kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике "МИФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие было проведено согласно плану проведения недели естественно – научного цикла. Данное мероприятие проводилось между 2 командами учащихся 8–11 классов. В каждой команде по 5-6 человек. Присутствовали учителя МО «Естественно – научного цикла», администрация школы. Цель данного мероприятия:

  • развитие интереса к предметам физико-математического цикла,
  • повторение и закрепление изученного материала,
  • развитие творческой активности учащихся.

Реквизиты: жребий, таблица итогов, грамоты, карточки с заданиями. Оформление кабинета: правила работы в группе, название мероприятия, эмблемы капитанов, эмблемы участников, смайлики.

 С целью создания коллаборативной среды в классе и активизации деятельности учащихся в начале мероприятия был показан ролик «Про дружбу». Чтобы определить очередность выступления команд, командам было дано задание: «Составить алгоритм».  Мероприятие состояло из 7 туров: «блиц –викторина», «кто есть кто», «железная логика», «вставь слово», «определи понятие», «пословицы перевертыши»,  «супертест».  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "МИФ"»

Турнир интеллектуалов (8 - 11 классы)

«МИФ»

Данное мероприятие проводится между 2 командами учащихся 8–11 классов. В каждой команде по 5-6 человек.

Цель:

  • развитие интереса к предметам физико-математического цикла,

  • повторение и закрепление изученного материала,

  • развитие творческой активности.

Реквизит:

  • жребий;

  • таблица итогов;

  • грамоты;

  • карточки с заданиями;

Оформление:

  • на сцене: название мероприятия;

  • эмблемы капитанов;

  • эмблемы участников.

И так мы начинаем!!!

Вед 1.Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
В одной обычной школе,
А может, и не в школе,
А может, быть в лицее
Случились чудеса.

Вед 2.Однажды математик,
А может, быть и физик,
А может, информатик,
А может, все втроём,
Задумали идею
Втроем объединиться
И кафедру создать.

Вед 1.Придумали названье
Согласно их желанью
А может быть, призванью
И так они задумали
Всех юных математиков,
А может быть, и физиков
А может, информатиков
В одну семью собрать.

Вед 2.Но встала вдруг проблема
Сумеет ли ребенок,
А может, не ребенок,
А может, дядя взрослый,
Три трудные науки
Запомнить и понять
В огромном мире формул
Все истины познать.

Вед 1.Послушайте, ребята,
Нас учат просто классно,
Учителя такие
И мудрые, и умные,
И добрые душой!

Вед 2. А если вы докажите,
А может быть, решите,
А может, создадите
Вы в Интернете сайт
То вам как победителю,
Любой олимпиады
Подарок сразу вручат,
А может быть, вручат!












































Вед 1. Добрый вечер дорогие участники, зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Вед 2. Мы начинаем наше турнир «МИФ». Сегодня     встречаются 2 команды

Вед 1. Сегодня наши участники покажут оригинальность своего мышления, исследовательский и творческий подход при изучении проблемы, знание фактического и теоретического материалов, а также смекалку, находчивость и остроумие.

Вед 2. Ну а судить наши команды будет многоуважаемое жюри.

Вед 1. Представляю членов нашего жюри:

  1. Сакенова Б.С.__

  2. Колпакова Г.В.

  3. Дауренбекова А.К.







Правила работы в команде

При помощи жеребьевки мы определим, какая команда первой приступит к заданиям.



  1. Блиц-викторина (слайд 2)

1 команда

2 команда

1. Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна стороне ромба? (60,120)

2. Назовите автора четырехзначных математических таблиц. (Брадис)

3. Сколько делителей у простого числа? (2)

4. Чему равна сторона квадрата, если его площадь и периметр численно равны? (4)

5. Как называется сотая часть числа. (процент)

6. Переход вещества из твердого состояния в жидкое (плавление)

7. Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

8. Единица измерения силы (ньютон)


9. Назовите правильный размер монитора – 19 дюймов или 19 сантиметров?


10. Как называется последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации? (программа)


11. Перечислите виды информации, с которыми работает компьютер (видео, текст, звуков, графич., числов.)


12. Как называются программы создания и редактирования графики? (Раинт)

13. Перечислите основные и периферийные устройства компьютера (с греческого слова удаленный, внешний)(клав, мышь, аккуст сист, микрофон, наушники, камера)


1. Найдите третью часть от числа 60.

2. Как называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны? (трапеция)

3.Назовите раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве. (стереометрия)


4. В какой стране Древнего мира широко использовали в строительной практике треугольник со сторонами 3,4 и 5? (Египет)

5. Как называется самопроизвольное перемешивание веществ (диффузия)


  1. Как изменяется внутренняя энергия тела при увеличении температуры? (увеличивается)


7. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое. (отвердевание)


8. Направленное движение заряженных частиц (электрический ток)


9. Единица измерения напряжения (вольт)


10. Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ», «ПК»?


11. Как называются программы создания и редактирования текста? (Майкрософт ворд)


13. Как называется совокупность всех программ? (программное обеспечение)




2. Кто есть кто? (слад 3, 4)

На экране портреты ученых: И. Ньютон, Архимед, Г.Галилей, Пифагор, Декарт, ...

Ведущий читает факты из жизни ученого, а команды должны поднять номер того, о ком идёт речь.

1)Древне-греческий ученый. Разработал методы нахождения площадей, поверхностей и объёмов различных фигур и тел. В трудах по статике и гидростатике дал образцы применения математике в естествознании и технике. Организатор инженерной обороны Сиракуз против римлян. (Архимед)


2) Французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввёл многие алгебраические обозначения, дал понятия переменной величины и функции, ввёл многие алгебраические обозначения, дал понятие импульса и силы. Ввел представление о рефлексе. В его честь названа система координат. (Декарт)


3) Итальянский учёный, заложил основы современной механики: высказал идею об относительности движения, открыл законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости. Построил телескоп с 32-кратным увеличением, открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы Венеры, пятна на Солнце.


4) Древне-греческий ученый. В математике ему приписывают систематическое введение доказательств, создание учения о подобии, доказательство теоремы о соотношении сторон прямоугольного треугольника, учение о пропорции. Считал Землю шаром, движущимся вокруг Солнца. (Пифагор)


5) Фирма IBM позволила ему в 1980 году написать программное обеспечение для микропроцессора Intel 8088. Создав среду MS-DOS, Билл сохранил право продавать ее любым фирмам. Уже в 80-х годах Microsoft был монополистом в разработке операционных сред и занимал ведущее место в разработке прикладных программ. (Уильям Гейтс)


6) Графиня, дочь поэта Байрона, изучала астрономию, латынь, музыку и математику. Совместно с английским математиком Чарльзом Бэббиджем она работала над созданием арифметических программ для его счетных машин. Ее работы в этой области были опубликованы в 1843 году. Однако в то время считалось неприличным для женщины издавать свои сочинения под полным именем Поэтому ее математические труды, как и работы многих других женщин-ученых, долго пребывали в забвении.

Ее называют первым программистом; в ее честь назван язык программирования (Ада Лавлейс)












  1. Железная логика (слайд 5)


Каждой команде выдаётся карточка с заданием. На обдумывание даётся 3 минуты.

1 команда

3 команда

Трубадур

Трубадур попросил короля отдать ему в жёны принцессу. Король сказал: «Приходи завтра и сам решишь свою судьбу. В мешке будут лежать два камня – чёрный и белый. Если ты вытянешь белый камень – принцесса твоя, а если чёрный, то тебя казнят».

Ночью принцесса пришла к Трубодуру и сказала, что хитрый король приказал положить в мешок два чёрных камня. Но Трубодур перехитрил короля и получил в жёны принцессу.

Как ему это удалось?


Ответ:

1) Трубадур достаёт камень из мешка и никому не показывает.

2) Трубадур выбрасывает камень как можно дальше.

3) Трубадур утверждает, что он вытянул и выбросил белый камень, так как в мешке остался камень чёрного цвета.

Похищение автомобиля

На следствии по делу о похищении автомобиля были допрошены четыре гангстера: Андре, Луи, Жорж и Том. Андре сказал, что машину похитил Луи. Луи утверждал, что виновник – Том. Том заверил следователя, что Луи лжёт. Жорж настаивал только на том, что автомобиль угнал не он. Следователю удалось установить, что только один из гангстеров сказал правду.

Кто похитил автомобиль?




Ответ:

Обозначим показания гангстеров через Л, Т, не Т, не Ж. Одно из двух утверждений Т и не Т истинно, а значит, утверждения Л и не Ж ложны. Отсюда следует, что автомобиль похитил Жорж.


















  1. Вставь слово (слайд 6, 7)

Каждой команде выдаётся лист с заданием (одинаковый для всех трёх команд), в котором написан текст с математическими утверждениями. В каждом из этих утверждений пропущены некоторые слова. Необходимо вставить нужные слова (каждое правильно вставленное слово даёт команде 1 балл). Правильные ответы после гейма высвечиваются на слайде 7 по щелчку.


  1. Определи понятие (слайд 8, 9, 10)

По данным определениям отгадайте термин или понятие информатики или математическое, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим. Правильный ответ появляется на экране по щелчку.


1 команда

2 команда

1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая … (информация)


2. Текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, скрытый, архивный … (файл)


3. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное … (меню)


4. Солидная, контрольная, значащая, арабская, римская, двоичная, десятичная … (цифра)


5. Спортивный, профессиональный, электрический, первый, второй, высший, младший, старший … (разряд)

6. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, баскетбольная, мусорная … (корзина)

7.Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, читательская, голубиная, полевая, электронная … (почта)



1. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная … (игра)


2. Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, диалоговое … (окно)


3. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный … (диск)


4. Полное, социальное, политическое, экономическое, юридическое, строгое, числовое, буквенное, верное … (равенство)


5. Хороший, плохой, чужой, свой, ничейный, текущий, банковский, лицевой, бухгалтерский, пассивный, активный, быстрый, устный … (счет)

6.Любительская, профессиональная, сборная, спортивная, футбольная, дружная, сплоченная. Саперная, пожарная, машинная … (команда)

7.Колесная, сжатая, физическая, химическая, математическая, алгебраическая, тригонометрическая … (формула)


6. «Пословицы – перевертыши»

- Вот мы и добрались до конечного пункта назначении – в Пиксель-порт. И здесь вас ожидают компьютерные пословицы, в них вы должны узнать уже известные вам пословицы. Кто первым поднимет руку та команда и будет отвечать

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. 
(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

2. Компьютер памятью не испортишь. 
(Кашу маслом не испортишь)

3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. 
(Дареному коню в зубы не смотрят)

4. Бит байт бережет. 
(Копейка рубль бережет)

5. Что из Корзины удалено, то не возвратишь. 
(Что упало, то пропало)

6. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. 
(Волков бояться – в лес не ходить)

7. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. 
(Всяк кулик свое болото хвалит)

8. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. 
(Чем дальше в лес, тем больше дров)

9. На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал. 
(На то и щука в озере, чтоб карась не дремал)

10. На хакере и шапка горит. 
(На воре и шапка горит)

11. Интерес к программе приходит во время ее разработки.( Аппетит приходит во время еды)

12. И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха)   

13.Плох тот программист, который не надеется стать Биллом Гейтсом. (Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом).

14.Неправильного результата работы программы без причины не бывает. (Нет дыма без огня).






7.Супертест (слайд 12)


Каждой команде выдаётся карточка с тестовыми заданиями (по 10 вопросов каждой команде). На каждый вопрос теста однозначный ответ. На выполнение задания даётся 2 минуты. Выигрывает гейм та команда, которая дала больше правильных ответов.

1 команда

2 команда

1. Когда появилась первая ЭВМ?

  1. В 1823 году

  2. В 1946 году

  3. В 1949 году

  4. В 1951 году


2. Какая система счисления применяется в ЭВМ?

  1. Двоичная

  2. Пятеричная

  3. Десятичная

  4. Шестидесятеричная


3. Что «над страной звучит» в известной песне группы «Браво»?

  1. Московский бит

  2. Московский байт

  3. Московский килобайт

  4. московский мегабайт


4. Как обозначается компакт-диск с полной возможностью записи?

  1. CD

  2. CD-R

  3. CD-ROM

  4. CD-RW


5. Какое слово обозначает одну точку на экране?

  1. Пиксель

  2. Растр

  3. Регистр

  4. Паскаль


6. Какие бывают современные фотоаппараты?

  1. Цифровые

  2. Числовые

  3. Формульные

  4. Логарифмические



7. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему справа приписать такое же число?

  1. В 10 раз

  2. В 11 раз

  3. В 100 раз

  4. В 101 раз


8. Какая из этих латинских букв не употреблялась в качестве римской цифры?

  1. L

  2. C

  3. M

  4. K


9. Исключите лишнее слово:

  1. Сумма

  2. Разность

  3. частное

  4. множитель


10. Какие результаты арифметических действий являются «сладкими на вкус»?

  1. разности

  2. суммы

  3. частные

  4. остатки


11. Как называется главная плата компьютера?

  1. Материнская

  2. Отцовская

  3. Дочерняя

  4. Сыновняя


1.Каким словом называют все пять видов информации, с которыми может работать компьютер?

  1. Мультимедиа

  2. Мультипрограммирование

  3. Мультипликация

  4. мульчирование


2. Какое количество информации является наибольшим?

  1. 106 килобайт

  2. 106 бит

  3. 1024 байта

  4. 8000000 бит


3. Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

  1. Модем

  2. Адаптер

  3. Процессор

  4. Сервер


4. Что рано или поздно произойдет с вашим компьютером?

  1. Задымится

  2. Взорвется

  3. Подпрыгнет

  4. Зависнет


5. Как называется процесс подготовки оборудования или программного обеспечения к первому запуску?

  1. Примерка

  2. Установка

  3. Обкатка

  4. Привязка

6. Какие числа употребляются при счете?

  1. Природные

  2. Естественные

  3. Натуральные

  4. Искусственные

7. Как еще называется абсолютная величина действительного числа?

  1. Узел

  2. Модуль

  3. Блок

  4. Панель


8. Назовите действие, обратное делению:

  1. Сложение

  2. Вычитание

  3. Умножение

  4. Извлечение корня


9. Какой математический знак существует?

  1. Стебель

  2. Корень

  3. Лист

  4. Цветок


10. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность действий?

  1. Программой

  2. Алгоритмом

  3. Кодом

  4. Блок-схемой


11. Как называется человек на компьютерном языке?

    1. Пользователь

    2. Клиент

    3. Пациент

    4. Заказчик




Подведение итогов, награждение.












25 ноября 2015 года было проведено внеклассное мероприятие по информатике «МИФ» в котором приняли участие учащиеся с 8 по 11 класс, состязались 2 команды по 7 человек. Мероприятие состояло из 7 туров: «блиц –викторина», «кто есть кто», «железная логика», «вставь слово», «определи понятие», «пословицы перевертыши», «супертест». Во всех турах ребята приняли активное участие показав свою смекалку, находчивость, знание теоритического материала. На протяжении всего мероприятия прослеживалось взаимосвязь с другими предметами, в частности: физика, математика, литература.













Оценочный лист



1 команда


2 команда

1 тур



2 тур



3 тур



4 тур



5 тур



6 тур



7 тур









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике "МИФ"

Автор: Оспанова Гульжамиля Ертаевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Внеклассное мероприятие "Знатоки МИФа""
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_znatoki_mifa"
    ["file_id"] => string(6) "376296"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483810807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО  МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ « МИФ»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-informatikie-fizikie-mif"
    ["file_id"] => string(6) "279110"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453197386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Лучший IT-специалист" мероприятие по информатике "
    ["seo_title"] => string(55) "luchshii-it-spietsialist-mieropriiatiie-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "226583"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440354387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Миф ?леміне саяхат" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mif-lieminie-saiakhat"
    ["file_id"] => string(6) "166096"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422900078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие на неделю МИФ "Информационный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_niedieliu_mif_informatsionnyi_kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "384823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485599708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства