …


Ответ:

  1. Прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые документы, редактировать, форматировать их, называется…текстовый редактор

  2. Текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами, графической, звуковой информации, называется …гипертекст

  3. К форматированию текста относится изменение размера, цвета шрифта, его начертание, размещение на листе, вставка абзацев, расстановка переносов.


Тема: Текстовый редактор. -за 15


На компьютере в текстовом редакторе находится текст.


Печенье.

2 сырка по 100 гр, 1 пачка маргорина, 2 яйца 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки, гашенной уксусом, 2,5 стакана муки.

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свирнуть рулетом. Нарезать ломтиками и улажить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.


Текст «Печенье» необходимо отформатировать по следующим критериям:

1. ЗАГОЛОВОК. Размер шрифта 25 пт, цвет синий, разместить по центру, полужирный.

2. РАСКЛАДКА ПРОДУКТОВ. Размер шрифта 16 пт, цвет желтый, разместить по правому краю, курсив.

3. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ. Размер шрифта 18 пт, цвет красный, разместить по левому краю, абзац – 1,25 см.

4. Исправить ошибки подсчитать их количество. (4 мин)


Ответ:

Печенье.

2 сырка по 100 гр, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки, гашенной уксусом, 2,5 стакана муки.

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и уложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

3 ошибки орфографические, 1 синтаксическая


Тема: Текстовый редактор. - за 20


В текстовом редакторе проведите следующие действия:

Вставьте таблицу размером 6х8. Пронумеруйте столбцы от 1 до 6. Удалите третий столбец. Сделайте третью строку широкой. Впишите в шестую строку слово МОДЕМ, в пятую - СКАНЕР. Удалите седьмую строку. Вставьте новую строку между пятой и шестой. Сделайте узким четвертый столбец. Удалите стоку со словом МОДЕМ. Залейте синим цветом шестой столбец. Удалите последнюю строку. Объедините ячейки последней строки.

(5 мин)

Ответ:

1

2

4

5

6
















сканер

сканер

сканер

сканер

сканер




Тема: Веселая информатика.- за 10



Существует такое понятие – жаргонизм. Это так называемое «народное» название некоторых терминов. Нужно отгадать, какие термины подразумеваются под данными жаргонизмами.


Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов указать определение, которое ему соответствует: на обсуждение по 30 сек

Винт

Емеля

Кулер

Мама

Спикер


Ответ:

Винт - жесткий магнитный диск

Емеля - электронная почта

Кулер - вентилятор охлаждения процессора

Мама - материнская плата

Спикер - динамик в компьютере


Тема: Веселая информатика.- за 15


разгадайте ребусы (по 1 мин)



ПРОГРАММИСТ




ВИНЧЕСТЕР




КЛАВИАТУРА

,

,



Тема: Веселая информатика.- за 20

,


Ответьте на шуточные вопросы.

  1. Что такое “подмышка” на компьютерном языке?

  2. Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков?

  3. Может ли человек умереть от компьютерного вируса?

  4. Какие банки создают только программисты?

  5. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?

  6. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

  7. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

На обсуждение по 30 сек

Ответы:

  1. Коврик под мышью

  2. Второе

  3. Это смотря чей компьютер он заразил

  4. Банки данных

  5. Один байт, ведь слово — это два байта

  6. Гибкий, жесткий, компакт-диски.

  7. Потому что их руки пахнут “мышкой”



Тема: Анаграммы. - за 10


Анаграммы – это слова-перевертыши, в которых нужно переставить буквы так, чтобы получилось правильное слово.


В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(43мин)

  • лайф

  • демом

  • аниш

  • пямьта



Ответы:

  • лайф файл

  • демом модем

  • аниш шина

  • пямьта память



Тема: Анаграммы. - за 15

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(4 мин)

  • вредайр

  • ортином

  • атексид

  • нирперт


Ответы:

  • вредайр драйвер

  • ортином монитор

  • атексид дискета

  • нирперт принтер



Тема: Анаграммы. -за 20


В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(4 мин)

  • ретьюпомк

  • чесвентир

  • локитайб

  • схеромикма

  • уншаикни


Ответы:


  • ретьюпомк компьютер

  • чесвентир винчестер

  • локитайб килобайт

  • схеромикма микросхема

  • уншаикни наушники




Тема: Слова. - за 10


В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:(4 мин)

  • Бант

  • Болонка

  • Драйзер

  • Кафель

  • Писк

  • Хобот

  • Уборка

  • Штифт


Ответ:

  • Бант Байт

  • Болонка Колонка

  • Драйзер Драйвер

  • Кафель Кабель

  • Писк Диск

  • Хобот Робот

  • Уборка Сборка

  • Штифт Шрифт



Тема: Слова. - за 15


Запишите за 1 минуту 7 слов, которые ассоциируются со словом МОНИТОР.



Тема: Слова. - за 20


Приведенные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с информатикой и компьютерами, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Необходимо определить исходные словосочетания (5 мин)

  • Беззвучный микрофон;

  • Долговременный склероз;

  • Пиратский алгоритм;

  • Коллективные счеты;

  • Гибкое кольцо;

  • Капельная клавиатура;

  • Естественное отсутствие ума;

  • Отцовский транзистор


Ответы:

  • Беззвучный микрофон; звуковая колонка

  • Долговременный склероз; кратковременная память

  • Пиратский алгоритм; лицензионная программа

  • Коллективные счеты; персональный компьютер

  • Гибкое кольцо; жесткий диск

  • Капельная клавиатура; струйный принтер

  • Естественное отсутствие ума; искусственный интеллект

  • Отцовский транзистор материнская плата.


Подведение итогов.

Команда – победитель получает медаль с надписью «Юный информатик»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие "Юные информатики"

Автор: Иванникова Марина Валерьевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие по информатике "Юный информатик" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-iunyi-informatik"
    ["file_id"] => string(6) "210822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431505234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие по информатике для 5-х классов "Юный информатик" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-5-kh-klassov-iunyi-informatik"
    ["file_id"] => string(6) "167849"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423145969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка внеклассного мероприятия Юный информатик"
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiaiunyiinformatik"
    ["file_id"] => string(6) "311153"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459162717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "в рамках "Недели математики, физики и информатики"  мероприятие "Посвящение в юные физики""
    ["seo_title"] => string(99) "v-ramkakh-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-iunyie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "267430"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450372372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Посвящение в юные физики."
    ["seo_title"] => string(32) "posviashchieniie_v_iunyie_fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "384359"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485493765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства