Внеклассное мероприятие по информатике "Юный информатик"
Внеклассное мероприятие по информатике "Юный информатик"
Внеклассное мероприятие по информатике "Юный информатик". Помогает учителю провести опрос, закрепить пройденный материал.Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Юный информатик" »
Внеклассное мероприятие «Юный информатик»
Задачи:
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
Воспитательная:воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
бланк для жюри
листы ответов для жюри
оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
призы
Организация мероприятия
3 команды по 6 человек в каждой (количество команд – количество классов в параллели)
Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 3 вопроса
Ход соревнования
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения конкурса по информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1 тур. Он называется "Кто быстрей"
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
(1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
Сколько часов в день взрослому человеку можно работать за компьютером /не более 5 часов/
Устройство ввода информации. /клавиатура/
Устройство вывода информации на бумагу. /принтер/
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Вопросы для команды 2.
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
Интервалы времени при работе за компьютером /1 час/
Устройство ввода управляющей информации /мышь/
Устройство ввода алфавитно-цифровой информации /Клавиатура/
Левая клавиша мыши служит для… /Выделения/
Правая клавиша мыши служит для… /вызов контекстного меню/
Вопросы для команды 3.
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
Сколько бит в одном байте /8/
Поименованная область внешней памяти /файл/
Программы для подключения внешней памяти /драйверы/
Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
Жюри подводит итоги этого тура
А сейчас у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями
Какая клавиша служит для удаления символа, стоящего слева от курсора? А.Backspace Б. Esc В. Enter
Какая клавиша служит для перемещения курсора в начало строки? А.Home Б. End В. Enter
Какая клавиша служит для перемещения курсора в конец строки? А.Home Б. End В. Enter
Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере? А.Обработка Б. Передача В. Обработка и хранение
Какое устройство относится к устройствам вывода звуковой информации? А. Текстовый редактор Б. Экран дисплея В. Колонки
Второй тур начнем с улыбки, так как называется он "Конвертики"
2 гейм. “Конвертики” (по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.) (10 мин)
Сейчас вы по очереди будете доставать жетоны с номерами вопросов .
Жетоны
Дайте полную характеристику основных устройств.
Дайте полную характеристику периферийных устройств.
Дайте полную характеристику устройств ввода информации.
Дайте полную характеристику устройств вывода информации.
Дайте характеристику стандартных программ.
Расскажите о вирусах.
Третий тур начнем с улыбки, так как называется он " Ты мне - я тебе "
Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса )
Третий тур начнем с улыбки, так как называется он «Склейка слов».
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон диск - азия ком - оса кипа - ус гимн - овод бой - пот пол - рак бал - кость приз - рис
Жюри объявляет счет
Четвертый тур «Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать кроссворд.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Игра со зрителями
Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
Принтер
Компьютер завис
II команде:
Мышь.
Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
Защитный экран
Неисправный дисковод
Пятый тур «Разгадай ребус»
Шестой тур «Опознай пословицу».
Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиапрезентацию (см. CD-диск), или с помощью надувных шаров. В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в конкурсе отличился?