Цель: развивать познавательный интерес учащихся, развивать у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию, развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Удивительная информатика"»
Игра по станциям «Удивительная информатика»
(внеклассное мероприятие для учащихся 4-5 класса)
Цель игры:
Развивать познавательный интерес учащихся.
Развивать у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы.
Ход игры:
Организационный момент.
Команды собираются в классе, придумывают название, выбирают капитана.
Начало игры. Ведущий: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались вместе, чтобы отправиться в путешествие по необъятному миру ИНФОРМАТИКА. (Представление команд). Вас ждет необыкновенное путешествие на информационном поезде. В игре принимают участие 4 команды (представление команд), которые побывают на 5 станциях. Для путешествия на поезде командам необходимо купить билет (ответить на вопросы). Командам раздаются листочки на которых будут записаны правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный или плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Движение команд по маршрутным листам
Подведение итогов. Награждение команд.
Вопросы для покупки билетов:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джостик)
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)
Вот и главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)
По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раз – два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура.
Это вот … (клавиатура)
В ней записаны программы
И для папы, и для мамы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная вам всем!
Называется … (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Это …. (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! …. (монитор)
Станция №1. «Кодировщики».
Используя шифры Вам нужно разгадать девиз команды, под которым вы путешествуете!
Девизы:
Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!
Орешек знаний тверд!
Но мы не будем отступать!
Мы привыкли побеждать, попробуем всех вас переиграть!
Мы прикольные ребята не скучаем никогда!
Сначала подумай, потом – отвечай!
Станция №2. «Домино»
У вас на столах есть конверты с карточками. Нужно на лист бумаги приклеить термин и соответствующее ему определение.
(сопоставление)
Задание
КЛАВИАТУРА
Основное устройство ввода информации
СКАНЕР
Устройство, предназначенное для ввода графической информации (рисунков) с бумажного оригинала
СИСТЕМНЫЙ БЛОК
В этой части компьютера находится процессор и блок памяти
ПРИНТЕР
Устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
Совокупность всех программ компьютера
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Действие по изменению или дополнению компьютерного текста или рисунка
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Изменение внешнего вида текста за счет выбора шрифта, начертания, выравнивания
МЫШЬ
Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для управления
6,9,12
15,18,21
10,8,6
4,2,0
ПАМЯТЬ
Запоминающее устройство
КОД
Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов
СЧЕТЫ
Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.
Microsoft Power Point
Текстовый редактор
Microsoft Word
Редактор создания презентаций
Гиперссылка
Используется для перехода к определенному слайду в данной презентации.
Анимация
Движущиеся изменения или перемещения
DELETE
Удаляет символ, стоящий справа от курсора
SHIFT + буква
Написать заглавную букву
BACKSPACE
Удаляет символ, стоящий слева от курсора
Станция №3. «Логическая»
Продолжи ряд и назови каждую группу:
(за каждое правильное слово 1 балл, за каждое правильное название 2 балла)
Клавиатура, мышь… (сканер) - устройства ввода информации
Монитор, колонки…. (принтер, плоттер) - устройства вывода информации
Обоняние, вкус, … (осязание, слух, зрение) – органы чувств
Бумага, дискета, …. (лазерный диск, флэшка) – носители информации
Передать, хранить….(обработать, получить) – действия с информацией
Станция №4. «Табличная».
Один из способов представления информации - это таблицы. Вам предстоит прочитать текст и составить таблицу при этом нужно определить название таблицы, дать название столбцам и заполнить таблицу.
Текст.
Веселые человечки.
Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яблоками – 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом – 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с капустой – 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в паке – 25, в кулек – 15.
Сколько пирожков испек Пончик. Составь таблицу.
Таблица
коробка
кулек
Пакет
Пирожки с мясом
3
2
3
Пирожки с яблоками
2
1
5
Пирожки с капустой
1
1
2
Пирожки с повидлом
1
6
0
7*20
10*15
10*25
Ответ: 540 пирожков
Станция №5. «Летняя»
Показ лучших презентаций (от группы – одна). Жеребьевка (какая команда начнет показ презентаций). Презентации на тему «Лето» подготовлены учащимися заранее.
Критерии оценки презентаций:
Наглядность (все ли хорошо видно, не слишком ли мелькают картинки и заголовки, цвет букв не должен сливать с цветом фона…)
Наличие анимаций
Работают все гиперссылки.
Отсутствие орфографических ошибок.
Можно получить от 0 до 2 баллов за каждый критерий.
Явно выражено – 2 баллов.
Отражен частично – 1 балл
Критерий не отражен совсем – 0 баллов.
Станция №6 «Итоговая»
Уважаемые друзья! Наш поезд прибывает на станцию «Итоговая». Пожалуйста, приготовьтесь услышать результаты нашей сегодняшней игры.
Пока мы подъезжаем, а наши родители подсчитывают очки, послушаем информационные частушки.
Приложения
Станция «Кодировщики»
А
1
И
9
Р
17
Ш
25
Б
2
Й
10
С
18
Щ
26
В
3
К
11
Т
19
Ъ
27
Г
4
Л
12
У
20
Ы
28
Д
5
М
13
Ф
21
Ь
29
Е
6
Н
14
Х
22
Э
30
Ж
7
О
15
Ц
23
Ю
31
З
8
П
16
Ч
24
Я
32
14
1
13
3
18
6
4
5
1
14
20
7
14
1
20
5
1
24
1
,
19
15
12
29
11
15
19
1
11
,
1
14
6
9
14
1
24
6
!
А
1
И
9
Р
17
Ш
25
Б
2
Й
10
С
18
Щ
26
В
3
К
11
Т
19
Ъ
27
Г
4
Л
12
У
20
Ы
28
Д
5
М
13
Ф
21
Ь
29
Е
6
Н
14
Х
22
Э
30
Ж
7
О
15
Ц
23
Ю
31
З
8
П
16
Ч
24
Я
32
15
17
6
25
6
11
8
14
1
14
9
10
19
3
6
17
5
!
14
15
14
6
2
20
5
6
13
15
19
18
19
20
16
1
19
29
!
А
1
И
9
Р
17
Ш
25
Б
2
Й
10
С
18
Щ
26
В
3
К
11
Т
19
Ъ
27
Г
4
Л
12
У
20
Ы
28
Д
5
М
13
Ф
21
Ь
29
Е
6
Н
14
Х
22
Э
30
Ж
7
О
15
Ц
23
Ю
31
З
8
П
16
Ч
24
Я
32
13
28
16
17
9
3
28
11
12
9
16
15
2
6
7
5
1
19
29
,
16
15
16
17
15
2
20
6
13
9
3
1
18
16
6
17
6
9
4
17
1
19
29
!
А
1
И
9
Р
17
Ш
25
Б
2
Й
10
С
18
Щ
26
В
3
К
11
Т
19
Ъ
27
Г
4
Л
12
У
20
Ы
28
Д
5
М
13
Ф
21
Ь
29
Е
6
Н
14
Х
22
Э
30
Ж
7
О
15
Ц
23
Ю
31
З
8
П
16
Ч
24
Я
32
13
28
16
17
9
11
15
12
29
14
28
6
17
6
2
32
11
1
14
6
18
11
20
24
1
6
13
14
9
11
15
4
5
1
!
Девизы:
Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!
Орешек знаний тверд!
Но мы не будем отступать!
Мы привыкли побеждать, попробуем всех вас переиграть!